НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 22:30. Заголовок: Объясните мне пожалуста


Здравствуйте меня зовут Александр мне 23 я из Удмуртской республики.
Принял старообрядчество не давно так как мои дедушка и бабушка староверы и живут в кировской области, за это время как я крестился у меня возникли вопросы...
Я так понял что в РПСЦ существуют две иерархи это Белокриницкая иерархия и Новозыбковская иерархия. Какие в них различия ? и и мне показалось что они прохладно относятся друг другу можно узнать почему?

С какой литературой или видео ознакомится что бы получше узнать о истории, происхождении, зарождении старообрядчества в России?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 21:48. Заголовок: Никифор пишет: Он н..


Никифор пишет:

 цитата:
Он не были июдеем т.к. праведный Иосиф не был кровным отцом Спасителя. Апостолы так же не были таковыми


А иудей - это не национальность, а вероисповедание. Национальность - еврей, она определяется по матери, матерью Исуса была Мария, а она была из колена иудина.

С.П. пишет:

 цитата:
Я ни одного сообщества не встретил из именующих себя христианами, у которых не было бы священноначалия. А коли так устроено всё, коль не могут люди без начальства, то пусть уж оно законным будет. А законное имеет апостольское преемство.


Вот я поморцам и предлагаю довести дело до конца, их старейшинам совершать евхаристию.

vetkovec пишет:

 цитата:
вот и Андрей Одинцов излагает похожие взгляды
http://odintsovspage.freehostia.com/index.htm


Я не у Одицова заимствовал, мне отехавшие друзья прислали книжки Агады и ритуалы Песаха, когда прочел, сильно удивился, это было похоже на евхаристию. Да собственно это и была евхаристия, но только не христианская.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 21:50. Заголовок: Felix пишет: матерь..


Felix пишет:

 цитата:
матерью Исуса была Мария, а она была из колена иудина.


Откуда сие утверждение взято?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 22:19. Заголовок: Никифор пишет: Отку..


Никифор пишет:

 цитата:
Откуда сие утверждение взято?


Из Пролога.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 22:49. Заголовок: Felix пишет: Из Про..


Felix пишет:

 цитата:
Из Пролога.


Это частное мнение господина Пролога. Скорее всего подогнали предки наши под совокупность "косвенных улик" сие утверждение.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 23:31. Заголовок: Никифор пишет: пре..


Никифор пишет:

 цитата:
предки наши под совокупность "косвенных улик"


А какое есть иное мнение?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 23:49. Заголовок: Д.и.н., профессор И...


Д.и.н., профессор И.С.Свенцицкая в своей работе "Раннее христианство... Иудеохристианские евангелия" (см.: http://www.sno.pro1.ru/lib/svenz/2-2-3.htm ) пишет:

 цитата:
Подробный рассказ о детстве и замужестве Марии содержится в так называемой "Истории Иакова о рождении Марии", или "Книге Иакова", как называл это сочинение Ориген (Com. in Matth. X. 17). В научной литературе это произведение принято называть Протоевангелием Иакова. Популярность этого произведения была такова, что, невзирая на апокрифичность его, в раннем средневековье оно было переведено на многие языки (сирийский, коптский, армянский); дошли несколько средневековых рукописей (с пространной и краткой редакцией); наиболее ранний текст Протоевангелия Иакова был обнаружен на папирусе в Египте, изданном в 1958г. (папирус Бодмера). Там дано название: "Рождение Марии. Откровение Иакова". Папирус относится к IIIв., но рукопись, по-видимому, также подверглась переработке, некоторым сокращениям по сравнению с предполагаемым оригиналом.

Протоевангелие Иакова, поскольку его знал Ориген, было написано примерно около 200г., может быть - 150г. Неопределенность датировки связана с тем, что автор хорошо знал канонические евангелия, следовательно, он писал уже после того, как сложилась письменная новозаветная традиция, в то же время там использованы какие-то иные источники или устные рассказы, в частности, согласно Протоевангелию, Иисус родился в пещере. Этот вариант легенды знал Юстин, как и версию о происхождении самой Марии из рода Давида, однако неясно, взял ли эти сведения Юстин из "Книги Иакова" или из устных рассказов, предшествовавших ее написанию. Вероятнее последнее, так как никаких других данных об использовании этой книги Юстином у нас нет. В любом случае Протоевангелие было создано во второй половине - конце II в., вероятно, в Египте...

Протоевангелие написано от имени Иакова, брата Иисуса и сына Иосифа от первого брака...

История рождения Марии пользовалась необычайной популярностью среди христиан в поздней античности и средневековье. Церковь не могла признать Протоевангелие каноническим: оно было создано слишком поздно, сказочные детали, хотя и перетолкованные богословами, контрастировали с повествованием евангелий Нового завета. Против этого сочинения резко выступил Иероним; в Vв. оно было включено в список запрещенных книг. Особенно сильной была оппозиция против него в западной церкви вплоть до XVIв. Пий V исключил из латинского требника службу Иоакима, однако затем она была восстановлена. Особенно популярно было Протоевангелие на Востоке: оно читалось, толковалось, дало основание для ряда Богородичных праздников, в частности - рождества богородицы, введения во храм. Но и на Востоке оно иногда упоминается в списках "отрешенных книг". На Русь "Иаковлева повесть" пришла в XIIв.; еще в XIVв. эта повесть встречается в списках запрещенных книг.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 00:14. Заголовок: Felix пишет: А како..


Felix пишет:

 цитата:
А какое есть иное мнение?



Скорее не мнение, а здравая логика: откройте библейкий словарь: Галилея - страна языческая, Спасителя в Евангелиях называют Галилеяниным.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 00:52. Заголовок: Никифор пишет: Гали..


Никифор пишет:

 цитата:
Галилея - страна языческая, Спасителя в Евангелиях называют Галилеяниным.


Это по месту пребывания, а не по родству.


 цитата:
И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: Вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену (3.Лев.21.14).

А священники из колена Левиина... будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою. Ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от священника (Иез.44.22).




 цитата:
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета (Лк.1.5).

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Богаю... Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц (Лк.1.36).



Таким образом, Мария - как родственница жены священника - не могла быть не из рода титульных евреев.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 01:13. Заголовок: Felix пишет: Это по..


Felix пишет:

 цитата:
Это по месту пребывания, а не по родству.


Июдеи ненавидели язычников. Так что в галилее пребывало их весьма мало...Скажем не более чем июдеев сейчас пребывает в Иране...Так что маловероятно.
Felix пишет:

 цитата:
но девицу из народа своего должен он брать в жену


Данное постановление нарушалось в том же ветхом завете: "Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь"(Книга Руфи 1,4). Руфь как известно заняла место в родословии царя Давыда.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 01:24. Заголовок: Felix пишет: но дев..



 цитата:
Felix пишет: но девицу из народа своего должен он брать в жену

Никифор пишет: Данное постановление нарушалось в том же ветхом завете: "Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь"(Книга Руфи 1,4). Руфь как известно заняла место в родословии царя Давыда.


Помимо закона Ветхого Завета есть ведь и свидетельство Евангелия от Луки, где прямо сказано, что Мария была родственницей Елисаветы, которая была не только женой священника, но и сама происходила из рода Аарона (Лк.1.5).
.

Никифор пишет:

 цитата:
Июдеи ненавидели язычников. Так что в галилее пребывало их весьма мало...


Вот поэтому галеилянин - не язычник, да язычника и в Храм бы не пустили, а Иосиф с Марией ходили в Храм.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 01:30. Заголовок: Felix пишет: Мария ..


Felix пишет:

 цитата:
Мария была родственницей Елисаветы, которая была не только женой священника, но и сама происходила из рода Аарона (Лк.1.5).


Если моя сестра вышла замуж за эфиопа и племянники мои полуэфиопы, это не значит, что я тоже эфиоп. Елизавета была как минимум в двоюродном родстве.
Felix пишет:

 цитата:
Вот поэтому галеилянин - не язычник


Как раз наоборот язычники населяли эту землю. См.библ.энц.

Felix пишет:

 цитата:
да язычника и в Храм бы не пустили.


А как они могли определить - язычник или нет, чтобы не пускать Его в Храм?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 02:28. Заголовок: Никифор пишет: Как ..


Никифор пишет:

 цитата:
Как раз наоборот язычники населяли эту землю. См.библ.энц.


Так это вы утверждали, что там почти не было язычников.

Никифор пишет:

 цитата:
А как они могли определить - язычник или нет, чтобы не пускать Его в Храм?


Ну мы же в принципе не о национальности говорим, а о вероисповедании. А отличить свою религиозную традиуию от всякой иной - просто.

Никифор пишет:

 цитата:
Если моя сестра вышла замуж за эфиопа и племянники мои полуэфиопы, это не значит, что я тоже эфиоп. Елизавета была как минимум в двоюродном родстве.


У двоюродных сестер один из родителей восходит к общим деду и бабке. Если бы двоюродная сестра была полуеврейка, то не смогла бы стать женой священника, а значит Мария по крайней мере по одному из родителей была титульной израильтянкой, а значит и еврейкой.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 02:32. Заголовок: Вся земля Израиля ра..


Вся земля Израиля разделена была между коленами, которые не смешивались, кроме колена Левиина, которому не дано было территориально-отдельного от других колен удела в земле Израиля, ибо написано:

 цитата:
раздай ю во жребий израилю, якоже заповедах тебе: и ныне раздели землю сию в наследие девяти племеном и полплемени манассиину от иордана даже до моря великаго, к западу солнца даси ю: море великое предел будет. Дву же племеном и полуплемени манассиину, рувиму и гаду, даде моисей об ону страну иордана: к востоком солнца даде им моисей раб Господень… Токмо племени левиину не дадеся наследие: Господь Бог израилев, сам наследие их, якоже рече им Господь. И сие разделение, еже раздели моисей сыном израилевым (по племеном их) во аравофе моавли об ону страну иордана противу иерихона… Племени же левиину не даде моисей наследия: понеже сам Господь Бог израилев наследие его есть, якоже глагола им.
Нав. 13,6-33.


А посему браки совершались, как правило, внутри каждого из колен, а не между представителями разных колен, ибо такожде написано:

 цитата:
Аше же живут братия вкупе, и умрет един от них, семене же не будет ему, да не будет жена умершаго иному мужу несродну: брат мужа ея да внидет к ней и поймет ю себе в жену, и да поживет с нею: и будет очроча, еже аще родится, да поставится во имя умершаго, и не погибнет имя его от израиля.
Втор. 25,5-6.

Аще же кто поймет жену и будет с нею, и возненавидит ю, и наложит на ню обвинителная словеса, и нанесет на ню имя злое, и возглаголет: жену сию поях, и пришед к ней, не обретох ю девицею: и взем отец девицы и матерь, да изнесут девическая отроковицы пред старейшины ко вратом, и речет отец отроковицы ко старейшинам: дщерь мою сию дах мужу сему в жену, и ныне возненавидев ю сей, возлагает ей обвинителная словеса, глаголя: не обретох дщере твоея девою: и се, девическая дщере моея: и да разгнут ризы пред старейшины града онаго, и да возмут старейшины града онаго мужа того и накажут его…
Втор. 22,13-18.

Да не будет блудница от дщерей израилевых, и да не будет блудник от сынов израилевым.
Втор. 23,17.

Ниже да внидет блудородный во храм Господень до десятаго рода.
Втор. 23,2.

Аще же изыдеши на брань противу врагом твоим, и предаст я Господь Бог твой в руце твои, и плениши плен от них, и узриши в плене добру обличием, и возлюбиши ю, и поймеши ю себе в жену, и введеши ю внутрь в дом твой, и да обриеши главу ея, и да обрежеши ногти ея, и да совлечеши ризы пленныя ея с нея: и да сядет в дому твоем, и да плачется отца своего и матере своея месяц дний: и но сем внидеши к ней, и совокупишися с нею, и будет тебе жена.
Втор. 21,10-13.

Да не возгнушаешися идумеанином, яко брат твой есть: да не возгнушаешися египтянином, яко пришлец был еси в земли его: сынове аще родятся им, в роде третием да внидут в храм Господень.
Втор. 23,7-8.


Поскольку Иосиф был из рода Давыдова колена Иудина и поскольку в Писании нет, да и по сути дела, а равно и по вере православной быть не может никаких свидетельств о том, будто бы со стороны Иосифа и Марии могло иметь место быть хоть какое-либо даже малейшее отступление от Закона (в противном случае это бы непременно и в полной мере использовано было бы иудеями против Исуса Христа и христиан), постольку и Мария была такожде из колена Иудина, а согласно апокрифу "Книга Иаковлева" или, иначе именуемой, "Истории Иакова о рождении Марии" - такожде из рода Давыдова, как и Иосиф.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 02:42. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Вся земля Израиля разделена была между коленами, которые не смешивались



«Вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу» (Чс.36.6-9).

Василиев Владимир пишет:

 цитата:
А посему браки совершались, как правило, внутри каждого из колен, а не между представителями разных колен...


Однако, по Луке выходит, что Мария была родственницей Елисатеты, которая была из рода Аарона.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 03:08. Заголовок: Согласно ев. Луке и ..


Согласно ев. Луке и дата рождения Исуса Христа расходится с датою рождения согласно ев. Матфею не менее, если не более чем на 10 лет, равно как и дата распятия Исуса Христа, и возраст Его согласно ев. Луке существенно отличаются от свидетельств св. ап. и ев. Иоанна (Ин. 8,57), а такожде и от свидетельств ев. Матфея вкупе с Преданием, кое считает младенца принесенного к Исусу Христу Игнатием Антиохийским Богоносцем (согласно преданию род между 40 и 50гг., почил в 107г. от Р.Х.), свидетельств св. Иринея Лионского со ссылкою на св. Поликарпа Смирнского - ученика св. ап. и ев. Иоанна Богослова и т.д.

Кроме того, и родословие Исуса Христа, приводимое ев. Лукою отличается от родословия Исуса Христа, приводимого ев. Матфеем, не говоря уже о множестве иных отличий ев. Луки от ев. Матфея и ев. Иоанна, о чем уже достаточно сказано мною здесь на НСФ, хотя далеко еще и не все существенные отличия свидетельств и учения ев. Луки от свидетельств ев. Матфея и св. ап. и ев. Иоанна Богослова о словах, сказанных Самим Исусом Христом, и об учении Христовом приведены до сего момента мною.

Дело веры и совести каждого игнорировать сии факты или принимать их и если принимать, то как именно принимать и понимать, но сопоставить хотя бы родословие Исуса Христа от ев. Луки с родословием Исуса Христа от ев. Матфея - это вполне может соделать всякий, умеющий читать и обладающий хотя бы незначительной усидчивостью и внимательностию, а такожде и желанием познать истину и пребывать в истине.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 03:23. Заголовок: Евангелие (как целое..


Первой собственно христианской литературой были речения Исуса (логии) и сборники цитат из книг Ветхого Завета, которые должны были подтвердить исполнение на Исусе месианских ожиданий, а потом и его богочеловечества (в четвертом евангелии). Вероятно, на евангельский канон накопление ветхозаветных цитат действовало в части создания полной биографии исуса, его родословной, места рождения, бегства в Египет («Из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф.2.13-15) и (Ос 11.1)).

Евангелие (как целое) преследовало целью фиксацию Благовестия для новых поколений христиан, а не простого удовлетворение челвеческого любопытства или даже добросовестной любознательности. Писать о Марии, а потом и её родителях (в апокрифах) стали в связи с благовестием Исуса.

Самого Исуса апостолы узнали уже взрослым человеком, при этом ясно, что евангелия редактировались, упоминание о Марии, родословные - это некоторое подтверждение должного, а не хронологически достоверная биография Исуса. Таким образом, биографически достоверным евангельский рассказ является только тогда, когда речь идет о взрослом Господе, а не о его родстве, детстве и родителях и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 07:13. Заголовок: Felix пишет: А отли..


Felix пишет:

 цитата:
А отличить свою религиозную традиуию от всякой иной - просто.


Каким образом по внешнему виду вы отличите традицию?

Felix пишет:

 цитата:
У двоюродных сестер один из родителей восходит к общим деду и бабке. Если бы двоюродная сестра была полуеврейка, то не смогла бы стать женой священника, а значит Мария по крайней мере по одному из родителей была титульной израильтянкой, а значит и еврейкой.


Это в случае того, что Елисавета была чистой еврейкой, но как показано выше это правило часто не соблюдалось. К тому же сестра может быть сводной по многочисленным родственникам праведного Иосифа. Так что и то и другое недоказуемо, т.к. базируется на частных мнениях, а не на Евангелиях.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 08:02. Заголовок: Никифор пишет: цит..


Никифор пишет:

 цитата:
цитата:
матерью Исуса была Мария, а она была из колена иудина.


Откуда сие утверждение взято?


Из Феофилакта Болгарскаго

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 08:04. Заголовок: вестгот пишет: Из Ф..


вестгот пишет:

 цитата:
Из Феофилакта Болгарскаго


Аналогичные мнения есть и у Златоуста, но это лишь частные мнения, а не догматика.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 08:48. Заголовок: Felix пишет: А иуде..


Felix пишет:

 цитата:
А иудей - это не национальность, а вероисповедание. Национальность - еврей, она определяется по матери, матерью Исуса была Мария, а она была из колена иудина.


Национальность евреи стали определять по матери только в средневековье. До этого, как у всех нормальных народов, она определялась по отцу.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет