Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.12.09 00:38. Заголовок: Храмовое беззаконие
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал искоренить хамство, которое имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30496 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви 12.12. 2008г по Рождеству Христову. http://www.patriarchia.ru/db/text/510861.html священник Михаил Осипов. Людей, стремящихся к Богу, гонит из церкви сатана, через не очень разумных людей. http://www.katehizis.ru/forum/index.php?showtopic=2498 священник о. Михаил Неверов. Да, иногда наши храмы просто опасно посещать. . http://apistos.livejournal.com/?skip=40 ведьмы в храме иерей Иоанн Слышал, что колдуньи не брезгуют посещением храма для своих колдовских штучек. Тут недавно совершаю каждения на Утренней, смотру женьшина сидит в позе лотоса - дедитировала наверно. Кто - что об этом знает? свящ. Сергий У меняв храме таких 50%. И это страшная беда. Проблема даже не в том, что они колдуют, а в том, что они вредят приходу. Молодежь из храма выгоняют, во время богослужения болтают, во весь голос обсуждают других прихожан, свечки с подсвечника на подсвечник переставляют, скандалы чуть ли не ежедневно. Я за постоянные скандалы отлучил одну от причастия- ничем хорошим это не закончилось. Получил прещение от благочинного. http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=842 Возможна ли в храмах старообрядцев встреча с хамством, грубостью и ханжеством, ехидством или злорадством, торгуют ли чем – либо в храмах, есть ли хождения по храму во время Литургии, как это есть в храмах РПЦ МП о чём свидетельствует само духовенство РПЦ МП.
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:51. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Ничего не понимаю, один старовер утверждает, что в храмах староверов ничего не продают, а продают только в притворе, вы утверждате, что продают и в храмах |
| http://old-rus.narod.ru/prav.html Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:52. Заголовок: В староверии нет так..
В староверии нет таксы за требы.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:57. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь. |
| Вы утверждали, что продажи идут именно в храме, а не в привторе. А если так, то чём ваше богослужение отличается от никонианских?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 18:57. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | В староверии нет таксы за требы. |
| А за что есть, и есть ли вообще?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.12.09 19:22. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Вы утверждали, что продажи идут именно в храме, а не в привторе. А если так, то чём ваше богослужение отличается от никонианских? |
| Напротив, в самом храме никогда и ничего такого. В притворе же иногда реализуют ту или иную церковную продукцию (календари, молитвенники и т.д.). Насчет свечей Константин Вам ответил. А чтобы оставить записку о поминовении - здесь таксы тоже нет (как и за требы), каждый жертвует сколько может (по крайней мере, у нас в храме).
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 20:27. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Напротив, в самом храме никогда и ничего такого. |
| Ну слава Богу, хоть у кого - то из православных сохранилось храмовое благочестие. А "шлындание" в храме ради свечки во время Литургии бывает? Я недавно смотрел богослужение у мусульман, в Интернете это есть, так вот меня поразило то молитвенное благочестие, которое пребывает в мечете во время молитвенное, никто никуда, и никаких хождений до окончания молитвы. У каждого своё место, никто не рвётся поближе к муле, всё чинно, всё благопристойно и со страхом Божием. Может никониане страх Божий потеряли, вообще перестали соображать куда приходят и к Кому раз в храмах творится такое безобразие, о котором уже говорит открыто и публично само духовенство Церкви?
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 22:33. Заголовок: КРАТКО О ГЛАВНОМ
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Ничего не понимаю, один старовер утверждает, что в храмах староверов ничего не продают, а продают только в притворе, вы утверждате, что продают и в храмах, а если так, то чем ваше богослужение отличается от богослужения новообрядцев, |
| Эх, Алексей, вы знаете, ведь оба правы… Это в столицах, да еще кое-где в провинции, Старообрядческие храмы, своей архитектурной величавостью, похожи на никонианские. А, большинство же наших моленных, имеют весьма скромный вид. Особенно, малыми являются алтарные части и притворы, где разойтись то не легко, тем более - поставить свечной ящик. Потому свечи и лежат, где ни будь с краю от входа, в центральной части, и обычно, никто ими не торгует. Верующие, сами, кладут деньги и берут свечи - сколько надо… А книги, молитвенные принадлежности и святыни, приобретают, до, или после окончания службы. Обычно, всякие денежные отчисления в Старообрядческих общинах, не подвержены понятию твердой таксы. Да и вообще, людям, привыкшим к роскоши и просторам никонианских храмов, не легко адоптироваться к нашим незатейливым обителям. Степенным, проникновенным, и долгим службам, в простоте, непритязательного, домашнего уюта. Но, осознание своей полной непричастности, к проклятому никонианскому сообществу, - в сто крат, дороже перечисленных неудобств.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 00:18. Заголовок: Дорогие мои, не сорь..
Дорогие мои, не сорьтесь. В старообрядческих Храмах хватает всякого, хотя безспорно поряда больше чем в никонианских. Про никониан говорить не буду т.к. кто хоть что то понимает в службе тот сразу все увидит. Расскажу случаи в ниших Храмах. Лично я пришел в пятницу в Покровский Собор на Рогожское кладбище в Москве. При входе как всегда постоялица устроила фейс контроль. После определенных последовательных действий у нее вопросов не возникло. На следующий день прихожу на всеношную и успеваю на целование иконы праздника, затем целование Евангелия и начался канон. Стою возле архиерейской кафедры, вникаю в смысл канона, пытаюсь молиться, расслабился. Наверное из-за того что так мне хорошо, забылся руки на груди скрестить. Подходит какой то мужчина и спрашивает какой я веры. Отвечаю и продолжаю не обращать на него внимания. Он не успокаивается и напоминает про руки. Благодарю, прошу не мешать молиться и продолжаю не замечать. Мужчина пытается наехать. Спрашиваю - как положение моих рук приближает меня к спасению? Мужчина удаляется бронясь мол еретики набижали в храм да еще и к алтарю поближе стоят. Думал что отделался. Подходит сторожила по фейс контролю. Спрашивает какой я веры. Отвечаю. Удивленно говорит о том что какой то мужик донес что ПОКЛОНЫ НЕ ЛОЖУ, причем про руки не слово, хотя они у меня положения не меняли. Советую ей ругать тех кто мешает молиться другим и самой от молитвы не отвлекаться. Удивленная уходит. Заметте это все во время канона. Ну и как это все выдержать? Дай Бог нам терпения и любви ко всем.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 00:31. Заголовок: Дело в том что чудок..
Дело в том что чудоков хватает. Рассказывали мне о человека который - БЛАГОМЕТР. Он подходит и спрашивает чувствуешь ли ты благодать на том месте в храме на котором стоишь? Отвечают ему что да чувствую. А вот он о себе говорит что если отойдет назад на два метра от твоего же места то чувствует что благодати уже намного поменьше стало)))))))))) Конечно это не никонианские штучки с ведьмами, прозорливыми попами, иноками садомитами, блудящими матушками, нестяжателями архиереями, попами заговорщиками от пьянства и наркоты и т.д. но как это все выдержать? Дай Бог нам терпения и любви ко всем.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:13. Заголовок: kostya_mail пишет: ..
kostya_mail пишет: цитата: | Дай Бог нам терпения и любви ко всем. |
| Дай нам Господь Бог! Спасибо за откровенный рассказ, и по тону, и по духу сказанного нахожу что покаяние для Вас не пустой звук и слава Богу.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:18. Заголовок: Что же делать, остав..
Что же делать, оставить всё как есть и "гори оно всё огнём и синим пламенем" или сама община должна положить этому храмовому беззаконию предел. А собирается ли вообще община старообрядцев после Литургии для обсуждения каких - либо богослужебных вопросов за чашкой чая, или как у никониан все "врассыпную"?
| |
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:23. Заголовок: kostya_mail пишет: ..
kostya_mail пишет: цитата: | Лично я пришел в пятницу в Покровский Собор на Рогожское кладбище в Москве. |
| Рогожка - это особый случай. Наши уральские, кто там был, плюются от тамошних нравов.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:29. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | А собирается ли вообще община старообрядцев после Литургии для обсуждения каких - либо богослужебных вопросов за чашкой чая, или как у никониан все "врассыпную"? |
| Не вся и не всегда, но собирается. Алексей Семёнов пишет: цитата: | А "шлындание" в храме ради свечки во время Литургии бывает? |
| Бывает, но мало. Свечи обычно ставят (или кладут) либо на Часах, либо когда священник долго молится за христиан - т.е. почти перед тем, как оглашенные должны выйти. Когда Апостол или Евангелие или Херувимская - все вообще стоят смирно и не шелохнутся почти.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:54. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Рогожка - это особый случай. Наши уральские, кто там был, плюются от тамошних нравов. |
| Но ведь кто - то эти нравы формирует, не сами по себе же они стали такими?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 02:00. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Бывает, но мало. Свечи обычно ставят (или кладут) либо на Часах, либо когда священник долго молится за христиан - т.е. почти перед тем, как оглашенные должны выйти. Когда Апостол или Евангелие или Херувимская - все вообще стоят смирно и не шелохнутся почти. |
| Ну хоть какое - то благочестие, а почему после службы не все и редко собираются, в чём преткновение? Есть ли общее рассуждение над словом Божием, как о том и говорит Апостол?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 02:14. Заголовок: А.Гоголев пишет: Но..
А.Гоголев пишет: цитата: | Но, осознание своей полной непричастности, к проклятому никонианскому сообществу, - в сто крат, дороже перечисленных неудобств. |
| Всё - таки я считаю главным не проклятие чего - либо, кого - либо, а виденье своей греховности, при которой только и возможно истинное покаяние, то есть тот самый плод, без которого всё ничто и легче пустоты. Пребывающий в покаянии в силу виденья своей греховности просто не может желать кому - либо зла, и уж тем более его производить. Пребывающий в покаянии нелицемерном, ни нахамить, ни нагрубить не может, не может оклеветать и лжесвидетельстовать, не может прелюбодействовать и ехидствовать, злорадствовать чьей - либо погибели, это было бы нонсенсом. И я вижу и слышу, и свидетельствую, что вот именно истинного покаяния то и нет в тех, кто хамит и грубит в храме, нет в таковых и страха Божия, они во всяком месте ведут себя так же, что на форуме, что в жизни. Нам всем нужно покаяние, одно на всех и притом истинное, не лицемерное.
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 05:19. Заголовок: Откуда столько ригор..
Откуда столько ригоризма? Вы что, из протестантов? "Алексей Семёнов пишет: цитата: | И я вижу и слышу, и свидетельствую |
|
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Нам всем нужно покаяние, одно на всех и притом истинное, не лицемерное |
|
Прямо Билли Грэм какой-то. Не надо нас учить, как-нибудь без Вас разберемся. kostya_mail пишет: цитата: | Про никониан говорить не буду т.к. кто хоть что то понимает в службе тот сразу все увидит. Расскажу случаи в ниших Храмах. Лично я пришел в пятницу в Покровский Собор на Рогожское кладбище в Москве. При входе как всегда постоялица устроила фейс контроль. После определенных последовательных действий у нее вопросов не возникло. На следующий день прихожу на всеношную и успеваю на целование иконы праздника, затем целование Евангелия и начался канон. Стою возле архиерейской кафедры, вникаю в смысл канона, пытаюсь молиться, расслабился. Наверное из-за того что так мне хорошо, забылся руки на груди скрестить. Подходит какой то мужчина и спрашивает какой я веры. Отвечаю и продолжаю не обращать на него внимания. Он не успокаивается и напоминает про руки. Благодарю, прошу не мешать молиться и продолжаю не замечать. Мужчина пытается наехать. Спрашиваю - как положение моих рук приближает меня к спасению? Мужчина удаляется бронясь мол еретики набижали в храм да еще и к алтарю поближе стоят. Думал что отделался. Подходит сторожила по фейс контролю. Спрашивает какой я веры. Отвечаю. Удивленно говорит о том что какой то мужик донес что ПОКЛОНЫ НЕ ЛОЖУ, причем про руки не слово, хотя они у меня положения не меняли. Советую ей ругать тех кто мешает молиться другим и самой от молитвы не отвлекаться. Удивленная уходит. Заметте это все во время канона. Ну и как это все выдержать? Дай Бог нам терпения и любви ко всем. |
|
Не обнажайте наготы отца своего, не уподобляйтесь Хаму. Зачем Вы перед внешними выставляете наши беды?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 07:46. Заголовок: Да и бедами-то эти с..
Да и бедами-то эти случаи назвать нельзя. Чудаки везде встречаются. К примеру, про ассирийцев мне рассказывали, что у них в церкви в Москве один безумный господин вообще руки над горящими свечами держит. Не надо из мелочей трагедию делать, мы пока еще не в раю живем, чтобы все было исключительно так, как хочется. За благочиние в церкви всегда борьба шла, сам Аввакум этим занимался. А то, что есть люди, которые следят за чинностью, это хорошо. Плохо, когда исключения превращаются в правило. У нас этого, в отличие от остальных, нет. А с мусульманами сравнивать вообще некорректно. У них изначально другой строй службы. Это раз. А два - Вы опять делаете незрелые выводы о каком-то мнимом благочинии у муслимов. Конечно, для внешнего пользования у них все будет красиво. Это наши дурачки готовы все вывалить наружу, да и то по большей части чего нету. Посмотрите хотя бы это: http://www.youtube.com/watch?v=rOwFi_OU2NQ или http://www.youtube.com/watch?v=qvh38bNaCTY&feature=related Надеюсь, это немного охладит Ваш пыл восхваления ислама. А нас же как сказано - "Кто чужую веру хвалит, тот свою хулит".
| |
|
|
Отправлено: 04.12.09 10:14. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Наши уральские, кто там был, плюются от тамошних нравов. |
| Верх цинизма (голого).
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 04.12.09 10:17. Заголовок: Алексей Семёнов пише..
Алексей Семёнов пишет: цитата: | Ну хоть какое - то благочестие, а почему после службы не все и редко собираются, в чём преткновение? |
| Чтобы собраться, чтобы не торопиться домой, нужен повод: воскресная школа, именины, собрание общины, субботник и т.д. Впрочем, это всё это случается не так уж редко. Алексей Семёнов пишет: цитата: | Есть ли общее рассуждение над словом Божием, как о том и говорит Апостол? |
| А зачем нам общее рассуждение? Мы же не протестанты. Библия давно и успешно истолкована Святыми Отцами, их толкования доводит до христиан священник в проповедях, в беседах, в чтениях святоотеческой литературы и т.д.
| |
|
Ответов - 82
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|