Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 14.01.09 13:20. Заголовок: О воспитании детей
В предстоящем номере журнала "Неопалимая Купина" мы планируем дать статью о воспитании детей и страхе Божием. Тема эта не простая... Вроде как в "Домострое" всё и прописано, у святых отцов многое сказано, но окружающий мир в те времена был иным. Нормы семейного уклада не противоречили суровости нравов во внешнем мире, школьное воспитание и окружение так же было другим. Как, не ломая об толено тонкую детскую психику научить детей спокойному восприятию чуждой внешней действительности, страху Божию и страху отпасть от семьи, как от малой церкви? Над ответом на этот и созвучные этому вопросы я прошу подумать уважаемых форумчан и высказать свои мнения. Только, очень хотелось бы, чтобы этобыли именно свои мнения - цитат из Писания и святых отцов у меня вдосталь.
| |
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:14. Заголовок: Felix пишет: Не воп..
Felix пишет: цитата: | Не вопрос, я вам сейчас ещё лучше цитаточки покажу, пальчики оближите: цитата: Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него (Притч 22:1-29). Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет (Притч 23 13). Нагибай выю его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе (Сирах. 30 12). |
| Ну вот видите какое у нас с вами единомыслие, как будто мы с вами чада одной Церкви.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:17. Заголовок: Ну что вы, это Ветхи..
Ну что вы, это Ветхий Завет.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:21. Заголовок: Felix пишет: Ну что..
Felix пишет: цитата: | Ну что вы, это Ветхий Завет. |
| Вот тебе новость, что Христос отменил Ветхий Завет? "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, (2Тим.3:16)" Это Новый Завет свидетельствует и о Ветхом Завете тоже.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:29. Заголовок: С переменою священст..
С переменою священства необходимо быть перемене и закона.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:39. Заголовок: Felix пишет: С пере..
Felix пишет: цитата: | С переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
| Вот из НЗ: цитата: | Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евр.12) |
|
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:39. Заголовок: Felix пишет: С пере..
Felix пишет: цитата: | С переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
| К сожалению это отдельная тема и если желаете пообщаться на тему взаимоотношений Ветхого и Нового Завета откройте ее. Лично я верую Что вся Библия, как Ветхий так и Новый заветы богодухновенна и полезна.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:52. Заголовок: Сергий Панькин пишет..
Сергий Панькин пишет: цитата: | Вот из НЗ: цитата: Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евр.12) |
| Но лучше всего прочитать весь контекст и сделать вывод по теме воспитания "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.(Евр.12:4-13)" То есть по словам апостола Павла родительское наказание детей и не простое наказание, а наказание именно по отчей любви, приуготовляет наших чад к благодарному принятию от Господа наказаний, как знаков истинного сыновства Бога Отца. Ни в коем случае нельзя детей бить рукой, только ремень и только ремень. Дети мыслят образно, и когда их наказывают они воспринимают орудие наказания, а не наказывающего. У меня был широкий кожанный, офицерский ремень, какое-то время я им доставал ум детский из попочки в головку, у них ум иногда опускается в попу (капризы, истерики) и оттудова его приходиться доставать. Потом я этот ремень унес на работу для поддержания собственных штанов и через какое-то время этот ремень возвернулся домой. Так мой сын, Трофим, терпел его наличие дома день, два, а на третий спрашивает меня: "Папочка, а ты когда свой ремень опять на работу унесешь". Понимаете, ребенок этот ремень воспринмал как орудие наказания, а не папу. Он же не сказал мне например: " Папочка, а ты когда от нас вообще уйдешь на работу, чтобы нас некому наказывать было". И притом я заметил, когда ребенка наказываешь справедливо, после предупреждения и с разъяснением тогда ребенок на тебя и не обижается практически, так чуть-чуть губки подует и снова к тебе на шею лезет. Так же сколько раз себя ловил на том, что ремень и меня иногда выручал. Вспылишь на ребенка, ожесточишься, вот выдрать ка сидорову козу его, а пока за ремнем идешь, да пока его найдешь так и успокоишься, мысли в порядок приведешь и производишь всю экзекуцию по всем правилами христианского воспитания. Это как совет: "Прежде чем ляпнуть что-нибудь, досчитай до десяти"
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 00:53. Заголовок: Vecheslav_Volkov пиш..
Сергий Панькин пишет: цитата: | Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. |
| А это тоже была цитата из "Нового Завета" (Евр.7 12).
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 01:02. Заголовок: Felix , а почему Вы ..
Felix , а почему Вы такой озлобленный? к чему это? Вы знаете, я хоть и старовер, но иногда и никонианские книжки почитываю, чтобы общее представление иметь о том чем они дышат. Так вот, как-то раз мне весьма интересным показалось прочесть книжко про их новоявленного святого - Силуяна Афонского. Интерес состоял в том, что в книге приведены его собственные слова и воспоминания его современников - афонских монахов. Так сказать никонианская святость из первых рук, так вот, одна мысль из этой книги мне прочно в голову запала и я не нахожу в ней изъяна: Когда вопросил инока Силуяна некий кавказский монах, подвизавшийся в посте и молитве, как определить в прелести ли ты или нет, Силуян по простоте ему ответил (я своими словами, давно дело было), что даже если и ангелы тебе являются во время молитвы, и свет божественный на тебя нисходит, а любви ко врагу своему не имеешь - не сомневайся - это прелесть. Мысль, конечно не новая, просто Силуян был известен тем, что был малограмотен и до всего доходил сам. Вот бы и нам до такого дойти... Как писано в той же книге, некий высокообразованный брат вопросил монастырского библиотекаря, что он находит в общении со столь тёмным и невежественным человеком как Силуян? - Он ведь, поди и книг никаких не читает? - Это верно, книг он действительно не читает, зато всё исполняет - ответил библиотекарь. Можно и нужно, конечно сделать скидку на никонианскую экзальтацию и домысливание, но общий смысл-то - хорош!
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 01:04. Заголовок: Сергiй_Аветян пишет:..
Сергiй_Аветян пишет: цитата: | Felix , а почему Вы такой озлобленный? к чему это? |
| А почему вы грубый?
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 01:08. Заголовок: Felix , Ваша правда ..
Felix , Ваша правда - бываю несдержан. Простите Христа ради. Зачастую - это не грубость, а простота формулировок, без прикрас, но бываю и груб - стараюсь перемениться.
| |
|
|
|
Отправлено: 16.01.09 04:16. Заголовок: Felix пишет: А поче..
Felix пишет: А Вы любите , как бы это помягче спросить,нежных мужчин?
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 04:18. Заголовок: Сергий, не меняйтесь..
Сергий, не меняйтесь, храни Вас Бог!
| |
|
|
| Протоиерей, благочинный Сибирской епархии
|
Церковь: Русская Древлеправославная Церковь
|
|
Отправлено: 16.01.09 09:02. Заголовок: Vecheslav_Volkov пиш..
Vecheslav_Volkov пишет: цитата: | Первое страх ремня, это ребенок сразу же усвояет, второе страх лишиться игрушки или конфет и этого опыта у наших детей предостаточно и третие страх огорчить отца или мать, вот к этому и надо стремиться. |
| Абсолютно согласен, однако хорошо бы, чтобы очередность была наоборот: страх перед огорчением родителей, страх лишения "детских радостей" и если ничего не вразумляет, то ремень. Господь ведь именно в такой последовательности действует: сначала вразумляет, через христианскую совесть, затем, чрез лишение благосостояния, а если не помогает, то через лишение здоровья.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 13:29. Заголовок: УПУЩЕННЫЕ МОМЕНТЫ
Vecheslav_Volkov пишет: цитата: | Ни в коем случае нельзя детей бить рукой, только ремень и только ремень. |
| Здесь необходимо иметь в виду, что выше упоминаемое воздействие, это крайний случай, когда слова не вразумляют и постановка в угол, лишение удовольствий, не действуют. Да и вообще слово «бить» для данной ситуации явно не подходит, так как сие выполняем во здравие, то это и нужно называть, естественно, учением. И рукой учить, в самом деле, нельзя, в сердцах можно искалечить. Для наказания, так же, подходит и хворостинка, особо для непослушных девочек.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 13:33. Заголовок: Иулия пишет: А Вы л..
Иулия пишет: цитата: | А Вы любите , как бы это помягче спросить,нежных мужчин? |
|
А вы у всех мужчин любовью интересуетесь?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 16.01.09 14:10. Заголовок: Сергiй_Аветян пишет:..
Сергiй_Аветян пишет: цитата: | Я тоже склонен к такому мнению. Т.е. получается, что чин на освящение храма если в него вбежал пёс - возник уже после появления традиции? |
| Что касается меня то я почти(асбсолютная уверенность-это не скромно) в этом уверен. Скажу больше, раз уж мне немного позволили. То что вы хотите помочь людям и их семьям(Христианам прежде всего) в воспитании последующих за нами поколений - архи похвально. Но создать в перспективе современный домострой не удастся(по моему). Даже монастырские уставы разнятся. А устав жизни в мире сем вообще утопия( по моему). Возвращаясь к нашим попам, а я(так уж случилось) бывал на исповеди у разных попов, даже был на исповеди у попа Симеона(нынешний епископ Силуян), но дело не в этом. Про то как принимают на исповедь - отдельный разговор. К примеру. Приходят два человека, последовательно, на исповедь и исповедают попу одинаковый грех, поп выписывает одинаковую епетимью. Всё правильно. Есть грех(болезнь) - есть лекарство(епетимья), которое необходимо принимать. Но грех не ангина. Один и тот же грех(на первый, поверхностный взгляд) совершается у разных людей в мире по совершенно разным причинам и обстоятельствам, иногда даже(скажу крамольную мысль!) один и тот же грех в одной ситуации - незначительный и не очень вредный для души, а вдругой жизненной ситуации - катастрофа. Про всех попов не скажу(за всю Одессу), но про тех у кого бывал утверждаю, что они не понимают, что такое исповедь! Они не умеют "пытать" человека(только в хорошем смысле), они не хотят разобраться в человеке, в состоянии его души на момент исповеди, не умеют разобраться в причине того или иного греха, ну и т.д. Для наших попов, сушествующие уставы просто палочка выручалочка, они прикрывают ими неумение, а главное не желание, трудиться с каждым человеком(совместно конечно). Ситуации в мире, в среде мирян настолько разнообразны(настолько же насколько нет похожих людей, поверьте мне у меня близнецы с разницей в три минуты), что проанализировать их, систематизировать и привести к общему знаменателю выработав правила поведения в разных ситуациях-невозможно. По сути - это попытка заново придумать заповеди Христовы. Появление разных отделов при ММ по работе с теми или с теми группами населения - это следствие бездарности и распущенности попов. В начале они пустили всё на самотёк, а потом говорят ну что же вы такие не активные-то у нас, миряне! Нужно что-то делать, шевелиться. Поэтому, как мне кажется, ОДМ как бы активно, подуктивно, результативно, и т.д. ...ивно не трудился - ситуацию это не изменит. Что бы вздороветь, нужно упразнить причину болезни. P.S. Все болезни от нервов, один триппер от удовольствия. Современная медицина легко справляется с триппером, но причина появления триппера в мире остаётся. Бороться со следствием, то же хорошо, но безполезно. Чистый "троцкизм"-цель ни что, движение всё. Деятельность ради деятельности. Простите ради Христа. Обидить не хотел и не хочу.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 14:13. Заголовок: Felix , не нужно хам..
Felix пишет: цитата: | А вы у всех мужчин любовью интересуетесь? |
| Felix , не нужно хамить. Вы сами напросились на этот вопрос, а вот ваш ответ - не адекватен. Было бы дело в реале, можно и просто по морде схлопотать, а так, из-под портрета Старыгина - вдвойне подло.
| |
|
|
Отправлено: 16.01.09 14:17. Заголовок: Иулия пишет: Сергий..
Иулия пишет: цитата: | Сергий, не меняйтесь, храни Вас Бог! |
| - поздно мне меняться-то, однако и следить за собой стараюсь. Чего попусту воздух-то сотрясать
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.01.09 14:31. Заголовок: Сергiй_Аветян пишет:..
Сергiй_Аветян пишет: Сергей, это уже третье замечание, которые вы отпускаете в мой адрес. Оно будет последнее.
| |
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|