Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.09.09 12:06. Заголовок: ЕВРАЗИЙСКИЙ ФИЛОСОФ
Материал о Дугине http://community.livejournal.com/namarsh_ru/3340871.html?thread=32916807 Что думают старообрядческие интеллектуалы на эту тему?
| |
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 23.09.09 17:50. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Читайте, Миня, и просвещайтесь. Где там о душе? |
| Там сказано "Будем же и мы приобретать это украшение, чтобы сподобиться вечных благ"... вечные блага это по вашему мировая революция чтоли? или каждому по способностям и потребностям... Под вечными благами подразумевается только душевное благополучие, а не материальное.
| |
|
|
Отправлено: 23.09.09 22:49. Заголовок: http://russia.ru/vid..
http://russia.ru/video/duginkirill/ Да, при всем моем уважении и личном знакомстве, приходится признать, что Дугин действительно деградировал. Жаль, все-таки неглупый человек.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 24.09.09 11:27. Заголовок: Ivan пишет: прогрес..
Ivan пишет: цитата: | прогресс это движение человека собственными силами |
| Еще раз повторяю: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждушии, и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегии (Пс 126, 1). И это в независимости от того, сколько собственных усилий было приложено людьми. (А прилагается усилий, как правило, немало). Так или иначе, праведный труд не пропадает, его результаты накапливаются в обществе. А результаты неправедного, небогоугодного труда рано или поздно превращаются в прах.
| |
|
|
Отправлено: 24.09.09 13:08. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | А прилагается усилий, как правило, немало |
| У пивной стойки как правило при Вашей пагубной зависимости от алкоголя.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 24.09.09 17:39. Заголовок: Александр Шашкин пиш..
Александр Шашкин пишет: цитата: | У пивной стойки как правило при Вашей пагубной зависимости от алкоголя. |
| Ваши фантазии.
| |
|
|
Отправлено: 24.09.09 20:41. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | И это в независимости от того, сколько собственных усилий было приложено людьми. (А прилагается усилий, как правило, немало). Так или иначе, праведный труд не пропадает, его результаты накапливаются в обществе. А результаты неправедного, небогоугодного труда рано или поздно превращаются в прах. |
| Прогрессизм есть внешнее выражение иудаизма, единственной религии, ожидающей общественного прогресса - наступления царства земного благоденствия под властью мессии. Для Маркса как для человека, сложившегося в иудейском окружении, это вполне естественно.Однако, это и для псевдофилософа Георгия также нормально. Ну что ж, надо назвать вещи своими именами - жидовствующий.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 25.09.09 12:50. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Прогрессизм есть внешнее выражение иудаизма, единственной религии, ожидающей общественного прогресса - наступления царства земного благоденствия под властью мессии. Для Маркса как для человека, сложившегося в иудейском окружении, это вполне естественно.Однако, это и для псевдофилософа Георгия также нормально. Ну что ж, надо назвать вещи своими именами - жидовствующий. |
| Мне плевать в данном контексте на то, кто и что ожидает. Я говорю о том, что реально было и есть. Еще раз повторяю - глупо воевать с фактами. Факты всегда играют принудительную роль по отношению к любой теории. Наличие общественного прогресса - это исторический факт. И отрицание прогресса теми, кто ежедневно пользуется его результатами - это не просто глупость, это - лицемерие.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 25.09.09 15:54. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Мне плевать в данном контексте |
| Плюнул на пол и промахнулся. Философ Георгий пишет: цитата: | Факты всегда играют принудительную роль по отношению к любой теории. |
| С вами спорят не о том насколько принудительны факты. Спор с вами идёт о том, что вы мудрость мира сего - творения рук человеческих называете прогрессом. Т.е. движением к более совершенному состоянию человека, к более высокому развитию (в том числе и духовному). Вот христиане с вами и не соглашаются. Что ж с ними, с христианами, поделаешь. Плюйте точнее, не промахивайтесь.
| |
|
|
Отправлено: 25.09.09 23:39. Заголовок: Разговор ушел от зая..
Разговор ушел от заявленной темы о Дугине. При всем неоднозначном отношении к этому философу широких масс, его последняя книга "Постфилософия" вышла неплохой. Прочитать ее не помешает. В книге, ко всему прочему, автор весьма скептически оценивает поступательное развитие цивилизации.
| |
|
|
Отправлено: 27.11.09 18:43. Заголовок: Александр Дугин. О м..
Александр Дугин. О моем отношении к религии (вынужденные пояснения). 27 ноября 2009г. (см.: http://pravaya.ru/look/17635 ): цитата: | Изначально мое мировоззрение складывалось в начале 80-х годов на основе традиционализма. Это философское направление настаивает на том, что · современный мир является аномалией, · Новое время и его культура, наука и философия представляют собой девиацию в отношении сакральных традиций и религий, и, следовательно, · полнота истины обретается в сфере древних мифов и религиозных верований, которые напрямую обращались к вечному и неизменному Началу. Таких взглядов придерживались французский философ Рене Генон и его последователи Юлиус Эвола, Титус Буркхардт, Мишель Вальсан, Фритьоф Шуон и т.д... Традиционализм оказал на меня решающее воздействие, и я сохраняю верность этим базовым установкам – в первую очередь, убежденность в правоте духовных традиций и в ошибочности философий Нового времени – до сего дня (что не мешает, впрочем, мне изучать и детально исследовать и эти философии, а также науки и политические учения современности). Изложению основ традиционалистской философии я посвятил несколько своих книг («Пути Абсолюта», «Мистерии Евразии», «Философия традиционализма» и т.д.), а также много статей и выступлений. В 1988 году, следуя во многом идее Генона о том, что каждый традиционалист обязательно должен практиковать конкретную религию, соответствующую его культуре или свободному выбору (сам он предпочел ислам и переехал из Франции в Каир), я воцерковился в лоне Русской Православной Церкви, хотя крещен был еще в детстве (в возрасте 5 лет в городе Мичуринске). Постепенно углубляясь в православное вероучение, я стал замечать некоторые противоречия между эксплицитными истинами Православия и определенными установками традиционализма. Если одни аспекты христианской догматики можно было истолковать в символическом ключе, близком к традиционалистской герменевтике, то другие были несовместимы. В результате размышлений над этими проблемами была написана книга «Метафизика Благой Вести», в которой я попытался изложить традиционалистский взгляд на Православие, четко подчеркивая – в чем, на мой взгляд, это допустимо, а в чем – нет. Еще более я развил проблематику противоречий между традиционализмом и христианством в статьей «Контринициация», рассматривая геноновскую концепцию «контринициации» (единой структуры, стоящей за всеми антитрадиционными и антирелигиозными тенденциями) как слишком абстрактную реконструкцию, противоречащую неснимаемому догматическому расхождению традиционных конфессий между собой. Размышляя над этими не простыми философскими темами, я никогда не претендовал на создание какого-то собственного учения, и тем более не представлял себя «вероучителем». Я поступал как философ, мыслитель, стремящийся постичь определенные духовные истины – с опорой на традиционализм. При этом я все это время оставался прихожанином Русской Православной Церкви. Я вполне допускаю, что те или иные тексты, которые были написаны и опубликованы в этот период могут расходиться с каноническими православными толкованиями, и если указания на такие расхождения основательно подкреплены ссылками на православную традицию, то я заведомо готов признать свою индивидуальную ошибку и истинность православного вероучения. Церкви всегда виднее, Церковь всегда права. И это отношение к безусловному и непререкаемому авторитету Церкви, а также к шаткости любого индивидуального воззрения (в том числе и моего собственного) – также есть фундамент моей философской (традиционалистской) позиции. В течение 90-х годов прошлого века я внимательно исследовал историю и философию эпохи раскола XVII века, и пришел к выводу, что это событие было катастрофой в русской церковной истории, не излеченной до сих пор. Я увидел безусловный прерыв древней православной традиции в реформах патриарха Никона, и еще более в последующей за ними секуляризации русского общества при Петре – т.н. «синодальный период» в истории Русской Церкви... Признание справедливости позиции и удивительной точности катастрофических прогнозов старообрядцев относительно происходящих в Церкви и обществе XVII века перемен (секуляризация) привело меня к старому обряду. Но при этом множественность старообрядческих конфессий, их разобщенность и внутренние экклесеологические разногласия, а также целый ряд других соображений (например, наблюдение за тем, что и клир и прихожане Русской Православной Церкви чрезвычайно далеки от «классических никониан» XVII- XVIII веков и сами ищут часто свою историческую идентичность), удержали меня от разрыва с РПЦ. Я остановился на Единоверии, и стал с 1998 года прихожанином единоверческого храма Михаила Архангела Русской Православной Церкви в Михайловской слободе. Я остаюсь им до сих пор, являясь «клирошанином» и в некоторых случаях исполняя роль церковного чтеца. С точки зрения церковных правил, таким образом я 22 года (на сегодняшний 2009 год) являюсь воцерковленным христианином, стараюсь строго соблюдать церковные правила и предписания, посты, исповедь духовнику и принятие Святых Даров, при этом в качестве философа исследуя вопросы истории религии, богословия и экклесеологии и в качестве ученого, изучая и преподавая в Высшей школе (МГУ им. Ломоносова) социологию, философию, политологию, этнологию, психологию, геополитику, историю науки и культуры. С периода 1998 года (обращение к Единоверию) я стараюсь поступать так, чтобы любые мои тексты, затрагивающие вопросы Православия и религии в целом, носили взвешенный характер (что не всегда, признаю, соблюдалось мной в юности) во всем, что касается вопросов вероисповедания, и если я рассматриваю другие религии или выношу какие-то суждения о христианстве, то поступаю осмотрительно, всякий раз подчеркивая, что речь идет не о исповедальном заявлении, а о философском или анучном утверждении. И снова могу повторить, что если мои тексты или действия могут быть найдены Русской Православной Церковью как не соответствующие ее установкам, то я заведомо готов признать ее правоту, и свою неправоту. Но при этом я хочу подчеркнуть, что никогда ни ранее, ни в последние годы я не выступал как носитель какого бы то ни было особого религиозного учения. Единственное религиозное учение, которое я исповедую, это – Православие и единственная Церковь, которую я считаю истинной – это Русская Православная Церковь Московского Патриархата (Единоверие – с 1800 года – является каноническим направлением в рамках этой Церкви, что было подтверждено в 2000 году в праздновании 200-летия Единоверия в Московском Кремле с участием Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, членов Священного Синода и других клириков). Теперь о моих политических взглядах. Я основываю политические взгляды на основании убежденности в абсолютной правоте священной Традиции. Эти взгляды являются консервативными и патриотическими. Я убежден, что нашему народу необходимо обратиться к корням и укреплять свою идентичность, а не идти по пути Западной цивилизации и модернизации в либерально-демократическом, секулярном ключе. Я считаю, что правильное общество – это общество, основанное на началах религии, нравственности, обряда, добра, укрепления идентичности и следования по пути к спасению души. Мы должны думать, в первую очередь, о вечном, а не о прошлом, настоящем или будущем. В будущем нас неумолимо ждет одно – страшный и нелицеприятный Суд... |
|
| |
|
|
Отправлено: 27.11.09 21:25. Заголовок: СЛУГА ДВУХ ГОСПОД
Александр Дугин пишет: цитата: | С точки зрения церковных правил, таким образом я 22 года (на сегодняшний 2009 год) являюсь воцерковленным христианином, стараюсь строго соблюдать церковные правила и предписания, посты, исповедь духовнику и принятие Святых Даров, при этом в качестве философа исследуя вопросы истории религии, богословия и экклесеологии и в качестве ученого, изучая и преподавая в Высшей школе (МГУ им. Ломоносова) социологию, философию, политологию, этнологию, психологию, геополитику, историю науки и культуры. |
| Здесь мы зрим плоды деяний А. Дугина. Это обыкновенный, никонианского духа, продвинутый гуманитарий, которому власти доверили нести юношеству свои демократические ценности, и проводить угодную господам, общественную, политику в массы.
| |
|
Ответов - 51
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|