НСФ-2

АвторСообщение
АВШ



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.11 14:21. Заголовок: Не нужен человек по подобию Божьему...




Игумен Лука (Степанов): «Старообрядцы для нас не указ»

По мнению пастыря, еретичным как раз является признание брадобрития «грехом и еретическим деянием» …

«В Ветхом Завете есть заповедь "Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей" (Кн. Левит 19:27). Однако современность диктует несколько иной порядок, который вовсе не является отменой церковного благочестия. Аккуратность во внешнем виде, соответствие некоторым светским стандартам, необходимость соответствовать вкусам и симпатиям своей супруги побуждает даже многих современных священнослужителей иметь аккуратную и небольшую бороду, что вовсе не является богохульным. Поэтому указание старообрядцев на ту формальность, за которую они держатся, считая это образом благочестия и правилом веры, отражает некоторую ограниченность их церковного мировоззрения», - сказал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), комментируя недавнее постановление Совета митрополии Русской православной старообрядческой церкви «О подобающем внешнем виде христиан».

В постановлении старообрядческого Совета митрополии содержится призыв к священникам «обращать внимание на внешний вид христиан, понуждая их, в том числе соответствующими прещениями, к соблюдению церковных канонов». В частности, говорится далее, пастырям необходимо напомнить Соборное постановление Старообрядческой церкви 1908 года: «Признавая брадобритие грехом и еретическим деянием, Освященный Собор вменяет в непременную обязанность священникам со всею тщательностью убеждать подверженных этому пороку, чтобы оставили оный, и если не будут слушать, то, согласно сказанному Апостолом, после второго и третьего внушения, отлучать таковых от Причащения и другой святыни, по усмотрению священника».

«Я не считаю, что в стрижке бород или даже их бритье есть некий убыток для христианского благочестия, - считает отец Лука (Степанов). – Я как монах вовсе не стригу бороду, но обязательным условием своего служения считаю аккуратно подстриженные усы, чтобы они не обмакивались в Кровь Христову, что было бы небрежностью по отношению к Святым Таинам. При этом я не вижу даже малейшей мотивации для того, чтобы тех служителей, которые имеют аккуратную ровную бородку, упрекнуть в ущербности их благочестия. Известно, что каноническим препятствием является неблагообразие, а пострижение бород является как раз следствием заботы о благообразии, ведь не для всех и не всегда удобно оставлять на лице бурную растительность».

«Конечно, гладко выбритых священников понять трудно, поскольку они уже нарушают заповедь Ветхого завета, да и полное освобождение мужского лица от растительности, присущей мужчинам, дело для меня не совсем понятное, но и в этом случае я не могу сказать, что такой священник или мирянин является разорителем благочестия. Длина бороды священнослужителя – это уже дело вкуса его собственного и его матушки, дело того окружения, в котором он находится и в догматическо-каноническом виде я бы не стал рассматривать свободу священника в этом вопросе», - отметил священник.

«Старообрядцы для нас не указ, и все их порядки нам перенимать неблагоразумно. Можно с уважением относиться к их оригинальности, соблюдению каких-то формальных правил, но вменять их как пример благочестия для всей полноты нашей Святой Православной Церкви нет ни смысла, ни оснований. В том числе это касается и длины священнических бород, не говоря уже о мирянах. Гладко выбритый мирянин, если он добрый христианин, мне бесконечно дороже, чем лохматый, но озлобленный, осуждающий весь мир человек, гордящийся не по разуму своей бурной растительностью, которая, кстати, свойственна не только человеку. Поэтому я не считаю длинные бороды признаком особого благочестия, хотя и сам, как можно по мне заметить, не стригусь и не бреюсь уже два десятка лет. Просто лично мне так удобней, лично мне это служит напоминанием о моих обязанностях священника и монаха. А в отношении моих собратьев, которых я вижу аккуратными и соблюдающими свою бороду в порядке, я испытываю лишь симпатию и полное одобрение, потому что как говорит апостол, "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает" (Римлянам 14:22). Ведь все это относится не к выбору благочестия или нечестия, а лишь к внешним обстоятельствам, которые должны соответствовать условиям. Святитель Феофан говорит в отношении одежд, что мы одеваемся не для себя, а для окружающих. Я думаю, что и образ растительности на лице мужчины имеет право и должен сообразовываться с внешними обстоятельствами, общением, присутствием в определенном кругу и не является предметом для канонических прещений. Ересью как раз является мнение о необходимости обязательного сохранения всей растительности на лице мужчины. Вменять это в существенный признак принадлежности к Церкви совершенно недопустимо», - заключил игумен Лука (Степанов).
[BR]http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/13/igumen_luka_stepanov_staroobryadcy_dlya_nas_ne_ukaz/?_err=1305285548#comments<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Истина



Церковь: Церковь Христова
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 02:09. Заголовок: Законник пишет: Бо..


Законник пишет:

 цитата:
Боязливых же и неверных



Вы приводите очередной сектанский экуменический перевод РБО!!! Как есть на самом деле:

«Страшливым же и неверным» (Откр. 21, 8)

Страшливый - опасный, малодушный (Петр Алексеев, Церковный словарь, Санкт-Петербург, 1819 год)

Слово «боязливый» на славянском так и будет «боязливыи», ну уж ни как не перевод слова «страшливый», дословный перевод которого малодушный или опасный.

Для примера:

«боязливи суть яко нечествоваша ко Мне» (Ос. 7, 13)

Законник пишет:

 цитата:
Ты то чего боишься, я ведь искушаю Бога



«Слепец же слепца аще водить. Оба в яму впадетасе.» (Мф. 15)


Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 10:16. Заголовок: Felix пишет: Обреза..


Felix пишет:

 цитата:
Обрезание в христианстве осмыслено в духе пророческого учения Иеремии и Иезекии об обрезании сердца. Апостол Павел пишет: Берегитесь обрезания, потому что истинное обрезание - это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Исусом, и не на плоть надеющиеся (Фил.3.3). Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. (Кол.2.8-12). Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих (1.Кор.7.17-20).

Все древние христианские общины практиковали обрезание. Кроме Павловых. И апостол Петр, кстати, отзывался о Павле, как о пишущем "нечто неудобовразумительное".

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 10:20. Заголовок: Если же Павловы теол..


Если же Павловы теологумены явно противоречат словам Христа, чье высказывание надо принимать?

Спасибо: 0 
Профиль
АКМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 10:39. Заголовок: Истина пишет: оцещ..


Истина пишет:

 цитата:
оцещь


Желательно разъяснить смысл.

Спасибо: 0 
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 11:28. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Если же Павловы теологумены явно противоречат словам Христа, чье высказывание надо принимать?


Они и у Исуса противоречивые, с одной стороны он говорит, что не пришел разрушить, а с другой стороны в Ветхом Завете богатство считалось божьим благословением (история Иова, например), а Исус провозгласил мир хижинам и войну дворцам: и смоковницу проклял, и сказал что Храм будет разрушен, потому что он принес не мир, но меч, а богатые вообще не войдут в его царство. И в этом нет ничего удивительного, смена ценностей на противоположные говорит о переходе общества от сельской культуры к культуре городской, где богатство перестало быть результатом честного труда и благоприятного климата.

Строго говоря, тексты Нового Завета не являются авторскими в совремнном смысле, их вообще неизвестно кто в нынешнем виде написал. Религиозные тексты первоначально бытуют как устное предание, которое меняется во времени, а записывается лишь позднее и содержит в себе напластования развивающихся во времени и пространстве религиозных мнений, а поэтому их вообще не следует рассматривать как авторские, кем бы они не были подписаны. Это не единый проект, а архитектура подобная улью или средневековому городу со стихийной застройкой. Это развивающийся во времени текст, подчиненный церковному контексту, поэтому библеистика в большей степени поставила вопросы, чем смогла на них определенно ответить.

Я думаю, что идея конфессиональной исключительности, развившаяся в период огусударствления христианства и вырождения его в культ, не позволит нам всецело понять христианство и мы будем абсолютизировать какую-то одну его часть, игнорируя остальное. А значит нужен некий иной подход, исключающий эту самую абсолютизацию.

Вместо идеологичного подхода следует принять историчный, то есть воспринимающий христианство как развивающийся живой мир, а это снимает вопросы и с отношением к никонианам, католикам, и вообще всем иным. В этом случае новообрядчество могло бы стать просто церковью барокко (вполне милой), естественно при условии их отказа от доминирования, чего в России пока не наблюдается, а поэтому боюсь, что для указанных изменений пришлось бы разрушить саму Россию в её нынешнем устроении.

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 12:07. Заголовок: В целом все верно...


В целом все верно.

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 12:15. Заголовок: Кроме отношения к но..


Кроме отношения к новообрядчеству. В настоящее время это уже не церковь барокко, но тоталитарная секта. По-хорошему ее бы запретить, как запрещены нацистские партии...

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 12:34. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Кроме отношения к новообрядчеству. В настоящее время это уже не церковь барокко, но тоталитарная секта. По-хорошему ее бы запретить, как запрещены нацистские партии...


Да, согласен, но вы меня, видимо, не вполне поняли. Для меня особенно мила идея осмысления новообрядчества как церкви барокко, это возвращает всех дузей, снимает противоречия, и наступает тишина и покой. Есть разница между никонианством и новообрядчеством, не всякий новообрядец - никонианин. А поэтому это возможно лишь при условии отказа новообрядцев от никонианства, то есть от создания церкви-государства или любого вида симфонии и притязания клира на представительство от лица церкви. Пусть станут либо церковью (экклесией), либо музейным экспонатом (клиром, но без преференций), но я никогда не приму государственного толкиенизма.

Спасибо: 0 
Профиль
Истина



Церковь: Церковь Христова
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 13:30. Заголовок: АКМ пишет: Желатель..


АКМ пишет:

 цитата:
Желательно разъяснить смысл.



Слав: «Даровав нам вса прегрешения оцещь» (Кол. 2)
Руск: «Даровав нам очистить все согрешения» (Кол. 2)

«Оцещь» сокращение от «оцестити» = очистить

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 14:45. Заголовок: Felix пишет: госуда..


Felix пишет:

 цитата:
государственного толкиенизма.


Хорошо сказано! И правда, есть в них что-то общее.

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 15:00. Заголовок: Хотя лично для меня ..


Хотя лично для меня "государственничество" новообрядчества есть скорее последствие содержащейся в нем ущербности, нежели наоборот. Ложатся с успехом они не только под родное государство, но и под чужие - вспомнить деятельность никониан под немецкой оккупацией. Или под бандитов. Хорошие отношения "авторитетов" с клириками - не секрет. Посмотрите, например, израильскую документалку "Воры в законе" 2010 г. - там очень рельефно вырисованы отношения между парижанином Леней Макинтошем с протоиереем Александро-Невского храма.
Но и это не главное. Каким-то непостижимым образом уродуются сами люди. Я на никониан без содрогания смотреть не могу, печать "благодати" искажает саму внешность, словно тленом подергивает. Такого я ни у кого больше не вижу.

Спасибо: 0 
Профиль
Поручик Лукаш





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 15:04. Заголовок: В этом никониянство...

Спасибо: 0 
Профиль
АКМ



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 15:55. Заголовок: Истина пишет: Слав..


Истина пишет:

 цитата:

Слав: «Даровав нам вса прегрешения оцещь» (Кол. 2)
Руск: ------«Даровав нам очистить все согрешения» (Кол. 2)-------
«Оцещь» сокращение от «оцестити» = очистить


Благодарю, но дальше смысл , что нам самим надо очищать («Даровав нам очистить все согрешения») ?



Спасибо: 0 
Истина



Церковь: Церковь Христова
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 16:31. Заголовок: АКМ пишет: Благодар..


АКМ пишет:

 цитата:
Благодарю, но дальше смысл , что нам самим надо очищать («Даровав нам очистить все согрешения») ?



Нет не верно, я привел только дословный перевод на русский, а смысл данного предложения звучит так - подарил нам очищение от всех грехов.

Спасибо: 0 
Профиль
АВФ



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 16:48. Заголовок: Истина пишет: ПОДАР..


Истина пишет:

 цитата:
ПОДАРИЛ нам очищение от всех грехов.


Какой-никакой, но фрагмент вокруг этого слова - "подарил":

 цитата:
В этом суть всего христианства.

Ты, конечно же, можешь спросить: «Ну, хорошо, Бог простил мои грехи, но я ведь пойду и опять их могу сделать. Тогда какой смысл во всем этом? Получается, греши себе на здоровье, только не забывай просить прощения…» Но это не так.

Есть большая разница между человеком, который никогда не обращался к Богу за прощением и изменением жизни, и тем, кто это сделал. Библия говорит, что Бог не просто прощает всю вину человека, все грехи, какие бы он не совершил, Он делает человека способным не грешить!!!

В этом главное отличие по-настоящему верующего человека от неверующего. Неверующий во Христа и не принявший Его ПОДАРКА, если и захочет оставить грех, то не может этого сделать, потому что он «запрограммирован» на грех от рождения. Он раб греха и не в состоянии ничего изменить. Он не в состоянии сказать греху: «НЕТ!» Но человек, искренно поверивший в Бога, получает не только прощение грехов и жизнь вечную, но Бог исправляет его испорченную «программу», и делает его способным говорить греху «нет»!

Таким образом, если человеку не надоел грех, если он его не «достал», если он его любит и ему нравится жить в нем, то ему незачем приходить к Богу за прощением, потому что Бог ведь видит сердце. Его не обманешь. Если человеку Бог не нужен, а просто в ад неохота, и поэтому он пришел «замолить» грехи, то вряд ли Бог простит такого, потому что такому человеку, по сути, не нужны прощение и свобода. Он, собственно, и не видит за собой никакой вины, просто так, на всякий случай… Как все… Вдруг на самом деле там что-то есть…

Если же человек на самом деле устал от греха, с которым он не в силах справиться, и он всеми силами стремиться избавиться от него, но не может… Если в таком состоянии человек приходит к Богу, то Бог с радостью принимает его, прощает, дает свободу и жизнь вечную. Мало того, если впоследствии такой человек нечаянно согрешит, Бог предлагает ему исповедать свой грех перед Ним и больше не повторять его. (Исповедать – это назвать грех своим именем и признать свою виновность в нем). Бог прощает при условии, что человек стремится не делать грех! Вот основание Библии: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Исуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Ин.1,6-9)

Теперь ты знаешь, в чем заключена суть веры в Бога и суть всего христианства. Но это знание накладывает на тебя определенную ответственность. Ты должен определить свое отношение к ПОДАРКУ Бога. Либо ты принимаешь Его ПОДАРОК и становишься жителем неба прямо сейчас, либо отвергаешь его. Отказ – это тоже выбор, Бог уважает выбор человека. Но в случае неверного выбора, Бог возлагает всю ответственность за последствия на самого человека.

Теперь я хочу процитировать предложение Бога к тебе: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор.30:19,20)

Выбор за тобой.




Спасибо: 0 
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:44. Заголовок: Felix пишет: а бога..


Felix пишет:

 цитата:
а богатые вообще не войдут в его царство



Ев. от Луки гл. 18:
"Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. "

Ев. от Марка гл. 10:
"И воззрев Иисус, глагола учеником своим: како неудобь имущии богатство в царствие Божие внидут. Ученицы же ужасахуся о словесех Его. Иисус же паки отвещав, глагола им: чада, како неудобь уповающым на богатство в царствие Божие внити? Удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в царствие Божие внити."

"Начат же Петр глаголати Ему: се мы оставихом вся, и в след Тебе идохом. Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам, никтоже есть иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, Мене ради и Евангелиа ради: аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестер, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный. Мнози же будут первии последни, и последнии перви."

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
А.Гоголев



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 20:10. Заголовок: И ВСЁТАКИ, - ЗЕМЛЯ ВЕРТИТСЯ, А ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ, - СПАСИТЕЛЬНО


Felix пишет:

 цитата:
Строго говоря, тексты Нового Завета не являются авторскими в совремнном смысле, их вообще неизвестно кто в нынешнем виде написал. Религиозные тексты первоначально бытуют как устное предание, которое меняется во времени, а записывается лишь позднее и содержит в себе напластования развивающихся во времени и пространстве религиозных мнений, а поэтому их вообще не следует рассматривать как авторские, кем бы они не были подписаны.



Вы Felix, как хотите, но мы, истинные Старообрядцы, считаем тексты Нового Завета – Богооткровенными.

Как не крути, но люди, хорошо вникнувшие в суть Его учения, в контексте Божественного писания, всегда находят ответы на любые жизненные вопросы.

Конечно, политическое лукавство, - «если не можешь победить движение, то возглавь его», и прочие враги истины, несколько извратили жизненные устои верующих и тексты Нового Завета.

Потому, Отцов церкви и других учёных толкователей, всегда нужно читать - под Евангелия чистя.


Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:25. Заголовок: А.Гоголев пишет: Вы..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Вы Felix, как хотите, но мы, истинные Старообрядцы, считаем тексты Нового Завета – Богооткровенными.

Я тоже считаю их богооткровенными, но не как тексты, а как смыслы. А смыслы - это то, что открывается на уровне понимания или откровения. Вот, например, как это описано у Пастернака:

И долго-долго о тебе
Ни слуху не было, ни духу.
И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я твой завет
И как от обморока ожил.


О тебе - это о Христе;
твой завет - это текст Нового Завета.

Спасибо: 0 
Профиль
vinarevi



Церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 23:07. Заголовок: Felix пишет: О тебе..


Felix пишет:

 цитата:
О (Т)тебе - это о Христе;
(Т)твой (З)завет - это текст Нового Завета.


Ну от евреинов (Христа распнителей) чего еще и стоило и ожидать, но как на ето равнодушно взирает "староверец" с большой буквы F ?
Азъ бы постеснялся, не справив подлинника, писать уничижительно слова святыя для християн!
Конечно таким коренным староверцам, как "Лукаш", "Кио", "Гоголев", паче "Филосов Г." ето все до лампочки, а посему, поджавши хвост, учтиво промолчат, буд-то и не чли. :-))

Спасибо: 0 
Профиль
Законник



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 23:34. Заголовок: Felix пишет: что дл..


Felix пишет:

 цитата:
что для указанных изменений пришлось бы разрушить саму Россию в её нынешнем устроении.


Хоть иногда Феликс пишет правду о своих истинных жидовских целях и задачах. У Берл Лазара денег много, он таких Феликсов пачками может купить, чтобы они на пару с "правоверными" жидами учили православных жизни, про Пятикнижие объяснили и т.д. и т.п. Правильно писал Достоевский: Христос - русский Бог и вам, жидам нас не поломать. Да затворит Христос истинный Бог наш уста всех его хулителей, да взыщет с них наш Бог за каждое хульное и еретическое слово. Яви, Господи, свою всесильную десницу и покарай их, сил нет терпеть их хулу против Тебя и рабов твоих!
Кто не любит Господа Иисуса Христа - анафема!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет