НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 09:51. Заголовок: о.Евстафий Сусалев


О. Евстафий Сусалев

В 1908 г. к Католической Церкви присоединяется старообрядческий священник из города Богородска Московской губернии, бывший настоятель храма при Морозовской мануфактуре о. Евстафий Сусалев. В 1909 г. он приезжает с семьей в Петербург и поселяется недалеко от Полозовой улицы. Своим участием в делах католической общины он способствовал открытию первого русского католического храма в Петербурге.

В верхнем этаже дома, где жил о. Алексей Зерчанинов, община снимала небольшую квартиру из трех комнат, одну из которых занимал священник. Между двумя другими комнатами была снесена перегородка, и в образовавшемся помещении устроена церковь. Первая Литургия прошла на Пасху 1909 г. при большом стечении верующих. Тотчас после службы за подписью о. Сусалева на имя Государя Императора была послана телеграмма: “В светлый праздник Христова Воскресения русские старообрядцы, приемлющие общение со Святейшим Римским Апостольским Престолом, возносят ко Всевышнему молитвы о здравии Вашего Императорского Величества и Государя Наследника Цесаревича”. Из ответа следовало, что Его Величество благодарит “русских старообрядцев, находящихся в общении со Святейшим Престолом”, за молитвы. Так фактически было санкционировано открытие русского католического храма. После манифеста 1905 г. Католическая Церковь в России получила право гражданства, и правительство не вмешивалось в ее внутренние дела. Храм Св. Духа на Полозовой улице стал миссионерским центром не только для Петербурга, но и для всей России. На богослужение собиралось так много народа, что маленькое помещение не могло вместить всех, и люди стояли на лестнице. Однако до полного признания Католической Церкви в России было еще очень далеко. Несмотря на манифест 1905 г., свободы совести в России не было, и русским католикам этот документ, по сути дела, дал не много. Незадолго до первой мировой войны распоряжением Петербургского викарного епископа Никандра храм Св. Духа был закрыт. Только после 1917 г., когда был учрежден русский католический экзархат во главе с о. Леонидом Федоровым, католицизм в России какое-то время мог развиваться свободно. С благословения Патриарха Тихона и при поддержке других высших иерархов Русской Православной Церкви началась интенсивная духовная жизнь в общине русских католиков.

http://www.krotov.info/history/20/orlovskk/ruskat.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 19 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 11:01. Заголовок: Леонид1986 пишет: В..


Леонид1986 пишет:

 цитата:
В 1908 г. к Католической Церкви присоединяется старообрядческий священник из города Богородска Московской губернии, бывший настоятель храма при Морозовской мануфактуре о. Евстафий Сусалев. В 1909 г. он приезжает с семьей в Петербург и поселяется недалеко от Полозовой улицы. Своим участием в делах католической общины он способствовал открытию первого русского католического храма в Петербурге.

Несмотря на манифест 1905 г., свободы совести в России не было... Незадолго до первой мировой войны распоряжением Петербургского викарного епископа Никандра храм Св. Духа был закрыт.


Но вот видите, чего не деле стоил Манифест 17 октября 1905 г. и какова была роль того, что вы считаете церковью, а я организацией клириков. Клирики, пользуясь поддержкой госудаства, гнобят то, что создают общины. Их действительная задача - держать и непущать, а вовсе не представлять свои экклесии. Порой даже невозможно понять, то ли клирики действуют через госудаство, то ли государство действует через клириков.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 12:00. Заголовок: Чушь еврея Кротова...


Чушь еврея Кротова.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 12:06. Заголовок: Ничего подобного, я ..


Ничего подобного, я об этом случае читал в старой подшиве старообрядческих журналов ещё до появления Интернета. Действительно был такой старообрядческий священник белокриницкого поставления, который присоединился к католикам. Тогда старообрядческие журналы написали об этом, поскольку это был выжный для них факт признания благодатности и каноничности Белокриницкой иерархии.

Синодалы ведь всюду твердили о том, что у нас мужики ряженые, а не попы, а тут католики, которые для многих из них были авторитетом, сделали им такую подставу (взяли и приняли старообрядческого священника белокриницкого поставления в сущем сане).

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 12:23. Заголовок: Felix пишет: Синода..


Felix пишет:

 цитата:
Синодалы же всюду твердили о том, что у нас мужики ряженые, а не попы



Нет, белокриницкие не ряженые. Вот с новозыбковскими бааальшой вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 12:37. Заголовок: Это вы по книжке Ряб..


Это вы по книжке Рябцева так определились?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 13:12. Заголовок: Felix пишет: Это вы..


Felix пишет:

 цитата:
Это вы по книжке Рябцева так определились?



Это я давно предполагал, а Рябцев подтвердил мою точку зрения.



Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 13:16. Заголовок: До сообщения Рябцева..


До сообщения Рябцева представители РПЦ МП как раз наоборот высказывались, РДЦ полупризнавалась, а вот в отношении белокриницких довлело субботинское наследие.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 15:54. Заголовок: Александр Шахматов п..


Александр Шахматов пишет:

 цитата:
Чушь еврея Кротова.



Кротов к этой информации не имеет никакого отношения. История перехода Сусалева известна и хорошо изучена. Кстати, он перешёл в католичество из единоверия, а туда попал после извержения в РПсЦ.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 16:13. Заголовок: «Рим и старообрядцы»..


«Рим и старообрядцы» http://starosti.ru/

 цитата:
В печати возник вопрос об отношении наших старообрядцев к папству. Основанием для этого послужил факт присоединения к католической церкви старообрядца Евстафия Сусалева . Он недавно был принят католической церковью в сан священника, при чем веровать и исповедывать свою веру ему предоставлено так, как он веровал, находясь в старообрядчестве. Другими словами, папа римский признал старообрядческую церковь с австрийской иерархией в учредил для нее род нашего единоверия. Г.Сусалев сейчас не католик, но признанный католической церковью старообрядец.
Передают, что у Рима, после присоединения г. Сусалева , возникли гордые планы: пользуясь тем, что православная церковь находится о старообрядцами во вражде и не признает их священства, папа решил взять под свое покровительство всю старообрядческую церковь. Проектируется на первый раз устроить старообрядческий католический скит в Галиции, а семинарию для приготовления клириков и начетчиков-миссионеров с целью пропаганды идее католичества среди русских миссионеров.
Но планы – планами, а действительность остается действительностью. Из московского старообрядческого мира мы почерпнули много интересных введений, освещающих положение дела и говорящих ясно, что все «завоевание» папы ограничивается одним Евстафием Сусалевым и дальше не идет.
Старообрядцы не могут забыть главного - догматической стороны. Папа римский их глазах и теперь, как и всегда – «антихрист». И все планы Рима разобьются о догматическую твердость людей древлего благочестия.



Запрещен он был у католиков т.е. уже в 1918г., как агент царской охранки.


Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 19:12. Заголовок: О. Евстафий Сусалев ..



 цитата:
Временная часовня „восточного обряда“ при общине сестер милосердия католички В. А. Тимофеевой была освящена 28 марта 1909 на мансарде ее дома (ул. Полозова, 12). Освящение произвел перешедший в униатство о. Алексей Зерчанинов и старообрядческий священник о. Евстафий Сусалев.

http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804678843




 цитата:
Во время пребывания митрополита Андрея в Петербурге, на Полозову пришел к обедне некто, видом и одеждой похожий на инока. Он оказался священником-старообрядцем Евстафием Акимовичем Сусалевым, состоявшим духовником при Морозовской мануфактуре в г. Богородске, Московской губернии; о нем и упомянула Л. Д. Федорова в письме к сыну. Через неделю он заявил о желании присоединиться к католической Церкви. О. Алексей воссоединил его ю сентября. Митрополит Андрей успел познакомиться с ним, и после его отъезда о. Евстафия послали к нему в Львов. Митрополит не мог взять на себя решение об его дальнейшей судьбе и представил дело о Белокриницкой иерархии Святейшему Отцу. Специальная комиссия, которой Папа передал на рассмотрение возбужденный вопрос, признала Белокриниц-кую иерархию действительной, так что о. Евстафий Сусалев был принят на основании этого в сущем сане. ...

http://www.krotov.info/history/20/tarabuk/burman02.html




 цитата:
О. Евстафий Сусалев был рукоположен у старообрядцев Белокриницкого согласия, восстановивших себе иерархию. Для того чтобы благословить переход Сусалева в католичество, Льву XIII пришлось провести расследование о законности этой иерархии. Рим признал законность хиротонии о. Евстафия, и он был принят в лоно Католической Церкви в сущем сане.

http://www.rchgi.spb.ru/christian/venger_1.htm



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 01:04. Заголовок: Felix пишет: Кротов..


Felix пишет:

 цитата:
Кротов к этой информации не имеет никакого отношения. История перехода Сусалева известна и хорошо изучена. Кстати, он перешёл в католичество из единоверия, а туда попал после извержения в РПсЦ.



Это "духовные" шарлатаны и грех о них говорить...

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:41. Заголовок: Кстати, в латинство ..


Кстати, в латинство перешел так же и известный поп Сторожев. О Сусалеве же в основном информация из книги базилианского дьякона Василия "Леонид Федоров". Забавная книжка. Там и про словущего Ф.Е.Мельникова кое-что интересно порассказано...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:47. Заголовок: вестгот пишет: Там..


вестгот пишет:

 цитата:
Там и про словущего Ф.Е.Мельникова кое-что интересно порассказано...


Очень интересно, аудитория у ваших ног, слушаем.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 21:59. Заголовок: Felix , базилианин р..


Felix , базилианин рече, яко бискупу Андрею сущю въ царствующемъ граде, изволися зрети велехвальнаго учителя австрийскаго общества Мельникова. И беседоваха и совопрошастася тая о неисповедимыхъ путяхъ Господнихъ. Рече же бискупъ: аще ли зритъ славнейший въ учителехъ австрийскихъ господинъ Феодоръ Евфимовичь бытие его общества опричь унеи с папежемъ римскимъ? На что Мельников ответил, что, по его размышлению, без унии с Римом у белокриницких нет будущего. Дальше говорится о посещении Шептицким тогдашнего архиепископа (не помню кого). И тот, по словам базилианина так же готов был к унии, лишь сослался, что не наступило еще время, паства, мол, не поймет. Трудно сказать, где здесь правда, где ложь.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:35. Заголовок: вестгот пишет: Труд..


вестгот пишет:

 цитата:
Трудно сказать, где здесь правда, где ложь.


действительно, так всё накручено - не знаешь кому верить. Хотя наверное насчет мельникова - враньё.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:39. Заголовок: evgeniy , а с чего и..


evgeniy , а с чего им врать?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 23:49. Заголовок: А почему бы и не пра..


А почему бы и не правда. Ведь Белокриницкая иерархия (окружники в первую очередь) стремились достичь легального положения в Российской империи, не подпадая под юрисдикцию никонианского синода. Римо-католики имели такое положение, при этом они в Европе неплохо относились к старообрядцам. Например в случае с м.Амвросием именно польская эмиграция (католическая, конечно), в том числе и католический ксенз помогли его обрести.

Мельников, как человек религиоведчески образованный, не мог не знать о существовании в рамках Римо-католической церкви национальных церквей (армянской, абиссинской и др.), коорые внутренне вполне самостоятельны. Если выбирать из двух уний (никонианской и катлической), то католическая выглядит пожалуй даже менее обременительной, ибо это было бы чисто формальное признание папы, поскольку для православных (в отличии от католиков) права епископа - это не догматическая, а каноническая дисциплина.

Практически, из-за отсутствия на территории России католических епархий, это означало бы, что высшая инстанция церковного суда находилась бы в Риме, во всем остальном была бы полная свобода. В случае же подчинения Синоду старообрядческая церковь превратилась бы в единоверческие приходы при никонианских епархиях со всеми вытекающими отрицательными для старообрядчества последствиями...

Спасибо: 0 
Профиль
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 01:23. Заголовок: вестгот пишет: бази..


вестгот пишет:

 цитата:
базилианин рече, яко бискупу Андрею сущю въ царствующемъ граде, изволися зрети велехвальнаго учителя австрийскаго общества Мельникова. И беседоваха и совопрошастася тая о неисповедимыхъ путяхъ Господнихъ. Рече же бискупъ: аще ли зритъ славнейший въ учителехъ австрийскихъ господинъ Феодоръ Евфимовичь бытие его общества опричь унеи с папежемъ римскимъ?

а чего язык какой-то лубочный в стиле "Фёдора Стрельца"? В 20 веке так уже никто не изъяснялся.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 12:14. Заголовок: Не, там именно так и..


Не, там именно так и написано. Такой уж лубочный петрушка был сей базилианин и его собеседник.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет