Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Церковь: Ветковское упование
|
|
Отправлено: 19.11.09 20:06. Заголовок: Молчаливая проповедь
цитата: | 13.10.09. 00:18 В Великом Новгороде в городском малом выставочном зале центра «Диалог» начала свою работу передвижная фотовыставка «Лица не лгут». В экспозиции — более четырех десятков фоторабот, которые приоткрывают занавес над современной жизнью старообрядчества. Тем, кто оказался на открытии этой выставки в обычной одежде, джинсах и свитерах, было любопытно взирать на девушек в сарафанах и в аккуратных белых платках и на юношей в длинных до пола рясах. Молодые люди, которым едва дашь 20 лет, — певчие старообрядческого хора Лиговской общины из Санкт-Петербурга. Еще большее удивление вызвало их пение: унисонное, непрерывное, без задержек и пауз, которого придерживаются все древлеправославные христиане, не принявшие реформаторских новшеств русской церкви в XVII веке. — Мы частые гости в вашем городе, недавно выступали в лектории. Особенность нашего коллектива — в нём нет ни одного человека с музыкальным образованием. Мы не профессионалы, а любители, мы просто любим это пение. Поем не по нотам, а по древним знамёнам, крюкам, запечатленным в репринтных изданиях, которые воспроизводят источники XV века, — рассказывает руководитель хора Свято-Троицкого храма Лиговской старообрядческой общины Дионисий СИНЕЛЬНИКОВ. — Мы не чураемся светских площадок. Очень хорошо, когда совмещаются выставка и выступление хора. С одной стороны, молчаливые фотографии, а с другой стороны, ненавязчивое пение. Вместе они показывают, что и как происходит в нашем храме. Инициатива проведения выставки «Лица не лгут» принадлежит Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). Экспозиция была представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Боровске Калужской области (раньше он значился центром старообрядчества в России), Самаре, Новосибирске. В каждом городе она привлекала повышенное внимание. Не стал исключением и Великий Новгород. Интерес новгородцев во многом был объясним тем, что выставку посетил Предстоятель РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий. В Новгородскую область он прибыл с архипастырским визитом. — В то время, когда областной центр встречает свой юбилей, 1150-летие, эта выставка — наш вклад в великое богатство, которое несет Господин Великий Новгород, наша дань в историческое и духовное основание святой Руси, — отметил владыка в своем приветственном слове. А искусствовед Сергей ПУХАЧЁВ, руководитель Новгородского выставочного центра, обратил внимание первых посетителей выставки на один любопытный факт. Крест, которым ангел благословляет коленопреклоненную Россию на памятнике «Тысячелетие России», — старообрядческий. — Мне кажется, что эти островки старой русской духовной жизни, сохраняющиеся среди иногда происходящего безумия, очень важны, — поделился своими мыслями Сергей Пухачёв. Экспозиция в своём роде уникальна, поскольку она дает возможность обычному посетителю воочию убедиться: староверие — не история, а живая традиция, сохранившаяся на протяжении столетий. Так, на одной из центральных фотографий запечатлена девочка-староверка, в красном, по-особому завязанном под подбородком платке. В её детском жесте (поднятое двуперстие) фотохудожник уловил сильный, несгибаемый под напором официальной религии и власти характер всего старообрядчества в целом. Профессиональный фотограф Владимир Мельник представил снимки возрожденного старообрядческого Великорецкого крестного хода, специально по заказу телекомпании BBC для проекта «Неизвестная планета» он делал о нём фоторепортаж и фильм. А фотографии Дениса Топала из Кишинёва экспонировались на выставках в России и за рубежом, публиковались в российских и зарубежных СМИ. Серия его работ сделана в старейшем староверческом селе Молдовы — Куничи. Здесь собраны портреты, репортажные съемки с церковных событий, а также житейские сюжеты. В запечатленных лицах искренность, открытость, ни капли наигранности. Люди не смущаются и не боятся фотокамеры. Для староверов это несколько удивительно: ведь известны их консерватизм по отношению к многим техническим новинкам и настороженность к тем, кто наблюдает за ними со стороны. — На выставке представлены работы в основном фотохудожников-староверов, — говорит куратор проекта фотовыставки и редактор московского старообрядческого журнала «Неопалимая купина» Сергий АВЕТЯН. — Мы воспринимаем староверие как семью, старообрядцы в принципе все друг друга знают в лицо, поэтому никаких вопросов и трений не возникало, когда их фотографировали. Сергий Аветян, молодой мужчина с окладистой бородой, в рубахе-косоворотке навыпуск с пояском, — примечательная фигура на выставке. Старообрядцы свято чтят древние традиции и в церковной жизни, и в мирской. Нововведений даже в одежде не допускают. Сергий — один из авторов фотоэкспозиции. Он признаётся, что сам пока — начинающий фотограф, никогда не ставивший перед собой выставочных планов. Снимал для себя, стремясь сохранить образы и лица, которые подчас говорят больше любых слов. Надеется, что выставка вызовет интерес не только у новгородских староверов, но и у всех остальных посетителей. Не исключает возможность, что человек, пришедший сюда, после просмотра фотографий захочет отправиться и в старообрядческую церковь. — Наши храмы открыты для инаковерующих, — говорит Сергий, — правда, те должны четко знать свое место в нём: дальше притвора их не пустят. И не дай Бог православному осенить себя крестным знамением, сложив при этом пальцы «щепоткою». Поэтому, чтобы не возникло подобных оскорбительных для староверов недоразумений, на выставке бесплатно распространялся буклет «Вы зашли в храм», в котором подробно и в популярной форме излагаются правила поведения в старообрядческой церкви, а также особенности религиозных воззрений древлеправославных христиан. В Великом Новгороде Русской Православной Старообрядческой Церкви принадлежит храм святого Иоанна Богослова на Витке. Его настоятель, отец Александр Панкратов, не только проводит богослужения, но и занимается просветительской работой: пишет статьи о староверии, выступает перед слушателями Новгородского лектория. На открытии выставки из рук представителей областной администрации настоятель получил юбилейную медаль «В память 1150-летия Великого Новгорода» «за сохранение исторического и культурного наследия города». Но всё же создатели выставки категоричны: они принципиально стремились к тому, чтобы религиозного момента в ней было больше, чем культурологического. В целом вся галерея — своеобразный фотоотчет о жизни староверов XXI века, который призван разрушить один из главных стереотипов о старообрядцах как о людях обособленных от внешнего мира. Напротив, с помощью своей выставки они хотят рассказать о себе массовому зрителю. И рассказ этот будет проповедью, не скрывают устроители. Не надо дискутировать на религиозные темы, спорить об истиной вере, просто надо прийти на эту выставку, посмотреть на лица староверов, которые не лгут… — Мы уверились в том, что в мире, так получилось, не осталось лжи. Есть одна правда, но у каждого она своя, — разъясняет тонкости церковного учения Сергий Аветян. — Человеку стороннему невозможно в этом обилии правд и псевдоправд разобраться, потому что теперь всё зависит от мастерства оратора. А то, что человек видит глазами, воспринимает сердцем, как правило, есть более чистое восприятие, восприятие через образ. Вы видите лица, которые здесь изображены, на них отображена вся наша вера. Ты видишь и понимаешь, какого духа эти люди. * * * Выставка «Лица не лгут», образно говоря, тот притвор в старообрядческой церкви, о котором говорил Сергий Аветян. С этого места можно хорошо рассмотреть всё, что происходит там, в глубине храма, однако для того чтобы сделать шаг вперед, необходимо стать посвященным. И здесь человек сам для себя решает: готов ли он к изменениям внутренним и внешним или всё же ему лучше остаться сторонним наблюдателем. Анна МЕЛЬНИКОВА Николай БАРАНОВСКИЙ (фото) http://novved.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6770&Itemid=51 |
|
| |
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.11.09 00:35. Заголовок: Не совсем "молча..
Не совсем "молчаливая проповедь" портрета м. Корнилия, это дополнение к его деяниям, иллюстрирующее, какой внешний облик лица (и проглядывающей психологии) может быть у людей, стоящих у кормила власти и разрушающих Церковь. Известна фраза "поцелуй Иуды", на этом фото эксклюзив - его улыбка...
| |
|
|
Отправлено: 20.11.09 00:44. Заголовок: vetkovec пишет: Кре..
vetkovec пишет: цитата: | Крест, которым ангел благословляет коленопреклоненную Россию на памятнике «Тысячелетие России», — старообрядческий. |
|
Более гнусный памятник представить себе сложно.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 20.11.09 10:03. Заголовок: 7х7 пишет: Не совсе..
7х7 пишет: цитата: | Не совсем "молчаливая проповедь" портрета м. Корнилия, это дополнение к его деяниям, иллюстрирующее, какой внешний облик лица (и проглядывающей психологии) может быть у людей, стоящих у кормила власти и разрушающих Церковь. Известна фраза "поцелуй Иуды", на этом фото эксклюзив - его улыбка... |
| +1 Голые девицы - это прелюбодеяние, а "лица, которые не лгут" - гордыня.
| |
|
|
Отправлено: 20.11.09 19:12. Заголовок: В СОВРЕМЕННОМ СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ – МНОГО СЛОВ, ДА МАЛО ДЕЛА.
vetkovec пишет: цитата: | В Великом Новгороде в городском малом выставочном зале центра «Диалог» начала свою работу передвижная фотовыставка «Лица не лгут». В экспозиции — более четырех десятков фоторабот, которые приоткрывают занавес над современной жизнью старообрядчества. |
| Фото Старообрядцев всегда рассматриваю с удовольствием, часто через увеличительное стекло. Много интересного можно узнать о людях. К тому же, и само проведение выставки, это уже дело.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 20.11.09 19:58. Заголовок: А.Гоголев пишет: Фо..
А.Гоголев пишет: цитата: | Фото Старообрядцев всегда рассматриваю с удовольствием, часто через увеличительное стекло. |
| Позволю себе добавить. Лица старообрядцев можно рассмаривать через телескоп, микроскоп, бинокль, монокль, нивелир, теодолит, через окно, сквозь решётку, сквозь замочную скважину, через дырку в заборе и т.д. А.Гоголев пишет: цитата: | Много интересного можно узнать о людях. |
|
| |
|
|
Отправлено: 21.11.09 18:34. Заголовок: СОВСЕМ МАЛЕНЬКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ…
kio пишет: цитата: | Позволю себе добавить. Лица старообрядцев можно рассмаривать через телескоп, микроскоп, бинокль, монокль, нивелир, теодолит, через окно, сквозь решётку, сквозь замочную скважину, через дырку в заборе и т.д. |
| А еще забыли… - И через близорукое, ехидное умозаключение постов kio.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 21.11.09 19:03. Заголовок: А.Гоголев пишет: А ..
А.Гоголев пишет: цитата: | А еще забыли… - И через близорукое, ехидное умозаключение постов kio. |
| Я совсем недавно поменял права (в связи с очередным десятилетием), ну и проходил мед.комиссию. Близорукость не обнаружили. Обнаружили дальновидность. P.S. А разве нельзя рассматривать лица старообрядцев через перечисленные мною оптические приборы и не только? Никакого ехидства. Всё серьёзно. Всё по-взрослому.
| |
|
|
Отправлено: 21.11.09 23:11. Заголовок: — Мы уверились в том..
цитата: | — Мы уверились в том, что в мире, так получилось, не осталось лжи. Есть одна правда, но у каждого она своя, — разъясняет тонкости церковного учения Сергий Аветян. — Человеку стороннему невозможно в этом обилии правд и псевдоправд разобраться, потому что теперь всё зависит от мастерства оратора. А то, что человек видит глазами, воспринимает сердцем, как правило, есть более чистое восприятие, восприятие через образ. Вы видите лица, которые здесь изображены, на них отображена вся наша вера. Ты видишь и понимаешь, какого духа эти люди. |
| Биси всегда свой яд вводят сначала небольшими дозами, для притупления бдительности у христиан или христианина. когда объект уже подсел, тогда начинают действовать более нахально и открыто. Аветян пока боится говорить как есть на самом деле и поэтому слово Бог заменил на "правду". А про лица можно сказать, что и у никониан можно таких же нафоткать и не на одну выставку.
| |
|
|
|