Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.09.09 12:06. Заголовок: ЕВРАЗИЙСКИЙ ФИЛОСОФ
Материал о Дугине http://community.livejournal.com/namarsh_ru/3340871.html?thread=32916807 Что думают старообрядческие интеллектуалы на эту тему?
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 22.09.09 16:15. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Всегда был. По факту. Во всем мире это признано. |
| Вранье, никогда никто не признавал эту чушь наукой.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.09 20:40. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Александр Шашкин пишет: цитата: | Так может сказать только законченый дэбил |
| С последним трудно не согласиться. Добавлю - и невежда. Очевидно, утверждающие подобные вещи не читали хотя бы Генона и не понимают вообще, о чем говорят.
|
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 22.09.09 20:43. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Очевидно, утверждающие подобные вещи не читали хотя бы Генона и не понимают вообще, о чем говорят. |
| Для того, чтобы понимать, что традиция тождественна преданию отцов, во всяком случае в истории Руси, никакие Геноны не нужны, достаточно читать Спиридона Потемкина, Соловецкие челобитные, Аввакума, Игнатия Соловецкого.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.09 21:10. Заголовок: Беда в том, что люди..
Беда в том, что люди критикуют то, о чем имеют косвенное представление. Незнание предмета критики выражается уже в базовых моментах - непонимании терминологии и присваивании понятиям не соответствующих их значению смыслов. Термин "Традиция" в терминологии традиционалистской школы, точнее, школы интегрального традиционализма, не тождественен преданию отцов (святоотеческая мудрость не отрицается), но имеет более широкое понимание. Вообще, критикам советую, чтобы не демонстрировать свое невежество, прочитать хотя бы "Кризис современного мира" Генона, небольшую, но базовую работу.
|
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 22.09.09 21:23. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Вообще, критикам советую, чтобы не демонстрировать свое невежество, прочитать хотя бы "Кризис современного мира" Генона, небольшую, но базовую работу. |
| Можно подумать, у нас вся страна от мала до велика читала Генона. Во всех языках науной европы, за словом традиция понимается не понятие того, что подразумевал Генон, а определенная совокупность жизненных ретроспективных мотиваций и определенное культурное наследие. А если это назвать невежеством, это будет тупым вызовом большинству, ломкой стереотипов граничащей с откровенным идиотизмом.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.09 21:45. Заголовок: Кстати, о том, что т..
Кстати, о том, что традиционализм - якобы ересь. Георгий, если бы был философом, а не болтуном, имел бы представление о том, что Генон, Мутти и Корбен по вероисповеданию являлись мусульманами, Эвола симпатизировал язычеству, (впрочем, с оговорками), был знатоком индуизма, Жан Бьес - никониянином. То есть люди принадлежали к разным религиям, при этом не были экуменистами или модернистами. Наоборот, их мировоззрение характеризуется фундаментализмом. С намного большими основаниями можно заявить, что ересь - марксизм, т.к. это учение (не как экономический инструментарий, а как мировоззрение) предполагает атеизм, прогрессизм и эволюционность. При этом оно с вполне религиозной категоричностью не предполагает отступлений от этих постулатов. В традиционализме ничего подобного нет. Традиционализм не посягает на основы конкретной религии (кроме, естественно, модернистских), его прежде всего интересуют сам факт наличия изначальной приобщенности человека к Божественному, следы этого в различных традициях (прежде всего, религиозных), а также критика прогрессистского мировоззрения. Конкретные вопросы мироустройства, соотношения земного и божественного, спасения, проблемы непосредственно религиозного плана, в круг интересов традиционализма не входят. Соответственно, это не религия, поэтому заявлять о его еретичности бессмысленно.
|
|
|
|
Отправлено: 22.09.09 21:49. Заголовок: Миня пишет: Можно п..
Миня пишет: цитата: | Можно подумать, у нас вся страна от мала до велика читала Генона. Во всех языках науной европы, за словом традиция понимается не понятие того, что подразумевал Генон, а определенная совокупность жизненных ретроспективных мотиваций и определенное культурное наследие. А если это назвать невежеством, это будет тупым вызовом большинству, ломкой стереотипов граничащей с откровенным идиотизмом. |
| Здесь речь идет не о понимании большинством слова "традиция" (здесь спорить не о чем), а о вполне конкретной философской школе, к которой относятся Генон и Дугин, с которого речь и началась.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 12:47. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Кстати, о том, что традиционализм - якобы ересь. Георгий, если бы был философом, а не болтуном, имел бы представление о том, что Генон, Мутти и Корбен по вероисповеданию являлись мусульманами, Эвола симпатизировал язычеству, (впрочем, с оговорками), был знатоком индуизма, Жан Бьес - никониянином. То есть люди принадлежали к разным религиям |
| Но исповедовали при этом одну ересь. Феодор Емельяненко пишет: цитата: | при этом не были экуменистами или модернистами. Наоборот, их мировоззрение характеризуется фундаментализмом. |
| Такой фундаментализм не ближе к православию, чем экуменизм. Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Традиционализм не посягает на основы конкретной религии |
| А вот православие ПОСЯГАЕТ на основы язычества, никонианства и т.д. Феодор Емельяненко пишет: цитата: | его прежде всего интересуют сам факт наличия изначальной приобщенности человека к Божественному, следы этого в различных традициях (прежде всего, религиозных) |
| А вот это и есть самое существо ереси традиционализма. В религиозных традициях, отличных от христианства (в строгом смысле этого слова), имеется приобщенность к БЕСОВЩИНЕ, проявляющаяся во множестве конкретных следов, и это для православия - самое важное в таких традициях, а вовсе не какие-то абстрактные следы в них изначальной веры в Единого Бога. Соответственно, развитие светской науки, рост ее влияния на мировоззрение - это во многом ПРЕОДОЛЕНИЕ ОККУЛЬТНОЙ БЕСОВЩИНЫ. (Маркс, кстати, - наглядный пример ученого, преодолевшего в себе сатаниста). Что может быть общего у Христа с Велиаром? Что может быть общего у христианских традиций с языческими? Феодор Емельяненко пишет: цитата: | С намного большими основаниями можно заявить, что ересь - марксизм, т.к. это учение (не как экономический инструментарий, а как мировоззрение) предполагает атеизм, прогрессизм и эволюционность. При этом оно с вполне религиозной категоричностью не предполагает отступлений от этих постулатов. |
| Не все марксисты (в широком смысле) - атеисты. Это факт, в независимости от того, что там предполагается или не предполагается. И факт неслучайный. Более того, не следует путать науку и религию. В науке ересей нет.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 12:51. Заголовок: А прогресс есть. Это..
А прогресс есть. Это не вера, это факт. Глупо бороться с фактами.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 12:57. Заголовок: Марксизм, кстати, не..
Марксизм, кстати, не рассматривает потустороннее - следовательно, в нем нет почвы для ереси (если оставить за скобками атеизм большинства марксистов). Генонизм же прямо толкует о потустороннем; следовательно, если это толкование неправославно - всё, берем еретика тепленьким.
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:03. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Генонизм же прямо толкует о потустороннем; следовательно, если это толкование неправославно - всё, берем еретика тепленьким. |
| Это рассуждения богохульного еретика и марксиста и просто дэбила
|
|
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:36. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | А прогресс есть. Это не вера, это факт. Глупо бороться с фактами. |
| Прогресс - это ересь. Основаная на отсутствии веры в Промысел Божий, в идеал Христа и самодостаточность Евангельского учения.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:38. Заголовок: Миня пишет: Прогрес..
Миня пишет: цитата: | Прогресс - это ересь. Основаная на отсутствии веры в Промысел Божий, в идеал Христа и самодостаточность Евангельского учения. |
| Вам что, не нравится Промысел Божий, по которому и совершается прогресс? Кроме того, ФАКТЫ ересью быть не могут.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:50. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вам что, не нравится Промысел Божий, по которому и совершается прогресс? |
| Миня вам говорит о прогрессе как о творениях рук человеческих(мудрость мира сего) в основе которого лежит человеческое своеволие, гордость и как следствие богоборчество. Вы либо не понимаете, либо каламбурите извращая смысл сказанного.
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:55. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вам что, не нравится Промысел Божий, по которому и совершается прогресс? |
| Скорее уж регресс, если нам известно, что историческое движение закончится приходом Антихриста. Вообще-то раньше считалось, что упование на прогресс развилось в Новое время параллельно стремительному отпадению западного общества от Бога, на что то же общество, объевшись прогрессизмом, в конце 19 века ответило на это учение постмодерном, в т. ч. богословским или богоискательским (если говорить о России).
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:56. Заголовок: kio пишет: Миня вам..
kio пишет: цитата: | Миня вам говорит о прогрессе как о творениях рук человеческих |
| аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждушии, и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегии (Пс 126, 1).
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 15:59. Заголовок: нелюдь пишет: Скоре..
нелюдь пишет: цитата: | Скорее уж регресс, если нам известно, что историческое движение закончится приходом Антихриста. |
| Вообще-то историческое движение (в том виде, в котором мы его знаем) закончится с приходом Христа. нелюдь пишет: Дело не в уповании, дело в реальных фактах прогресса, на которые можно уповать, а можно и не уповать.
|
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 16:06. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждушии, и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегии (Пс 126, 1). |
| Извращенное материалистическое толкование слов Спасителя. Под градом и домом подразумевается в контексте душа человека. kio пишет: цитата: | Вы либо не понимаете, либо каламбурите извращая смысл сказанного. |
| Да, Философ Георгий изрядный извращенец. Марксизм с христианством переплетать на форуме больше никому в голову не пришло Философ Георгий пишет: цитата: | Дело не в уповании, дело в реальных фактах прогресса, на которые можно уповать, а можно и не уповать. |
| Он постоянно в тазике плавает. Куда не ткнись, везде берег
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 17:00. Заголовок: Миня пишет: Извраще..
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.09 17:42. Заголовок: Миня пишет: Прогрес..
Миня пишет: цитата: | Прогресс - это ересь. Основаная на отсутствии веры в Промысел Божий, в идеал Христа и самодостаточность Евангельского учения. |
| И выражается всё это в вере в саморазвитие человека, прогресс это движение человека собственными силами. Соответственно, к Божьему промыслу учение о прогрессе никакого отношения не имеет; точнее - "прогресс" это отрицание Божьего промысла.
|
|
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|