НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:51. Заголовок: Статья Боченкова о Толстом


Очень интересные сведения о суздальских страдальцах и Льве Толстом опубликовал в "Независимой газете" наш архивариус Виктор Вячеславович Боченков:

http://religion.ng.ru/history/2009-11-11/7_tolstoy.html

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 04:01. Заголовок: Газета вышла сегодня..


Газета вышла сегодня (11 ноября). Кто в Москве находится, сможет свободно купить.

Спасибо: 0 
Профиль
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:08. Заголовок: Статья хорошая, лишн..


Статья хорошая, лишний раз заставляет с уважением отнестись к личности Льва Николаевича в отличие от тех, кто был по ведомству "господствующего исповедания".

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:22. Заголовок: В данной статье Боче..


В данной статье Боченков пишет:

 цитата:
Не только четверо старообрядческих архиереев содержались в той тюрьме, получив чудовищные сроки. Сколько вообще там было узников веры? Пругавин в книге «О Льве Толстом и толстовцах» упоминает старообрядческого священника, отсидевшего в суздальской тюрьме 30 лет. У Пругавина указана только его фамилия. А к какому согласию он принадлежал? Когда присоединился к старообрядцам? Каково было его отношение к Окружному посланию, к митрополиту Амвросию Белокриницкому?


На самом деле этот священник был наш (РДЦ), и отсидел он 32 года. Тот же Пругавин в другой книге (Монастырские тюрьмы в борьбе с сектанством. М., 1905. С.59-60) пишет подробней:

 цитата:
В 1863 году в Суздальскую тюрьму был заключен старообрядческий епископ Геннадий, просидевший там до 1881 года. В 1865 г. в ту же тюрьму был заключен священник П. Ф. Золотницкий за уход к раскольникам – беглопоповцам…
Относительно срока заключения в монастырские тюрьмы в течение 50—70-х годов необходимо признать, что он по-прежнему поражает необыкновенною продолжительностью. Так, например, только - что названные нами лица находились в заключении: казак Рудометкин—17 лет, старообрядческий епископ Геннадий—18 лет, капитан артиллерии Ильин—20 лет, старообрядческий епископ Конон —22 года, архиепископ Аркадий — 27 лет. 023 , священник П.Ф. Золотницкий—32 года. Последний был освобожден только в 1897 г.


Алексей Юрьевич, Вас, кажется, интересовал вопрос, кто из наших священников был заключен в Суздальскую крепость? Вот Вам еще один пример…


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:33. Заголовок: Великий российский к..


Великий российский классик, Лев Николаевич Толстой, будучи сам сектантом, то и помог привить Девлеправославным русским сектантский ярлык “старообрядцы” и лживое название “раскольники”. Что касается обрядов, то это не Христианство, а раскольник тот, кто уходит из Церкви Христовой, как патриарх Никон и его последователи. То же самое сделала своей услугой Солженицын, то есть, будучи евреем, он настроил “русских”, которые оказались в никонианской ереси, еще сильнее против истинно Православных русичей. И Алексей Рябцов тоже недруг Древлеправославия, который пишет свои раскольнические диссертации и постоянно вытаскивает злописания, как из русофобской газеты НГ, чтобы сильнее вбить клин - разделения в русское Древлеправославие, то есть искажает истинную историю, чтобы русский народ никогда не был единым, а это значит, что Великая России из куцей Федерации исчезнет в небытие.



Спасибо: 0 
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:39. Заголовок: Александр Шахматов п..


Александр Шахматов пишет:

 цитата:
Солженицын, то есть, будучи евреем, он настроил “русских”

Скажите, а Пушкин - тоже был еврей?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 12:43. Заголовок: о. Андрей пишет: На..


о. Андрей пишет:

 цитата:
На самом деле этот священник был наш (РДЦ), и отсидел он 32 года.



Никакой "РДЦ" тогда не было. Беглопоповских упований было практически столько разновидностей, сколько беглых попов - каждый жил сам по себе. Это Вы их задним числом к себе приписываете, а они с Вами, может, и дела иметь бы не захотели. Из них многие вообще проповедывали невозможность заиметь епископат. Ваше упование начинается с Позднева - вот его и прославляйте. А умершие Вас не уполномочивали за них обновленцев признавать.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 13:56. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Ваше упование начинается с Позднева - вот его и прославляйте.



Алексей Юрьевич, так тоже можно сказать и о нас, что наше упование началось только с м. Амвросия и, неизвестно, признали ли иргизские, керженские и уральские отцы 17-го - 18-х веков?

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Беглопоповских упований было практически столько разновидностей, сколько беглых попов - каждый жил сам по себе.



Это в полной мере относится и к периоду до принятия м. Амвросия. Например, были серьёзные разногласия между ветковцами и керженцами, между керженцами и уральскими староверами.
Если подходить с Ваших позиций, то получается, что мы люди без прошлого.

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:24. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Никакой "РДЦ" тогда не было. Беглопоповских упований было практически столько разновидностей, сколько беглых попов - каждый жил сам по себе. Это Вы их задним числом к себе приписываете, а они с Вами, может, и дела иметь бы не захотели. Из них многие вообще проповедывали невозможность заиметь епископат. Ваше упование начинается с Позднева - вот его и прославляйте. А умершие Вас не уполномочивали за них обновленцев признавать.


А вас беглопоповцы умершие уполномочивали митрополита греческого по договору приобретать? Ваше упование с 1846 года началось, вот его и прославляйте, а связь с прежними беглопоповцами и Собором 1832 года не ищите тогда. Впрочем, Ваша-то истерия понятна, пытались подловить, что дескать беглоповцев никоны не сажали, но не вышло, вот слюна-то ярости и забивает. Поспокойней, Алексей Юрьевич, поспокойней, нервные клетки не восстанавливаются.

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:27. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Беглопоповских упований было практически столько разновидностей, сколько беглых попов - каждый жил сам по себе.


Докажите от источников, а не от собственного измышления и пустословия.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:33. Заголовок: о. Андрей пишет: До..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Докажите от источников, а не от собственного измышления и пустослови



Это известный факт, что практически с начала 18-го века были разногласия. Вспомните, в деяниях Ирюмского Собора 1723 года значится, что уральские староверы обвиняли керженцев в принятии обливанцев. А споры ветковцев с московскими староверами. Фактически каждый центр поповцев - это своего рода отдельное согласие. Понятно, что они все в той или иной степени, в то или иное время имели между собой общение, созывали общие соборы, но были и периоды, когда они НЕ имели общения и друг-друга осуждали.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:39. Заголовок: Александр Шахматов п..


Александр Шахматов пишет:

 цитата:
Солженицын, то есть, будучи евреем



У Вас есть чёткие и неоспоримые доказательства, что Солженицын был евреем?
Почитайте его родословную.
http://www.solzhenicyn.ru/modules/pages/CHast1-print.html
Если же Вы судите по отчествам, то, думаю, что старовер (реальный поморский наставник из Пермской области) с именем Иуда Амбрамович Мальцев вызвал бы у Вас ужас:)))
Дед Солженицына был простой крестьянин. Почитайте, Вам будет полезно узнать много нового.

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:42. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Беглопоповских упований было практически столько разновидностей, сколько беглых попов - каждый жил сам по себе.


Александр пишет:

 цитата:
Фактически каждый центр поповцев - это своего рода отдельное согласие.


Уверен, что Вы видите разницу между этими тезисами. Центров было немного. А согласий в буквальном смысле еще меньше. С логикой Рябцева можно вообще любую историческую преемственность у кого угодно отрицать. Фактом является то, что в наших Всероссийских съездах участвовали и так называемые ветковцы, и диаконовцы, и лужковцы. И все они решили принять епископа, и все они приняли его, потому-то и нет на данный момент таковых согласий. Были ли противники? Были. Но Бог и время вынесли свой суд.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 14:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Ув..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Уверен, что Вы видите разницу между этими тезисами. Центров было немного.



Разница есть. Я, как всегда, говорю, что истина где-то посередине между Вами: не было ТАКОЙ разобщённости, как пишет Рябцев, и беглопоповство не было таким монолитным, как часто пишут представители РДЦ и РПсЦ.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Фактом является то, что в наших Всероссийских съездах участвовали и так называемые ветковцы, и диаконовцы, и лужковцы.



Кстати, читая съезды не смог понять, где указаны, что были представители диаконовцев и лужковцев. Не могли бы Вы указать?

о. Андрей пишет:

 цитата:
нет на данный момент таковых согласий



Лужковцы же сохранялись и после приёма арх. Николы.

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 15:11. Заголовок: Александр пишет: Ра..


Александр пишет:

 цитата:
Разница есть. Я, как всегда, говорю, что истина где-то посередине между Вами: не было ТАКОЙ разобщённости, как пишет Рябцев, и беглопоповство не было таким монолитным, как часто пишут представители РДЦ и РПсЦ.


Естественно, отсутствие централизации не могло не сказываться некоторым образом на единстве. Но я ориентируюсь по духовенству, которое служило в общинах безразлично, и общины принимали священников безразлично или ограничиваясь лишь малым началом (лужковцы).

Александр пишет:

 цитата:
Лужковцы же сохранялись и после приёма арх. Николы.


Как и неокружники после всех мирных соборов... Всегда кто-то или что-то остается. Лишь в процентном отношении сие можно мерить :).

Александр пишет:

 цитата:
Кстати, читая съезды не смог понять, где указаны, что были представители диаконовцев и лужковцев. Не могли бы Вы указать?


Например, о диаконовцах из деяний 2-го Съезда:

 цитата:
Затем слушается заявление диаконовцев о приеме епископа 3 чином и о двукратном каждении и священноинока Серафима из Ветки тоже о приеме епископа 3 чином.


А о лужковцах мы знаем из списков участников, которые были приложениями к материалам Съездов. Списки у нас на сайте не опубликованы.




Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 15:28. Заголовок: о. Андрей пишет: Но..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Но я ориентируюсь по духовенству, которое служило в общинах безразлично, и общины принимали священников безразлично или ограничиваясь лишь малым началом (лужковцы).



Не понял, как это безразлично? Т.е. не смотря, кто из окормляемых к какому центру принадлежит?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Как и неокружники после всех мирных соборов...



Неокружников оставалось достаточно много, поскольку их вообще было много, а примерилось, мне кажется, не более половины.

о. Андрей пишет:

 цитата:
А о лужковцах мы знаем из списков участников, которые были приложениями к материалам Съездов.



Т.е. там прямо и говорилось, что они лужковского согласия? А сколько их представителей было и от каких общин? Тоже самое по диаконовцам можете сказать?

Спасибо: 0 
Профиль
Протоиерей, благочинный Сибирской епархии


Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 15:39. Заголовок: Александр пишет: Не..


Александр пишет:

 цитата:
Не понял, как это безразлично? Т.е. не смотря, кто из окормляемых к какому центру принадлежит?


Ну, по памяти цитировать не возьмусь, но читал исторические материалы из которых видится, что, например ветковский Покровский монастырь, когда не имел своего священника, окормлялся священником из Лужков. Священник Андрей Дмитриевский служил в Новозыбкове у диаконовцев, упомянутый выше о. Серафим также окормлял диаконовцев и ветковцев одновременно. Если копнуть в историю глубже, то то же самое мы увидим во времена о. Михаила Калмыка.

Александр пишет:

 цитата:
Т.е. там прямо и говорилось, что они лужковского согласия? А сколько их представителей было и от каких общин? Тоже самое по диаконовцам можете сказать?


В данный момент не скажу, но посмотреть могу.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:24. Заголовок: о. Андрей пишет: на..


о. Андрей пишет:

 цитата:
например ветковский Покровский монастырь, когда не имел своего священника, окормлялся священником из Лужков



Но я так понимаю, что не всякий священник из Лужков был лужковцем. Ведь в ХХ веке не всякий новозыбковский священник был новозыбковцем:)

о. Андрей пишет:

 цитата:
В данный момент не скажу, но посмотреть могу.



Буду признателен.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:29. Заголовок: Александр пишет: Ал..


Александр пишет:

 цитата:
Алексей Юрьевич, так тоже можно сказать и о нас, что наше упование началось только с м. Амвросия

Как это ни прискорбно слышать, но многие Ваши братья именно так и выводят, а о "беглопоповстве" выражаются пренебрежительно, тем самым перечеркивая всю историю до 1846 года.
Александр пишет:

 цитата:
Это известный факт, что практически с начала 18-го века были разногласия.

А как же не быть разногласиям в тех условиях? Сейчас, при относительном спокойствии и беспрепятственной возможности проведения соборов, а также четко выстроенной централизации, благодаря трехчинной иерархии, и то разногласия проявляются. Что же касается существования отдельных согласий, обвиняющих в чем-то друг друга, то, опять-таки, время и условия того времени, и оттого невозможность договориться и прийти к общему мнению, могут создать подобное впечатление. А возьмите нынешних беспоповцев. Они - едины, но теоретически полностью автономны, нет той власти, которая заставила бы канонически подчиниться даже решению собора. Это у некоторых в головах только просто выходит: собрались четыре человека, за всю русскую церковь решили, прокляли никониян. И ладненько.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:39. Заголовок: Dude пишет: Скажит..



Dude пишет:

 цитата:
Скажите, а Пушкин - тоже был еврей?



Простите,глупый вопрос.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:39. Заголовок: Александр пишет: У ..


Александр пишет:
[quote]У Вас есть чёткие и неоспоримые доказательства, что Солженицын был евреем? [/quote
Лично знали Исаевича, его жену еврейку и сыновей женатых не на русских,так что читайте дальше рассказы Солженицына.

Спасибо: 0 
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет