Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 18.01.09 00:42. Заголовок: Прокомментируйте, если есть желание
| |
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.01.09 01:00. Заголовок: Сходил, и совершенно..
Сходил и совершенно с автором согласен, только надо понимать, что автор пишет с имперских позиций, то есть у него другие ценности. Империя была враждебна старообрядчеству, естественно, что в среде староверов были намерения этому оказать сопротивление. Это он ещё про 1905 год, видимо, не в курсе, а то вообще бы изошел желчью.
| |
|
|
Отправлено: 18.01.09 01:05. Заголовок: +1..
+1
| |
|
|
Отправлено: 18.01.09 03:01. Заголовок: Сознание автора по..
Сознание автора помрачено жуткой ненавистью не к староверию, а .... к Богу. Наивно ожидать, что через такую искажающую призму может пройти что — то не искарёженное... однако, и в блевотине, бывает, обнаруживаются золотые вещи: их можно оттуда выковырнуть, если выдержишь сам не сблевать...
| |
|
|
Отправлено: 18.01.09 19:01. Заголовок: А что там не так? чт..
А что там не так? что противного? Автор прав! Если грабили храмы- то, скорее, возвращали свое! Много сейчас, так называемая митрополия, может вернуть из того, что ей положено? вот есть ветка о нынешней Белой Кринице- это вообще позор для Булавина и Разина, если бы такие восстали! Автор пишет, во всех войнах, которые вела Россия, старообрядцы выступали против...НАШЕЙ СТРАНЫ. Так действительно- ПРОТИВ ИХ СТРАНЫ - что здесь противного- выступить против страны-иуд, уничтожить ее, как она уничтожала свой народ в течение 300 лет?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 18.01.09 20:54. Заголовок: prokaznik пишет: Мн..
prokaznik пишет: цитата: | Много сейчас, так называемая митрополия, может вернуть из того, что ей положено? |
| Только рука дающего не оскудеет. Чего бояться созидающему? Он ещё и ещё раз создаст. Ему не страшно если у него отбирают или разрушают и т.д. К тому же настоящий труд, труд Христианина - это труд не в прок.
| |
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 18.01.09 21:01. Заголовок: Ну тут можно только ..
Ну тут можно только одно сказать, что у таких авторов в ЖЖ на языке, то у большинства новообрядцев на уме, отсюда можно заключить следующее, что между староверами и никониянами пропасть велика есть, и об покаянии никониянской церкви уже не может быть речи, только лишь единицы пока могут перейти в староверие, и то с каждым годом их число будет уменьшаться.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.01.09 21:19. Заголовок: Это очень интересная..
Это очень интересная мысль. Число переходящих никониан пока не уменьшалось или даже росло, что объяснялось, с моей точки зрения, тем, что рост религиозного знания заставлял людей пересматривать восторженные неофитские позиции, а появившийся скепсис находил удовлетворении в православной альтернативе, а сейчас агрессивная риторика активистов МП може увлечь таковых энергичностью имперского действия. В этом отношении очень пригодятся белогвардейские мощи и псевдоказачьи формирования.
| |
|
|
Отправлено: 19.01.09 14:09. Заголовок: НИКОНИАНСКИЕ ИСТОРИКИ – ПОРОДИТЕЛИ ЛЖИ
К. ЕРОФЕЕВ ИДИ И СМОТРИ ( Сокращенный вариант) Вот я и пошел слушать лекцию «Белые» протоиерея Георгия Митрофанова из цикла «Духовная судьба России в отечественном кинематографе» в Православном просветительском центре при Приходе Феодоровской иконы Божией Матери. Маститый историк подготовил для петербургской интеллигенции рассказ о белом движении и сопроводил его видеорядом из известнейших советских кинофильмов о Гражданской войне - «Бег», «Служили два товарища», «Хождение по мукам», «Чапаев» и «Конь белый» Гелия Рябова (последний - когда-то апологет чекистов-коммунистов, а теперь ярый монархист. Что ж, бывает...). Протоиерей начал рассказ сентециями о кровавом ХХ веке, братоубийственной Гражданской войне, в которой погибли лучшие русские люди (белые, разумеется) и даже сама Россия. На экране замелькали фрагменты «Хождения по мукам». Ведущий горячо рекомендовал тщательно вглядываться в каждый кадр и вслушиваться в каждое слово корниловцев. Ведь когда Алексей Толстой писал эту книгу, он оставался «второразрядным писателем», а не стал еще бездушным прислужником режима. А корниловцы-то - соль земли, великомученики за Святую Русь, лучшие люди, настоящие интеллигенты... А армия-то у них какая была демократичная, интеллигентная, все было по-братски, без аристократических условностей (на экране генерал по-братски треплется с прилегшими на привал офицерами, протягивает им папиросы). А какими добрыми христианами-то они были (тучный Деникин в пасхальную ночь возглавляет крестный ход)! Любили шутки и веселье (тут недоработка - на экране расстрел пленных красногвардейцев). Протоиерей оговаривается, мол, пленных не щадили, потому что красные были совсем уж зверями. А еще любили музыку, как истинные русские люди. Ведущий рассказывает, что все песни Гражданской войны были придуманы романтиками-офицерами в золотых погонах, а красные нарушили их авторские права и слизали мелодии, да еще и слова безбожно переиначили. И вдруг шепот стих, люди замерли в предельном внимании и напряжении. Протоиерей демонстрировал кадры психической атаки из «Чапаева». Образы девушки с пулеметной лентой, вышагивающего со стеком и сигарой офицера на фоне черных шеренг в мгновение ока заставляли забыть о надуманном рассказе. Но ведущий продолжал «развенчивать мифы». И белые-де в «психические» атаки не ходили, и мундиров черных у них на этом фронте не было. И Анка с Петькой смешны и жалки со своей любовью у пулемета (простолюдины, что с них взять...). Но не показана была трагедия их любви в киношедевре братьев Васильевых. И не рассказал протоиерей о смерти прототипов Анки и Петьки - Маруси Рябининой и Петра Исаева. Вспомним Фурманова: «... Бьется полк у Заглядина, на берегу Кинеля. Был по цепям приказ: приступом взять вражьи окопы. Окопы на том, на крутом берегу... Как только метнулась команда - кинулись в волны, в первой цепи Маруся Рябинина... И первая пуля - в лоб Марусе. Выскользнула скользкой рыбкой винтовка из рук, вздрогнула Маруся, припала к волне, вспорхнула кожаными крыльями комиссарки и грузно тиснулась в волны, а волны дружно подхватили, всколыхнули теплый девичий труп...». «А Петька остался на берегу до конца и, когда винтовка стала не нужна, выстрелил шесть нагановских патронов по наступающей казацкой цепи, а седьмую - в сердце. И казаки остервенело издевались над трупом этого маленького рядового...». Но протоиерей вел рассказ дальше - русская женщина на войне. Показан тыловой госпиталь белых (фильм Г. Рябова), сестры милосердия с кобурами на ремнях выходят покурить на крылечко. «Девочки, - зовет подруг старшая сестра голосом бандерши в публичном доме, - смотрите, краснюков ведут!» По зимней дороге ведут раздетых пленных красноармейцев. Ведьмы в белых передниках выхватывают револьверы и безжалостно расправляются с пленными. Священник их не осуждает, ведь что только ни выпало на их долю, как ведь они от красных страдали, бедные. Однако время позднее, пора и честь знать. Ведущий подводит итог: русский народ был в массе неправ, не поддержав белых (их протоиерей сравнил с библейскими пророками, не понятыми избранным народом), поддался на гнусные призывы большевиков, вернулся в первобытное состояние, разрушил великую державу, отрекся от царя-батюшки. На беду ведущий предложил задавать вопросы. Какая-то дама поинтересовалась, а правильно ли белые генералы поступали, когда шли служить в гитлеровский вермахт. И тут Остапа понесло... Горячо и надрывно (но все же помня об антиэкстремистском законе) протоиерей стал доказывать, что русский народ фактически проиграл войну, выиграв ее, а немцы-де выиграли и после поражения - избавились от тоталитаризма и стали цивилизованными людьми. Что Власова и власовцев он не осуждает: отвергнув советскую присягу, они искупили свою вину за 17-й год, когда предали государя. И если б англо-американские союзники совместно с германцами малость Власову подсобили, он бы и Россию сделал цивилизованной страной. А так на семьдесят лет страна погрузилась во тьму, люди и не жили-то в ней, как люди. И даже парад Победы провести не смогли. Мол, не должен был парадом командовать Жуков, «погубивший миллионы солдат», а знамена к Мавзолею тоже бросать было нелогично. Вот в Лондоне был парад так парад. Там по разложенному на площади нацистскому полотнищу проехали инвалиды-колясочники и прошли солдатские вдовы. Вот где истинное христианское смирение и любовь к «малым сим». И ведь не понять рефлексирующему «интеллигенту», что венчать величайшую трагедию нашей страны мог лишь фантасмагорический парад с белоснежными конями и алыми стягами, бесконечными колоннами марширующих солдат и превратившим ночь в день салютом сотен орудий. А инвалидов и вдов заслуживает туманный Альбион... Наконец, затянули «Лазаря», видимо, в честь павших белых бойцов. Спешно выйдя из кинозала, я не оборачиваясь, пошел прочь.
| |
|
|
Отправлено: 19.01.09 16:03. Заголовок: Почитав только некот..
Почитав только некоторые постинги скажу, что христиане могут быть только против ЭТОЙ страны, как и всякой другой. Ибо свобода личности закончилась с концом православной империи. А рабу до римской славы нет никакого дела. Родины у нас тут нет. Мы здесь изгои и выродки. Защищать нам тут нечего. Все нац.и полит. Проекты - ловушка диавола. Самый верный путь - иночество и бегство из мира (оставаясь на связи в сети, конечно:-) ) Нет, серьезно.
| |
|
|
Отправлено: 19.01.09 16:10. Заголовок: А статья нормальная...
А статья нормальная. Правильно все. Только зря бодались оные староверцы. Антихрист воцарился, а они его хотели оружием спихнуть, наивные люди. И власовцы конечно лучше наших зомбировных дедов, что как контуженные из страха или фанатизма шли умирать за ублюдочный режим жидов и выродков коммунистов. Пусть бы вермахт перепахал всю СССРию тиграми. Было бы несравненно лучше. Простите за цинизм. Я так долго был идейным советским человеком... разрушаем штампы и стереотипы. Что банально - то неверно!
| |
|
|
| И.о. гл.редактора неофициального «Молодёжного сайта» РПСЦ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 19.01.09 17:39. Заголовок: Себа пишет: Я так д..
Себа пишет: цитата: | Я так долго был идейным советским человеком... |
|
Вы им, видимо, и остались, меняя слова "советским" на требуемое в данный момент по ощущениям/контексту
| |
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 09:34. Заголовок: Олег Хохлов пишет: ..
Олег Хохлов пишет: Из чего это видимо? А что разве надо быть безыдейным? Мне вот всегда думалось, что надо быть идейным. Я вот верил в светлое будущее, в святость дедушки Ленина и прочее. И чего? Некоторые жили цинично пользуясь идеологией, не веря в нее. А я верил. Вас это напрягает. Коммунизм это тоже вера, так же как христианство. Там есть своя мифология, свои пророки, свое евангелие. А понеже я уже давно верю в Христа, а не в Ленина, потому уже и не советский человек. Или вы хотели какой-то тонкий психологический момент раскрыть во мне? :-)
| |
|
|
| И.о. гл.редактора неофициального «Молодёжного сайта» РПСЦ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 20.01.09 10:00. Заголовок: Ваша "идейная..
Ваша "идейная" любовь в одночасье превратилась в такую же идейную ненависть. На мой взгляд, это типичный фанатизм и одержимость. Завтра пойдете хачей мочить с битой, а приведенные Вами рассуждения о вермахте и т.п. просто чудовищны. Более обсуждать Вас не намерен.
| |
|
|
Отправлено: 20.01.09 15:47. Заголовок: Олег Хохлов , да нет..
Олег Хохлов , да нет у меня ни кому никакой ненависти. Что ж, Вы такой нежный и чувствительный, что Вам ненависть мерещится в просто крепком выражении?! Сам начао обсуждать, и потом говорит цитата: | Более обсуждать Вас не намерен. |
| Нечего тогда было вообще начинать. Прощайте, И.о. гл.редактора.
| |
|
|
|