Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.12.09 00:38. Заголовок: Храмовое беззаконие
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30496 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви 12.12. 2008г по Рождеству Христову. http://www.patriarchia.ru/db/text/510861.html священник Михаил Осипов. Людей, стремящихся к Богу, гонит из церкви сатана, через не очень разумных людей. http://www.katehizis.ru/forum/index.php?showtopic=2498 священник о. Михаил Неверов. Да, иногда наши храмы просто опасно посещать. . http://apistos.livejournal.com/?skip=40 ведьмы в храме иерей Иоанн Слышал, что колдуньи не брезгуют посещением храма для своих колдовских штучек. Тут недавно совершаю каждения на Утренней, смотру женьшина сидит в позе лотоса - дедитировала наверно. Кто - что об этом знает? свящ. Сергий У меняв храме таких 50%. И это страшная беда. Проблема даже не в том, что они колдуют, а в том, что они вредят приходу. Молодежь из храма выгоняют, во время богослужения болтают, во весь голос обсуждают других прихожан, свечки с подсвечника на подсвечник переставляют, скандалы чуть ли не ежедневно. Я за постоянные скандалы отлучил одну от причастия- ничем хорошим это не закончилось. Получил прещение от благочинного. http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=842 Возможна ли в храмах старообрядцев встреча с хамством, грубостью и ханжеством, ехидством или злорадством, торгуют ли чем – либо в храмах, есть ли хождения по храму во время Литургии, как это есть в храмах РПЦ МП о чём свидетельствует само духовенство РПЦ МП.
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.12.09 07:06. Заголовок: Я лично такого не вс..
Я лично такого не встречал. Веди себя нормально, старайся следить за ходом службы. Если чего не знаешь, не стесняйся ненавязчиво спросить, и никто тебе не нагрубит. У никониян эти проблемы возникают от не-истовости, незнания правил (а точнее, их размытости), полной неграмотности прихожан и захожан. Люди толком не понимают, что происходит и что они здесь делают. Естественно, выходит не служба, а театр абсурда. Отсюда и все проблемы. У нас если эти проблемы отчасти есть, то явно не в таком масштабе. Уровень грамотности прихожан и истовости службы не идеален, но несравненно выше. В храмах торгуют, свечами, литературой и т.п. За требы также платят, это необходимое зло, попу с семьей жить на что-то надо. Нормальный поп возьмет по возможности дающего. Хождения по храму бывают по нужде, но конечно не во время чтений Евангелия, Апостола и т.п. особо важных моментов. Конечно, бывают ситуации и даже тенденции, вызывающие дискомфорт и сожаление, но не названные Вами. По крайней мере у меня.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 09:43. Заголовок: Надо знать волшебное..
Надо знать волшебное слово: отец настоятель такой-то (по фамилии) или фио старосты...или "я следователь ..." . В свое время безумная старушка подошла ко мне и спросила - мужчина я или женщина? (был еще безбородый и с длинными волосами). я ответил, что я дикая лошадь Пржевальского...сразу отстала...
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 13:52. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Я лично такого не встречал. Веди себя нормально, старайся следить за ходом службы. Если чего не знаешь, не стесняйся ненавязчиво спросить, и никто тебе не нагрубит. У никониян эти проблемы возникают от не-истовости, незнания правил (а точнее, их размытости), полной неграмотности прихожан и захожан. Люди толком не понимают, что происходит и что они здесь делают. Естественно, выходит не служба, а театр абсурда. Отсюда и все проблемы. У нас если эти проблемы отчасти есть, то явно не в таком масштабе. Уровень грамотности прихожан и истовости службы не идеален, но несравненно выше. В храмах торгуют, свечами, литературой и т.п. За требы также платят, это необходимое зло, попу с семьей жить на что-то надо. Нормальный поп возьмет по возможности дающего. Хождения по храму бывают по нужде, но конечно не во время чтений Евангелия, Апостола и т.п. особо важных моментов. Конечно, бывают ситуации и даже тенденции, вызывающие дискомфорт и сожаление, но не названные Вами. По крайней мере у меня. |
| То есть ничем, ни йотой по сути своей не отличается богослужение старообрядцев от богослужения новообрядцев, всё то же самое творимое в храме только в меньшем количестве, потому как и самих старообрядцев меньше. А служение Богу за деньги для меня вообще нонсенс - абсурд, наймитство, но не сыновство, ибо какой сын у отца работает за деньги?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 13:58. Заголовок: Никифор пишет: Надо..
Никифор пишет: цитата: | Надо знать волшебное слово: отец настоятель такой-то (по фамилии) или фио старосты...или "я следователь ..." . В свое время безумная старушка подошла ко мне и спросила - мужчина я или женщина? (был еще безбородый и с длинными волосами). я ответил, что я дикая лошадь Пржевальского...сразу отстала... |
| Нет, я не против того, что бы в храмах Божиих собиралось всё одержимое и бесноватое, ханжеское и хамовитое, преступное и надменное, ехидное и злорадное, ведь ради них собственно и пришёл Господь. Только мне такое собрание в соблазн не оттого, что они собрались, а оттого, что они и в храм Божий несут не покаяние, ибо в покаянии человек не нахамить, ни нагрубить не может, это было бы нонсенсом, а несут в дом Божий всё тоже ехидство и злорадство, надмение и гордыню, в нём пребывают и в нём Богу служат. Вернее служить Богу в таком состоянии души невозможно, они служат дьяволу и для меня это соблазн и искушение непереносимое. Именно непереносимое, потому я всегда страдал и прежде видя в храмах всякое беззаконие, страдаю и ныне видя всё то же неизменным. Да и не я один как открывается, всем это надоело от Патриарха до мирян и внешних, кроме самих дьяволослужителей сделавших дом Божий домом прибытка.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 14:46. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | То есть ничем, ни йотой по сути своей не отличается богослужение старообрядцев от богослужения новообрядцев, всё то же самое творимое в храме только в меньшем количестве, потому как и самих старообрядцев меньше. А служение Богу за деньги для меня вообще нонсенс - абсурд, наймитство, но не сыновство, ибо какой сын у отца работает за деньги? |
| Кто Вам дал право марать своими грязными руками староверие, пусть слабое, пусть страдающее, но наше, светлое староверие? Вам, никониянам, убивавшим наше християнское и русское достояние? Наше богослужение отличается всем и, даже если Вы думаете, что у нас "не отличается", это мнение остается только в Вашем воспаленном воображении. Наши беды не должны Вас касаться, даже если Вы думаете, что они такие же, как у вас, они другие, и причины у них другие. Вы ничего не знаете о нас, поэтому не рассуждайте о том, в чем не смыслите. И еще. Думаю, что и бардак в ваших новообрядческих церквях оттого, что каждый ведет себя с бесцеремонностью, а несмышленый не поучается с почтением у знающих, но каждый бесчинно творит, что хочет, а когда ему замечание делают, вместо того, чтобы со смирением слушать, вопит с возмущением, подобно Вам.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 14:56. Заголовок: Служение Богу за ден..
Служение Богу за деньги... Вы, видимо, очень далеки от церковной жизни, если не понимаете, что человек, избравший делом своей жизни священнослужение (причем неважно где, у поповцев, беспоповцев, никониян, мусульман), имеет мало возможностей кормить свою семью от иных истоников дохода. Хотя, у нас и здесь все по другому, чем у вас. Миллиарды, крутящиеся на счетах подконтрольных РПЦ МП структур, нельзя сравнивать с доходами от торговли свечками, календарями, да совершения треб.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:10. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Кто Вам дал право марать своими грязными руками староверие, пусть слабое, пусть страдающее, но наше, светлое староверие? |
| Каким образом я вымарал, ну и лексикон, разве это я засвидетельствовал перед всеми, что в ваших страверческих храмах происходит тоже самое, что и в нововерческих, та же храмовая продажа, чего не должно быть в храме, то же хождение, и та же грубость, которая может иметь место в среде собравшихся? Да и сам Ваш тон говорит только о том, что никакого покаяния Вы и в глаза не видели и в сердце смвоё не прияли. Что касается никонианина, то я вообще не крещён ещё, потому слова Ваши обо мне совершенная ложь. Видите и возмущение Ваше неправое, ибо не по Евангелию возмущаетесь и предположения Ваши обо мне лукавы, что Вы так то?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:14. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Служение Богу за деньги... Вы, видимо, очень далеки от церковной жизни, если не понимаете, что человек, избравший делом своей жизни священнослужение (причем неважно где, у поповцев, беспоповцев, никониян, мусульман), имеет мало возможностей кормить свою семью от иных истоников дохода. |
| Вы правы, я не крещён, однако же какой сын работает у отца за деньги? Где и когда, каким словом Господь запретил Своим ученикам трудится для пропитания?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:36. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Вы правы, я не крещён, однако же какой сын работает у отца за деньги? |
| Вот будет коммунизм - и не будет денег в церквях. Вообще. А пока утешьтесь тем, что торгуют не в самом храме, а в притворе.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:48. Заголовок: торгуют не в самом х..
цитата: | торгуют не в самом храме, а в притворе. |
| не торгуют. Всё даром, а деньги - это благотворительный взнос. (((Насчёт цен, я могу сказать, что они меньше чем у никониан.)))
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:53. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет: цитата: | не торгуют. Всё даром, а деньги - это благотворительный взнос. |
| По сути, да.
| |
|
|
|
Отправлено: 03.12.09 16:17. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вот будет коммунизм - и не будет денег в церквях. Вообще. А пока утешьтесь тем, что торгуют не в самом храме, а в притворе. |
| То есть ошибся Феодор Емельяненко, когда говорил, что у них в храме торгуют, перепутал храм с притвором?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 16:19. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет: цитата: | не торгуют. Всё даром, а деньги - это благотворительный взнос. (((Насчёт цен, я могу сказать, что они меньше чем у никониан.))) |
| А даром без благотворительности не дадут, даром только за определённую сумму благотворительности?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 16:39. Заголовок: А даром без благотво..
цитата: | А даром без благотворительности не дадут, даром только за определённую сумму благотворительности? |
| халявы захотелось или просто жаба душит 10 рублей на свечу восковую? К чему этот разговор? в прочем, думаю, ежели попросить, думаю что дадут. Ну у нас в Храме точно. цитата: | Возможна ли в храмах старообрядцев встреча с хамством, грубостью и ханжеством, ехидством или злорадством |
| этого не встречал. Примеры токмо противоположные могу привести. При чём я не из "потомственных", и в Храме до того как пришел полтора года назад никого не знал: ни в Храме ни вообще кого-либо из староверов. Ничего такого не заметно у нас, как мне видится.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 16:44. Заголовок: Притвор - часть храм..
Притвор - часть храма. Это раз. Два - если Вам интересна не только Ваша собственная персона и домыслы, то трудитесь внимательно читать, что сведущие люди пишут, а не придумывать невесть что. К примеру: Алексей Семёнов пишет: цитата: | в ваших страверческих храмах происходит тоже самое, что и в нововерческих, та же храмовая продажа, чего не должно быть в храме, то же хождение, и та же грубость, которая может иметь место в среде собравшихся? |
|
Как Вам уже было сказана, "храмовая продажа" - это необходимость. "Хождение", как Вы изволите выражаться - совершается по нужде, а не броуновское движение, как у никониян. Грубости я лично не замечал, а если она и есть, то скорее присутствует в головах у обидчивых субъектов, чем на самом деле. В понятно, что Вы явно еще совсем молоды и Вашу незрелые выводы и хамское поведение на форуме, где Вы являетесь чужим, можно сказать, гостем, можно объяснить только жизненной неопытностью. В противном случае - инфантильностью и ограниченностью. Дам Вам совет, не от себя, а от наших благочестивых предков. По словам Иосифа Волоцкого - "Мнение есть падение". Не судите о том, о чем ничего не знаете, а если хотите что-то узнать и понять, смирите свою гордыню и спокойно спрашивайте и слушайте, что Вам знающие люди говорят. Если даже резко ответят, не впадайте в истерику, а внимайте. Так и в церкви вести себя надо, а не демократию разводить. Ваше же нестарообрядческое мнение здесь никого не интересует. На форуме общаются люди со сложившимся мировоззрением и учить их не надо.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 16:47. Заголовок: Федору Емельяненко ..
Федору Емельяненко в чем-то Алексей Семёнов прав. Меня лично сильно повернул в свое время к Церкви именно священник и именно своим безсеребренничеством. В то же время он искренне считает, что священник живёт от алтаря. Как это сочетается в нем? А вот как - однажды бабулю одну исповедывал, она ему 30 рублей даёт, возьмите, - говорит, - за исповедь. А он говорит, за исповедь денег не беру. И пошел домой ...пешком. В 2 часа ночи пришёл. Святой Симеон Новый Богослов пишет, кто любит деньги не может быть истинным христианином. А, вообще, в старообрядчестве правила, в целом, значительно строже чем в никонианской церкви. Но, последнее время, и здесь пошли всяческие послабления. Выход один - всё таки держаться правил святых отец - никаких послаблений не должно быть.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 17:40. Заголовок: Выход один - всё так..
цитата: | Выход один - всё таки держаться правил святых отец - никаких послаблений не должно быть. |
| +1
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:25. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет: цитата: | халявы захотелось или просто жаба душит 10 рублей на свечу восковую? К чему этот разговор? |
| Нет, десять рублей не жалко, но если без 10 рублей даром не дают то это уже не даром, а за фиксированную таксу.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:28. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Как Вам уже было сказана, "храмовая продажа" - это необходимость |
| Ничего не понимаю, один старовер утверждает, что в храмах староверов ничего не продают, а продают только в притворе, вы утверждате, что продают и в храмах, а если так, то чем ваше богослужение отличается от богослужения новообрядцев, если и там и там, нарушение Божьей заповеди? Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников (Матф. 21, 13.)Слышите ли, что говорит Господь? Дом Мой - домом молитвы наречётся, а вы делаете его домом своего прибытка.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:33. Заголовок: starik пишет: Меня ..
starik пишет: цитата: | Меня лично сильно повернул в свое время к Церкви именно священник и именно своим безсеребренничеством. В то же время он искренне считает, что священник живёт от алтаря. Как это сочетается в нем? А вот как - однажды бабулю одну исповедывал, она ему 30 рублей даёт, возьмите, - говорит, - за исповедь. А он говорит, за исповедь денег не беру. И пошел домой ...пешком. В 2 часа ночи пришёл. |
| Наверное сей батюшка, как и св. пр. Иоанн Кронштадтский знал одну неприложную истину - молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет.
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|