Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Церковь: Ветковское упование
|
|
Отправлено: 20.11.09 22:25. Заголовок: И кто только не заигрывает со староверием
цитата: | ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ РПЦЗ 5/18 НОЯБРЯ 2009 ГОДА. Заседание началось в помещении Свято-Михайловского храма г. Одессы в 10.00 пением молитвы «Царю Небесный». Присутствовали: Преосвященнейший епископ Георгий (Председатель Комиссии), Преосвященнейший епископ Афанасий (за иерея Александра Липина), протоиерей Валерий Алексеев, протоиерей Роман Кравец, иерей Евгений Корягин, иерей Леонид Пляц. В качестве приглашенного Председателем присутствовал чтец А. М. Хитров. Слушали: Председателя о Повестке дня работы Комиссии. После недолгого обсуждения Повестка дня утверждена в следующем виде: 1. О старообрядчестве. 2. Православие и современность. 3. О царе Иоанне Грозном. 4. Об отделившихся от РПЦЗ до 17 мая 2007 года. 5. Об организации конструктивной работы Богословской комиссии. 1. Слушали доклад протоиерея Валерия Алексеева об истории и современном состоянии старообрядчества, об основных его направлениях (иерархиях), об опыте своих встреч со старообрядцами, о традиции единоверия в РПЦЗ, о подробностях происхождения Белокриницкой и Ново-Зыбковской иерархий, о богословской позиции митрополита Антония (Храповицкого) в отношении диалога со старообрядцами и чиноприема переходящих от них в Православную Российскую Церковь клириков. Резюме докладчика: наш диалог со старообрядцами возможен только на основе сложившейся в Российской дореволюционной Церкви и в РПЦЗ практики единоверия. Председатель благодарит за доклад, выражает мнение, что надо продолжать богословские изыскания в этой области, в частности изучить по этой теме переписку митрополита Антония (Храповицкого). Чтец Александр Хитров комментирует доклад протоиерея Валерия, замечает, что помимо митрополита Антония значительная роль в диалоге со старообрядцами принадлежит и другому Первоиерарху РПЦЗ – митрополиту Анастасию (Грибановскому), а также архиепископу Андрею Ухтомскому; показывает присутствующим третий том изданного сборника номеров журнала «Церковь» за 1908-1909 годы, на страницах которого значительное место отведено для старообрядцев; выражает мнение, что история отношений РПЦЗ и старообрядческих направлений гораздо шире одних единоверческих традиций; считает, что не стоит именовать старообрядчество «расколом», надо подходить к этому вопросу более дипломатично, приводит в пример политику Царя-мученика Николая II в последний период его царствования, парадоксальное на первый взгляд решение Святейшего Правительствующего Синода Российской Церкви во времена обер-прокурора Победоносцева о разрешении беглопоповцам принимать переходящих к ним из господствующей Церкви священников (надо выяснить, почему, на каких условиях); необходимо ввести в оборот больше источников, аккуратнее относиться к диалогу – тогда и старообрядцам разговаривать с нами будет более интересно. Далее говорит о феномене старообрядческого пения, о древнерусской византийской живописи, о которой мир узнал благодаря старообрядцам, о бытовом благочестии старообрядцев, возвращается к заслугам митрополита Антония в области диалога с ними, заканчивает мыслью о необходимости более тщательно изучить материалы Соборов Русской Церкви 1666-1667 годов и о том, что при настоящем положении дел наши и старообрядцев интересы во многом совпадают. Председатель говорит о необходимости глубже изучить наследие Первоиерархов РПЦЗ митрополитов Антония и Анастасия в этом отношении. Протоиерей Роман Кравец считает необходимым сделать в изучении акцент на том, что было в отношениях со старообрядцами после революции, в частности за рубежом, так как это актуальнее. Иерей Евгений Корягин рассказывает о дискуссиях по единоверию на Поместном Соборе 1917-1918 годов, считает, что единоверие вымерло в качестве общемировой практики, глубокое «копание» нашей Комиссии в этих вопросах не слишком уместно, надо придерживаться того, что принято до нас в Православной Российской Церкви и РПЦЗ. Епископ Афанасий выражает мнение, что раскол есть, но надо говорить о том, что раскол этот более государственный, нежели церковный; именно государство, а не Церковь, начало гонения на старообрядцев. Сделать на этом акцент и сделать это отправной точкой диалога. Протоиерей Роман и иерей Евгений обсуждают пример единоверческой общины в Ири. Председатель: Получается, что необходимо руководиться прежними постановлениями ПРЦ и РПЦЗ, в том числе Обращением РПЦЗ, в котором испрашивается прощение у старообрядцев. Надо глубже изучать то, что у нас в этом отношении уже есть. Иерей Евгений рассказывает о своем опыте общения со старообрядцами, о положении их храмов в Москве. Обсуждается текст Постановления. Постановили: Исходя из практики единоверия, исторически принятой Российской Церковью, на основании решений о снятии клятв на старые обряды, принятых в РПЦЗ, истории взаимоотношений со старообрядцами в дальнем зарубежье, выразить надежду на начало диалога со старообрядчеством. Продолжить изучение этой проблемы. Поручить чтецу А. Хитрову подготовить доклад на тему «Митрополиты Антоний (Храповицкий), Анастасий (Грибановский) и старообрядчество». http://guest-2.livejournal.com/867692.html |
| Причем, наверное будет разрабатываться такой вариант единения, как-то проскользнуло там в таких словах про РПЦЗ, но это может быть и применимо и к староверию. цитата: | ...можно попытаться найти общий язык с бывшими частями РПЦЗ, примириться и установить евхаристическое общение без создания единой административной структуры. И после этого, существуя параллельно на одной канонической территории, постепенно двигаться к полному единству. Такое состояние дел явилось бы временным, до Поместного Собора свободной Российской Церкви... |
|
| |
|
Ответов - 7
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 20.11.09 23:32. Заголовок: vetkovec пишет: Епи..
vetkovec пишет: цитата: | Епископ Афанасий выражает мнение, что раскол есть, но надо говорить о том, что раскол этот более государственный, нежели церковный; именно государство, а не Церковь, начало гонения на старообрядцев. Сделать на этом акцент и сделать это отправной точкой диалога. |
| как они эту пластинку завели, так и продолжают. на форум тут один, который заходил и тоже про это точь-в-точь отписывал. этакий универсальный штамп домашней заготовки рпц. дескать мы ни при чём, мы так, погулять вышли, а вот государство - это да, это они, гады, падлы и сволочи, а мы - мы белые и пушистые, самые добрые и лучшие в мире и т.п.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.11.09 00:10. Заголовок: Православная церковь..
Православная церковь в её нынешнем изводе (никонианская) заявляет о своем существовании на Руси с 988 г., а это ведь год принудительного крещения, осуществленного по воле государства (в том его виде), при том что в Киеве жили христиане и было несколько церквей до князя Влапдимира. В дальнейшем эта самая «церковь» указывает на т.н. симфонию между государством и «церковью», а это означает, что церковь - это не граждане государства (не собрание христиан страны), а только клир. Так вот, греческое влияние в Московии шло именно через общение между клириками, никакого никонианства до Никона ни в государстве, ни в в какой-либо части его граждан - не было. Клир сформулировал идею реформации московской церкви и осуществил её, используя государство как силу. И после раскола, когда государство времен Екатерины уже охладело к никонианскому преобразованию церкви и вообще стало светским, именно клир всё время будировал власть, требуя всевозможного озлобления для староверов и вообще людей отличных от никониан. На одном атеистическом сайте как-то прочел, что даже в 1916 году(!) какой-то их архиерей требовал запрета книг по геологии, по причине выводов, не совпадающих с библейской картиной миротворения. Это же продумать страшно, что было бы, если бы не случилась революция, отделившая эту смую «церковь» от государства. Была бы затруднена наука, никакой атомной бомбы, никаких полетов в космос, а значит ракетной обороны создать бы не удалось. Вот только, разгромив Саров св.Серафима, создали нынешний ракетно-ядерный щит страны. Извините за патетику, но тут уже факты вопиют, Саров стал ядерным наукоградом...
| |
|
|
Отправлено: 21.11.09 00:27. Заголовок: Конечно, педалирован..
Конечно, педалирование того, что староверие гнала не "церковь", а государство - чистейшей воды лукавство. Хотя бы потому, что начиная с Петра и до самой Революции никонианская организация была "ведомством православного исповедания". То есть элементом госаппарата. В общем, как всегда обман.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.11.09 02:57. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | педалирование того, что староверие гнала не "церковь", а государство |
| А вот и последние новости: наших приглашали на Собор РПЦ(З) (и один даже поехал, но только для частной беседы) - мол, если вы в оппозиции к экуменизму м. Корнилия, давайте создадим общее каноническое пространство, ведь мы же с вами "ОДИНАКОВО ПРАВОСЛАВНЫ"!....Поверьте, говорят, мы согласны и с двуперстием и всем дораскольным, но как народ наш так вот взять и переучить? Несколько часов разговаривал по телефону с весьма порядочным "отцом" - человек, как человек, жалко даже его стало, что так ничего от меня и не услышал...
| |
|
|
Отправлено: 21.11.09 03:17. Заголовок: Изучая наследие м.Ан..
Изучая наследие м.Антония Храповицкого и м. Анастасия, чтецу А. Хитрову, следует не обойти стороной, в свое время сказанное м. Антонием: совершенные старообрядческим священником тайны, не тайны, а "пес закланный", причащение старообрядцев назвал "пищей демонов", а пастырское служение - детской игрой, и все это, между прочим, было внесено в послании Антония к старообрядцам в 1912 г. (ж. Церковь 1913 г., №3. стр. 63). М. Анастасий был экуменистом.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 21.11.09 11:45. Заголовок: здесь, объясняя свою..
| |
|
|
Отправлено: 21.11.09 23:25. Заголовок: Л.Якушев пишет: но ..
Л.Якушев пишет: цитата: | но как народ наш так вот взять и переучить? |
| Да, как народ обратно переучивать? Дважды в одну и туже реку не войдешь. Никонияне - это больные люди их надо постепенно лечить от их никонианства и то пока все это выйдет пройдет не одно поколение, а некоторые старообрядцы спят и видят, что вот раз и готово. Заболеть можно быстро, но долог процесс исцеления от болезни, почему-то это понимание напрочь отсутствует у некоторых так называемых старообрядцах.
| |
|
|
|