НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 18:27. Заголовок: НОВЫЙ ПРОЕКТ "САМАРСКОГО СТАРОВЕРИЯ"


Новый проект "Самарского староверия": актуальные события глазами старообрядцев

 цитата:
Новый проект "Самарского староверия": актуальные события глазами старообрядцев
07:12
Вот уже двадцать лет мы живем в условиях религиозной свободы: можем свободно молиться, строить храмы, издавать газеты и журналы, говорить о себе в Интернете. И все-таки, голос старообрядцев не слышен... Речь сейчас не о проповеди и не о диалоге с нестарообрядцами. Речь о том, что сами старообрядцы довольно смутно представляют себе, что думают о тех или иных событиях их братья по Церкви и староверы других согласий.

Вспомним 1905-1917 гг. Множество старообрядческих изданий: белокриницких, поморских, беглопоповских, общестарообрядческих. Староверческие газеты и журналы выходят регулярно, едва ли не раз-два в месяц, они оперативно откликаются на все события тех лет, и события не только церковные, но и общественно-политические. Они, если хотите, формируют позицию старообрядцев по тем или иным социальным и политическим вопросам. Весь цвет тогдашнего старообрядчества, его лучшие интеллектуальные силы привлечены к этой работе. Лучшие начетчики того времени: Мельников, Пичугин, Зенин, Худошин, Варакин, Яксанов, Кондратьев публикуются постоянно, и пишут они не только о вере и церковных вопросах, но и о современном положении старообрядцев, общественно-политических вопросах. В 1914-1917 году старообрядческие журналы становятся, пожалуй, чересчур политизированными. Но как бы то ни было, старообрядцы в то время активно обсуждали не только внутрицерковные вопросы, но и события в обществе.

А что мы видим сегодня? Большинство наших изданий (речь идет об изданиях всех согласий) вряд ли всерьез увлекут читателя. Исторические материалы, официальные материалы, похожие друг на друга заметки о торжествах или визитах, детская страничка, поздравления с юбилеями и некрологи - вот обычный набор "ингридиентов" любого староверческого периодического издания. Сравните журналы начала 1990-х гг. и конца 2000-х. Вряд ли увидите большую разницу.

Что же происходит? Неужели сегодня в староверии нет людей, чье мнение интересно и авторитетно? А если есть - почему их голос не слышен?

Причин, наверное, много, и не последняя из них - в том, что нет площадки, места, где эти люди могли бы высказать свою позицию, свое мнение по тем или иным вопросам. Большинство старообрядческих периодических изданий являются "условно" периодическими, выходят крайне нерегулярно. Большинство сайтов довольно статичны, а участвовать в форумах и посещать гостевые серьезным и занятым людям просто некогда - не говоря уже о том, что атмосфера там зачастую "на любителя". Светские СМИ не особенно приглашают старообрядческих деятелей для участия в разного рода "круглых столах" и опросах.

Между тем, и сегодня среди староверов есть умные, образованные, авторитетные люди, мнение которых по тем или иным вопросам, наверняка, интересно многим, и не только старообрядцам.

Вокруг нас происходит множество событий: какие-то из них нам малоинтересны, какие-то затрагивают за живое, а некоторые прямо влияют на нашу жизнь. Наш сайт намерен приглашать для обсуждения этих событий представителей разных старообрядческих согласий. Их комментарии позволят не только ознакомиться с точкой зрения интересных и думающих людей, но и, возможно, помогут взглянуть на события под иным углом зрения.

Для участия в нашем проекте мы пригласили людей известных, уважаемых, не на словах, а на деле работающих на благо старообрядчества. Это интеллектуальная элита сегодняшнего старообрядчества, и ее голос должен быть слышен.

Согласие на участие в нашем проекте дали Михаил Олегович Шахов, ответственный секретарь Совета православных приходов Преображенского монастыря, доктор философских наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), член Экспертного Совета Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, протоиерей Евгений Чунин, настоятель Покровского храма Ржевской общины РПСЦ, директор Московского духовного училища, о.Владимир Шамарин, духовный наставник Невской Поморской общины, заместитель Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, Иван Сокерин, председатель Сыктывкарской Поморской общины, заместитель Председателя Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, иерей Иоанн Курбатский, настоятель Калужского храма Русской Православной Старообрядческой Церкви, редактор газеты "Калугарь", Сергей Рудаков, издатель и главный редактор газеты "Старообрядецъ", сопредседатель Союза старообрядческих общин Нижегородской области, старовер-спасовец, Кирил Кожурин, кандидат философских наук, член Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, главный редактор ежегодного Календаря ДПЦ, Алексей Рябцев, член Совета Рогожской общины, публицист, капитан 1-го ранга, Алексей Безгодов, историк, член Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, Сергий Аветян, главный редактор журнала "Неопалимая купина", Павел Половинкин, председатель Самарской Поморской общины, Председатель Поволжского Совета Поморских общин.

В дальнейшем круг этих людей - назовем их экспертами - будет расширяться. В наших планах - приглашение к участию в своеобразных заочных "круглых столах" и старообрядцев из-за рубежа.

Материалы первого "виртуального круглого стола" готовятся к публикации и будут размещены на нашем сайте в ближайшее время.

Хотелось бы услышать и мнение наших читателей: какие темы для обсуждения представляются вам наиболее актуальными и интересными? С кем из известных деятелей современного старообрядчества вам хотелось бы обсудить их?


http://samstar.ucoz.ru/

Как модератор делаю вам замечание за неправильно оформленное сообщение, которое я исправил. Впредь такого не допускайте.

Спасибо: 0 
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 00:09. Заголовок: Kovrov пишет: Лучши..


Kovrov пишет:

 цитата:
Лучшие начетчики того времени: Мельников, Пичугин, .... и пишут они не только о вере .....


Для верующих приоритетна вера, а не политика...Мельников и Пичугин - непримиримые идеологические враги, которых сайт Будкиной пытается записать чуть ли не в "друзья"...Да сегодня нет таких начётчиков, которые как Пичугин боролись бы с Церковью Христовой, а в Церкви Христовой нет сегодня Мельникова, обличителя богохульств Пичугина... Но зато есть Будкина и это после исторического урока:


 цитата:
Вот уже двадцать лет мы живем в условиях религиозной свободы:



А почему и за что эта свобода была утрачена с 1917 по 1992? Но это вопрос не для сегодняшних перерожденцев - продуктов комм - эпохи. Наивно было бы спрашивать современников Ноя - почему и за что был Потоп, если и после него они занялись тем же - но спрашивать было некого, не потопли только Ной и его семья... Нынешние современники "потопного совдепа" вновь готовы смеяться над Ноем, строящем послесовковый Ковчег Церкви: смех их в том, что не выучив урока советского наказания, вновь намерены возрождать старообрядческий экуменизм, пышно расцветший до 1917-го и нравоучительно приглушенный на 70 лет Вавилоно - советской палицей... Ну что ж, следующим и последним наказанием послепотопным насмешникам Ноя будет уже антихрист и конец света... "экумено - старообрядцы всех стран и согласий - соединяйтесь!" Все на сходку "самарского староверия"! Ура товарищи!

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 22:02. Заголовок: С позволения спрошу ..


С позволения спрошу о следующем..
Для нас очевидно, что сегодняшняя политика Государства по большому счету цинична (простите за критику Власти, но реальность такова) и обычному православному староверу (человеку) трудно (даже невозможно) приспособиться к непредсказуемым и ухудшающимся переменам. Приведу пример из области образования. С одной стороны - оторванная от детей и образования бюрократическая вертикаль, с другой - дезориентированные дети, причем в нашем регионе сирот-студентов уже 20%, из неполных семей - до 60%! Понятно, что большинство из них не знает как учиться, не имеют возможности и не хотят ничему учиться. Спрашивается - что делать учителю? Продолжать бессмысленно тратить силы и время на заведомо не результативное обучение? Причем, с каждым годом понижая и понижая уровень преподавания..
Выход представляется в использовании исторического опыта, далекого и не очень. Например, взять Выговское общежительство, которое стало не просто обособленным местом проживания староверов, но и центром иконописи, книгоиздания, производства религиозной утвари (икон, крестов..), ведение крестьянского хозяйства, ремесленничество и даже торговли. Или например, Соловецкий монастырь, в котором проживало до 5 тыс иноков и не только. Т.е. хочется обсудить вопрос возрождения неких центров староверия, вернее благочестивого Православия, которые не будут замыкаться от окружающей жизни, а наоборот, сохраняя внутреннюю (проверенную и известную) влавствующую структуру вести не только просветительскую работу, но и экономическую, возможно даже политическую (хотябы с целью самозащиты). Думаю, что если Россия и начнет возрождаться, то именно посредством примерно таких центров. И даже больше, никакие искусственно-созданные госкорпорации, иерархия которых либо корумпирована, либо носит семейственный оттенок, не смогут создать ничего продуктивного никогда! Нам даже видится, как при монастырях начинает развиваться конкурентное ремесленичество, свободное фермерство, в школах трудолюбивые дети староверов изучают и Слово Божие и светские науки, с тем, чтобы создать высокоинтеллектуальное производство и перестать, наконец, рубить и вывозить лес, ковырять катерпиллерами нашу прекрасную землю ради куска золота, или угля..


0
2 samstar2 (Сегодня 17:47)
На всю Россию нет ни одного мало-мальски сильного старообрядческого монастыря. Иноков нет практически. Какое высокоинтеллектуальное производство вы хотите видеть при монастырях? Там если и есть кто живой, то и тех - "полтора землекопа".


0
3 sokol (Сегодня 20:09)
Со мной будет уже два с половиной землекопа..
Сегодня люди в России находятся в состоянии прострации, растерянности. Не видят путей выхода ни для себя, ни для собственных детей. Метания властей непредсказуемо и безрезультатно, даже разрушительно (я не робщу, только констатирую). И вы и я хотим жить не только сегодняшним днем (хотя в Писании и написано о "дне насущном"), а в некой благоразумной последовательности, наследовании что ли? Когда не рвется нить вчерашнего дня с завтрашним. И кто может встать у руля такого благоразумия? Возможно только религиозная и интеллектуальная элита староверия, которую и пригласили на сайт? И если каким-то божьим промыслом возникнет толчок к созданию подобных центров при монастырях, то уверяю вас, найдутся желающие честно потрудится.
Конечно, писать легко, а может и не так легко.. Про высокоинтеллектуальное производство думал.. Вот например, взять некую школу при воображаемом Центре староверия, что конкретно могу сделать я? Многое. Во-первых, зная трудолюбие староверов, качественно изложить основные направления современной информатики, через практические и долговременные занятия подготовить средних специалистов и в области прикладного программирования, и в области свободно-распространяемых систем, и в области бухгалтерии, в области Web-проектирования. А еще вчерашние неумехи (ученики), завтра создадут интерактивные сайты, средства Интернет-торговли, запрограммируют средствами свободно-распространяемых технологий интерфейс для сотовых телефонов, станут учителями в конце концов. А это уже не полтора землекопа?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 22:53. Заголовок: Новый проект "С..




 цитата:
Новый проект "Самарского староверия



Цель хорошая,но всё будет зависить от оформления,то есть участников.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 23:17. Заголовок: Центре староверия на..


Центре староверия надо открыть в Москве. Вам, Шахматов, надо его возглавить. Вы - самый известный древлеправославный. Направите свою энергию в нужное русло.

Спасибо: 0 



Церковь: Единая Святая Соборная Апостольская
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 23:44. Заголовок: Старообрядец пишет: ..


Старообрядец пишет:

 цитата:
Т.е. хочется обсудить вопрос возрождения неких центров староверия, вернее благочестивого Православия, которые не будут замыкаться от окружающей жизни, а наоборот, сохраняя внутреннюю (проверенную и известную) влавствующую структуру вести не только просветительскую работу, но и экономическую, возможно даже политическую (хотябы с целью самозащиты).


Это напоминает лозунг времён большого скачка в КНР "три года упорного труда--десять тысяч лет счастья". Опомнитесь, вернитесь на грешную землю! Какую работу может вести этот гипотетический "центр" Кто её будет вести? А главное, с кем вести эту работу? религия мало кому интересна, обыватель может ещё принять "православие в форме лайт" но уж никак не многочасовые службы без сокращений, длиннющие посты, строгие правила внешнего благочестия, безграмотных попов и лукавого митрополита. Это теперь удел либо рождённых в этой традиции, либо немногих ищущих приемлимую форму богопочитания на рынке религиозных услуг.
Так что идеи о каком-либо возрождении или даже о развитии чего-либо на базе РПсЦ в условиях столицы--это игры чистого разума не имеющие отношения к реальности.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 23:51. Заголовок: Это 3 sokol написал,..


Это 3 sokol написал, я пропустил ссылку на него.

Центр может вести разноплановую работу. И не на базе РПСЦ. Желающих принять участие в его работе будет много.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 00:18. Заголовок: Ден пишет: Центре с..


Ден пишет:

 цитата:
Центре староверия надо открыть в Москве. Вам, Шахматов, надо его возглавить. Вы - самый известный древлеправославный. Направите свою энергию в нужное русло.


С кем?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 00:18. Заголовок: Ден пишет: Это напо..


Ден пишет:

 цитата:
Это напоминает лозунг времён большого скачка в КНР "три года упорного труда--десять тысяч лет счастья". Опомнитесь, вернитесь на грешную землю! Какую работу может вести этот гипотетический "центр" Кто её будет вести? А главное, с кем вести эту работу? религия мало кому интересна, обыватель может ещё принять "православие в форме лайт" но уж никак не многочасовые службы без сокращений, длиннющие посты, строгие правила внешнего благочестия, безграмотных попов и лукавого митрополита. Это теперь удел либо рождённых в этой традиции, либо немногих ищущих приемлимую форму богопочитания на рынке религиозных услуг.
Так что идеи о каком-либо возрождении или даже о развитии чего-либо на базе РПсЦ в условиях столицы--это игры чистого разума не имеющие отношения к реальности.



Так может рассуждать человек без Бога,веры и верности.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 00:25. Заголовок: Александр Шахматов п..


Александр Шахматов пишет:

 цитата:
С кем?



Вы, ваш брат и ещё кто-нибудь третий станете учредителями. Потом наймёте штат сотрудников. Потом к вам набегут дармоеды. Гнать их в шею. Будут приходить и нормальные люди. Новые люди. Будете развивать древлеправославие - народу будет много.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 01:01. Заголовок: Вы фантазёр!..


Вы фантазёр!

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 10:17. Заголовок: Что, не сможете?..


Что, не сможете?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 15:42. Заголовок: Нет...


Нет.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 16:10. Заголовок: А были кандидатом в ..


А были кандидатом в Президенты России. Что случилось за это время?

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 01:10. Заголовок: Kovrov пишет: В 191..


Kovrov пишет:

 цитата:
В 1914-1917 году старообрядческие журналы становятся, пожалуй, чересчур политизированными.


И не только чересчур политизированными, активно освящая светски - политическую жизнь. "Общестарообрядческое" противостояние "никонианству" - не религиозное дело, но политически партийное, разделяющее социальные группы на гонителей ("господствующая церковь", "никонианство") и гонимых (антиниконианское крыло старообрядчества всех "согласий").
О какой "старой вере" речь, если послераскольное православное христианство, получив малую толику религиозной свободы 1905- 1917гг. идёт на социально- политическое единение с еретиками("Староверы всех согласий - люди одного корня" - прямо как "Пролетарии всех стран..."), лишь бы они не были "никонианами" и именует "древлим благочестием" такие же второчинные (третьечинные) послераскольные ереси? Не мерзость ли это пред Богом, отдавшего усиливающееся нечестие в руки "очистительного" атеизма, который, "естественно", свернул всякую религиозную активность и экумено - старообрядческую тоже (что не могло не отразиться ныне отрицательно на ослаблении, действительно, благочестия , которое, "по иронии судьбы" стало самоослабляться ещё до 1917-го?... )
Но, как верно здесь замечено, урок истории будкиными не выучен.

Начинается (продолжается?) то же самое: в противовес "никонианству", вновь рвущемуся к религиозно - политическому господству, будкины развивают политический "противовес" экумено - старообрядчества ( верно заметил Феликс в соседней ветке: действительно верующие люди не будут заниматься политикой - для них достаточно очевидности всемогущества Бога, не нуждающегося в политических "подпорках")...
Никониано - экуменизм, которым напугал м. Корнилий решительно отвергнут церковной массой, но вот старообрядческое экумено - политиканство не вызывает тревоги, и очень нравится, как какой - то "хобби - клуб"...

На "круглестольное" ("подстольное"?) нечестие уже откликнулись "любители жареного", наивно забыв заповеди веры и Бога...действительно, до Бога ли, когда в руках "горит" и "кипит" политическое дело?. Ну, а коли так, "Взялся за гуж, не говори, что не дюж ": наивным будкиным невдомёк, что оставив Бога, его кров, они, "естественно", выходят голыми на пространство исполинов,легко "размажущих по стенке" это самодеятельное полит -чудачество... Потом не говорите, что религиозную свободу свернули - свернули её прежде всего вы, - предав дело веры экумено- круглостольным размусоливанием, - "внешние" просто доделают ваше дело профессионально и честно, не играя в свои принципы, как вы, но целенаправленно следуя им...

Если вы шутите верой и, конечно же, рассмешите, не удивляйтесь выигрышу тех у кого политика - задание, призвание, убеждение, одним словом - дело не религиозной совести, в которое вы своим экумено - старообрядчеством собрались внести (и уже вносите) созидательную лепту...

Ниспосланный свыше дар свободы проповеди веры опять скомпрометирован неверием и невежеством, потому по достоинству не оценён и упущен...
Увы...
Известна простейшая аксиома: не выученные уроки истории повторяются...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 01:41. Заголовок: Л.Якушев пишет: О к..


Л.Якушев пишет:

 цитата:
О какой "старой вере" речь, если послераскольное православное христианство, получив малую толику религиозной свободы 1905- 1917гг. идёт на социально- политическое единение с еретиками("Староверы всех согласий - люди одного корня" - прямо как "Пролетарии всех стран..."), лишь бы они не были "никонианами"



А как еще можно реагировать на события времени сего? Думаете голос совести поднимет хихикающий и пресмыкающийся митрополит?
Разве люди искренней совести не находятся в разных старообрядческих согласиях и разве они не имеют право говорить?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 02:12. Заголовок: Дмитрий С. пишет: Р..


Дмитрий С. пишет:

 цитата:
Разве люди искренней совести не находятся в разных старообрядческих согласиях


Люди искренней совести находятся не только в "старообрядческих согласиях", но и в других верованиях и воззрениях. Вы не совсем поняли предмет анализа: речь идёт не об искренности совести вообще, а о хранении совести религиозной: экуменизм - любой (и старообрядческий тоже) не хранение религиозной совести, а её разрушение.


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 09:10. Заголовок: Только зацикленным н..


Только зацикленным на своих тараканах в голове людям мерещится старообрядческий экуменизм в новом проекте "Самарского Староверия".

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 21:31. Заголовок: Kovrov пишет: Новы..


Kovrov пишет:

 цитата:

Новый проект "Самарского староверия": актуальные события глазами старообрядцев



Бог в помощь , уважаемая Ирина и иже с Вами участники проекта! Доброе дело.
Список лиц, помянутых , как интеллектуальная элита старообрядчества, весьма порадовал.
С поклоном, Варвара.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 00:20. Заголовок: ИВС пишет: зациклен..


ИВС пишет:

 цитата:
зацикленным на своих тараканах в голове



Гонения приходят и уходят, а ереси переживают и выживают как тараканы в радиации... Нет ничего удивительно, что и сегодняшние последователи старообрядческого экуменизма ничего в нём не смыслят и вновь его возрождают, как "древлее благочестие": рождённый ползать - летать не умеет. Экумено - тараканам мерещится, что они - де, в "православии" и делают "православное дело" пролетариев всех стран.... Даёшь круглый стол, товарисчи!

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 03:26. Заголовок: Согласен с Якушевым...


Согласен с Якушевым. Ирина, очень подумайте. Оно Вам нужно?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет