Очевидно, что происходящее внутри мусульманства с мальчиком по имени Али Якубов и вокруг него весьма тесно связано не просто с верованиями мусульман, но с тем, как мусульмане воспринимают и оценивают нынешние времена согласно верованиям своим.
И речь для мусульман, надо полагать, ныне идет ни много, ни мало, но именно о "конце времен", а равно и о "конце нынешней уммы".
Ибо мусульмане веруют, что в «конце времен», которое будет иметь место именно в начале столетия, после сильнейшей засухи, неурожая и падежа скота, во время голода, мора и войн среди «людей писания» явится «ложный мессия» (аль-Масих ад-Даджаль), и большинство его последователей составят иудеи, хотя за ним последуют также и иные люди, прежде всего из числа других «людей писания» = из числа мусульман и христиан. И хотя часа сего, согласно Корану, не ведает никто из человеков, включая также и величайших из пророков, однако в хадисах (см.:
http://www.islam.ru/vera/polojenie/sudday/where_dadjal/2/ ) ясно сказано, что явление ад-Даджаля произойдет еще при жизни «этой уммы», «срок жизни» которой «продлится с тысячу лет, но не продлится более тысячи пятисот лет». Особо почитаемый мусульманами алим Бади уз-Заман Саид Нурси во время своей знаменитой хутбы в Мечети Эмеви в Дамаске в 1327г. по хиджре (1949г.) говорил о будущем Исламского мира после 1371г. по хиджре (1999г.), особо подчеркивая, что «великая идейная борьба Махди» («величайший Имам», ибо это – истинно «праведный человек») будет происходить именно в 2000-х годах, несколько позже уточнив, что «ложный мессия» (ад-Даджаль) будет убит «близко после 1400 года (по хиджре)».
То есть мусульмане веруют, что явление «ложного мессии» будет иметь место в начале 21-го века в период от 2001 до 2022-25гг., ибо время открытой схватки с ним во второй раз на землю «ниспосланного Мессии Исы» и Махди, по толкованиям мусульманских алимов, будет иметь место «близко после» 2022г. (по григорианскому летоисчислению), поскольку 622 (год хиджры) + 1400 = 2022, а пребывать на земле «ложный мессия» будет «или сорок дней, или сорок месяцев, или сорок лет». Ибо, по верованиям мусульман и толкованиям их алимов:
- «ложный мессия» первоначально после появления своего в мiре в течение некоторого времени будет действовать тайно, а его присутствие будет сокрыто от людей, но постепенно чрез явление чудес, использование колдовства, обмана и сил сатаны, перейдет к утверждению, что он муршид, имам, то есть то, кто указывает истинный путь, а потом заставит поверить людей в свою пророческую миссию, и только после того, как люди утратят всякую способность к здравому мышлению, он объявит себя богом;
- это будет время, в которое, как никогда, будет много смут (фитны), беспорядков, переворотов, и землю окутают беды и хаос, люди будут убивать друг друга, и не останется ни одного города, который бы не был разоряем «войском Даджаля», ибо «ложный мессия» (ад-Даджаль) будет воплощением и направителем всего зла на земле, как никогда отдалит людей от веры, став причиной хаоса и страха в сердцах большинства живущих на земле;
- явление ад-Даджаля («ложного мессии), появление Махди и «второе ниспослание Мессии Исы» произойдет в один и тот же временной промежуток (то есть, согласно ранее приведенным толкованиям алима Бади уз-Заман Саид Нурси, в период от 2001г. до примерно 2025г.);
- ибо в одном из хадисов сказано: «Ныне приблизилось время, когда ниспослан будет сын Марьям. Станет он справедливым правителем и прикажет ломать все кресты, убивать свиней и закрепит налог [за теми, кто не будет в религии Единобожия]...», а в ином хадисе сказано: «после прихода ад-Даджаля и распространения влияния его, ниспослан будет Иса во время утренней молитвы [«фаджр»] и скажет ему старший из мусульман: «Будь нашим имамом в совершении этой молитвы». Иса ответит: «Старший среди вас и есть ваш имам», после чего совершит утреннюю молитву, стоя за имамом. После молитвы Иса возьмет оружие свое и удалится туда, где расположится ад-Даджаль. …и убьет Иса ад-Даджаля. И потерпят поражение все его последователи» (см.:
http://www.islam.ru/vera/polojenie/sudday/dajal/ ).
Каждый християнин, вне всякого сомнения, по вере и по совести своей вынесет суждение свое обо всем этом.
Однако, в любом случае, християнин вряд ли оставит происходящее в мусульманской среде без должного внимания своего, ибо речь-то идет о множестве людей не только в мiре сем, но и в стране жития нашего, от восприятия и оценивания которыми мiра сего и всего, что в мiре сем, существенно зависят деяния их, которые так или иначе оказывали, оказывают и будут оказывать воздействие на ход истории не только всеобщей, но и истории Руси-России.