НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 23:53. Заголовок: Видение Саввы Морозова (продолжение)



 цитата:
- Вы рассматриваете историю России как непрерывную цепь событий?

ГАЛКОВСКИЙ: Конечно, это поток времени, людей, событий; он переплетается, возникают завихрения, очень странные ассоциации, и для меня, человека с определенной художественной жилкой, интересно посмотреть на всякого рода пограничные фигуры; в них раскрывается какая-то сущность. Допустим, понятно, почему Ленин был революционером, почему он пытался свергнуть строй, но вот почему это делал Савва Морозов? Почему он финансировал силы, которые разрушали его благосостояние?

- Савва Морозов - один из фигурантов вашей книги, известный предприниматель, состоятельный человек, который финансировал, финансировал и...

ГАЛКОВСКИЙ: Дофинансировался до того, что, по одной из версий, его и убили те люди, которых он финансировал. И эта версия очень хорошо подкреплена фактами...

- Что это был за деятель, Савва Морозов? Какие у него были образы будущего России?

ГАЛКОВСКИЙ: Савву Морозова представляют в виде парадоксальной импозантной фигуры, очень мало связанной со своей средой. По-моему, наоборот, это человек среды, связанный с контекстом той грандиозной экономической общины, к которой он принадлежал, - старообрядчеством. Я считаю, что старообрядчество в современном сознании имеет искаженную трактовку. Происходит смещение понятий; одно дело - старообрядчество начала XVIII-го века, и совсем другое - конца XIX - начала XX-го века.

Старообрядцы составляли часть российской элиты, интеллектуальной и культурной; это были образованные люди, имевшие высшее образование, говорившие на разных языках, часто выезжавшие за рубеж, и внешне они ничем не отличались от людей своего класса. Но у них была идеология старообрядчества, и эта идеология базировалась на некоторых постулатах, которые оказались разрушительными. В частности, старообрядцы были очень негативно настроены к существовавшей тогда в России власти, к монархии...

- К монархии как к системе государственного устройства?

ГАЛКОВСКИЙ: Я думаю, дело было не в системе, хотя на позднем этапе это маскировалось и стремлением к демократизации общества; речь шла о том, что это были люди, чуждые в религиозном смысле и бывшие в некотором роде деструктивным элементом в русской истории. Они негативно относились к основной массе русского православного населения, и это использовалось сознательно. Известный социал-демократ Бонч-Бруевич написал несколько исследований о сектантстве, о старообрядчестве, и совершенно сознательно пытался использовать их в революционной борьбе. И небезуспешно: известно, что ряд крупных деятелей Февральской революции были старообрядцами...

http://www.radiorus.ru/news.html?id=372514



Имеется в виду чуждость романово-никонианской самодержавной парадигме развития России. Для Галковского она есть единственно нормальная, но это, конечно, не могло быть так для староверов, которых та власть рассматривала как врагов их модели общества. Таким образом, это было взаимное неприятие, а участие в революции было объективно необходимым. Под революцией я имею в виду смену формы правления (монархию на республику).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 9 [только новые]





Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 23:11. Заголовок: С.Морозов. Попробую ..


С.Морозов. Попробую поискать краткую биографию. Ничего о нём не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 23:43. Заголовок: К вопросу: был ли С...


К вопросу: был ли С.Морозов в душе вульгарным революционером-марксистом или все-таки христианином с любовью к ближним и воспитанным чувством евангельской справедливости?

"Будущий капиталист и вольнодумец воспитывался в духе религиозного аскетизма, в исключительной строгости. В семейной молельне ежедневно служили священники из Рогожской старообрядческой общины. По субботам в доме меняли нательное белье. Братьям, старшему Савве и младшему Сергею, выдавалась только одна чистая рубаха, которая обычно доставалась Сереже - маминому любимчику. Савве приходилось донашивать ту, что снимал с себя брат. Более чем странно для богатейшей купеческой семьи, но это было не единственное чудачество хозяйки. Занимая двухэтажный особняк в 20 комнат, она не пользовалась электрическим освещением, считая его бесовской силой. По этой же причине не читала газет и журналов, чуралась литературы, театра, музыки".

http://www.bishelp.ru/rich/Uspeh/otrasliRazv/3107morozov.php

Спасибо: 0 



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 11:59. Заголовок: Н-Л пишет: К вопрос..


Н-Л пишет:

 цитата:
К вопросу: был ли С.Морозов в душе вульгарным революционером-марксистом или все-таки христианином с любовью к ближним и воспитанным чувством евангельской справедливости?


Очень похоже "христианином с любовью к ближним и воспитанным чувством евангельской
справедливости", попавшим в капкан, расставленный "своими" и "чужими".



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 00:42. Заголовок: http://www.newsru.co..


http://www.newsru.com/religy/22oct2009/marx.html

 цитата:
Ватикан заинтересовался Карлом Марксом и его учением
После того, как Ватикан при новом Папе Римском Бенедикте XVI реабилитировал Галилео Галилея, Чарльза Дарвина и Оскара Уайльда, очередь сейчас дошла и до Карла Маркса.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на лондонскую "The Times", в вышедшем из печати в минувшую среду последнем номере официального печатного органа Святого престола газеты "Osservatore Romano" опубликована хвалебная статья в адрес основоположника марксизма. В ней отмечается, что Карл Маркс поставил диагноз капитализму, который во многом сохраняет сейчас свою актуальность, в первую очередь, в той части, где говорится о социальном отчуждении, которое ощущают в сегодняшнем обществе широкие слои населения.

Написанная известным профессором философии папского Григорианского университета Георгом Сансом статья утверждает, что учение Карла Маркса востребовано сегодня, когда общество ищет "новую гармонию". При этом, правда, отмечается, что огромный ущерб Марксу и его философским изысканиям нанес так называемый научный марксизм.

"The Times" считает, что сейчас Ватикан ищет альтернативные формы этического капитализма и во многом при этом опирается на идеи Маркса. В своей последней энциклике, в "Милосердии в Истине", Бенедикт XVI заявил, что в результате нынешнего кризиса современный капитализм потерял свои ориентиры и учение Церкви способно помочь восстановить позитивное экономическое развитие за счет учета интересов наиболее обездоленных слоев общества и более жесткого регулирования рынка.



Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 01:09. Заголовок: http://community.liv..



 цитата:
"Христиане предпочитают говорить языком мира. Тем не менее, когда диктатура попирает права личности, когда другим путём невозможно добиться блага для нации, когда закрываются каналы диалога разума и взаимопонимания, церковь говорит о законном праве на повстанческую борьбу" (Архиепископ Сан-Сальвадора О. А. Ромеро)

http://community.livejournal.com/kamillism/




 цитата:
Ф. Карденаль, которого атлантисты как раз в те годы "выдавливали" из ордена иезуитов, заявил в опубликованном им письме "Моим друзьям": "Мне тяжело это говорить, но политика папы странным образом пересекается с агрессивной политикой Рейгана... Этой мерой Ватикан пытается поставить вне закона сам революционный процесс... Дело революции для меня дороже, чем собственная жизнь, а от меня требуют, чтобы я от него отказался как раз в тот момент, когда моей стране угрожает опасность, исходящая от богатейшей страны мiра".

http://nationalism.org/bratstvo/oprichnik/24/kalashnikov.htm



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 01:36. Заголовок: Уважаемый Felix, еже..


Уважаемый Felix,
ежели мною не запамятовано, то еще в 1989г. ИНИОН АН СССР издал сборник обзоров под названием "Социальные идеи христианства в XX веке", в который, кроме статей о "католическом социализме", "теологии освобождения" и "новом протестантском фундаментализме в США", также поместил статью "Из истории социального христианства в России" с приложением статьи В.С.Соловьева "О духовной власти в России".

Кроме того, сейчас сразу и не припомню точного названия и выходных данных специального сборника еще советских времен по "теологии освобождения".

Так что, не такая уж это и большая новость, как пишут на указанных Вами сайтах. Хотя правда и в том, что известно об этом в РФ-ии довольно узкому кругу достаточно "узких специалистов".

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 11:08. Заголовок: Ну, конечно, не ново..


Ну, конечно, не новость, там же прямо говорится о 60-х годах прошлого века. Но в России сложился, как вы правильно заметили, иной исторический опыт. При смене государственного устройства (революции) т.н. "Церковь" преследовала новая власть, позиционирующая себя как "социалистическая". При этом пострадали верующие, а поэтому и революция, и социализм по умолчанию рассматриваются как антихристианские. Ошибка нашего опыта заключается в том, что Церковь понимают как синоним христианства, забывая при этом, что легально существующая в империи церковь на самом деле не Церковь, а одно из учреждений классового государства. А классовое государство - это инструмент подавления в руках господствующего класса.

ИМХО: Староверм надо заново учиться, потому что то филосфское и историческое знание, которое мы содержим, и, самое главное, те константы, которые существуют у нас в сознании по умолчанию, сформировались из чуждого для нас опыта. Образно говоря, староверы видят мир как бы не своими глазами. Вот у вас, например, в симпатиях к диомидовцам заметно влияние историософии Российской империи, а ведь Российская империя была "тюрьмой народов" (и в первую очередь русского народа), а идеи Диомида - это худший вариант никонианства (мракобесие).

Конечно сейчас они гонимы, и их взгляды пока не опасны, но тем не менее, в некоторых вопросах, в том, что считают госудаством, Церковью, грехом и т.п. - нужно собственное знание, а поэтому необходима ревизия знания существующего. И марксизм тоже нужен, потому что без него как инструмента мы не сможем правильно мыслить. Не вообще мыслить, а в сложившихся условиях дикого капитализма, потому что и то, что называют церковью, тоже используется эксплуататорами как бренд.
При этом, Боже сохрани, считать КПРФ и ей подобные организации источником марксистских взглядов. Например, по мнению французских коммунистов-троцкистов, КПСС-КПРФ - это обычная право-консервативная и даже черносотенная партия.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 12:16. Заголовок: Уважаемый Felix, как..


Уважаемый Felix,
как Вы верно заметили, и Вы такожде видите т.н. "мои симпатии к диомидовцам" "как бы не своими глазами". Ибо никаких иллюзий относительно Диомида или симпатий к диомидовцам у меня никогда не было, нет и оснований для их появления в будущем не просматривается.
На диомидовском сайте меня забанили именно за то, что мною богословски, канонически и исторически системно показывалась и доказывалась ересь Диомида и иже с ним практически по всем пунктам его "учения и проповеди", а такожде и полная несамостоятельность всего этого спецпроекта, направленного не только на усугубление Смуты, но и на подготовку "штыков" и иной "питающей почвы" для одного из штурмовых отрядов.

И указанное участие мое в форуме диомидовцев обусловлено было только и исключительно только исполнением мною заповеди любви, а равно и моего личного служения Богу, как мною оно (это служение мое) понимается. Именно этими же самыми мотивами исполнения заповеди любви и моего личного служения Богу (и никакими другими) обусловлено такожде и мое участие в форуме издательства "Русская идея", где мною размещались и размещаются сообщения преимущественно по темам, связанным с вымышленной "ересью цареборчества", ересями цезарепапизма и папоцезаризма, экуменизма, а такожде связанными с темами Апокалипсиса, симуляции Православия т.н. православными церквями-организациями. Кроме того, в непосредственной связи с сообщениями моими по указанным темам мною такожде подготовлена и размещена значительная часть из всех сообщений по темам мiрового кризиса и целенаправленного уничтожения русского народа власть над Русью-Россией предержащими, симуляции русского национально-патриотического движения.

Что касается КПРФ и ей подобных организаций, то с Вами по существу оценок Ваших трудно не согласиться, ибо расхождения в тех или иных нюансах и деталях оценки КПРФ и ей подобных симулякров, ежели таковые у кого-либо имеются, и ныне, и еще достаточно продолжительное время никакого существенного значения иметь не будут.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 03:06. Заголовок: Felix пишет: Но в Ро..


Felix пишет:

 цитата:
Но в России сложился, как вы правильно заметили, иной исторический опыт. При смене государственного устройства (революции) т.н. "Церковь" преследовала новая власть, позиционирующая себя как "социалистическая". При этом пострадали верующие, а поэтому и революция, и социализм по умолчанию рассматриваются как антихристианские...
Староверам надо заново учиться, потому что то филосфское и историческое знание, которое мы содержим, и, самое главное, те константы, которые существуют у нас в сознании по умолчанию, сформировались из чуждого для нас опыта. Образно говоря, староверы видят мир как бы не своими глазами.


Некто Александр Елисеев, в частности, пишет (cм.: http://pravaya.ru/look/17620 ):

 цитата:
Консерваторы очень боятся слова «революция». Боятся они и слова «социализм», а также других «левых» слов. При этом забывают о том, что любая «вещь» имеет двойной аспект. Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается и возникает темный аспект. Поэтому, слово «революция» имеет два значения. Одно — изначальное и благое означает «восстановление». Другое, вторичное и искаженное – «подрыв».

...В плане понимания изначального смысла политических терминов очень многое дает интереснейшая статья Ильи Бражникова «Путем Ангела». В ней производится тщательный разбор слова «революция» — с «теологическим» ее оправданием.

«В самом термине «революция» (лат. revolutio – откат, отворот) заложена семантика возврата, повторения, — пишет И. Бражников. - Глагол volvo (volvī, volūtum, ere) означает катать, катить, сбрасывать, кататься, валяться. Он очевидным образом связан с velo ( vēlo, āvī, ātum, āre) — закрывать, покрывать, окутывать, закатывать. Revolvo дает: катить назад (откатывать); проходить в обратном направлении, вновь разжигать, снова разворачивать, опять раскрывать, перечитывать. Revelo соответственно: открывать, обнажать; раскрывать, разоблачать, разъяснять. Revelatio – Откровение, точный перевод греческого «апокалипсиса». Таким образом, полное совпадение семантики двух этих родственных корней (vel- и volv-) происходит в значениях раскрытия, разворачивания».

Здесь налицо перекличка с Юлиусом Эволой, который также указывал на традиционалистский аспект революции: «Странная судьба слов: «революция»… происходит от re-volvere, субстантива, который выражает движение, возвращающее к началу, к корням. Поэтому для победы над современным миром именно из этого начала и следует черпать «революционную» и «обновляющую» силу… В древности идеи были ясны: для обозначения подрывных силы в латыни использовали не слово revolutio... но другие понятия, такие как seditio, eversio, civilis perturbatio, rerum publicarum commutatio (подрыв, возмущения, гражданские волнения) и т .п.». («Люди и руины»).

От себя добавлю, что русское слово «восстание» тоже тесно связано со словом «восстановление»...



Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет