НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 12:40. Заголовок: Отец Козлов отвечает


Вопрос
Признаёт ли РПЦ Русскую Православную Старообрядческую Церковь (белокриницких). И каково Ваше личное отношение к старообрядцам — поповцам?

Александр
Ответ
Уважаемый Александр! Отношение Русской Православной Церкви к старообрядчеству формировалось на протяжении многих столетий от возникновения старообрядческого раскола до сегодняшнего дня и прошло несколько периодов. Первоначальный этап был связан с возникновением раскола и с той огромной опасностью, которую он представлял для единства русского православия и Российского государства. Ситуация в то время побуждала Российскую Церковь к очень решительным и жестким (вплоть до наложения проклятий на придерживающихся старых обрядов и не признающих законной иерархии после Патриарха Никона) постановлениям о старообрядцах, которые были вынесены на целом ряде соборов семнадцатого столетия. В синодальную эпоху часть старообрядцев попыталась усвоить себе священство, которое получалось бы не путем переманивания клириков господствующей церкви, как это было до того, а через рукоположение от архиерея. История с начинателем старообрядческой иерархии заштатным греческим архиепископом Амвросием широко известна и описана во многих исторических и канонических пособиях. Следует указать, что действительность старообрядческой иерархии никогда не признавалась нашей церковью. Здесь я отошлю к суждениям таких великих святых, как святитель Димитрий Ростовский, прямо писавший книги по обличению раскола, святитель Филарет Московский, неустанно противодействовавший расколу в пределах Московской епархии и в целом в Православной Церкви, святитель Феофан Затворник и других. Параллельно с обличением раскола как такового смягчалось отношение Российской Церкви к придерживающимся старых обрядов. Была введена практика так называемого единоверия. Для тех старообрядцев, которые безусловно желали служить по дониконовским книгам, но согласны были признать благодатной иерархию господствующей Церкви и войти с ней в общение разрешалась такая форма бытия внутри церкви. Единоверческое движение получило определенное распространение в особенности в девятнадцатом столетии. После исторических катаклизмов начала двадцатого века у старообрядцев возникла еще одна ветвь старообрядцев-поповцев, идущая от бывшего обновленческого епископа Николы (по их произношению) или Николая Гостева, перешедшего к старообрядцам и давшего иную ветвь, которая называется старообрядцами новозыбковской иерархии. Сейчас у старообрядцев есть две иерархии – новозыбковская и так называемая белокриницкая иерархия. Недавно предстоятель новозыбковской старообрядческой ветви усвоил себе титул патриарха, видимо упреждая подобное стремление у преобладающих количественно белокриницких старообрядцев. В 1971 году на Поместном Соборе нашей церкви как знак расположения к старообрядцам в условиях, когда все верующие люди находились в стеснении в атеистическом государстве, было принято решение о снятии клятв, на придерживающихся старых обрядов. Впрочем, это решение не следует воспринимать, как какое-то извинение со стороны Церкви, отмену ее собственной позиции по данному вопросу или тем более признание старообрядческой иерархии как имеющей подлинное достоинство. Таков официальный взгляд Церкви на старообрядчество. Отвечая на вопрос о моем личном отношении к старообрядчеству, и, наверное, более точно будет сказать, к старообрядчеству наших дней, я бы различал два аспекта. К потомственным старообрядцам (ныне очень немногочисленным), пронесшим веру христианскую через годы гонений, не отступившим от неё во все десятилетия советской власти, можно относится с глубоким уважением как к людям, сохранившим благочестие и уклад церковной жизни. К сожалению, им и поныне присущи определенные заблуждения и часто нетерпимость по отношению к Православной Церкви. Именование «никонианин» это самое мягкое и самое печатное из именований, которые можно было бы привести. Что же касается взыскующих старообрядчества из интеллигентов, то здесь я скорее вижу игру ума и горделивый поиск своеобразной элитарности, принадлежности к особенному религиозному сообществу. В этом смысле поиски, связанные с отторжением исторической церкви, на мой взгляд, ничем не лучше ухода в секты рационалистического западного толка.
http://www.taday.ru/vopros/20162/24751.html

А Николай Гостев это кто?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 11 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 12:57. Заголовок: Что вы хотите, это п..


мужик пишет:

 цитата:
А Николай Гостев это кто?



Что вы хотите, это же писал отец всех козлов.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 13:00. Заголовок: мужик пишет: А Нико..


мужик пишет:

 цитата:
А Николай Гостев это кто?


Протоиерей в МП.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 13:10. Заголовок: Изя пишет: тоиерей ..


Изя пишет:

 цитата:
тоиерей в МП.


Это тот, что совратил свою прихожанку?
http://eg.ru/daily/melochi/15081/

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 14:18. Заголовок: да....если таков офи..


да....если таков официальный взгляд РПЦ, тогда я не понимаю, почему в нас еще теплится надежда...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 15:31. Заголовок: Батющка ослеплен вел..


Батющка ослеплен величием корпоративного духа РПЦ и в упор не желает признать реальность. Возьмем хотя бы упомянутых им потомственных старообрядцев, которым милостиво позволено держаться древлего благочестия. Я по своей семье хорошо помню, как в 60-е годы уходили из жизни деды и бабки - потомственные носители старообрядческого духа. Они и не могли быть другими хотя бы потому, что происходили из народа, а простой народ до Октябрьской революции едва ли не на половину принадлжал к старообрядчеству, чтобы ни утверждала официальная синодальная статистика. После них во многих семьях наступил "провал": в то время многие охладели к вере, другие боялись исповедовать ее церковно. Массово русский народ потянулся к православию в конце 80-х гг. К этому времени уже немногие понимали разницу между Русским православием и никонианским нововерием. Вот тут-то РПЦ МП и "отличилась". Она принялась без зазрения улавливать все жаждущие души, в том числе "потомственных" староверов.
Теперь же, когда интеллигенция - как более смышленая часть общества - первой разобралась, что к чему, и потянулась к истинной вере, они высокомерно называют это "горделивым поиском своеобразной элитарности". Ну не подли ли это?




Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 16:30. Заголовок: увы мне пишет: Вот ..


увы мне пишет:

 цитата:
Вот тут-то РПЦ МП и "отличилась". Она принялась без зазрения улавливать все жаждущие души, в том числе "потомственных" староверов.
Теперь же, когда интеллигенция - как более смышленая часть общества - первой разобралась, что к чему, и потянулась к истинной вере, они высокомерно называют это "горделивым поиском своеобразной элитарности". Ну не подли ли это?



Когда к старой вере идут простые, они называют их невежами. Когда идут умные - горделивыми. В любом случае, для никониан клерикалов старая вера ненавистна.

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 08:48. Заголовок: мужик пишет: Это то..


мужик пишет:

 цитата:
Это тот, что совратил свою прихожанку?
http://eg.ru/daily/melochi/15081/


интересно, попала ли запись к кирюхе и служит ли ещё сей поп?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 14:10. Заголовок: Понравился вот этот ..


Понравился вот этот коммент:

"Раба Божья Светлана 11.11.2009 | 01:17

И до каких пор будут порочить нашу церковь и наши священиков.Я уверена что ей заплатили и немалые деньги.
Если ты Хрестьянин жаль тебя что ты это опубликовал
Будешь гореть в гиене огненной "

Хрестьянин - это как?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 16:10. Заголовок: Никифор пишет: И до..


Никифор пишет:

 цитата:
И до каких пор будут порочить нашу церковь и наши священиков.Я уверена что ей заплатили и немалые деньги.


а видеосъёмка в синоде рассматривалась (если конечно рассматривалась) по принципу:"человек,"похожий" на генпрокурора, вернее на отца протопопа Гостева" .
Вообще даже за педерастию за последние 50 с лишним лет в МП не был извергнут из сана ни один архиерей
вообще, не знаю что кирилл теряется - давно пора ввести торговлю индульгенциями - бизнес-то перспективный, и затраты только на бумагу с типографией, и спрос наверняка превзойдет ожидания

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 16:36. Заголовок: evgeniy пишет: а ви..


evgeniy пишет:

 цитата:
а видеосъёмка в синоде рассматривалась (если конечно рассматривалась) по принципу


Рассматривалась очень педантично: кто, кого, куда и сколько.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 23:30. Заголовок: evgeniy пишет: Вообщ..


evgeniy пишет:

 цитата:
Вообще даже за педерастию за последние 50 с лишним лет в МП не был извергнут из сана ни один архиерей


Ну как же сие возможно-то может быть в МП, ежели по вероучению МП архиерей - "неотъемлемое звено Предания Церкви, истинный носитель и хранитель сего Предания - звено, единственно только и обеспечивающее непрерывность потока Предания сего"? Ибо В.М.Гундяев (выступление на совещании ректоров духовных учебных заведений РПЦ, Москва, ХХС, 13.11.2009) учит:

 цитата:
…духовное образование имеет самое непосредственное отношение к сокровенным глубинам бытия Церкви — это… не вторичное дело; богословское образование — в самой сердцевине церковной жизни. Мы передаем Предание. Кто является хранителем Предания? — Епископат. Посредством чего люди, которые в будущем становятся архиереями, входят в этот поток Предания? — Через богословское образование. …от уровня нашего богословского образования, от того, что есть богословское образование, зависит, в конце концов, сама передача Священного Предания Церкви.
См.: http://www.mospat.ru/ru/2009/11/13/news8580/


А поток прерывать низзя ни в коем разе! Да и кто из вступивших и пребывающих в потоке сем в силе остановить или прервать поток сей?
Вот потому и поставлено на поток дело прохождения всех ступеней обучения и посвящения будущих и действующих архиереев. И поставлено не только в местном, но и, так сказать, в действительно международном и межконфессиональном масштабе. И с этим все вступившие или надеящиеся быть принятыми в поток сей давно уже согласны, всемерно расширяя и углубляя "диалог любви" своей, дабы напоить вином блудодеяния своего всех и всякого из живущих на земле.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет