НСФ-2

АвторСообщение
Эколог



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 22:12. Заголовок: Собор РПСЦ постановил воздвигнуть в Иеросалиме экуменическую лампаду


В ходе окончившегося собора РПСЦ было принято решение войти в мировое православие через воздвижение экуменической лампады в храме Гроба Господня Иеросалима. За это решение проголосовало большинство делегатов. Возливать масло в экуменическую лампаду будет поручено одной из духовных дочерей протопопа Генадий Четвергова, проживающей ныне в Израиле.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 20:41. Заголовок: К тому, как и посред..


К тому, как и посредством кого исторически явилось то самое поклонение Кресту, которое, как Вы сказали, составляет "суть веры христианской, ибо Крестом мы спасаемся и его ради надежду имеем на жизнь вечную".

Спасибо: 0 
Профиль
Dude
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 20:49. Заголовок: мерси за разъяснение..


мерси за разъяснение. А вы, случаем, не протестант будете? Они тоже Крест очень не любят и сильно им искушаются. У некоторых вместо него на стене висит Знак Рыбы.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 23:25. Заголовок: Не только у протеста..


Не только у протестантов "некоторых вместо него на стене висит Знак Рыбы", но и католические архиереи сей знак рыбы на головах своих носят, о чем мною ранее здесь на НСФ сообщение было (о Дагоне) с видео размещено (по поводу чего еще спрашивал некто у меня: А Дагон-то тут при чем?). Однако написано: "Паде вил, сокрушися дагон, быша ваяния их во звери и скоты: носите я связана яко бремя труждающемуся и разслабевшу, и алчущу и не могущу вкупе, иже не возмогут спастися от рати, сами же пленени приведошася" (Ис. 46,1-2).

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:22. Заголовок: В былине об Илье Мур..


В былине об Илье Муромце и Соловье разбойнике Илья выезжает из дому с такими словами:

 цитата:
Я поеду в славный стольный Киев-град,
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться за князя Володимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христьянскую.


Ибо не только:

 цитата:
Во Царьграде есть вера не по-старому,
В Иеросолиме есть вера не по-прежнему.

(Илья и Идолище)


Но и вокруг Киева стоит «войско» Идолища, а само оно (Идолище) засело в Киев-граде, взяв в полон князя Володимера, и хозяйничает во дворе княжеском, за столом которого сидят теперь:

 цитата:
Гости все дорогие,
Князья, попы, бояры, архиереи.
Они пьют, едят, прохлаждаются,
Промеж себя похваляются.


(Былина о ссоре Ильи с Владимиром)
Илья Муромец говорит им:

 цитата:
Не хочу я у вас ни пить, ни есть,
Не хочу я у вас воеводой жить.
Эта мне ваша честь не в честь.


Илья берет лук и стрелы и стреляет по золотым маковкам Владимирова двора:

 цитата:
Лети-ко, стрелочка, по поднебесью,
Пади-ко ко окшечкам!
Летела тут стрелочка по поднебесью,
Пала ко царским окошечкам,
Отстрелила все маковки позолочены…

На церквах-то он кресты все повыломал,
Маковки он золочены все повыстрелил.


А затем Илья Муромец все повыломанные кресты и повыстреленные маковки относит в кабак.

И уже в былине «Василий Буслаевич» поется о «путешествии» Василия Буслаевича к Сион-горе (иногда к горе Фаворской или иной святой горе) к Ердань-реке и в Иеросалим. При этом большинством исполнителей пелось о том, что «Василий сын Буслаевич» купается нагим телом в Ердань-реке вопреки ясному и прямому крику-предупреждению «Девушки Чернавушки» не купаться нагим в Ердань-реке, потому что в ней «нагим телом купался сам Иисус Христос, А кто купается, тот жив не будет», посылая «Девушке Чернавушке» (иногда Старухе) циничный ответ. Такожде вопреки прямому предречению смерти, изрекаемому самими костями (мощами), находящимися на горе Сионской (Фаворской и т.д.), на самой вершине которой лежит камень, а еще выше стоит Крест, Василий буслаевич ногами пинает кости (мощи (голову) богатыря-праведника, который «не тебе верста» и «не в тебя богатырь»). По ходу былины постоянно повторяется: «наш Василий тому не верует», «Не верует», «Василий тому не верует».
После всего этого Василий благополучно добирается в Иеросалим, прилагается к Гробу Господню, совершает молитвы и служит панихиды, но практически во всех вариантах былины сей, кроме одного-единственного из всех известных к началу века 20-го, Василий никогда не кается в указанном «кощунстве» и «неверии» своем. Причем все варианты былины сообщают очень кратко о поклонении Василия Богу у Гроба Господня, молитвах и панихидах в Иеросалиме – как бы мимоходом, вскользь упоминая об этом.
На обратном пути Василий Буславечи вновь приезжает на Сион-гору и вопреки запретам, нарушение которых карется смертью, прыгает «лицом назад» через находящийся на вершине горы сей камень-плиту. В былинах русских русский богатырь всегда побеждает и не имеет права на гибель. Однако именно в этом одном-единственном для былин русских случае Василий Буслаевич ломает себе шею, прыгая «лицом назад» именно через этот камень-плиту на вершине Сион-горы, в то время как вся дружина его, такожде перепрыгнувшая через сей камень-плиту, но «лицом вперед», остается жива и благополучно возвращается на Русь…

«Русский богатырь, - пишет В.Я.Пропп (Русский героический эпос (Собрание трудов). – М.:Лабиринт, 1999, с.189), - никогда не совершает подвигов ради подвига. Он никогда не едет на совершение бесцельных подвигов и не ждет интресных приключений. Но русский герой всегда совершает свои подвиги там, где это от него требует жизнь и обстоятельства, где его подвиг нужен, и тут он не знает никаких колебаний и не ведает страха».

Здесь ум, имеющий мудрость.

Спасибо: 0 
Профиль
starik



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 20:55. Заголовок: Эта серебряная лампа..


Эта серебряная лампадка - знаковая вещица. На которой всё старообрядчество может погореть. Или возгореться новым пламенем веры. Привет Старообрядцу.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 03:53. Заголовок: В церковно-славянски..


В церковно-славянских и современных текстах Евангелия используется слово «крещение», как и Иоанн Предтеча именуется «Крестителем» и «крестящим водою». Однако в исходных греческих текстах для именования сего «крещения» употреблены слова, буквально означающие: «тот, который погружает [во что-либо]» и «погружение [во что-либо]».

Однако ни евангелист Матфей, ни ев. Марк, ни св. ап. и евангелист Иоанн Богослов нигде не свидетельствуют ни о том, что якобы Сам Господь Бог и Спас наш, пришедший во плоти Сына Человеческого, учил о том, что крест, на котором Он был распят, животворит, или что Он Сам дал заповедь поклоняться кресту сему и творить «крестное знамение», ни о том, что Он учеников Своих или кого-либо еще осенял знамением крестным или благословлял «крестом» (а не водою и Духом или словом и Духом), ни о том, что должно вам чрез крест и крещение (погружение в воду) в смерть Христа «погрузиться», погребаясь в смерть (Рим. 6,3-4) и становясь как бы приговоренным к смерти (1 Кор. 4,9), дабы распять в себе «ветхого человека» и «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6,4), во Христа (в смерть и воскресение Его) облекшись (Гал. 3,27), ибо «умерший осовободился от греха», а «жительство» крещеного (погруженного) «на небесах есть» (Фил. 3,20); а посему вследствие погружения сего в крестную смерть Его ходить в сей «обновленной жизни» в мiре сем до смерти плоти своей, приняв образ раба, смирив себя и став послушным даже до смерти, в т.ч. послушными даже до смерти и повинующимися со страхом и трепетом такожде и земным господам своим по плоти, служа им с усердием и от души, как повинуются, послушны и служат Христу рабы Его (Фил. 2,5; Еф. 6,5-7).

Ибо ясно сказано: «подобает вам родитися свыше», ибо «аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие: …рожденное от Духа [а не от воды и Духа, хотя и водою рожденное, но отнюдь не самою по себе, а рожденное водою и Духом от Духа] дух есть» (Ин. 3,5-7), «вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам: не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете» (Ин. 15,15-16), и «не оставлю вас сиры» (Ин. 14,18), и «аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам» (Ин. 14, 15-16), «Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит» (Ин. 15,26), «да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мiр не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет» (Ин. 14,16-17), и «рече же им Исус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся» (Ин. 20,21-23).

И еще сказано: «Аз дах им слово Твое, и мiр возненавиде их, яко не суть от мiра, якоже Аз от мiра несмь: не молю, да возмеши их от мiра, но да соблюдеши их от неприязни: от мiра не суть, якоже Аз от мiра несмь», над каждым из которых всякий и любой плотский господин мiра сего не имеет, не может и не должен иметь никакой власти, ежели господину соответствующему в мiре сем не будет дана соответствующая власть над кем-либо из чад Божиих свыше, но более греха за власть сию над каждым из чад Божиих отнюдь не на господах мiра сего, но на тех, кто предал кого-либо или всех чад Божиих какому-либо из господ мiра сего или всем им вместе взятым во власть их, ибо «не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше: сего ради предавый Мя тебе болий грех имать» (Ин. 19,11).

Такожде нигде ни ев. Матфеем, ни ев. Марком, ни св. ап. и евангелистом Иоанном Богословом не свидетельствовано, что должно вам поклоняться какой-либо вещи или предмету или телу какому-либо, а такожде не свидетельствовано и о том, что должно вам поклоняться посредством какой-либо вещи или предмета или тела какого-либо, но ясно свидетельствовано, что должно вам поклоняться Богу в духе и истине, ибо «истиннии поклонницы» = «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его» (Ин. 1,12), поклоняются «Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся ему», и «ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонитеся Отцу», но во всяком месте, ибо «Дух, идеже хощет, дышет, и глас Его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк рожденный от Духа» (Ин. 3,8) и «Дух (есть) Бог: и иже кланяется ему, духом и истиною достоит кланятися» (Ин. 4,21-24).

И нигде в соборных посланиях св. ап. Иоанна Богослова, а такожде и в Откровении, данном чрез него, не сказано о том, что должно вам почитать святым и животворящим и потому поклоняться кресту, на котором Спаситель распят, а тем более – рукотворному образу креста сего, и осенять себя либо благословлять кого-либо «крестным знамением». Ибо освящает и животворит отнюдь не икона, не мощи святого, не крест или еще какая-либо вещь, пусть самым непосредственным образом и буквально даже со Христом связанная, ибо некогда пригвожден был Он к ней, или тело Его обернуто было ею, или Он утерся ею, но животворит и освящает только Бог Единый в Трех Лицах Своих! В целях ниспослания Благодати Своей Бог может использовать любую из тварей, включая такожде и ангелов и человеков в санах и состояниях самых различных, но отнюдь не сии орудия Божии являются источником Благодати и святости, а только Сам Бог. И таковыми орудиями Божиими они являются лишь до того самого момента, доколе кому-либо и для чего-либо чрез орудия эти Сам Бог ниспосылает Благодать Свою.

Конечно, по вере вашей дастся вам (в том числе и чрез любой предмет, включая крест, икону, мощи и т.д., и чрез любое действие, включая такожде и крестное знамение, и молитву, и ежели только действием сим не творится хула на Бога Единого в Трех Лицах Своих вообще и на Духа Святаго, в особенности), однако прежде родиться вам свыше подобает для того, чтобы по вере вашей далось вам все то, что просите у Бога. Но и неправославно верующим такожде дается по вере их (какова вера их по истине, а не по тому, что они сами мыслят о вере своей и как учат о вере своей): кто во что верует, тому то, во что он верует, и дается по вере его, какова она (вера его) есть по сути своей.

А посему и трудно не согласиться с тем, что пишет starik:

 цитата:
Эта серебряная лампадка - знаковая вещица. На которой всё старообрядчество может погореть. Или возгореться новым пламенем веры.



Спасибо: 0 
Профиль
Dude
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 10:15. Заголовок: Ссылки на басни край..


Ссылки на басни крайне интересны, но вы так и не ответили на вопрос о вашей принадлежности к протестантизму, это расставило бы точки над "и" и позволило бы не перегружать форум излишней, в данном контексте, дискусии. Полемика относительно поклонения Кресту между протестантами и приверженцами традиционных христианских исповеданий так же стара, как и между старообрядцами и никониянами и добавить что-то новое здесь сложно, разве что вы изыщите какой-то абсолютно новый богословский аргумент. Ваше именование себя "православным", на мой взгляд, лукаво.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 14:31. Заголовок: Уважаемый Dude, мне ..


Уважаемый Dude,
мне сей вопрос на НСФ уже задавали. И как тогда, так и ныне, как и всегда, отвечаю: лично я протестантами не крещен, ибо по свидетельству родителей моих крещен часовенными на Алтае, где и родился, и протестантизм никогда не исповедовал, что ясно и из сообщений моих здесь на форуме.
Никакой полемики или дискуссии ни относительно исповедания своего, ни "относительно поклонения Кресту" вести не собираюсь, ибо каждому дается по вере его, но судить каждого Судия будет по делам каждого. И судить будет каждого слово, сказанное Им мiру в первое пришествие Его, а такожде и открытое Им в Откровении, данном чрез св. ап. и ев. Иоанна Богослова. И многие скажут в тот день, что они Его именем чудеса творили и пророчествовали и бесов изгоняли, да вот только ев. Матфей свидетельствует, что тогда Он объявит им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7,23).

Спасибо: 0 
Профиль
Dude
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 19:43. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
и протестантизм никогда не исповедовал, что ясно и из сообщений моих здесь на форуме.

Как раз из сообщений ваших следует однозначный вывод об обратном. Я, собственно, против протестантов ничего против не имею, ну верят люди во что-то им близкое - на здоровье, только это тема другого форума. Замечу лишь, что коль скоро вы себя позиционируете как православного (судя по вашей подписи), то отрицая базовые установления православной церкви, определённые на 7 Вселенских соборах, сложно поверить в вашу искренность.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 20:44. Заголовок: Уважаемый Dude, оце..


Уважаемый Dude,
оценка, данная Вами, это - Ваша оценка, но отнюдь не Суд Божий, Который только и может однозначно и без каких бы то ни было сомнений определить, отрицаются ли сказанным мною "базовые установления православной церкви, определённые на 7 Вселенских соборах" или нет, во-первых, и, самое главное, противоречит ли сказанное и соделанное мною слову, сказанному Самим Господом Богом и Спасом нашим, или нет, и ежели в чем-либо противоречит, то ко смерти ли сей грех (ежели он совершен мною) или нет.

И ежели Вами или кем-либо еще из человеков вроде бы и доказано будет, что сказанное мною (согласно доказательству Вашему) якобы противоречит или, как Вы утверждаете, "отрицает базовые установления православной церкви, определённые на 7 Вселенских соборах" (все "базовые установления"? или часть? какие именно? и т.д.), то разве Господь Бог и Спас наш сказал: "базовые установления православной церкви, определенные на 7 Вселенских соборах" будут судить вас в тот день? Или же Им сказано: "не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12,48). И еще сказано Им: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15,22).

Оно-то, конешно, поискать и изыскать бревно в чужом глазу весьма интересно и даже заманчиво бывает, но насколько занятие сие споспешествует спасению личному самого ищущего, и насколько занятие сие есть соблюдение слова, сказанного Господом Богом и Спасом нашим?

Простите, Христа ради...

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:33. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
разве Господь Бог и Спас наш сказал: "базовые установления православной церкви, определенные на 7 Вселенских соборах" будут судить вас в тот день?


Соборные отцы пишут так: «изволися нам и Духу Святу». То есть, в части своих полномочий по управлению Церковью они движимы тем же Св.Духом, что и авторы евангелий. Установление праздника честному кресту - это не частное богословское мнение, а догматический опыт Церкви. Вопрос «поклоняешися ли честному кресту» и ответ «ей честный отче» - это часть чина исповеди древлеправославной церкви. А поклоняются кресту как орудию спасения, о чем вам и были приведены соответствующие цитаты из церковных служб, которые тоже являются памятниками догматического опыта Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль
Dude
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:36. Заголовок: да я ни в коей мере ..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
оценка, данная Вами, это - Ваша оценка, но отнюдь не Суд Божий, Которы


да я ни в коей мере не берусь судить ваши воззрения на предмет их спасительности, не моё это дело, просто коль скоро вы записались православным, то на данном форуме это подразумевает исповедание староверия, и в свою очередь, предполагает следование законоустановлениям и преданию дораскольной церкви. Вы, разумеется, вольны верить во что вам заблагорассудится и никто вас за это осуждать не станет, только в этом случае это уже будет не православие, а иное исповедание. Продолжать же именовать себя православным, отвергая поклонение кресту и, через это, отметая крестную жертву Христову - это сродни именованию себя католиком, отрицая при этом примат папы.

Спасибо: 0 
Профиль
Архитриклин



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 01:23. Заголовок: Dude пишет: это сро..


Dude пишет:

 цитата:
это сродни именованию себя католиком, отрицая при этом примат папы.


Ну есть такие старокатолики.

Спасибо: 0 
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 02:46. Заголовок: Felix пишет: цитаты ..


Felix пишет:

 цитата:
цитаты из церковных служб... тоже являются памятниками догматического опыта Церкви


Уважаемый Феликс, мы, наверное, по-разному понимаем то, что есть догматы и, стало быть, что есть догматический опыт церкви. Лично для меня недостойного любое установление, которое не есть истина, открытая Самим Богом мiру и человекам, не является догматом Церкви Его. Так вот, среди истин, открытых Самим Богом, мне недостойному не удалось обнаружить, чтобы Самим Богом заповедано было человекам поклоняться кресту или еще какой-либо иной вещи или идолу и т.д., а не Богу или наравне с поклонением Богу, о чем мною и написано было ранее.
И мне недостойному и скудоумному пока никто из участников обсуждения не привел ясных и непререкаемых свидетельств того, чтобы Самим Богом было заповедано поклоняться кресту, на котором Господь Бог и Спас наш, пришедший во плоти Сына Человеческого, был распят, равно как и того, чтобы Самим Богом крест сей был назван животворящим.

Dude пишет:

 цитата:
отвергая поклонение кресту и, через это, отметая крестную жертву Христову


Уважаемый Dude, и с чего это Вы взяли, что из отвержения поклонения кресту с неибежностию следует "отметение крестной жертвы Христовой"? как из первого с неизбежностию следует второе?

Искупительная жертва Господа Бога и Спаса нашего, пришедшего во плоти Сына Человеческого, совершена была отнюдь не потому, что Христос распят был на кресте, но потому что Бог-Отец отдал Бога-Сына Своего, пришедшего во плоти Сына Человеческого, в жертву за ны и Бог-Сын, пришедший во плоти Сына Человеческого, исполняя волю Бога-Отца, добровольно принес Себя Самого в жертву ради искупления всякого греха, ибо сказано: никто из человеков не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея (см.: толкование св. Василия Великого на Пс. 48). И тот предмет (крест), на котором и при посредстве которого предан был на смерть Бого-Человек, в этом акте Искупления всякого греха Господом Богом и Спасом нашим, пришедшим во плоти Сына Человеческого, не имеет никакого значения, кроме одного из множества исторических обстоятельств совершения сего акта Искупления.

Ежели б Вы написали, что почитание креста и т.д. (а не поклонение Кресту), наряду с почитанием икон, почитанием отца своего и матери и т.д. неотъемлемо присуще древлеправославному исповеданию, воспринятому от предков и поныне хранимому староверцами, то и предмета для обсуждения сего исторического факта не было бы, ибо это исторический факт.
Но Вы-то написали: поклонение Кресту Животворяющему составляет суть веры православной. Или для Вас разницы между "поклонением" и "почитанием" нет вообще? Вы разницу между сотворением кумира (Идолища) и поклонением ему, с одной стороны, и поклонением Богу, с другой, видите или ее нет, по Вашему?
А вот народ русский в предании своем (то есть в былинах), кои мною приведены здесь, сию разницу очень тонко чувствовал и выражал ясно и недвусмысленно, наиболее долго удерживая предание сие именно в тех районах Руси-России, в коих староверцы как раз и нашли укрытие себе от гонений. А Вы сие предание народное обозвали баснями...

Простите, Христа ради...


Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 09:50. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
никто из участников обсуждения не привел ясных и непререкаемых свидетельств того, чтобы Самим Богом было заповедано поклоняться кресту, на котором Господь Бог и Спас наш, пришедший во плоти Сына Человеческого, был распят, равно как и того, чтобы Самим Богом крест сей был назван животворящим


Вам же, вроде, вполне ясно ответили: с православной точки зрения, Дух, вдохновивший евангелистов, и Дух, вдохновивший Отцов семи Вселенских Соборов, это Один и Тот же Дух, - третье Лицо Троицы. Если Вы отрицаете это тождество, значит, Вы рассуждаете как протестант. И - столь же ясно Вам ответили: никто не отрицает за Вами право рассуждать, как Вам угодно. Просто - не нужно такие рассуждения "Православием" величать.
P.S. Хотя, если учесть, что Вы ещё и Евангелия Посланиям апостола Павла противопоставляете, то Вас, насколько я понимаю, даже и протестантом считать нельзя. Уж - извините. Насколько мне известно, столь экзотический "теологумен" ни одной, из ныне существующих протестантских конфессий, не присущ.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
И тот предмет (крест), на котором и при посредстве которого предан был на смерть Бого-Человек, в этом акте Искупления всякого греха Господом Богом и Спасом нашим, пришедшим во плоти Сына Человеческого, не имеет никакого значения, кроме одного из множества исторических обстоятельств совершения сего акта Искупления.


Вот - ещё одно протестантское рассуждение. Христова Жертва это не абстракция, а абсолютная конкретика. Крестные Страдания и Смерть это и есть Та Жертва, посредством Которой Христос искупил человеческие грехи. Никакой иной "Жертвы" (которая была бы "независима" от Креста) Христос, с православной - разумеется - точки зрения, не приносил. А - отрывать волю Отца от того, что произошло на Голгофе, это, вообще, абсурд! В Молении о Чаше Христос говорит "да будет воля Твоя", и - говорит Он это, имея в виду то, что произойдёт на Голгофе.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Вы разницу между сотворением кумира (Идолища) и поклонением ему, с одной стороны, и поклонением Богу, с другой, видите или ее нет, по Вашему?


Вы, наверное, всё-таки, имеете в виду разницу между "поклонением" и "служением"? Если - да, то никакого противоречия тут у Dude нет. Христиане поклоняются иконе (Кресту, в частности), но преходит это поклонение к Богу. (См. Деяния Седьмого Собора и письма в защиту иконопочитания Иоанна Дамаскина.)

Спасибо: 0 
Профиль
Dude
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 11:45. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Ежели б Вы написали, что почитание креста и т.д. (а не поклонение Кресту), наряду с почитанием икон ... присуще древлеправославному исповеданию, воспринятому от предков

Как вы себе технически представляете "неотъемлемо присущее староверцам почитание Креста и икон" без совершения перед ними крестного знамения и поклона - рекомые старовецы, по вашей версии, веками тряпочкой их вытирали от пыли и водили вокруг хоровод? И это вы называете "историческим фактом"? Вы уж определитесь с авторитетностью источников - то вы, с одной стороны, утверждаете о неприемлемости для вас лично никаких иных свидетельств кроме слов Христовых (даже апостольское слово для вас ложно), то с лёгкостью строите свои утверждения на баснях про Илью Муромца и Кащея Бессмертного - они для вас равновесны? Вообще-то вам уже отвечали не раз о том, что догматика православной церкви основана на двух столпах - свщ. писание и свщ. предание, которые формировались церковью на протяжении столетий. Вы, разумеется, вольны выбрать для себя что-то наиболее вам симпатичное и откинуть несимпатичное, только в этом случае не надо идентифицировать себя как православного - вот Лев Николаевич тоже проделал большую работу в плане эволюции собственных религиозных взглядов, и от православия решительно отмежевался - вполне честно и понятно.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:49. Заголовок: отойди от Меня сатан..



 цитата:
отойди от Меня сатана, ибо сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Мф. 4,10.



Все остальное о почитании икон и святынь мною уже неоднократно сказано здесь на НСФ.

Уважаемый Dude, к сведению Вашему и иже с Вами, напоминаю, что ни о каком Кащее Бессмертном мною речь вообще не велась и не ведется, ибо такого персонажа в былинах русских нет, а вот в сказках имеется. Так что тему подменять вольно или невольно негоже. "Матчасть" на всякий случай иногда полезным бывает хотя бы отчасти знать...

Простите, Христа ради...

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 17:45. Заголовок: «Он грехи наши Сам в..


«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды; ранами Его мы исцелены» (1 Пет. 2,24), а не крестом, ибо «три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1 Ин. 5,8) подобно тому, как «три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5,7).

«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Исусово, Богу поклонись» (Отк. 19,10). Ибо «сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4,10).

И в том только, «кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин. 2,5). Ибо «вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас..; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон» (Ин. 15,3-6). «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (1 Ин. 2,24). Ибо сказано: «только то, что имеете, держите, пока приду» (Отк. 2,25), так как каждый «имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Ин. 12,48-49).

А посему «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин. 5,21). Ибо «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Отк. 21,8).

«Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Отк. 2,23)

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:04. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды; ранами Его мы исцелены» (1 Пет. 2,24), а не крестом,


Если вы считаете, что ранами Его «МЫ ИСЦЕЛЕНЫ» (то есть, все и раз и навсегда), то тогда Крест представляется действительно излишним, но позвольте уточнить, а по какому переводу цитируется вами Первое послание Петра? Я вот посмотрел по синодальному, там написано «ВЫ ИСЦИЛИЛИСЬ», то есть каждый, к кому имело место обращение персонально, и по мере принятия Креста. А у вас получается, что Мы просто знаем, что Исус понес все наши немощи, боли и болезни, и Нам нет нужды нести их. Все, что нам нужно сделать, - это согласиться с Богом и Его Словом о том, что Он взял наши немощи и понес наши болезни, и ранами Его мы исцелены.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:17. Заголовок: Ежели совсем точно ц..


Ежели совсем точно цитировать, то сие место в 1-ом послании Петра звучит так:

 цитата:
иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою изцелесте.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет