НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 14:17. Заголовок: КОДЕКС ЧЕСТИ В ИНТЕРНЕТЕ - ПОНЯТИЕ УСТАРЕВШЕЕ?


Уважаемые участники НСФ!
Мною на сайт «Современное Древлеправославие» было отправлено открытое письмо священноиерею Андрею Прасолову из Румынии «Разрушая Церковь, невозможно созидать». Письмо поместили, но со столь недвусмысленными комментариями, что мне ничего не оставалось делать, как ответить уже на эти комментарии. Так как в комментариях на меня были навешены ярлыки, я попросила поместить мой ответ на сайте. Мне любезно ответили, что сайт частный, поэтому редакция сама вправе решать, что ей помещать, а что нет. Прошу вас высказаться по поводу существующей проблемы в интернете и, вообще, в СМИ. Всегда ли комментарии помогают доискаться до сути, что возможно только при откровенном обмене мнениями и действительном желании достичь ясности в рассматриваемом вопросе? Для наглядности предлагаю мою «переписку» с редакцией «СД». Простите Христа ради.

Разрушая Церковь, невозможно созидать
(Открытое письмо священноиерею Андрею Прасолову из Румынии)


От редакции. Это письмо мы получили 30 апреля 2009 года. Оно является откликом на открытое письмо священноиерея Андрея Прасолова, клирика Браиловской старообрядческой митрополии, которое впервые было опубликовано 22 марта 2009 года. По мнению о. Андрея, участие первоиерарха РПСЦ митрополита Корнилия в Госсовете в Туле 11 марта 2009 года, и особенно подписание им межконфессионального документа, «вызывает смущение». В этом с ним согласны и многие верующие РПСЦ.

Но не все разделяют эту точку зрения. Павла Бородулина в своём письме выразила позицию тех, кто фанатично, истово верит в правоту всех действий и высказываний первоиерарха РПСЦ митрополита Корнилия. Критику нынешнего «нового курса» Московской митрополии они воспринимают как «травлю архиереев», «компанию в интернете по уничтожению Митрополита Московского и всея Руси Корнилия», «ложка правды в ведре помоев». Правда, возникает вопрос, что есть упомянутые «помои»? Ведь и о. Андрей, и другие критики «нового курса» всего лишь добросовестно описывают действительно имевшие место поступки и высказывания официальных представителей Митрополии.

Существующие разногласия понимается исключительно как противостояние правильных русских «патриотов – православных» «недоброжелателям-фашистам». «Вам, живущим в Румынии, возможно, не понять русского человека. Румыния была активной союзницей Германии». «Мы своих архиереев, какими бы они ни были неопытными и неосторожными, на растерзание не отдадим никому – ни никонианам, ни «доброжелателям»». Представление автора письма о правоверии становятся понятны из следующего высказывания: «О. Кирилл (Сахаров, клирик РПЦ МП – прим. ред.) как раз «старообрядец», потому что ведёт службу по старому обряду. Его прихожане очень ревностно соблюдают древние обычаи – у них и лестовки, и сарафаны, и рубахи под пояс. А главное – понимают спасительность старого обряда». Спасительным является не обряд, а правое исповедание веры, которого в никонианстве давно уже нет, и никакие древние обычаи сами по себе тут не помогут. Людей с подобными взглядами, совершенно не понимающих истинную суть происходящего, к сожалению, в РПСЦ много. Возможно, нашу Церковь действительно ждут большие скорби и потрясения.



О КОММЕНТАРИЯХ
Уважаемая редакция сайта!
Благодарю вас , что вы всё-таки поместили моё письмо о.Андрею Прасолову. Признаюсь, я уж не надеялась на это.
Однако вызвал недоумение ваш комментарий, предваряющий само письмо. Обычно такой приём используется для того, чтобы настроить читающего на определённую волну восприятия подаваемой информации. Проще говоря, для промывки мозгов. Надо сказать, что меня это очень разочаровало. Я заметила, что не каждую публикацию вы предваряете комментарием. По правилам хорошего тона, когда редакция не согласна с автором, об этом делается краткое сообщение. При этом уничижительная характеристика автора считается недопустимой. А конкретный разбор статьи даётся уже после представления её читателям, чтобы не навязывать им своего мнения.
Совершенно обезкуражило обвинение в фанатизме. Я думаю, что незаангажированный посетитель сайта в моём письме увидит не фанатизм, а спокойную логику, анализ человека, пережившего развал Союза, совершённого в условиях информационной войны, вернее, натиска, так как били тогда, вы помните, «в одни ворота». Информационная атака может быть очень действенной. Никто не застрахован от неё. Тем более, удерживающая мир Святая Христова Церковь. Непонятно, почему вы холодный анализ именно тех фактов, о которых ведёт речь о.Андрей, принимаете за фанатизм? Ведь вы видите, что некоторые факты и у меня «вызывают смущение».
Используется вами неблаговидный журналистский приём – вырывание из контекста нужных фраз. Обвиняя меня в неправильном понимании «правоверия», приводите мои слова о том, что игумен Кирилл Сахаров «как раз старообрядец», но опускаете следующую мысль о том, что при этом он не древлеправославный, т.е. не истинно православный, так как входит в РПЦ. Ведь очевидно моё понимание того, что мало просто соблюдать старые обряды для того, чтобы быть православным, правоверным. Наши несчастные безпоповцы зовутся старообрядцами, и вы не отказываете им в праве так именоваться. Но они отвергают священство, а, значит, отказываются от Литургии, искажают церковные Таинства. Православные ли они? И «старообрядцы» ли в строгом понимании этого слова? Вот где поле для нашей миссионерской деятельности. Наверное, никто не отрицает, что надо идти с любовью к заблудшим безпоповцам. Если же кто-то из заблудших никониан ищет истинную Церковь, делает первые шаги в этом направлении, куда девается наша любовь? Обвинения во всех тяжких приходится выслушивать тем, кто идёт на контакт с ними, пытаясь помочь им. Что мы ответим Исусу Христу, чем мы объясним наш изоляционизм, нежелание посодействовать спасению соседей? В то время, когда Бог хочет спасения всех. Не зря же в языческий мир были направлены апостолы. Церковь, в которой иссякнет любовь, сможет ли быть тем самым Христовым «малым стадом»?
Кроме того, слишком очевидно то, что о.Андрей и другие критики «нового курса» не только «добросовестно описывают действительно имевшие место поступки и высказывания официальных представителей Митрополии», но и весьма предвзято их комментируют. Этого трудно не заметить. Когда старообрядцы, не рядовые, а имеющие вес в среде старообрядцев, для высказывания своего мнения используют общественную трибуну, скажем, «Портал-Credо.RU», это не является нарушением древлеправославной традиции. При том, что неизвестно, кто «Портал» этот благословлял – может, клирик РПЦ или РПАЦ, или раввин, или ещё кто-то. Но использование Митрополитом РПСЦ с той же целью трибуны Госсовета РФ или Русского Народного Собора вызывает волну возмущения. Не находите ли вы, что мы наблюдаем классический двойной стандарт? На каком основании митрополита лишают его гражданских прав?
15 апреля в резюме статьи «Нужна ли России новая инквизиция?» вы высказали весьма неожиданное мнение: «Участие староверов в правозащитных мероприятиях и объединениях может быть приемлемо, если они будут иметь только характер отстаивания свободы совести. Возможны совместные действия с гражданами России, имеющими различные религиозные убеждения. Цель этих действий - отстаивание конституционного принципа отделённость религии от государства, недопустимость установления «господствующего» исповедания.» Вопрос – возможны ли эти «совместные действия»и «отстаивание конституционного принципа» без совместных заявлений и воззваний? Значит, выходит, проявим ту самую ненавистную толерантность, «дружить» будем и с кришнаитами, и с саентологами? Было бы «против кого».
Вы затронули многовековую болевую точку «Об обрядах». Можно ли отказывать в спасительности православным обрядам? Ведь спасительные церковные Таинства оформлены обрядом. «Обряд» происходить от слова «обрядить», т.е. оформить. Богослужение, получается, тоже обряд. В Божественную Литургию входит чтение «Символа Веры» (правое исповедание Веры) и Таинство Евхаристии.
Похоже, что я как раз уловила «истинную суть происходящего». Ярлык вы на меня навесили абсолютно неаргументированно, т.е. голословно. Полемика так не ведётся. Дорогой инкогнито, «открой личико»! И, пожалуйста, по пунктам опровергни несостоятельность моей логики. Я расцениваю ваш комментарий, как начало дискуссии. Поэтому прошу этот мой ответ непременно поместить на сайте.
Что касается опасения о том, что «нашу Церковь ждут скорби и потрясения», то иначе быть не может, если не сопротивляться её разрушителям. Не впасть бы в ослепление. Как не вспомнить призыв святого апостола Павла – «Бодрствуйте!»? Недостатки в нашей Церкви действительно имеются, но разговор о них должен вестись конструктивно, без передёргивания фактов, достойно.
Простите Христа ради
Павла Бородулина

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 16:10. Заголовок: Разрушая Церковь, не..

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 17:39. Заголовок: Павла Л. пишет: Мож..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Можно ли отказывать в спасительности православным обрядам?


Они спасительны только в Церкви, когда православная форма сочетается с православным же содержанием. Какая спасительность может быть у еретиков? У еретиков может быть только ФОРМАЛИЗМ - нечто общее с действиями бюрократии, когда всё делается для ПРОФОРМЫ, но при этом выхолащивается содержание, выхолащивается СМЫСЛ. Вообще само слово "обряд" широко употребляется именно никонианами, характеризуя форму их молитвенных действий. В православии же применяется термин "чин", характеризующий ЕДИНСТВО православной формы и православного же содержания.
Вместе с тем, спаси Христос за вскрытие ЛУКАВСТВА и двойных стандартов сайта "Современное древлеправославие", для которого одни еретики второго чина (беспоповцы) допустимы и желанны, а другие еретики второго чина (никониане) - недопустимы и нежеланны, для которого действия его авторов - это норма, а сходные действия митрополита - едва ли не духовный криминал. Из своих глаз бревна выньте, господа хорошие!

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 18:21. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Они спасительны только в Церкви, когда православная форма сочетается с православным же содержанием. Какая спасительность может быть у еретиков? У еретиков может быть только ФОРМАЛИЗМ - нечто общее с действиями бюрократии, когда всё делается для ПРОФОРМЫ, но при этом выхолащивается содержание, выхолащивается СМЫСЛ.


Надо бы ещё рассмотреть, что коллега имеет в виду под "спасительностью". Иногда бывает так (я прошу прощения, если это не так), что под спасением понимается нечто непонятное самому спасаемому.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 21:00. Заголовок: Felix пишет: "На..


Felix пишет:
"Надо бы ещё рассмотреть, что коллега имеет в виду под "спасительностью". Иногда бывает так (я прошу прощения, если это не так), что под спасением понимается нечто непонятное самому спасаемому."

Уважаемый коллега, по-моему, каждый христианин понимает под спасением именно спасение души в вечности. Или не так?


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 22:48. Заголовок: Читая пассаж философ..


Читая пассаж философа, в
поминается персонаж известного фильма со словами: "А чего тут думать? Взять все-да поделить." И как он умудряется в двух словах объяснить то, над чем люди мучались столетиями, ломали головы в сомнениях... Иногда даже зивдно , право слово. Вот родиться бы таким вот философом и все ясно - никаких проблем.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 00:08. Заголовок: Павла Л. пишет: Ува..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Уважаемый коллега, по-моему, каждый христианин понимает под спасением именно спасение души в вечности. Или не так?


Ну и как вы свою душу собираетесь спасать в вечности при помощи обряда? Вопрос в связи с упомянутым вами использованием никонианами т.н. "старого обряда". Я так понял, что вы считаете именно обряд причиной отпадения никониан от церкви. Я без вызова спрашиваю, вполне дружественно.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 23:32. Заголовок: Felix пишет: «Ну и ..


Felix пишет:
«Ну и как вы свою душу собираетесь спасать в вечности при помощи обряда? Вопрос в связи с упомянутым вами использованием никонианами т.н. "старого обряда". Я так понял, что вы считаете именно обряд причиной отпадения никониан от церкви. Я без вызова спрашиваю, вполне дружественно.»

Благодарю за благосклонное отношение к новичку на форуме. Душу спасать собираюсь с помощью церковных Таинств, участвуя в православном Богослужении и не забывая о Нагорной Проповеди Исуса Христа. «Спасительность обрядов» – такое словосочетание не мною придумано. Но как говорится, взяла на вооружение. Логика проста. Спасительно правое исповедование веры. Спасительны Таинства Православной Церкви. Таинства оформлены обрядом. Как-то трудно представить Таинство вне обряда. Т.е. обряд присутствует в спасительном Таинстве. Только в таком понимании можно говорить о спасительности обряда. Кстати,Иоанн Златоуст называл богослужебные обряды священными
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/82-1-0-1519
Об удерживающем православном Богослужении любопытно изложено в статье http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/221-1-0-1524
А то, что причиной отпадения никониан от Церкви являются их ереси, общеизвестно.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 13:30. Заголовок: Felix пишет: «Ну и к..


Felix пишет: «Ну и как вы свою душу собираетесь спасать в вечности ... »

Павла Л. пишет: Душу спасать собираюсь с помощью церковных Таинств ...

Хрусталев пишет: « Что значит, лично для Вас Павла, спасение Вашей души в вечности?»

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 14:48. Заголовок: Спасение души с помо..


Спасение души с помощью Таинств-это круто. Все упрощено до предела: ходи в церковь, молись, причащайся и т.д. Главное- думать не надо. У философа георгия появились ученики, претендующие на "материалистический рай".

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПЦ МП
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 16:15. Заголовок: Прошу прощения за то..


Прошу прощения за то, что вклиниваюсь как тать вроде бы не в свое дело, но разъясните мне, скудоумному, как вы собираетесь спасаться обрядами, таинствами и пр., когда главное условие спасения проглядели - любовь к ближнему?

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13:35),

К никонианам у вас отношение, может, чуть лучше, чем к демонам. О других христианах даже упоминать опасно, чтобы не получить по лбу. Ну ладно никониане, хотя своя плоть и кровь. Так вы же и между собою не в ладах! Со стороны это выглядит страшно, но вы пообвыклись.

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1 Кор 13:13),
"Все у вас да будет с любовью" (1 Кор 16:14),

Это уповающим на обряды и всякую прочую магию:
"Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал 5:6),

"Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью..." (Еф 4:2),

"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол 3:14)

и т. д. и т. д.

Какие греческие или дораскольные тексты, местечковые мудрствования и толки превыше этого?!

Никто из злых не спасется. Это аксиома христианства.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 17:43. Заголовок: Анатоль! Попробую от..


Анатоль! Попробую ответить на ваш вопрос "про любовь" . Л. к ближнему разумею как попытка увидеть в ближнем Божественную Сущность и пережить Единство нашей общей природы,которая есть Воскресший Христос. Никонияне и пр християне более замутнены, поэтому и осознать эту любовь гораздо труднее. Хотя и среди называющих себя староверами есть разные философы там...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 17:44. Заголовок: Анатолий Д. пишет: ..


Анатолий Д. пишет:

 цитата:
Это уповающим на обряды и всякую прочую магию


Крайне невежественное сравнение. Церковные чины не имеют ничего общего с магией. Магия предполагает некий автоматизм ("сказано-сделано") и имеет отношение к посредничеству бесов, молитва же христианская обращена к истинному Богу, а Он - личность, Он может ответить или не ответить верующим в Него.
Анатолий Д. пишет:

 цитата:
как вы собираетесь спасаться обрядами, таинствами и пр., когда главное условие спасения проглядели - любовь к ближнему?


А про любовь к Богу забыли? Которая ничуть не менее важна, чем любовь к ближнему. Как раз православные чины, православные таинства есть живое общение верных с Богом, выражение любви и уважения к Нему. Искажение же чинов - это как мат в сторону Бога. Если объясняться в любви женщине, матерясь, то как она воспримет такое объяснение? Бог же, в отличие от женщины, Господь и судия. Вы же не материте мирского начальника? Так почему вы изрыгаете что попало в адрес Бога?
Анатолий Д. пишет:

 цитата:
К никонианам у вас отношение, может, чуть лучше, чем к демонам.


В общем, я очень хорошо отношусь к никонианам: к моей покойной бабушке, например. А вот к никонианству, да, отношусь плохо. Ибо как еще должен православный относиться к ересям? Собственно, это отношение распространяется на ведущих ересеучителей.
Анатолий Д. пишет:

 цитата:
Никто из злых не спасется.


В никонианстве столько злодеев возведено в ранг "святых", что я просто поражаюсь! В православном староверии такого нет и быть не может.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 18:26. Заголовок: Никифор пишет: Спас..


Никифор пишет:

 цитата:
Спасение души с помощью Таинств-это круто. Все упрощено до предела: ходи в церковь, молись, причащайся и т.д. Главное- думать не надо. У философа георгия появились ученики, претендующие на "материалистический рай".


Неужели Ваша (то ли "частного спасовца", то ли дырника, то ли просто неверующего человека) формула спасения: не ходи в церковь, не молись, не причащайся, и вообще не принимай Таинства, хулигань ва Интернете, а главное - думать не надо?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 18:46. Заголовок: Главная ваша глупост..


Главная ваша глупость состоит в том, что у спасения существует "формула". Но думаю что лично вас это даже не касается. Думаю, что вам спасения не видать будь вы хоть трижды в истинной церкви. Потому как вы есть материальный пузырь и скоро лопните...и останутся только круги на воде. Но вообщем это мое субъективное мнение.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 20:17. Заголовок: Никифор пишет: Нико..


Никифор пишет:

 цитата:
Никонияне и пр християне более замутнены, поэтому и осознать эту любовь гораздо труднее.



Самая главная ересь никонианства, это ложь о Боге и формуле спасения. Поповщина также поражена этой ересью, не случайно потому и тянется к никонианству.
Светское общество намного духовно здоровее конфессионалов-церковников, однозначно.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 22:29. Заголовок: Павла Л. пишет: Бла..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Благодарю за благосклонное отношение к новичку на форуме.


Не стоит благодарности, мне в принципе не нравятся наши скандалы.

Павла Л. пишет:

 цитата:
Душу спасать собираюсь с помощью церковных Таинств, участвуя в православном Богослужении и не забывая о Нагорной Проповеди Исуса Христа.


Все (или почти все) еретики тоже совершают таинства и убеждены в их спасительности. Что вас убеждает в спасительности церковных таинств? "Спасительность обряда"?

Никифор пишет:

 цитата:
Спасение души с помощью Таинств-это круто. Все упрощено до предела: ходи в церковь, молись, причащайся и т.д. Главное- думать не надо. У философа георгия появились ученики, претендующие на "материалистический рай".


Вот я хоть и признаю церковные таинства, но у меня тоже вызывает сомнение некоторая механичность "спасения". А от "спасительности обрядов" я вообще прихожу в недоумение, изучая древний период христианства. Собственно апостолы были иудео-христианами, то есть в культовом отношении были ортодоксальными иудеями, отправляющие службу в Иерусалимском храме...

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 22:32. Заголовок: Felix пишет: Собств..


Felix пишет:

 цитата:
Собственно апостолы были иудео-христианами, то есть в культовом отношении были ортодоксальными иудеями, отправляющие службу в Иерусалимском храме...



Развитие мысли не в том направлении

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 22:43. Заголовок: Миня пишет: Развити..


Миня пишет:

 цитата:
Развитие мысли не в том направлении


Почему не в том? Если апостолы были в культовом отношении иудеями, а это несомненно так, поскольку подтверждается евангельскими текстами, то соответственно их христианство не было культовым. Можно сказать по-другому: христианство не сразу выработало культ, а те таинства, которые были даны Господом, не были храмовым действием, то есть: не были формализованы, когда можно рассматривать форму помимо содержания. Таким образом, "спасительного обряда" не существовало вообще.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПЦ МП
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 00:39. Заголовок: Именно церковная обр..


Именно церковная обрядность, достигшая к средневековью небывалой красоты и торжественности, повинная в том, что сегодня на малую часть глубоко верующих приходится значительно большая часть суеверных.
А причина в том, что правильное толкование литургической и др. символики требует аутентичного средневекового сознания, которое уже не возможно реконструировать. Современному человеку только кажется, что он понимает эти вещи так же, как и его предки, создававшие древний язык символов. Но это не так. Об этом говорит семиотика. Интуитивно это поняли немоляки, глухие нетовцы и др. радикальные толки.



Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 00:48. Заголовок: У греков дониконовск..


У греков дониконовское исповедание тоже было, но отход от него не был трагедией. Разделение между староверами и никонианами только поверхностно относится к обряду, основание его в разном понимании Церкви: что она есть, и кто есть мы в Церкви, какова роль иерархии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет