Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 13.06.09 11:00. Заголовок: Vote: Кто как пришел в старообрядческое согласие.
Было бы небезинтересно провести такую статистику.
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 00:28. Заголовок: Подумывал перейти в ..
Подумывал перейти в старообрядчество из-за того, что душа была в несогласии с тем, что порой делается в РПЦ МП. Тем более, что половина моих предков была старой веры. Но, почитав НСФ, - весьма интересный, впрочем - передумал. Не там спасение ищите, братия (называю вас так, несмотря ни на что). И ныне глаголю: Hier stehe ich und kann nicht anders! (so Luther)
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 09:07. Заголовок: Анатолий Д. пишет: ..
Анатолий Д. пишет: цитата: | Не там спасение ищите, братия |
| Вы не "туда" смотрите, Анатолий. Задайте себе вопрос: если старообрядцы, при всём их, мягко скажем, несовершенстве, ухитрились сохраниться в течение трёхсот с лишним лет, можно ли объяснить это их собственными силами? Если бы старообрядцы "сохранялись" сами, то - при их любви к взаимным склокам и самым радикальным обвинениям - их уничтожили бы сразу. Неужели не видно, что их хранит только Бог?
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 11:44. Заголовок: Ivan пишет: Неужели..
Ivan пишет: цитата: | Неужели не видно, что их хранит только Бог? |
| Бог всех хранит по Своему милосердию. Но отвечать-то на Суде предстоит каждому за себя. Вот отчего я ни за что не дерзну обсуждать вопрос о благодатности той или иной православной Церкви, - хотя этот вопрос встает так или иначе на всех темах. Вековые обиды приучили вас все время обороняться, ждать нападок, и со временем вы ожесточились сердцами, а между тем апостол говорит: "Благословляйте гонителей ваших" и тут же повторяет для верности: "благословляйте, а не проклинайте" (Рим 12:14). Хотя какие гонители? К вам все относятся с уважением и благодарностью за сохранение русского церковного предания. Но вера все же побуждает не к прениям и не к православоведению, а к тишине и благости. Это и есть действие благодати, о которой мы ничего не знаем, но безошибочно узнаем ее чувственным познанием, когда она нас касается. Не знаю, как еще сказать. Прошу прощения ради Христа, если ввел кого-либо в соблазн.
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 12:49. Заголовок: Анатолий Д. пишет: ..
Анатолий Д. пишет: цитата: | апостол говорит: "Благословляйте гонителей ваших" и тут же повторяет для верности: "благословляйте, а не проклинайте" (Рим 12:14) |
| Вам уже писали, но Вы, видимо, не обратили внимания. Мы - против ереси, а не - против еретиков. Апостол, говоря о "гонителях", которых нужно благословлять, имеет виду именно конкретных людей (еретиков), но - никак не "учение", которым они руководствуются (ересь). Анатолий Д. пишет: цитата: | Это и есть действие благодати, о которой мы ничего не знаем, но безошибочно узнаем ее чувственным познанием, когда она нас касается. |
| Неужели у вас такое открыто проповедуется? Божественные энергии (благодать) - СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫ. Их чувственно воспринимать НЕВОЗМОЖНО. P.S. Извиняюсь за профессиональную нудность. Под "чувственным познанием" Вы, наверное, имели в виду, всё-таки, чувственное восприятие?
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 14.06.09 13:21. Заголовок: Анатолий Д. пишет: ..
Анатолий Д. пишет: цитата: | "Благословляйте гонителей ваших" и тут же повторяет для верности: "благословляйте, а не проклинайте" (Рим 12:14). Хотя какие гонители? К вам все относятся с уважением и благодарностью за сохранение русского церковного предания. |
| Совершенно верно, современные старообрядцы личных гонений не претерпевали, так же как и современные никониане лично староверов не гнали, а поэтому так легковесно звучали слова "покаяния", это покаяние в чужих грехах... Анатолий Д. пишет: цитата: | Но вера все же побуждает не к прениям и не к православоведению, а к тишине и благости. |
| А вот с этим трудно согласиться, если не иметь в виду, конечно, веру в нирвану. Вы же вот ссылаетесь на апостола Павла, а значит должны были бы быть в курсе о той мере "тишины и благости" которую имел он и его сподвижники. Все, кто хоть как-то занимается устроением церкви (как и Павел им занимался), в рамках ли конкретной общины или на уровне собора, те обязательно вступают в дискуссии и противостояния, и не обязательно с гонителями. А благостные в церкви бывают только старушки и им подобные потребители культа (храмовых услуг). Разные задачи решают в своей жизни христиане и всему имеется своё место. К примеру: в доме не принимают гостей в ванной комнате, а в гостиной не совершают омовений и т.д. НСФ - старообрядческий форум и поэтому в некоторой мере это миссионерский форум, разные группы староверов пишут о своей позиции, а соответственно тут не прочтешь про переживания сопричастности Христу, это личное, для этого тут нет места. Я, например, просто не дерзаю писать о своих религиозных переживаниях.
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 14:16. Заголовок: Анатолий Д. пишет: ..
Анатолий Д. пишет: цитата: | Бог всех хранит по Своему милосердию. |
| Разумеется. Но - не у всех есть подтверждения этого. У нас - есть. Без помощи Бога, столь "дружное" сообщество, как наше, не сохранилось бы.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 14:30. Заголовок: Не понимаю, что тако..
Не понимаю, что такое "Крещен в МП или РПЦЗ, воцерковление получил в староверии."?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 14.06.09 15:26. Заголовок: Дионисий пишет: Не ..
Дионисий пишет: цитата: | Не понимаю, что такое "Крещен в МП или РПЦЗ, воцерковление получил в староверии."? |
| Это когда людей крестят (или лжекрестят, как это было со мной) в никонианстве, порой во младенчестве, но никонианской атмосферой они либо не хотят, либо не успевают пропитаться, и по-настоящему сознательно начинают относиться к христианскому наследию только в староверии.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 16:20. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Это когда людей крестят (или лжекрестят, как это было со мной) в никонианстве |
| Т.е. Георгий, ты допускаешь, что в никонианстве крещение возможно, но может быть и лжекрещение? Каковы признаки того и другого?
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.09 16:42. Заголовок: Ivan пишет: Извиняю..
Ivan пишет: цитата: | Извиняюсь за профессиональную нудность. Под "чувственным познанием" Вы, наверное, имели в виду, всё-таки, чувственное восприятие? |
| Именно так.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 14.06.09 17:59. Заголовок: Дионисий пишет: Т.е..
Дионисий пишет: цитата: | Т.е. Георгий, ты допускаешь, что в никонианстве крещение возможно, но может быть и лжекрещение? Каковы признаки того и другого? |
| Никонианское крещение у нас обычно не повторяют - это когда важные признаки крещения соблюдены (три полных погружения, во имя трех лиц Троицы); ведь нельзя крестить дважды. Если же никониане облили, или побрызгали, или еще как-то извратили смысл крещения - это считается лжекрещением, и человек получает крещение у нас. Вот если бы никониане соборно были признаны еретиками первого чина, подобно латынщикам, то в любом случае требовалось бы крестить всех приходящих от них. А у нас даже никонианские хиротонии нередко признаются.
|
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
|
|
Отправлено: 14.06.09 19:24. Заголовок: Felix пишет: Я, нап..
Felix пишет: цитата: | Я, например, просто не дерзаю писать о своих религиозных переживаниях. |
| Человек хотел найти здесь истории про батюшек, матушек, убеленных сединами владыченек, которые перед сном затеплелили свечечку, о том, как посетители форума во время сурового говения Великого Поста были посещаемы преподобными отцами в древних куколях, и пр., а услышал споры и конфликты. Однако надо и посетителю задать вопрос. Почему вы решили искать тишину и благость на интернет форуме, а не в одинокой лесной келье? Почему то многие, вместо того чтобы уединиться на молитву, или уйти из мира, или самопожертвованно служить сирым и убогим, включают интернет и ищут на его страницах "тишины и благости.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 14.06.09 19:26. Заголовок: В общем-то да, в сам..
В общем-то да, в самом подобном поиске заключалось противоречие.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:15. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | А у нас даже никонианские хиротонии нередко признаются. |
| Всей Церковью? Ты к такому попу, с никонианской хиротонией, пойдешь под благословение? Какие на твоей памяти самые последние признания? На моей мистер Кирилл.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:20. Заголовок: Кстати тема не корре..
Кстати тема не корректна, старообрядчество - это условное обозначение православных христиан дабы отличить от никониан - не православных христиан называющих себя православными. Согласия же появились внутри старообрядчества. Может имело смысл назвать "кто как пришел в православную(старообрядческую) церковь"?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:23. Заголовок: Дионисий пишет: Как..
Дионисий пишет: цитата: | Какие на твоей памяти самые последнии признания? |
| Февральский Совет митрополии: 3. О приеме в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) от греческого старостильного синода 3.1. Принять в лоно Церкви иеромонаха Кирила (Шабунина) вторым чином в сущем сане; 3.2. Поручить священноиноку Евфимию (Дубинову) совершить чиноприем до наступления Великого поста; 3.3. Поручить священноиноку Кирилу нести служение вторым священником в общине г. Лысково.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:26. Заголовок: Дионисий пишет: Кст..
Дионисий пишет: цитата: | Кстати тема не корректна, старообрядчество - это условное обозначение православных христиан дабы отличить от никониан - не православных христиан называющих себя православными. Согласия же появились внутри старообрядчества. Может имело смысл назвать "кто как пришел в православную(старообрядческую) церковь"? |
| У нас с РДЦ (раздорниками), поморцами, спасовцами и т.д. (еретиками) - не единая Церковь. Православные - только в Русской Православной старообрядческой Церкви.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:28. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Февральский Совет митрополии: |
| вот и я о том же... Философ Георгий пишет: цитата: | от греческого старостильного синода |
| Георгий, для тебя РПЦ и гр.стстил.син. одно и то же или нет?
|
|
|
|
| moderator
|
Церковь: Ветковское упование
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:29. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Православные - только в РПСЦ. |
| Знаете, многие к вам бы перешли, если бы не ваши разборки между собой и междуклановые тоже.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 14.06.09 20:31. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | У нас с РДЦ (раздорниками), поморцами, спасовцами и т.д. (еретиками) - не единая Церковь. Православные - только в Русской Православной старообрядческой Церкви. |
| Да я уже понял, что для тебя они еретики, но я говорил о названии темы которая не предполагает деления, там в общем рассматривается, если бы хотел автор то написал кто как пришел в РПСЦ? Георгий, как ты считаешь, кто к нам ближе по Вере, никониане или те кого ты перечислил, твое мнение?
|
|
|
Ответов - 45
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|