НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 09:40. Заголовок: Память смертная ...


Интересный такой вопрос: если память смерти соповождается не страхом, а радостью, то как это можно объяснить без ерничества и намеков на мозговую патологию. Вопрос скорее к духовенству, ну и не только...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 09:46. Заголовок: Душа, измученная моз..


Душа, измученная мозгом, освобождается, парит и радуется.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 10:13. Заголовок: Старообрядец пишет: ..


Старообрядец пишет:

 цитата:
Душа, измученная мозгом, освобождается, парит и радуется.


тоесть надо отключить мозг, чтобы ушел страх смерти

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 10:17. Заголовок: Тот, который мучает ..


Тот, который мучает душу, - надо.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 10:24. Заголовок: Старообрядец пишет: ..


Старообрядец пишет:

 цитата:
Тот, который мучает душу, - надо.



А что такое душа?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 10:49. Заголовок: Это такая субстанция..


Это такая субстанция, данная Богом человеку, зверю, возможно, предметам, которые люди называют неодушевлёнными. С помощью которого существо познаёт мир.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 11:50. Заголовок: Старообрядец пишет: ..


Старообрядец пишет:

 цитата:
Это такая субстанция, данная Богом человеку


Тогда получается, что эта душа и есть человек, его истинная природа, раз тело смертно.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:06. Заголовок: Душа не обязательно ..


Душа не обязательно может вселяться в человека.
И, кроме души, тела у человека есть ум.
Душа - лишь часть человека.

Спасибо: 0 



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:21. Заголовок: Это такая субстанция..



 цитата:
Это такая субстанция, данная Богом человеку, зверю, возможно, предметам, которые люди называют неодушевлёнными. С помощью которого существо познаёт мир.


Ересь самая настоящая. такое может говорить разве что кришнаит или иной какой "экзотик", НО НЕ ХРИСТИАНИН. А еще такой ник-нейм...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:28. Заголовок: Евсей, ты что перечи..


Евсей, ты что перечишь вождю старообрядцев?

Спасибо: 0 



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:39. Заголовок: Вожди у идейцев и ко..


Вожди у идейцев и коммунистов.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:39. Заголовок: Вожди у индейцев и к..


Вожди у индейцев и коммунистов.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:41. Заголовок: Теперь и у старообря..


Теперь и у старообрядцев появился. Надо ж их кому-то к светлому будущему вести.

Спасибо: 0 



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:46. Заголовок: Вожди у индейцев и к..


Вожди у индейцев и коммунистов. :) Какой бы поп что ни говорил, каждый христианин должен иметь лишь один духовный ориентир - Евангелие Христа Исуса. А обсуждаемая теме с духовной душой и субстанцией - убийственно противна. Староверский форум и так загажен. Представляю, что скажет любой посетитель, в первый раз зашедший на форум и увидевший подобные ответы на вопросы.


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:53. Заголовок: Старообрядец пишет: ..


Старообрядец пишет:

 цитата:
Душа - лишь часть человека.


наоборот, тело есть часть души, так же как и ум, логика, сознание, осознание и т.д. Душа первичней всего.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:59. Заголовок: Евсей пишет: Ересь ..


Евсей пишет:

 цитата:
Ересь самая настоящая. такое может говорить разве что кришнаит или иной какой "экзотик", НО НЕ ХРИСТИАНИН. А еще такой ник-нейм...


Тогда дайте пожалуйста Ваше определение.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:59. Заголовок: Нет. Подумайте и отв..


Нет. Подумайте и ответьте, почему.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 13:03. Заголовок: Евсей пишет: А обсу..


Евсей пишет:

 цитата:
А обсуждаемая теме с духовной душой и субстанцией - убийственно противна.


как может быть тема о душе противна?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 14:04. Заголовок: Не тема противна, а ..


Не тема противна, а ход ее обсуждения.
Я не вправе давать своих определений, поскольку грешен и не считаю себя ученым или богословом. Для этого есть Священное Писание. Давать свои определения душе, Богу - слушаться лукавого внутри себя, возомнить себя имеющим право говорить о вещах столь выскоих, для познания которого требуется Божественное откровение. У меня мне было откровений, поэтому я не могу дать своего определения душе. А свое мнение может быть только в вопросах бытовых, в духовных - опора в учении Христа и Его словах.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 15:34. Заголовок: Вне всякого сомнения..


Вне всякого сомнения, далее приводимая цитата не может быть признанной вполне удовлетворяющей требованиям православности, но, за неимением более короткого сводного "православно-богословского" текста по обсуждаемому вопросу о соотношении духа, души, ума и тела и т.д., быть может она в какой-то мере окажется полезной участникам обсуждения.

Профессор богословия «Православного богословского института» (Париж) арихимандрит (РПЦЗ) Киприан (Керн, 1899-1960) в защищенной им докторской диссертации «Антропология св. Григория Паламы», в частности, писал:

 цитата:
Самый, м.б., неясный термин антропологии ап. Павла это – дух,  [pneuma]. …ветхозаветный ruah не покрывает его сполна. «Дух» ап. Павла встречается в таких сопоставлениях и противоположениях, и охватывает собою столько сторон внутренней жизни человека, что найти ему точное и удовлетворяющее нашу мысль определение просто невозможно… Выражением «дух», «духовный», «в духе» Апостол пользуется так часто и разнообразно, что они у него имеют характер и психологический и этико-богословский. Некоторые случаи употребления этого слова продолжают вызывать разногласия у толкователей апостольских посланий… Несомненно, что дух не только отличен от плоти (2 Кор. 7,1; Ефес. 4,4), но и нечто противостоящее ей (Рим. 8,4-6; 1 Кор. 5,5; Гал. 5,17; 1 Тим. 3,16 и мн. др.). М.б., этот контраст… скорее нравственного порядка, чем метафизического. Здесь не говорится (Гал. 5,19-23) о существенном различии субстанций, а о двух видах моральных поступков. Дух может также означать и орган самосознания (1 Кор. 2,10-11). Кроме того, он есть средоточие религиозной жизни… Дух – это, по мнению исследователей Апостола, «та нематериальная часть человека, которая его связывает с вечным и непреходящим миром». Это то начало возрожденной жизни, которое Адам не мог передать своим потомкам, но которое дается Христом; это душа, возвышенная благодатью. Для некоторых ученых это -  [nous, ум] природного человека, укрепляемый Христом, или благодатью Св. Духа. Бенц, между прочим, проводит и такую параллель: в человеке неискупленном находятся в борьбе между собою первородный грех и  [nous, ум]; у искупленного же плоть и дух, т.е. материальный организм и соединенный с Духом Божиим человеческий дух. Вообще же с точки зрения терминологии нельзя не вспомнить Гутброда, что у ап. Павла «дух» ist ein antropologisch võllig irrelevanter Begriff [есть некоторое антропологически совершенно=полностью иррелевантное понятие].

Мы видели, что «душа» и «плоть» могут иногда заменять друг друга на языке Апостола. Но каково же соотношение души и духа? В 1 Кор. 15,45-47 дается такая параллель: первый Адам – душа живая и из земли, перстный; второй Адам – дух животворящий, Господь с неба. Мы видели, что «душа» и «дух» могут (Евр. 4,12) иметь нравственную окраску больше, чем психологическую, но иногда они образуют именно психологическую параллель, как, например, классический текст 1 Сол. 5,23 или 1 Кор. 15,44 и 46. Есть ли душа совершенно иная субстанция, чем дух? Вряд ли. Насколько можно судить, сопоставляя все слова Апостола, его язык на это нас не уполномачивает. Это не две субстанции, а две стороны одного и того же духовного начала; так же как и «ум», и «сердце» не столько части, сколько органы и функции «духа». …«дух» все же есть залог бессмертия и вечное начало в нас…

Есть ли «дух» для Апостола понятие персоналистическое? Нам кажется, что Апостол не думал в этих схемах. Он больше ветхозаветно-этичен, чем каппадокийски-персоналистичен. «В земных условиях «дух» не есть личный, независимый центр жизни, а лишь известное состояние человеческой жизни», - говорит один из исследователей учения ап. Павла о человеке. Для ап. Павла, как библейски ориентированного писателя, сущность личной жизни человека гораздо больше в нравственной ответственности человека, чем в самосознании; больше в воле, чем в интеллекте.

В связи с этим следует остановиться именно на… тексте 1 Сол. 5,23 [в синодальных изданиях именуемом 1-ым посланием к Фессалоникийцам, в стихах 22-23 главы 5-ой гласящем: «Удерживайтесь от всякого рода зла. 23 Сам же Бог мiра да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие [по-гречески - "парусию" = явление персонально тому, для кого имеет место быть сия личная встреча = явление] Господа нашего Исуса Христа» - прим. В.В.]. Его трихотомическое содержание разрушает все упрощенные толкования и желание видеть у Апостола безусловно двухчастное строение человека. Но этим не исчерпываются все вопросы.

Наоборот, возникает недоумение, откуда у Апостола с его библейской психологией явилось подобное построение. …кто именно из философов мог в данном случае наложить свой отпечаток? Трихотомия Платона? Но у него… разделенье на ум – гнев – вожделение, что впоследствии примут многие восточные аскеты. Построение Аристотеля: тело – душа – ум, или стоическое тело – страстное начало – господствующее. Почему же Апостол присоединяет в разбираемом стихе к телу и душе не этот ум, понятие для него очень привычное, а именно дух?

Для Аристотеля «дух» значит скорее дыхание; для стоиков оно нечто материальное. Ответ на это находим в интересной статье доминиканца A.M. Festugiere, посвященной именно этому стиху послания к Солунянам. Автор видит здесь следы Филона (Александрийского – В.В.). Толкуя в своем «Leg. аlegor.» 1,12 и 13 стих Бытия 2,7 [«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», как записано в Синодальном издании Библии, но вот в Масоретском изводе, исходный текст для которого был несомненно ближе Филону Александрийскому, в стихе 7 главы 2 книги «В начале» сказано буквально следующее: «И сотворил Яхве-Бог Человека из праха земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал Человек живою душою» - прим. В.В.], Филон говорит, что Бог  [enetusysen] душу в человека. Этот глагол синонимичен  [enepneusen] с корнем  [pneu] [согласно греческо-русскому словарю А.Д.Вейсмана использованный Филоном Александрийским глагол  [enetusysen] образован из предлога=приставки  [en], указывающей на приложенность, присоединенность или вложенность, наложенность чего-либо на что-либо, во что-либо или к чему-либо, и глагола  [tusysen], которого в таком буквальном виде в указанном словаре нет, как нет и глагола  [enepneusen], но имеется основной глагол  [pnew] со значениями дуть, веять о ветре или дышать, пыхтеть, храпеть о человеке, а также ряд слов с корнем  [tus], от которого образовано большинство слов, связанных со жречеством, со священнодействием, его орудиями и результатами – прим. В.В.]… Здесь концепция не отвлеченно эллинская, здесь настроение и мироощущение библейское…

Кроме всего сказанного о духе, надо помнить и о чисто этическом значении, которое Апостол вкладывает в понятие прилагательного «духовный», что именно и означает «новый», искупленный, возрожденный человек. Дух в таком случае есть особое состояние внутренней жизни человека, а не часть его внутренней структуры. Когда же это слово является понятием психологическим, то, повторяем, вряд ли в него можно вкладывать значение личного начала, ипостасного центра его бытия, как это будут делать впоследствии греческие писатели Церкви…

Поскольку душа есть витальный принцип, она входит в понятие мiра внешнего (1 Сол. 5,23; 1 Кор. 2,14; 15,46); поскольку она противопоставляется плоти (2 Кор. 1,23; 12,15; Ефес. 6,6) она относится к внутреннему человеку… Человек целиком – и внутренний, и внешний – есть создание Божие. В этом не нужно видеть подразделения нравственного порядка; таковое обозначено Апостолом в различении ветхого и нового человека (Ефес. 4,22-24), т.е. человека тления и похоти, в отличие от нового создания Божия, служителя святости и истины…

Библейские слова об образе и подобии Божием, так последовательно развивавшиеся в святоотеческой письменности, внимания Апостола, как кажется, не привлекали к себе. …в посланиях ап. Павла мы находим очень много мыслей об этом [о божественном начале в человеке], и способности человека к богоуподоблению и к максимальному приближению к Божественному им прочувствована очень глубоко. Но… Апостолу была чужда идея обожения человека… Апостол настаивает на сыновстве людей Богу, на «сонаследничестве со Христом», на «Духе усыновления», – все это как плоды искупления от клятвы закона (Рим. 8,14-18; Гал. 4,5-7)… И во Христе уже не ветхое, а новое человечество (Ефес. 2,15). Тело есть храм Духа; Дух Святый есть залог нашего наследия (Ефес. 1,14), мы же сонаследники прославленному Христу в царствии Божием.

Источник: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996, с. 79-82.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДПЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 15:55. Заголовок: Вот что отыскал на т..


Вот что отыскал на тему. Св. Писание содержит ответы на все вопросы, без необходимости собственных умозаключений. Можно давать свои определения и значения душе, если не бояться бесовского искушения. Кто не боится из христиан, только самоуверенные. А для кротких - Св. Псиание и истина каждого Его слова.

Слово «душа» в Библии имеет шесть значений:
1) Человек. Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою(также Пет.3:20; Рим.13:1; Деян.2:41).
2) Живое существо. Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной [И стало так.](также Быт.1:24).
3) Жизнь. Мф.10:39 Сберегший душу (жизнь) свою потеряет ее; а потерявший душу (жизнь) свою ради Меня сбережет ее (также Лев.17:11; Мф.2:20; 16:25; Ин.13:37; 15:13).
4) Внутренний мир человека. Деян.4:32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (также Пс.102:1).
5) Одна из трёх сущностей человека. 1Фес.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Исуса Христа. Дух (вместилище сознания, воли, чувств) тяготеет к Богу, а душа (телесная витальная энергия) — к вещественным началам: Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
6) Бессмертный дух человека. Откр.6:9-10 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (также Евр.12:23)
Душа, в качестве духа, мыслима и без тела. 2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. 2Пет.1:14 Скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Исус Христос открыл мне.
Душа, в качестве духа, вечна и бессмертна. 2Кор.4:16,18 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно. Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет