НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 00:28. Заголовок: ПОЧЕМУ СТАРООБРЯДЦЫ НИКОГДА НЕ ОБЪЕДИНЯТСЯ (продолжение)



В связи с обсуждением решений Собора РДЦ на старообрядческих форумах хочу поделиться своими мыслями...

Главная причина разделения староверов на толки, «согласы» и т.д. после раскола, вызванного реформами Никона, состоит в том, что сопротивление староверов было стихийным. Не было единой иерархии, не было богословского осмысления того, как преодолеть разномыслие староверов. Со временем стремление к единению привело к возникновению старообрядческих иерархий. Однако противоречия между разными группами староверов только усиливались, взаимопонимания было всё меньше. Преследования со стороны властей и, прежде всего, со стороны господствующей церкви, деятельность никонианских миссионеров способствовали углублению противоречий.

Тем не менее, на сегодняшний день интерес к общению староверов разных церквей и согласий сохраняется. Несмотря на разногласия по различным богословским вопросам, взаимные обвинения в ересях и в неканоничности иерархий, староверы никогда не теряли надежд на объединение. Прежде всего, это касается старообрядческих церквей, приемлющих священство. Но не редки случаи перехода в эти церкви и беспоповцев. Об этом стремлении к объединению свидетельствуют и старообрядческие ресурсы в Интернете. Очевидно, что будь в старообрядческих церквях меньше раздоров, поисков внутренних врагов, взаимных обвинений, а также оголтелой брани в адрес всех «не наших», к нам присоединились бы многие единоверцы и не только они.

Мне кажется, что подавляющему большинству старообрядцев-поповцев очевидно, что [b]ТО[/b], [b]что их объединяет[/b], гораздо сильнее и важнее того, что их разделяет. Поэтому даже на официальном уровне создаются всякие комиссии «по взаимодействию». Но взаимодействия как не было, так и нет... Почему?..

[b]КОМУ В НАШИ ДНИ ВЫГОДНО РАЗДЕЛЕНИЕ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ЦЕРКВЕЙ?[/b]

1. Ясно, что в объединении не заинтересованы, прежде всего, иерархи, главы церквей. Ведь если церкви объединятся, то будет только один предстоятель и т.д.. В этом смысле церковное начальство ничем не отличается от светского. Вспомните, парад суверенитетов – каждый секретарь райкома хотел быть президентом.

2. В этом разделении заинтересована господствующая церковь. Совершенно очевидно, что ей выгодно представить всех старообрядцев маргиналами, с которыми властям и говорить не о чем. Маргиналов легче подчинить.

3. Свой весьма существенный вклад в сохранении разделения старообрядческих церквей вносят и богословы РПСЦ и РДЦ, в том числе, боюсь, «богословы в штатском».

А между тем, даже среди правящей элиты России есть немало людей, которым не нравится государственная РПЦ. И они поддержали бы сильную [b]Старообрядческую Церковь[/b]. О многих рядовых «никонианах», которым стыдно «руководящей и направляющей роли» бюрократии РПЦ и многих других «отклонений» от заповедей Христовых, я уж и не говорю. Но мы сами делаем всё, чтобы такая Церковь никогда не возникла.

Я хорошо представляю, как не понравятся мои идеи всяким ревнителям, как они будут упрекать меня в незнании постановлений Вселенских Соборов, Кормчей и т.д. Я и в самом деле не сильно в этом разбираюсь, но жизнь я знаю. И очень хорошо вижу, от чего страдают люди, что их отталкивает от Церкви Христовой, от чего они теряют веру. Призываю всех спокойно обдумать то, о чём здесь идёт речь.


Спасибо: 0 
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 10:55. Заголовок: о. Андрей пишет: На..


о. Андрей пишет:

 цитата:
На каком этапе, спросите Вы? Только еще готовлюсь преступить...


Но уже после исповедания?

Спасибо: 0 



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 11:01. Заголовок: ОБЪЕДИНЕНИЕ РПСЦ И РДЦ ДЕЛО РЕАЛЬНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ.


Парамонов пишет:

 цитата:
Со временем стремление к единению привело к возникновению старообрядческих иерархий. Однако противоречия между разными группами староверов только усиливались, взаимопонимания было всё меньше. Преследования со стороны властей и, прежде всего, со стороны господствующей церкви, деятельность никонианских миссионеров способствовали углублению противоречий.



Одна из основных причин угасания Древлеправославия, это постоянная внутренняя миграция населения России, особенно, из сельской местности, в города.

В результате этого, рушатся семейные и духовные связи, теряются культурные традиции.

В суете жизни, неокрепшая молодёжь, в отрыве от своего малого отечества, забывает исконные верования предков.

Этому в определенной мере способствует бесконечно стимулируемый попами раздор между РПСЦ и РДЦ.

Запрещение верующим духовного общения между этими церквями.

Так, к примеру, в некоторых селах Воронежской области существуют несколько небольшие общины РДЦ.

Молодежь из этих мест по разным причинам покидает свою малую родину и перебирается в города, большей частью в Воронеж.

Здесь нет представительства РДЦ, а вот община РПСЦ имеется, но люди, к большому сожалению, получили установку чураться «Австрийцев».

И потому, по молодости своей, не утвердившись в Древлеправославном сознании, теряют спасительную ориентацию в жизни, а некоторые даже прибиваются к никонианству.

Возможно в других местах, все происходит наоборот, но смысл то, один, гибнут духовно наши люди.

Причина тому, необоснованное, вредное для Староверия, клерикальное противостояние между двумя этими одинаковыми конфессиями.

Видать забыли иерархи и попы Евангелия, а ведь там четко сказано, о мельничном жернове, для всех криво учащих.

А то, кривляются на форуме, друг перед другом – противно смотреть.


Спасибо: 1 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 13:15. Заголовок: А.Гоголев пишет: Од..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Одна из основных причин угасания Древлеправославия, это постоянная внутренняя миграция населения России, особенно, из сельской местности, в города.
В результате этого, рушатся семейные и духовные связи, теряются культурные традиции.
В суете жизни, неокрепшая молодёжь, в отрыве от своего малого отечества, забывает исконные верования предков.


Совершенно верно, выше я тоже об этом писал.


 цитата:
И потому, по молодости своей, не утвердившись в Древлеправославном сознании, теряют спасительную ориентацию в жизни, а некоторые даже прибиваются к никонианству.


Не некоторые, а подавляющее большинство.


 цитата:
смысл то, один, гибнут духовно наши люди.


Только кого это волнует?



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 00:18. Заголовок: Информация к в дополнение для осмысления ситуации, и не только на Украине


http://www.odnarodyna.ru/articles/14/682.html
Евгений КОЛЯДА 04.06.2009 01:29 в статье «Экуменизм по-украински», в частности, пишет:

«По состоянию на начало 2009 года, Государственный комитет по делам национальностей и религий Украины зарегистрировал около 10 тыс. религиозных организаций так называемого «классического протестантизма». Это 30% от всей религиозной сети. Самыми крупными из них являются евангельские христиане-баптисты. Структура ВСО ЕХБ включает 2713 религиозные организации: 26 региональных и областных управленческих структур, 1 центр, 92 миссии, 2 братства, 42 духовных учебных заведения, в которых готовится 5,6 тыс. будущих пресвитеров, диаконов, регентов. 2550 общин духовно окормляют 2960 священнослужителей, в т.ч. 14 иностранцев. Второй по численности является Союз христиан веры евангельской (пятидесятники, которые представлены 1653 религиозными организациями). Среди протестантских деноминаций соответствующий статус приобрела Украинская унионная конференция церкви адвентистов седьмого дня, которая имеет в своем составе 1061 религиозную организацию. Значительный численный рост наблюдается и представителей Свидетелей Иеговы – 1056 организаций. Кроме того, в стране функционирует свыше 2800 организаций неохристианского толка. В результате в Украине сегодня каждая третья религиозная организация – протестантская.

Распространение протестантизма в Украине приходится, в основном, на современный период формирования украинской государственности. Пополнение протестантских структур достигалось за счет материальной и интеллектуальной помощи от диаспор, заграничных центров. Массовые формы евангелизации (на стадионах, в кинотеатрах, концертных залах) позволили, например, баптистам увеличить количество своих организаций только с 2001 по 2009 год на 25%, пятидесятникам - почти на 35%, адвентистам седьмого дня - на 20%, а количество религиозных организаций, принадлежащих секте Свидетелей Иеговы, выросло на 38%.

Наибольшее распространение протестантизм в Украине получил в юго-восточном регионе, где доля протестантских общин равняется 35,7%, сравнительно с 27,8% в центральных и 20,9% в западных областях. Баптистских организаций на сегодняшний день больше всех по областям зарегистрировано в Винницкой (174), Донецкой (178), Киевской (188), Черкасской (162), Одесской (172), Черновицкой (162) областях. Для пятидесятников территориями наибольшего распространения стала Волынская (190) и Ровенская (262) области. Наибольшее количество организаций, принадлежащей Свидетелям Иеговы, зарегистрировано в Закарпатской (174), Харьковской (90) областях, а адвентистов седьмого дня - в Черновицкой (62) и Винницкой (100) областях.

Сегодня основополагающим в работе протестантских миссионеров в Украине является индивидуальная евангелизация, к проведению которой традиционно привлекаются все верующие. Например, у баптистов разработаны целые миссионерские направления: программа «От сердца к сердцу», «организация воскресных школ (около 1,5 тысячи школ, где с 50 тысячами детей сегодня работают свыше 5 тысяч учителей-евангелистов); программа АВАНА (для подростков — в 230 клубах задействованы свыше 10 тысяч подростков). Кроме того, действуют программы по развитию молодёжных христианских клубов и кафе, по организация летних детских лагерей, в области евангелизации людей с недостатками здоровья, осуждённых и др.

Не менее эффективными, чем у баптистов, являются миссионерские программы Свидетелей Иеговы. Принципиально новым способом привлечения членов к разнообразным протестантским организациям стала организация «домашних церквей» по принципу сетевого маркетинга. Именно этот фактор стал одним из важнейших в росте протестантских церквей третьей волны — «харизматических». Миссионеры-активисты организуют у себя в квартире кружки (5-6 человек) по изучению Библии («группки»). Протестантские структуры ориентируются в миссионерской работе на молодёжь и людей с высшим образованием, собственно, на будущее страны. Этому содействует как высшее светское образование самых проповедников, так и активное использование ими новейших технологий и проверенных многолетней заграничной практикой психологических приёмов (создание разнообразия богослужений, использование современных музыкальных композиций, привлечение к религиозным мероприятиям известных в шоу-бизнесе лиц и т.п.). Важным фактором является также «социализация» протестантских церквей, многие из них уже приняли или активно разрабатывают свои социальные доктрины, в которых стараются ответить на вызовы современного мира. Особое внимание в протестантских общинах обращают на семейное воспитание и самовоспроизведение. Именно этим фактором можно объяснить большое количество воскресных школ, которые имеет каждая из протестантских деноминаций».


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 01:27. Заголовок: Дополнение к предыдущему о толерантсности и "мире" церковном


«Вот документ, который точно и типично для Константина отражает первоначальное его отношение к александрийскому спору [Ария и иже с ним, утверждавших «подобосущие» (омиусия) Сына Отцу, с одной стороны, еп. Александрийского Александра и младого тогда диакона его Афанасия – Афанасия Великого, утверждавшими «единосущие» (омоусия) всех Трех Лиц Пресвятой Троицы и в 28 лет ставшего епископом [патриархом] Александрийским, с другой стороны]… “Ведь это же пустые слова, споры по ничтожному вопросу. Для умственной гимнастики специалистов, может быть, и неизбежны такие споры, но нельзя же смущать ими слух простого народа. Виноваты оба: и Александр и Арий. Один задал неосторожный вопрос, a другой дал необдуманный ответ”. Император советует брать пример благоразумия — как надо спорить — с языческих философов, которые хотя и разногласят иногда, но все-таки не разрывают общения друг с другом. “А если так, то не гораздо ли лучше вам, поставленным на служение Великому Богу, проходить это поприще с единодушием?”
<…>
Искание “мира” в его практическом понимании повело Константина к небрежению ο правде церковной. Β жертву ложному миру принесены были в конце концов и Афанасий, и никейская вера… Константин вызвал Ария для переговоров. Арий вместе с Евзоием, будущим епископом Антиохийским, сочинили такую как бы “безразличную” формулу: “Веруем в Единого Бога Отца, Вседержателя и в Господа Иисуса Христа, Сына Его, из Heгo (εξ Αυτού), прежде всех эонов происшедшего (γεγενημένον, т.е. “бывшего, ставшего”, a не γεγεννημένον, т.е. “рожденного”). Тут “Пантократором” назван не Сын, a только Отец. И расплывчатое “из Heгo” упраздняет суть Никеи, т.е. “из сущности”. Словом, этим можно было удовлетворить только профана Константина. И Константин наивно обратился с этой лукавой формулой к Афанасию, чтобы тот принял Ария. Афанасий, конечно, отказал. Константин вспылил… B 335г. наступил 30-летний юбилей единодержавного царствования Константина. K этому сроку подгонялся ряд торжеств. Заканчивалась постройка базилики над гробом Господним в Иерусалиме. Константин созывал епископов на собор в Иерусалиме не только для торжества освящения базилики, но и для решения “египетских споров.” Успех в свое время собора в Никее был для Константина незабываемым и переживался им мистически. Все, что загадочно “не клеилось” y него в церковной области, ему, казалось, удастся разрешить мистикой собора, в мистической атмосфере восстановления гроба Господня. Но предваряющий богослужебные церемонии деловой собор назначался все-таки в недалеком, но удобном для размещения гостей приморском Тире… Заседания собора в Тире открылись. Сделан вид, что на повестке нет никакого вопроса ο вере и догматах, a просто египетский конфликт Афанасия с мелитианами

Тирский собор между тем заочно низложил Афанасия и воспретил ему въезд в Египет... Иоанн Ариаф и все мелитианские епископы приняты в сущем сане. Собор с сознанием исполненного долга отправился в Иерусалим и там совершил торжество освящения нововоздвигнутого храма над гробом Господним. При этом Евсевий Кесарийский... произнес речь. На радостях заседания собора здесь продолжались и решения его были щедрыми. Предложенное самим Константином, упомянутое уже нами “исповедание веры” Ария и Евзоия, с грубыми для нас теперь двусмысленностями, признано было достаточным. He только Арий и Евзоий, но и все вообще ариане, подписывающие эту формулу, принимались в церковное общение. Обо всех этих щедрых решениях соборяне спешат известить императора, зная, что они угодят ему картиной достигнутого “мира.” И какой малой ценой! Стоит убрать одного неудобного человека, и вот вся церковь — едина! Доказывается это на опыте. Увы, опыт ограниченный. Рим и весь Запад не спрошены. Как не спрошена еще и сама церковь, вся широта и глубина ее, ибо самый собор еще не церковь…»
(Карташев А.В. Вселенские Соборы).

Мне, по неразумию и скудоумию моему, в историческом примере этом открывается много параллелей и аналогий не только с историей насаждения романства = никонианства = латинства = католицизма и протестантизма = иудео-христианства в Поместной Русской церкви, возникновения и развития т.н. Раскола, но и с историей, мотивациями и последствиями насаждения толеранстности в целях "мира" и "единства церковного".

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:10. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:
[Я считаю, что объединяться не нужно. Зачем? Кто с кем будет объединяться?

В сообщениях нет ни слова о Провидении Божьем. Или вы думаете, что разделение без Его ведома произошло?
]
Естественно, не только с Его ведома, но и по Его попущению за наши отступления от духа Евангелия, очевидно. Но это вовсе не значит, что мы не должны пытаться восстановиться духовно и с Божией помощью устранить попущенное нам разделение.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:13. Заголовок: Владимиръ пишет: &#..


Владимиръ пишет: "В этой связи интересно, что если учесть, что Церковь Христова в земном Ее виде имеет своим началом (или "открытием") 33 год по Р.Х., то 988 - 33 = 955 + 988 = 1943, и таким образом мы получаем год окончания, "закрытия" Ее земного существования."



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:15. Заголовок: Владимиръ пишет: ..


Владимиръ пишет:
"В этой связи интересно, что если учесть, что Церковь Христова в земном Ее виде имеет своим началом (или "открытием") 33 год по Р.Х., то 988 - 33 = 955 + 988 = 1943, и таким образом мы получаем год окончания, "закрытия" Ее земного существования."

А как же тогда понимать слова Исуса Христа «…и врата ада её не одолеют»? И слова из Откровения Иоанна Богослова «а жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога» предполагают, что Церковь Христова всё же сохранится до самых последних времён. Если, конечно, правы святые отцы, что Жена и есть Церковь.

Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:17. Заголовок: Felix пишет: "Се..


Felix пишет:
"Сегодня Россия оккупирована никонианами, на московскую митрополию оказывают давление прониконианские светские власти в виде опеке секретных служб, которые склоняют иерархию РПСЦ вступать в униональное подчинение никонианской Московской патриархии, таким образом, московский митрополит также несвободен в своей воле."
Да-а, Вы мно-ого знаете о нынешней Украине, но только почему-то не видите её самосвятско-униатской оккупации.


Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:20. Заголовок: Felix пишет: "Да..


Felix пишет:
"Дай Бог, чтобы это произошло, однако украинским староверам надо для этого объявить о своей автокефалии либо непризнании Московской митрополии каноничным органом." "Не знаю, со стороны укранских староверов я бы рассматривал все варианты. Лично мне представляется, что поскольку Украина - отдельное государство, а староверы обеих иерархий - граждане этого государства, они могли бы создать одну собственную церковь, тем более, что власти на Укране желают создания независимой от РФ церкви." "А поскольку уния с никонианами является неприемлемой для старообрядческой церкви, свободный (от Москвы) Киев мог бы стать центром русского старообрядчества. Все основания пригодны и дают возможность установить законное самоуправление. А поводом для начала разрыва мог бы стать срыв собора в Казани, в частности отказ Браэлы участвовать в нём. Такое неучастие при желании можно истолковать как каноническое недоверие московскому руководству, киевские староверы могли бы не поехать на Покров в Москву, а провести совместный собор с РДЦ."

Ну, это уже очень похоже на выдержку из программного документа по окончательному разрыву всех и всяческих связей между осколками некогда единой Руси. Лихо, ничего не скажешь.
Разовью Ваш проект, если позволите. Итак, на Украине приходы РПСЦ и РДЦ объявляют автокефалию, независимость от Москвы. Они тут же обязаны будут превратиться соответственно в УПСЦ и УДЦ, как это случилось с РПЦ, которая, даже не объявляя автокефалию, стала теперь УПЦ. Политическая идея «единой поместной церкви» будет продвигаться с возрастающим напором, независимо от того, кто будет президентом – Ющенко, Тимошенко или Тягнибок. Создание на Украине единой поместной православной церкви, как едва ли не главную свою задачу, позавчера озвучил Ющенко на приёме у папы римского. Таким образом, в единый котёл сливаются все украинские: и старообрядцы, и никониане, и филаретовцы-раскольники, и автокефальщики, и униаты. И над всем эти «нависать» будет даже не патриарх Варфоломей, а сам папа Бенедикт. Ваша позиция, простите, на руку тем, кто заинтересован в истощении и ассимиляцииии старообрячества на Руси, а, следовательно, и в мире.


Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:23. Заголовок: Felix пишет: "Я ..


Felix пишет:
"Я ведь почему написал именно про Украину, потому что Московская кафедра несвободна, её контролирует прониконианские спецслужбы, и она уже никогда не пойдет против воли никонианской патриархии, а на Украине уникальные условия, поскольку там РПЦ (МП) сама в гостях, у них там руки коротки, а если протянут, то есть политическая возможность использовать оранжевый фактор и дать москалям по рукам."

«Оранжевая революция» - чистой воды беснование, причём, массовое, взлелеянное в ЦРУ. А Вы что, предлагаете и старообрядцам участвовать в этом проекте? Даже никониане понимают его разрушительность для русского сознания. Кстати, «москали» - на Украине все и русскоговорящие, и украиноговорящие, не утратившие исторической памяти граждане. Кроме того, при всей ненависти к РПЦ следовало бы сохранять приличия, не выдавать желаемое за действительное. Не в гостях на Украине она, а находится там со времён Воссоединения. Не говоря уже о временах «Очакова и покоренья Крыма», когда отвоёванные Россией у Турции территории заселялись русскими (великороссами и малороссами). Большинство верующих на Украине – это чада УПЦ МП. Это им Вы предлагаете «дать по рукам»? Интересно, как бы Вы это осуществили? Для этого Вам пришлось бы породниться с филаретовцами и униатами и прочими «церквями», высокие представители которых «майданили» в 2004г.


Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:33. Заголовок: Парамонов пишет: ..


Парамонов пишет:
"Ясно, что в объединении не заинтересованы, прежде всего, иерархи, главы церквей. Ведь если церкви объединятся, то будет только один предстоятель и т.д."

В духовную область, как известно, с топором не лезут. Механистические объединения вряд ли допустимы, так как апостольская преемственность является необходимым условием для самого существования истинной Христовой Церкви. Поэтому предстоятели РПСЦ и РДЦ, понимая свою ответственность перед Богом за судьбы в вечности сотен тысяч душ своих чад , должны быть сами заинтересованы в строгом исследовании каноничности апостольской преемственности этих Церквей. Иначе они неверующие. Должны быть добросовестно, без всякой истерики рассмотрены все касающиеся этого вопроса документы. Ни о каких амбициях речи быть не может, когда вопрос стоит о посмертной участи множества вверенных иерархам человеческих душ. Если у обеих Церквей апостольская преемственность не вызывает сомнения, тогда не оправдано их разъединение, тогда действительно надо объединяться на всех уровнях. В противном случае объединения быть не может, пока иерархи Церкви с вызывающей сомнение преемственностью упорствуют в своём заблуждении. Тогда «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», тогда те, кто способен думать, будут сами приходить в истинную Церковь, как это обычно и бывало.


Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:35. Заголовок: Сергей К. пишет: ..


Сергей К. пишет:
"Но скажу о таком явлении, как растущая ассимиляция семей староверов и их растворение в никонианских семьях. Очень угрожающее явление! Оно, наверняка, присуще и Украине и России. В конце-концов растворяется наша Вера. Когда-то то, ли на этом форуме, то ли на samstar-e встретил информацию о том, что в Белой Кринице, проживают только 8 семей староверов. А ведь это место для старообрядчества РПСЦ отнюдь не второстепенное..."

Полностью разделяю тревогу. Виною, на мой взгляд, прежде всего является распространённое вопиющее невежество наших старообрядцев, в особенности так называемых «коренных». Те, кто пришёл в Церковь через духовные поиски, понимают цену обретённому сокровищу. Те же, кому Вера досталась по наследству или в качестве «приданого» супруга или супруги, часто даже о Расколе толком не знают, ни его причин, ни содержания. Различия с никонианами видят только в перстосложении - «Но ведь Бог один». Похоже, что настала пора создавать церковные школы не столько для детей, сколько для их родителей и бабушек с дедушками. И не ограничиваться преподаванием церковного чтения и пения. А преподавание истории Церкви должно быть не просто изложением событий, а с богословским наполнением. Чтобы родитель мог подрастающему своему чаду грамотно ответить на его вопросы. Почему именно в старообрядческой Церкви можно обрести спасение в вечности. Что именно из-за этого предки шли на дыбу, а не просто за «единый аз». Почему никонианская церковь, куда так легко уходят по недомыслию дети старообрядцев, еретическая. И чем это грозит перебезчику в будущем.
Другой причиной, почему так легко наши дети покидают Церковь родителей, является наше слишком большое несоответствие идеалу христианина. Не поцелуй митрополита, не нарушение им пункта Номоканона, не участие его в Народном Русском Соборе смущают их, а то, что мы ничем в жизни не отличаемся от никониан – так же пьём, сквернословим, часто так же курим, так же творим непотребное. Более того, никониане хоть проявляют встревоженность по поводу проводимого сильными мира сего растления молодёжи и зомбирования общества. А нас не слышат, и не видят. А душа-то – христианка, и идёт к тому, кто объявляет войну разнузданности и мерзости. Молодые люди и спрашивают: «А почему старообрядцы как бы вне общества? Им что, всё по барабану?»


Спасибо: 1 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:37. Заголовок: Сергей К. пишет: ..


Сергей К. пишет:
"Можно, конечно, проповедовать Евангелие и в скиту, и в чисто староверческой деревне, отрешившись от мiрских проблем, но рано или поздно в нашу дверь постучатся либо "вырождение" либо "ассимиляция".

Согласна.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 13:43. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
«По состоянию на начало 2009 года, Государственный комитет по делам национальностей и религий Украины зарегистрировал около 10 тыс. религиозных организаций так называемого «классического протестантизма». Это 30% от всей религиозной сети. Самыми крупными из них являются евангельские христиане-баптисты. Структура ВСО ЕХБ включает 2713 религиозные организации: 26 региональных и областных управленческих структур, 1 центр, 92 миссии, 2 братства, 42 духовных учебных заведения, в которых готовится 5,6 тыс. будущих пресвитеров, диаконов, регентов. 2550 общин духовно окормляют 2960 священнослужителей, в т.ч. 14 иностранцев. Второй по численности является Союз христиан веры евангельской (пятидесятники, которые представлены 1653 религиозными организациями). Среди протестантских деноминаций соответствующий статус приобрела Украинская унионная конференция церкви адвентистов седьмого дня, которая имеет в своем составе 1061 религиозную организацию. Значительный численный рост наблюдается и представителей Свидетелей Иеговы – 1056 организаций. Кроме того, в стране функционирует свыше 2800 организаций неохристианского толка. В результате в Украине сегодня каждая третья религиозная организация – протестантская.



Да, работают ребята, время даром не теряют.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 15:05. Заголовок: Павла Л. пишет: это..


Павла Л. пишет:

 цитата:
это вовсе не значит, что мы не должны пытаться восстановиться духовно и с Божией помощью устранить попущенное нам разделение.


Совершенно верно!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 16:27. Заголовок: А.Рябцев пишет: Но р..


А.Рябцев пишет:

 цитата:
Но разве для беглопоповских историков это проблема? Достаточно наврать в своих публикациях, что Расторгуева принимал не Позднев, а "протоиерей о. Александр Соколов", и дело сделано. Своя паства малоразвитая, для нее всё сойдет, а чужие не докопаются.
Это смотря какие "чужие"! Рябцев до всего докопается. В прошлом году (уже много позже своего доклада) я скопировал в архиве их документы о приеме Расторгуева. Ну, разумеется, сразу выяснилось, что никакой не Соколов, а лично Позднев.


Так на сайте РДЦ так и написано:

"3/16 сентября 1929 года в Москве в кафедральном соборе в честь святителя Николы по ул. Малой Андроньевской в 8 часов вечера Епископ Стефан присоединился к Древлеправославной Церкви вторым чином (через миропомазание) на основании 8-го правила I Вселенского Собора. Чиноприем совершил лично Архиепископ Никола (Позднев) в сослужении архимандрита Пансофия (Ивлиева), который стал духовным отцом владыки Стефана. Присоединение состоялось в присутствии многочисленного духовенства и мирян. Одним из участников и свидетелей этого события был будущий Архиепископ, а тогда священноинок Михаил (Кочетов)."

http://ancient-orthodoxy.narod.ru/memory/stefan.htm






Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 16:42. Заголовок: Кстати, если я ничег..


Кстати, если я ничего не путаю, о.Андрей в какой-то теме заявил, что священник Алексей молдавский, принимавший священноинока Иеронима, сам был принят без справы. Но у Ф.Е.Мельникова в Краткой истории на стр. 227 в сноске читаем: "Чин присоединеия над ним (о.Иеронимом) 28 октября 1843 года совершил священник Алексей Булгаков, служивший в то время в Мануйловке у молдавских старообрядцев, подвергнув его миропомазанию. Алексей же, воспитанник Курской семинарии и в Курской же епархии произведенный в священники, присоединился к старообрядчеству в Стародубье, тоже по второму чину, пользуясь указом императора Алесандра I от 1822 года". И ниже о поездке о.Иеронима с настоятелем монастыря Геронтием на исповедь к священноиноку Иларию и т.д.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 20:27. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:
«По состоянию на начало 2009 года, Государственный комитет по делам национальностей и религий Украины зарегистрировал около 10 тыс. религиозных организаций так называемого «классического протестантизма». Это 30% от всей религиозной сети. Самыми крупными из них являются евангельские христиане-баптисты. Структура ВСО ЕХБ включает 2713 религиозные организации: 26 региональных и областных управленческих структур, 1 центр, 92 миссии, 2 братства, 42 духовных учебных заведения, в которых готовится 5,6 тыс. будущих пресвитеров, диаконов, регентов. 2550 общин духовно окормляют 2960 священнослужителей, в т.ч. 14 иностранцев. Второй по численности является Союз христиан веры евангельской (пятидесятники, которые представлены 1653 религиозными организациями). Среди протестантских деноминаций соответствующий статус приобрела Украинская унионная конференция церкви адвентистов седьмого дня, которая имеет в своем составе 1061 религиозную организацию. Значительный численный рост наблюдается и представителей Свидетелей Иеговы – 1056 организаций. Кроме того, в стране функционирует свыше 2800 организаций неохристианского толка. В результате в Украине сегодня каждая третья религиозная организация – протестантская.

Размах впечатляет. Да, работают они на будущее - молодёжь заполняет их собрания. И в их среде встречаются и недавние старообрядцы. Так стоит ли нам возмущаться деятельностью того же диакона Кураева, противодействующего чужеземной экспансии? Можем ли мы сами потянуть это, учитывая нашу финансовую слабость? Если масштабы западного «миссионерства» требуют серьёзных долларовых вливаний, то и противодействие ему потребует не меньших.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 20:30. Заголовок: Парамонов пишет: &..


Парамонов пишет:
"Очевидно, что будь в старообрядческих церквях меньше раздоров, поисков внутренних врагов, взаимных обвинений, а также оголтелой брани в адрес всех «не наших», к нам присоединились бы многие единоверцы и не только они."

Парамонов пишет:
"А между тем, даже среди правящей элиты России есть немало людей, которым не нравится государственная РПЦ. И они поддержали бы сильную Старообрядческую Церковь. О многих рядовых «никонианах», которым стыдно «руководящей и направляющей роли» бюрократии РПЦ и многих других «отклонений» от заповедей Христовых, я уж и не говорю. Но мы сами делаем всё, чтобы такая Церковь никогда не возникла."

Действительно, не следует относиться к правящей элите с плебейской тотальной ненавистью. По идее, и там могут встречаться настоящие русские мужики. Пусть даже как исключение из правил. Со всем остальным токже согласна.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет