Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.01.09 11:31. Заголовок: Vote: Проблема социальной справедливости
Хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан. Как Вы считаете - о чём идёт речь в Евангелиях? Подчеркну, что я НЕ спрашиваю: как должно быть, или - как будет лучше, я спрашиваю Ваше мнение, о чём учит Христос. Поэтому, желательно аргументировать свой выбор цитатой. Я считаю, что Христос учит о соц. справедливости на Небе, и в подтверждение цитирую: "Царство Моё - не от мира сего". По-моему, бесспорно, что "сей мир" это земля, следовательно, на земле - на этой земле - Царства Христова (т.е. - мира, устроенного по христианским принципам, т.е. - состояния соц. справедливости) не будет, и - быть не должно.
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 19.01.09 18:04. Заголовок: kio пишет: Если вер..
kio пишет: цитата: | Если вернуться к вашему вопросу и ктому о чём вы просите, то остаётся развести руками и сказать : - Опомнись! |
| Уважаемый kio, если Вы чего-то не знаете, отсюда не следует с необходимостью, что это (то, что Вы не знаете) - глупость и заблуждение.
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.09 18:09. Заголовок: Felix пишет: сама п..
Felix пишет: цитата: | сама проблема не в качестве богатства, а в отношении к нему, а оно универсально у человечества |
| 1. Отношение к богатству универсально у христиан (настоящих), а не у всего человечества. 2. А мне кажется, проблема - именно в сущности богатства. Что осуждает Новый завет под именем "богатство"?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 19.01.09 18:24. Заголовок: Ivan пишет: Между п..
Ivan пишет: цитата: | Между прочим, то, что в марксизме называется "идеалистической схоластикой", включает в себя не только историческую схоластику, но ещё и - труды св. Отцов. |
| Труды Святых Отцов - это не схоластика, а патристика.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.01.09 18:24. Заголовок: Ivan пишет: 1. Отно..
Ivan пишет: цитата: | 1. Отношение к богатству универсально у христиан (настоящих), а не у всего человечества. |
| Почитайте фольклор, тот же Ходжа Насредин, тот же Тиль Уленшпигель, все также как у христиан. Ivan пишет: цитата: | 2. А мне кажется, проблема - именно в сущности богатства. Что осуждает Новый завет под именем "богатство"? |
| В евангегиях речь о богатом, как о в принципе недостойном Царчствия Божия, а не о самом богатстве. Дело, по-моему, вот в чем: богатство - это не только обладание некоторыми излишними материальными ценностями, но в проекцией этого обладания на общественные отношения, которая создает власть богатого над жизнью окружающих (не столь богатых людей). Соответственно в Царстве, где первыми будут последние (те, кто в нашем несовершенном мире подчинен богатым) их присутствие невозможно, иначе это Царство опять превратится в арену социальной конкуренции. Но эта невозможность не личностная, богатый может войти в Царствие Божие, отринув богатство свое, а соответственно и своё первенство и даже стремление к таковому. Но это означает, что он просто перестанет быть богатым, а поскольку сделать это добровольно такому человеку чрезвычайно трудно, таковы слова Христа (о игольном ушке и верблюде). Выражение "трудно войти" означает в данной коннотации, что невозможно войте вообще, как это невозможно сделать верблюду. Для подтверждения этого тезиса нужно вспомнить ещё и то, что вход в это Царство Небесное происходит в этом мире (Оно внутри нас), это особое устроение человека-христианина, а богатый в этой жизни действует как лидер именно земного царства, т.е. победитель в борьбе с ближними.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 19.01.09 19:39. Заголовок: Ivan пишет: kio, ес..
Ivan пишет: цитата: | kio, если Вы чего-то не знаете |
| Я очень многого не знаю. Ivan пишет: цитата: | отсюда не следует с необходимостью, что это (то, что Вы не знаете) - глупость и заблуждение. |
| Я не считаю, что то что я не знаю - глупость. Глупость то что вы так считаете за меня. Ivan пишет: цитата: | Подчеркну, что я НЕ спрашиваю: как должно быть, или - как будет лучше, я спрашиваю Ваше мнение, о чём учит Христос. |
| Из вашего вопроса следует, что вас не интересует правильный ответ. Вас интересует как не должно быть и как будет хуже. Потому я и написал, что вы соблазн. Что ж вы обижаетесь?
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.09 22:14. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Труды Святых Отцов - это не схоластика, а патристика. |
| И - к патристике марксисты относились лояльней?
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.09 22:19. Заголовок: Felix пишет: вход в..
Felix пишет: цитата: | вход в это Царство Небесное происходит в этом мире (Оно внутри нас), это особое устроение человека-христианина, |
| Неправда.
|
|
|
|
Отправлено: 19.01.09 22:23. Заголовок: kio пишет: Я не счи..
kio пишет: цитата: | Я не считаю, что то что я не знаю - глупость. |
| Неправда. kio пишет: цитата: | Из вашего вопроса следует, что вас не интересует правильный ответ. |
| Правильный ответ меня интересует. Меня не интересует Ваш ответ.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 19.01.09 23:21. Заголовок: Ivan пишет: И - к п..
Ivan пишет: цитата: | И - к патристике марксисты относились лояльней? |
| Это совсем другая тема.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.01.09 23:22. Заголовок: Ivan пишет: Неправд..
Ivan пишет: Так в Евангелии написано.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 20.01.09 11:09. Заголовок: Ivan пишет: Меня не..
Ivan пишет: цитата: | Меня не интересует Ваш ответ. |
| Видимо я действительно вас обидел. Простите. Я не буду учавствовать в этой теме по вашей просьбе.
|
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 14:06. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Не уверен. Мне кажется, "своеобразное" понимание марксистами справедливости напрямую связано с их отрицанием патристики, точнее - с тем, что марксизм это "возрожденческая" традиция (гуманизм, утопизм и т.д.).
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 14:11. Заголовок: Felix пишет: Так в ..
Felix пишет: цитата: | Так в Евангелии написано. |
| В Евангелии написано, что Царство Небесное это "особое устроение человека-христианина"? Это - Ваша интерпретация, а не - текст Евангелия.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 14:14. Заголовок: kio пишет: Видимо я..
kio пишет: цитата: | Видимо я действительно вас обидел. Простите. Я не буду учавствовать в этой теме по вашей просьбе. |
| Бог простит. Участвуйте, на здоровье. Чем шире обсуждение, тем оно продуктивней.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.01.09 15:20. Заголовок: Ivan пишет: В Еванг..
Ivan пишет: цитата: | В Евангелии написано, что Царство Небесное это "особое устроение человека-христианина"? Это - Ваша интерпретация, а не - текст Евангелия. |
| Я писал, что оно внутри нас есть, а это написано в Евангелии. Особое устроение человека-христианина - это то, как я это описал.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 20.01.09 16:42. Заголовок: Ivan пишет: Мне каж..
Ivan пишет: цитата: | Мне кажется, "своеобразное" понимание марксистами справедливости напрямую связано с их отрицанием патристики, точнее - с тем, что марксизм это "возрожденческая" традиция (гуманизм, утопизм и т.д.). |
| Тем не менее, и патристика, и Ренессанс связаны с Аристотелем. Для темы справедливости это может быть важно.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 16:53. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Тем не менее, и патристика, и Ренессанс связаны с Аристотелем. |
| Это - как? Патристика, действительно, связана с Аристотелем, а вот Ренессанс (в "русле" коего движется марксизм) это интерес к НЕОПЛАТОНИЗМУ, - который был неоднократно анафематствован св. Отцами.
|
|
|
|
Отправлено: 20.01.09 17:33. Заголовок: Felix пишет: Я писа..
Felix пишет: цитата: | Я писал, что оно внутри нас есть, а это написано в Евангелии. |
| Совершенно верно. Так вот, это "внутри нас" совсем не обязательно означает какое-то наше состояние (устроение). Это может означать, скажем, то, чего без нас не бывает, "Бог не спасает нас, без нас". Т.е. - справедливость осуществляется, конечно же, с участием человека, но к человеку (его разуму, способностям и т.д.) не сводится. Я же это уже писал: нет в реальности того, что можно было бы ОДНОЗНАЧНО назвать "справедливостью". Для кого-то, данный конкретный случай - справедливость, для кого-то - несправедливость, а для кого-то - вообще, к справедливости не имеет отношения. Соответственно, что такое справедливость, в собственном смысле, (не "степеннАя", а абсолютная справедливость) мы не знаем. Мы лишь ВЕРИМ в неё, верим в то, что она возможна.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.01.09 17:52. Заголовок: Если так рассуждать,..
Если так рассуждать, то и любви тоже в реальности нет, поскольку субъект постоянно меняется, а с ним и восприятие любви. При этом я лишь продолжил вашу логику.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 20.01.09 17:57. Заголовок: Ivan пишет: Патрист..
Ivan пишет: цитата: | Патристика, действительно, связана с Аристотелем, а вот Ренессанс (в "русле" коего движется марксизм) это интерес к НЕОПЛАТОНИЗМУ, - который был неоднократно анафематствован св. Отцами. |
| Да, неоплатонизм был тогда более влиятельным. Однако были и последователи Аристотеля. Вот, например: http://renaissance.rchgi.spb.ru/slovar/b14.htm А вообще марксизм - это не только (и даже не столько) преемственность, но и во многом оппозиция по отношению к предшествовавшей апостасийной мысли.
|
|
|
Ответов - 105
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|