НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 23:11. Заголовок: Новое учение митрополита: 300 лет без Христа


Интересный, необычный и нестандартный богословский взгляд или даже учение проповедует ныне предстоятель РПСЦ. Оказывается до недавнего времени старообрядческая Церковь существовала без помощи Христа. Оказывается Господь спал 300 лет и не помогал Церкви, и только сейчас, видимо во времена нового митрополита, Господь снова с Церковью.

Митрополит проповедует: "Корабль Церкви Христовой, который плавает в житейском море, как волнами обуреваем многими испытаниями и напастями. Христос Своим премудрым промыслом иногда попускает страдать Своему кораблю, это мы видим воочию из истории нашей Православной Старообрядческой Церкви.

Более трехсот лет беды и напасти обуревали нас, и Христос в это время уподоблялся как бы дремлющему кормчему. Сколько было пролито слез, сколько сердечных молитв вознесено нашими предками к Богу, в которых часто повторялись слова святаго псалмопевца Давыда: «Доколе господи, забудеши нас до конца?» Но Всесильный и Милосердный Господь «не до конца прогневается, ни в век враждует», не посылает бед и скорбей сверх человеческих сил, но, преложил печаль на радость, помиловал уповающих на него. И ныне мы пользуемся миром тишиною, спокойствием и свободой, которые Господь посылает по Своему милосердию для нашего спасения".



Спасибо: 0 
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 23:12. Заголовок: вот первоисточник: ..


вот первоисточник:

http://www.rpsc.ru/index.php?id=332


Спасибо: 0 



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 00:02. Заголовок: "367" пишет ..


"367" пишет о том, что митр. Корнилий (Титов) ныне учит так:

 цитата:
Более трехсот лет беды и напасти обуревали нас, и Христос в это время уподоблялся как бы дремлющему кормчему... Но Всесильный и Милосердный Господь... помиловал уповающих на него. И ныне мы пользуемся миром тишиною, спокойствием и свободой, которые Господь посылает по Своему милосердию для нашего спасения


Ежели "367" точно процитировал слово предстоятеля РПсЦ с учетом контекста его, то мне, по скудоумию и неразумию моему, в этом слове вполне ясно слышится, по меньшей мере, следующее:

1) Нынешняя власть в РФ-ии и установленный ею режим, а такожде и все происходящее последние два десятилетия со страною и народом - есть милость Божия и к митр. Корнилию (Титову), и ко всей пастве его, в то время как власть в романовской (начиная с Алексея Михайловича) России и в СССР, существовавший в них режим и все что происходило со страною и народом - есть гнев Божий на тех, кто не принял не только "книжную справу", но и всего никонианско-романского (одновременно и католичествующего, и протестантствующего) блуда богословского, богослужебного и экклезиологического, а равно и никонианско-романской ревизии вероучения и практики взаимоотношений государства и церкви.

2) Ясный и вполне однозначный, как ныне любят выражаться в полит-тусовке околокремлевской, сигнал одновременно Кремлю и Патриархии Московской, подаваемый Администрацией РПсЦ, о том, что сия Администрация РПсЦ теперь уже своя Кремлю и Патриархии и вполне готова слиться с "матерью-церковью" в экстазе любви и единства, осознав "заблуждения" своих предшественников и грех "раскола", как тому учит, к чему призывает и ведет корабль "матери-церкви" патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в симфонии с властями РФ-ии.

3) Не менее ясный и вполне однозначный сигнал всем архиереям и пастырям РПсЦ о том, что следует проповедывать, чему учить и в чем назидать паству, дабы митр. Корнилию (Титову), архиереям и сопастырям их не посрамиться при личной встрече с Его Святейшеством и иже с ними, а такожде и с Государем РФ-ии и иже с ним.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 00:53. Заголовок: может спичрайтеры чт..


может спичрайтеры что напутали?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 01:15. Заголовок: Там еще это место оч..


Там еще это место очень уж неловко получилось:


 цитата:
В изложенном Евангельском чтении заключается глубокий смысл. Святые Отцы сравнивают лодку, на которой ученики целую ночь боролись с бурей, с Церковью Христовой, море с миром, бурю с гонениями на Церковь. Поразительную картину представляла лодка, в которой плыли апостолы, застигнутые бурей. В ней, по сути, пребывала вся зарождающаяся христианская Церковь. Достаточно было налететь одной большой волне и все погибли бы в воде. Но Христос никогда не оставлял Свою Церковь и всегда приходил к ней на помощь, хотя и подвергал веру христиан испытаниям, но когда наставала крайняя необходимость, то не замедлял являться к ним для спасения, подавал руку помощи.
Корабль Церкви Христовой, который плавает в житейском море, как волнами обуреваем многими испытаниями и напастями. Христос Своим премудрым промыслом иногда попускает страдать Своему кораблю, это мы видим воочию из истории нашей Православной Старообрядческой Церкви.


Но у свят.Иоанна Златоустого толкование совсем другое:

 цитата:
Беседа 50 свят.Иоанна Златоустого

"Итак, Христос для молитвы взошел на гору; а ученики опять борются с волнами и претерпевают бурю, как и прежде. Но тогда во время бури Христос был с ними на корабле, а теперь они одни. Господь постепенно и мало-помалу ведет их к большему, и приучает переносить все мужественно. Поэтому-то, когда они в первый раз подвергались опасности, был с ними, хотя и спал, чтобы тем самым успокоить их; теперь же, ведя их к большему терпению, поступает иначе: уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря, так что им не оставалось никакой надежды к спасению, и на всю ночь оставляет их бороться с волнами, - чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Сверх сердечного умиления, Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним и непрестанному памятованию о Нем. Вот почему Он не тотчас явился к ним, но, как говорит евангелист, "в четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю" (Матф. 14:25), - чем научал их не искать скорого избавления от окружающих бедствий, но мужественно переносить все, что ни случится. Но когда они ожидали избавления, страх еще более увеличился. "И ученики, увидев Его идущего по морю", говорит евангелист, "встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали" (Матф. 14:26). Господь и всегда так поступает: когда хочет прекратить бедствия, насылает другие, тягчайшие и ужаснейшие. Так было и в настоящем случае". http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_06.htm

.
Конечно, ни о какой Церкви, даже ее прообразе, и речи здесь не идет, но лишь о подготовке и испытании своих учеников. Еще не было ни исповедания Петра, после которого Господь и обещал на камне веры сей построить Свою Церковь, ни всего остального. Неужели нельзя было предварительно заглянуть в какое-нибудь толкование Св.Писания?



Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 08:48. Заголовок: ДОЛЖНО ВАМ РОДИТСЯ С..



 цитата:
ДОЛЖНО ВАМ РОДИТСЯ СВЫШЕ
(глава из книги Петра Иванова "Тайна Святых")

В третьей главе Евангелия от Иоанна Господь Исус Христос благовествует пришедшему к Нему Никодиму, учителю израильскому, тайну христианства: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». Никодим недоумевает.

Продолжая свое слово, Христос говорит: Только рожденный от Духа есть дух и только таковой, т.е. духовный, может быть в Царствии Божием. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти а Царствие Божие».

Господь знает, что Никодиму почти невозможно понять Его слова: Не удивляйся тому, что Я тебе сказал о рождении свыше. И, желая напомнить Своему гостю нечто ему знаковое, Христос сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». – И, предполагая, что учитель израильский понимает Его, Господь добавил: «так бывает со всеми, рожденными свыше». Однако Никодим продолжает пребывать в полном недоумении. И тогда Спаситель, горько упрекая его, произносит:

«Ты, учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» - И затем следует горькое для тогдашнего израильского учителя обличение:
- «Истинно, истинно, говорю тебе, мы говорим о том, что знаем и свидетельствуем о том, а вы (уже не ты, а вы, т.е. все учителя) свидетельства нашего не принимаете.

Чего же не знал и не понимал Никодим, и в лице его высшее иудейское священноучительство? УЧИТЕЛЬ ВЕРЫ ДОЛЖЕН СЛЫЩАТЬ ГОЛОС СВ. ДУХА. Имеющий Духа тотчас бы понял таинственные слова Господа. И праотец Авраам, и пророки, и царь Давид – все знали, что такое голос Духа Св., и, конечно, не изумились бы тому, что сказал Христос и не произнесли бы слов Никодима: как это может быть? Они очень хорошо различали голос Духа.

Например: «И было слово Господне к Илье Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву Царю… и скажи ему…» (и Илья пророк все исполнил, что приказал Господь). (II Книга Царств 21, 18).

«И было слово Господне Ионе вторично: встань и иди в Ниневию (кн. Пророка Ионы III, 1). Или в Дамаске был некоторый ученик именем Анания, и Господь в видении сказал ему: «Анания». Он сказал: «Я, Господи».

Господь же ему: «Встань и пойди на Прямую улицу и спроси тарсянина Павла». Анания ответил: «Господи, я слышал сколько зла сделал он Твоим Святым в Иерусалиме и сюда пришел всех вязать». Но Господь сказал: «Иди, ибо он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами» (Деян. 9, 10-11).

Все патриархи и Моисей, и Исус Навин, и Судьи Израилевы сообщили народу то, что сказал им голос Божий. Ко времени Христа это умение различать в себе голос Духа Божия, обязательное для учителей веры, было забыто. Утратив благодать Духа Святаго, они не узнали Христа, предвозвещенного пророками, и не хотели принять Его".


Этот фрагмент из книги П.Иванова вспомнился вчера при прочтении очередного богословского откровения митр.Корнилия о Церкви Христовой. Такое впечатление, что он просто не в силах понимать слово Божие, все как-то уж очень по-своему и вразрез с толкованиями св.отец. И это далеко уже не первый случай. Вот, например, еще два известных случая:

 цитата:
"Известная же притча о "добром самарянине" – есть не что иное, как притча о "добром еретике и сектанте" (?). Именно так она воспринималась современниками Исуса Христа (?). Господь в нравственном отношении ставит сектанта самарянина выше правоверных священника и левита. Именно "добрый самарянин" оказался подлинным ближним для пострадавшего путника. Увы! И в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят выше своих богословских противников (?)...Евангельское учение о самарянах и есть учение Христа о сектантах-еретиках (???)". (http://www.starover.religare.ru/article7727.html)



 цитата:
«Во время трапезы, по словам митр. Леонтия, он напомнил митр. Корнилию евангельские слова, о том, что добрый пастырь оставляет девяносто девять овец и идёт на поиски одной потерянной (Матф.18:12). На это митр. Корнилий ответил, что речь тут идёт только о животных».
(Из воспоминаний инока Даниила (Барановского) о встрече в Браиле в 2008 году.
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=274)


Какие-либо комментарии тут совершенно излишни, но, к сожалению, это беда не только митрополита, но и всех его окружающих, начиная с 2004 года, которые также не понимают или не хотят понимать из каких-то соображений святоотеческое слово и соборный разум. Ведь давно (всегда) известно же:

 цитата:
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6).


А чем, как не отпадением и поруганием в себе Сына Божия, является добровольное вступление крещенного человека в ряды богоборческой организации, которой является КПСС? И ведь также хорошо известно, что:

 цитата:
Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора повелевают, чтобы отрекшиеся Христа добровольно без насилия, все без ограничения были вне Церковного общения во всю жизнь, и только при исходе жизни должны удостоиться причастия


но вместо этого и даже вопреки этому человека рукополагают с священный сан, а потом и избирают своим предстоятелем. Здесь что: общая слепота? общая неграмотность? коллективный злой умысел? или чья-то конкретно сильная и коварная игра? И ведь этот вопрос поднимался на ОС 2007, но была использована малейшая возможность: инок Алимпий ошибся (нет, не с фактом) с местом одного из фактов, - и это оказалось достаточным для оправдания явных канонических нарушений и наказания их законных обличителей. А поскольку это было соборным решением, то оно стало в дальнейшем общей проблемой, если не сказать прямо - грехом, РПсЦ, и пока не будет также соборно исправлено, не будет ни общего согласия, ни общего покоя. Что необходимо делать в подобных случаях, также хорошо известно: соборно признать ранее допушенные ошибки и восстанить канонический порядок на основании соборных поставлений. Например, вот этих:

 цитата:
Правила Первого Вселенского Собора, Никейского

9. Если некоторые без испытания произведены в пресвитеры, или хотя при испытании исповедали свои грехи, но, после их исповедания, противу правила подвиглись человеки, и возложили на них руки: таковых правило (Ап. пр. 25) не допускает до священнослужения. Ибо Кафолическая Церковь непременно требует непорочности (1 Тим. 3:2).

10. Если некоторые из падших произведены в клир - по неведению, или с ведома их произведших - это не ослабляет силы церковного правила. Ибо таковые, после дознания, извергаются от священного чина.


«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и, чтобы им не осквернялись многие (Второзак.29,18); чтобы не было между вами какого блудника. Или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (Евр.12,15-17).

К сожалению, с учетом наблюдаемых сейчас и грядущих в скором будущем событий общемирового масштаба, если РПсЦ хочет сохранить (если уже не восстановить!) свою спасительность, надо срочно - на ближайшем же Соборе - приводить себя в порядок, начиная при этом с головы. Как говорится, "обещанного три года ждут", а потому поднятый в 2007 году вопрос должен быть (может быть) разрешен в 2009. Воскрешение четырехдневного Лазаря - это уже из области чуда. Так что на ОС 2009 можно смело ставить всего один вопрос: о предстоятеле РПсЦ. Здесь, конечно, нет (и не может быть) другого решения, как только снятие с ноне предстоятеля всех священнических чинов с сомнением относительно чина иноческого, и избрание временного местоблюстителя. Дальнейшим правильным решением была бы поставка вопроса о восстановлении Патриархии, который мог бы получить свое разрешение уже на Всемирном Старообрядческом Соборе 2010 года. Что же до временного местоблюстителя, то рискну высказать свое некомпетентой мнение: на сегодняшний день лучшей кандидатурой кажется еп.Евмений. С одной стороны, он пользуется доверием и близкого окружения нонешнего митрополита, ровно как и окружения отдаленного, поскольку не связан явно с последними негативными событиями в РПсЦ; а с другой - простая забота о жизни достаточно широкого семейного клана не даст ему возможности принимать решения, направленные во вред Церкви. На мой взгляд, это практически единственные шаги, способные вывести РПсЦ из очевидного кризиса. Если что сказал не так или не к месту, прошу Христа ради прощения.



Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 10:50. Заголовок: evgeniy пишет: може..


evgeniy пишет:

 цитата:
может спичрайтеры что напутали?



даже если они, можно же их из православных христиан набирать

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 11:12. Заголовок: Владимиръ пишет: Да..


Владимиръ пишет:

 цитата:
Дальнейшим правильным решением была бы поставка вопроса о восстановлении Патриархии



Зачем?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 15:31. Заголовок: Александр пишет: За..


Александр пишет:

 цитата:
Зачем?


По моему разумению - для устранения результатов сразу нескольких несправедливостей (или, что тоже самое, восстановление сразу нескольких справедливостей).

1. Справедливость историческая.
До раскола на Руси была Патриархия. Период активных гонений оставшихся в истинной вере христиан миновал, и почему бы не пора возвращаться к прежнебывшим организационным формам и нормам? Если так долго и самоотверженно хранились "малые формы" благочестия и богослужения, то почему надо пренебрегать былой правильностью формам больших?

2. Логическая справедливость.
Если мы говорим, что в результате реформы XVII века от Церкви Христовой, сущестовавшей до того в виде Московской Патриархии, откололась, хоть и большая, но отошедшая от истины часть верующих, образовавшая потом при удобном историческом случае иерархическу форму своего управления в виде Патриархии, выдавая себя за истинную наследницу и правопреемницу исторической Русской Православной Церкви, присвоив себе даже само это название и исчислив своего Патриарха 16-м по счету, т.е. со дня образования на Руси самостоятельной Патриархии, и этим также демонстративно выказывая свои претензии на права наследования, то не обличить эту ложь - это значит согласиться с ней. Но если эту ложь обличить, то тогда станет вопрос: а где же в настоящее время та действительная Патриархия? кем и когда она была упразднена? Не ссылаться же здесь на Указ Петра Первого. А если она никогда и никем не была упразднена, и в настоящее время нет объективных внешних факторов, препятствующих ее проявлению, то кто и что может этому мешать? Даже в мирских, хоть и военных делах, сохранность одного лишь полкового знамени есть свидетельство продолжения существования этого полка, который при первой возможности (до)укомплектовывается личным составом и под своим номером и со своим знаменем продолжает боевые действия. Или Церковь меньше полка? или уже ничего не осталось от Церкви, даже ни одной верующей души? или сейчас нет возможности полного восстановления?

3. Текущая справедливость.
Восстановление Патриархии позволит автоматически снять с повести дня то разделение двух Митрополий, образовавшееся вследствие неустанного использования врагом излюбленной им тактики "разделяй и властвуй" в исторической цепочке 1906 - 1988 - 2006 гг. Кроме того, это дало бы хорошие основания и возможности для присодинения к ней (или вхождения в нее) в настоящее время по тем или иным причинам отдельно существующих христианских групп, исповедующих старую веру или желающих к ней присоединиться. В первую очередь здесь имеются в виду ДПЦХ, частично (части) РДЦ и различных безпоповских толков, протестные группы из МП (напр., диомидовцы) и вокруг нее (напр. катакомбные церкви и части РПЦЗ). Понимаю, что во многом здесь может усматриваться утопия, но реальная возможность предоставить такие для них условия - не только не утопия, но, на мой взгляд, даже обязанность ("Идите и научите...", "всему миру будет проповедано Евангелие", "вы свет миру" и пр.). С каждого будет спрошено за добросовестность исполнения им именно своего христианского долга.

4. Организационная справедливость.
В дополнение к п.3, появилась бы возможность упорядочить "географическую" структуру Церкви и систему ее управления. Помимо двух наличных митрополий в состав Патриархии могла бы войти Дальневосточная и Сибирская митрополия, образованная путем примирения ДПЦХ и не вошедших в ее состав приходов того региона; митрополия Северной и Южной Америки; митрополия Австралии, Океании и Юго-Восточной Азии и/или другие. Принципиально этот организационный вопрос решается крайне просто, и при этом надо помнить, что наливать какую-либо жидкость можно только в заранее приготовленную посуду (или, как еще говорят в народе: "были бы кости, а мясо нарастет"). Понятно, что в силу малочисленности староверов в некоторых регионах такое планирование может показаться не очень серьезным, но выше уже говорилось, что каждый должен решать ему доступные задачи, а результат любого действия всегда в руках Божиих. Предложенное же здесь является вполне логичным и способым создать предпосылки для перспективы, которой точно лишено полное бездействие.


Еще раз повторю, что прекрасно понимаю некоторую утопичность предлагаемого сейчас эскиза, но в тоже время твердо убежден в том, что если имеется какая-либо жизненно важная задача, то уже имеется и ее вторая половина - решение. Необходимо лишь непротиворечиво сложить целостную картину ответа и предложить его в виде руководства к действию. А уж далее Сам Господь решит, имеет ли данный план право на жизнь, ибо "без Меня не можете творить ничего". Прошу прощения Христа ради за возможные логические, фактические или формальные неувязки, но это был некий экспресс-ответ на вопрос о смысле в том виде, в котором я его сейчас понимаю. Другого направления усилий, способных дать хоть какой-то шанс на оптимизацию церковной жизни, лично я просто не вижу. Но возможно, что и глуп, батенька.


Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 17:10. Заголовок: http://www.portal-c..



http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=72523&cf=

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 20:24. Заголовок: Новая "христология" "нового" т.н. митрополита


367 пишет:

 цитата:
Интересный, необычный и нестандартный богословский взгляд или даже учение проповедует ныне предстоятель РПСЦ. Оказывается до недавнего времени старообрядческая Церковь существовала без помощи Христа.


Это он - кощунник, "существует", прости Господь, "без помощи Христа". Бедняга.
367 пишет:

 цитата:
страдать Своему кораблю


Вообще-то СТРАДАЮТ не неодушевленные предметы, как то - стул, стол, монета, камень, корабль, лодка, локомотив, кирпич..., а одушевленные, как то - люди и звери.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Нынешняя власть в РФ-ии и установленный ею режим, а такожде и все происходящее последние два десятилетия со страною и народом - есть милость Божия и к митр. Корнилию (Титову)


Точно так.
Не даром он и Горби, и Эльцина возлюбил.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
и ко всей пастве его


Не ко всей, а только той, что такие же кощунники, что и сам он.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Ясный и вполне однозначный, как ныне любят выражаться в полит-тусовке околокремлевской, сигнал одновременно Кремлю и Патриархии Московской, подаваемый Администрацией РПсЦ, о том, что сия Администрация РПсЦ теперь уже своя Кремлю и Патриархии и вполне готова слиться с "матерью-церковью" в экстазе любви и единства, осознав "заблуждения" своих предшественников и грех "раскола", как тому учит, к чему призывает и ведет корабль "матери-церкви" патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в симфонии с властями РФ-ии


Очень на то похоже.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Не менее ясный и вполне однозначный сигнал всем архиереям и пастырям РПсЦ о том, что следует проповедывать, чему учить и в чем назидать паству, дабы митр. Корнилию (Титову), архиереям и сопастырям их не посрамиться при личной встрече с Его Святейшеством и иже с ними, а такожде и с Государем РФ-ии и иже с ним


Точно так.
Владимиръ пишет:

 цитата:
Неужели нельзя было предварительно заглянуть в какое-нибудь толкование Св.Писания?


Он же сам заявил: начну ВСЕ с нового листа.
Владимиръ пишет:

 цитата:
общая слепота? общая неграмотность? коллективный злой умысел? или чья-то конкретно сильная и коварная игра?


Все вместе, похоже.

Единственное, что может "извинить" т.н. митрополита Корнилия, так это признание его явной невменяемости. Иначе приходится признать, что нынешний предстоятель РПСЦ со своей новой христологией о "вздремнувшем" Христе на пол"головы" обогнал Никона и Нестория и стремглав приближается к Арию и Савелию.
Вообще-то учение о спящих "богах" было издревле, и сей несчастный "по НАИТИЮ" его повторил, "в духе", но об этом потом...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 20:34. Заголовок: Владимиръ пишет: ht..


Владимиръ пишет:

 цитата:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=72523&cf=

:

"...Между тем, как Сербский патриарх Герман, Болгарский патриарх Максим и Румынский патриарх Феоктист, все трое публично покаялись в сотрудничестве с коммунистическими правителями, в своем сервилизме, только Московские иерархи, родоначальники коммунистического сервилизма не последовали их примеру..."

как замечательно. а чего им каяться? они не сотрудничали, они сами были сотрудниками, так что вопросов к ним нету...



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 20:51. Заголовок: Brian пишет: было и..


Brian пишет:

 цитата:
было издревл


"Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом Бога. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Поэтому подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели".
Это для начала. Еще можно вспомнить, как св. славный пророк Илья говорил студным священникам: "Бог ваш... или СПИТ?" Тот же вопрос от св. Ильи из глубины тысячелетий звучит и К. (Титову). ОТВЕТЬ!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 21:34. Заголовок: У "неоязычников&..


У "неоязычников" существует поверье о том что языческие боги нынче пребывают в спящем состоянии из за того что им не приносятся жертвоприношения. В этом они в первую очередь обвиняют, понятное дело, христиан. Еще можно вспомнить про мифологию Г.Филлипса Лавкрафта, где подробно описываются "неведомые силы" готовые проснуться; по Лавкрафту находятся они в глубинах океана, в подземелье или же в недоступных человеку местах.
Непонятно мнение разного рода "неоспиритуалистов" к греческим, римским языческим богам. В каком состоянии нынче они пребывают?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 23:40. Заголовок: Анонимы, не надоело ..


Анонимы, не надоело еще разбрасываться какашками? Думаете, это оригинально? Это невежественно.
Читайте и стыдитесь:
http://3-rome.livejournal.com/468708.html


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 23:46. Заголовок: Владимиръ пишет: И ..


Владимиръ пишет:

 цитата:
И это далеко уже не первый случай.


По поводу доброго самарянина давно уже выяснено, что Никонов попал пальцем в небо, и что митрополит был прав. Про этот казус никто, кроме Вас, и не вспоминает. А теперь - второе издание ошибок невежественных "ревнителей", которые Лавкрафта читают и пропагандируют больше, чем Святых Отцов.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 23:52. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Это невежественно.



Во-первых, что за 300 лет о которых говорит митрополит?
во-вторых, в годы гонений покровительство Христа над Церковью было еще более явственно, чем ныне. Когда исповедание держалось несколькими пустозерскими мучениками, когда чудесным образом удавалось найти древнюю церковь освященнуб во времена Ивана Горозного и освятить запасные дары на несколько десятков лет, когда тысячи полицеских ловили архиеп. Антония и староробрядческих священников и не могли поймать.

Можно сказать только Христом и держалась Церковь, а не князьями земными и церковными. Не случайно строверцы говорили: На одного Христа Спаса уповаем.


А сейчас, никем не гонимы, впадают в полный маразм.


Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 08:45. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
По поводу доброго самарянина давно уже выяснено, что... митрополит был прав.


Прав в чем: что "Евангельское учение о самарянах и есть учение Христа о сектантах-еретиках"
и "именно так она воспринималась современниками Исуса Христа"?

Что же до святых отец, то читаем:

 цитата:
«58 правило святыхъ Апостолъ (Шестого Вселенского Собора) отлучаетъ епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего ихъ благочестию, а продолжающего пребываитъ въ семъ нерадении и ИЗВЕРГАЕТЪ… ПРИТОМЪ СВЯТЫЕ ОТЦЫ ХОТЯТЪ, ЧТОБЫ ОНИ УЧИЛИ НЕ ОТ СЕБЯ, А ОТЪ БОЖЕСТВЕННОГО ПИСАНИЯ И ТОЛКОВАЛИ ЕГО ПО ИЗЪЯСНЕНИЮ БОЖЕСТВЕННЫХЪ ОТЦЕВЪ, А НЕ СОБСТВЕННОМУ РАЗУМЕНИЮ И СООБРАЖЕНИЯМЪ» (Толкование Зонара).


И с этим я абсолютно согласен. Однако это правило можно и не относить к нонешнему предстоятелю, поскольку он был возведен в священный сан, а потом и избран предстоятелем, вовсе помимо (вопреки) учения святых отец, за чтение и пропаганду которых Вы так радеете. Почитывали бы почаще сами и старались понимать буквально и исполнять безпрекословно.

А что же до:

 цитата:
Про этот казус никто, кроме Вас, и не вспоминает


то после участия предстоятеля в Тульском заседании Госсовета и подписанию на нем совместно с представителями различных религиозных объединений Заявления (этого аналогичного, только что уменьшенного до регионального масштаба мероприятия, аналогичного Всемирному Саммиту 2006г.), я вообще перестал обращать внимание на связанные с ним казусы, разве что вот как здесь - по случаю, и до Собора прекратил общение и с ним, и с теми священнослужителя, которые его поминают, поскольку, согласно каноническим правилам Православной Церкви, все, общающиеся с отлученными, должны быть сами отлучены (Апост.10,11; Антиох.2; Вас.Вел.88). Как видите, и здесь чтение святых отец оказывается полезным.


В подписанном Заявлении говорится: «МЫ РЕШИТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕМ ЛЮБУЮ национальную, РЕЛИГИОЗНУЮ и социальную РОЗНЬ, КАК ЯВЛЕНИЕ В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ многовековым традициям российского добрососедства, МИРОЛЮБИВЫМ ОСНОВАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ»

А вот заключительный абзац из Послание Всемирного саммита религиозных лидеров (Москва, 3-5 июля 2006 г.): "Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, НЕВЗИРАЯ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ, национальные и иные РАЗЛИЧНИЯ. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕМЬИ. Будем хранить мир, заповеданный ВСЕВЫШНИМ"
(Из: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599





Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 08:56. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Анонимы, не надоело еще разбрасываться какашками? Думаете, это оригинально? Это невежественно. Читайте и стыдитесь: http://3-rome.livejournal.com/468708.html


367 пишет:

 цитата:
вот первоисточник: http://www.rpsc.ru/index.php?id=332


А Вам-то не стыдно, Георгий?

Спасибо: 0 



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:18. Заголовок: От Марка 16-19 И та..


От Марка 16-19


 цитата:
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо
и воссел одесную Бога.



Философ Георгий пишет:

 цитата:
не надоело еще разбрасываться какашками?



В выгребной яме, сидящему по уши в дерьме, видны только разные фракции кучек.


Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:26. Заголовок: 367 пишет: Но Всеси..


367 пишет:

 цитата:
Но Всесильный и Милосердный Господь «не до конца прогневается, ни в век враждует», не посылает бед и скорбей сверх человеческих сил, но, преложил печаль на радость, помиловал уповающих на него. И ныне мы пользуемся миром тишиною, спокойствием и свободой, которые Господь посылает по Своему милосердию для нашего спасения".



В очной ставке со Святейшим, желательно в студии ТВ, было бы неплохо поставить на обсуждение вопросы
На каком основании глава РПЦ считает, что Бог на стороне ОПГ "Церковь" благословляя геноцид населения РСФСР, культурный распад, гнусность церковников, служение материи и человеческим страстям...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет