Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 18.08.09 16:31. Заголовок: Державная против старообрядцев
цитата: | Запись сообщения крестьянки Е.И. Андриановой о видении ей Богоматери, сделанная И.Д. Покровским Март 1917 г. Евдокия Ивановна Андриянова, крестьянка Московской губернии, Бронницкого уезда, Жировинской волости, деревни Починок, проживающая по Московской Курской дороге, в слободе Перерва, близ платформы, соб[ственный] дом. 1) Сон. В Чистый понедельник стою будто бы на горе, слышу слух, видеть никого не вижу: "Есть КОЛОМЕНСКОЕ, ИКОНА БОЛЬШАЯ черная, взять и сделать eя красную, затем помолиться и попросить ея (до этого была буря)". Проснувшись, объяснила домашним, сегодня видела сон и рассказала подробно. И после этого я все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к САМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ, прося место ея указать, где ЕЯ СВ[ЯТАЯ] ИКОНА находится. Обратилась также к своей знакомой, она пояснила, что подобная ИКОНА имеется в старообрядческой семье, начинаю думать, как могло подобное случиться, чтобы ИКОНА попала к старообрядцам. 2) Сон. Воскресенье на понедельник на 3-й недели Великого поста. Вижу - белая церковь, где должен был спор со старообрядцами, вижу - в храме народ стоит в беспорядке, прохожу на средину, народ вмиг пропал, и только осталось ОДНА ЖЕНЩИНА, которая села среди храма. Вижу - справа стоит иеромонах, поодаль, задом к ней, у него раскрыта книга, в которой он перебирает листы, он был высокого роста, русый без бороды, клобука(5) [4], в мантии, древней, слева выходит другой иеромонах, тот был в клобуке, черный с бородой, он заявил при этом: "Будет спор со старообрядцами о СЛОВЕ БОЖИЕМ", и по окончании этого он обратился ко мне, взглянув на меня, и в этот момент я обратилась к ЖЕНЩИНЕ, слезно прося ЕЯ, и сказала: "Пойдем отсюда, найдет народ и здесь будет душно". Она вмиг встала, пошла, я оглянулась назад и вижу, что иеромонах на четверть стоит в земле - тот, который стоял слева. Когда я подошла к диванчику, чтобы взять платье, в этот момент в стене образовалась брешь, куда пошла ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ. Московский мещанин Семеновской слободы, проживающий по Московской Курской дороге, дача Гурылева, квартира № 54 Иван Дмитриевич Покровский |
| Предлагаю обратить внимание, что образ, востребованный никонианами в связи с падением их государства, фигурировал в контексте некоего религиозного спора со старообрядцами. Революционная буря соответствует некоему спору со старообрядцами. При этом Державная икона по своей иконографии и по времени явления имеет отношение к политическому самоопределению России, которое воспринимается визионером как некое последствие их спора со старообрядцами. Очевидна неприязнь визионера к старообрядцам. Старообрядческий монах (он в древней мантии) стоит, повернувшись задом к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, и по левую от неё сторону. То есть, с одной стороны это неуважение к ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ, а с другой - стояние ошую - это положение противников Бога. Неприязнь к староверам визионера такова, что она вообще удивляется возможности пребывания богородичной иконы у старообрядцев. Другой иеромонах, стоящий по правую сторону от ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, говорит, что со старообрядцами будет спор о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, это, конечно, никонианский иеромонах. Напомню, что русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы. По крайней мере, их делали на старообрядческие деньги. Савва Морозов вместе с Шмито спонсировал революцию 1905 года, а Гучков организовал февральскую революцию. Созданные им военно-промышленные комитеты стали общественным органом, объединившим думскую общественность с русским офицерством. В результате деятельности военно-промышленных комитетов созрел заговор военные поймали и выдали думской оппозиции Николая-2. Именно Гучков принимал отречение у императора...
| |
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.08.09 16:57. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | Кровь императора и казака, как отмечали многие, смешалась... |
| Ууууу, кровь смешалась. Однако тогда и кровь Греневицкого попала в эту литургию. Кроме того, он не к казакам бросился, там ребенок пострадал, он к нему вышел. А.Викторов. пишет: цитата: | Какая разница, любил-не любил? |
|
Разница такая, что есть свидетельства, что когда староверы хотели поднести какой-то религиозный сувенир Николаю-2, по-моему в связи с появлением Алексея, им было сказано, что императору будет неприятно что-то получать от врагов православия (ну как-то так). Вот про Александра-3 такого никто бы не посмел сказать.
| |
|
|
Отправлено: 21.08.09 17:24. Заголовок: Felix пишет: на ста..
Felix пишет: А кто Вам сказал, что этот Гучков был старовером? После смерти в карельской ссылке при Николае I старика Гучкова его наследники перешли в единоверие, но скоро многие оникониянились, хотя, возможно, формально единоверцами и продолжали оставаться. Помянутый же Вами Гучков, лидер октябристов, не скрывал своего равнодушия к православию (в самом что ни есть широком смысле термина), в духовном отношении был вполне формально и задокументированно (упоминается в этом кач-ве многими серьёзными авторами, например. кн. Н.С. Трубецким) масоном, причём, отличался ревностью в ритуале и делании вольного каменщика. Ч-ка, поклоняющегося чучелу козла я бы не стал спешить объявлять старообрядцем, даже ежели он и числился (что ещё не факт) в какой-то метрике единоверцем. Великий наш военноначальник, один из "маршалов Победы" (наряду с Рокоссовским, Жуковым, Толбухиным, Мерецковым и Говоровым) Александр Михайлович Василевский родился в единоверческой семье, но никто его не называет старообрядцем, так как он был убеждённым коммунистом, сталинистом и атеистом. Примерно то же- Гучков. Кстати, это не мешает признать Г. незаурядным политиком. Felix пишет: цитата: | русские революции делали вовсе не евреи, как нас в этом пытаются убедить монархисты, а старообрядцы |
| Новое слово в науке! Подумать только, Чернов, Дан, Мартов, Троцкий, Свердлов, Урицкий, Зиновьев, Каменев, Сокольников, Йоффе, Радек, Сафаров, Ельцин (Борис, но пермской, оппозиционер 20-х гг.), Кун, Залка, Землячка, Якир, Мехлис, Гамарник, Багрицкий, Ягода, Каганович, и т.п. "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. Felix пишет: цитата: | Гучков организовал февральскую революцию |
| Он присоединился к будущей рев., причём далеко НЕ первый и не без колебаний. Заговор был ДО него и без него. На сей счёт есть отличная книжка Мельгунова про заговор 1916 г., так что нет смысла ничего выдумывать. То, КАК Гучков принимал отречение (вообще-то, непосредственно, Шульгин и Маклаков с имп. "работали"), хорошо описано современниками: ревел как белуга... Без комментов.
| |
|
|
Отправлено: 21.08.09 17:31. Заголовок: Felix пишет: есть с..
Felix пишет: Что имп. Николай II отказался от особой сотни (терцев) лейб-конвоя? Ну-ну...
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 21.08.09 17:32. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. |
| Хахаха, похоже предпринимается попытка поставить между ними знак равенства. Дескать, все мы "дети чернобыля"...
| |
|
|
Отправлено: 21.08.09 17:44. Заголовок: Миня пишет: Масон К..
Миня пишет: цитата: | Масон Карамзин, Ключевский, практически ничем не пользовались из известных ныне источников, по той простой причине, что исторической науки в его время не существовало, а академическое развитие истории начинается едва ли не в XX веке. |
| Насчёт едва ли не в ХХ в., пожалуй, соглашусь. Не соглашусь насчёт Ключевского. В отличие от ЛИТЕРАТОРА Карамзина, у него уже был научный подход. В. Болотов и Ф. Успенский, и А. Карташев, В. Ключевский и Г. Вернандский, это УЖЕ наука и, причём, наука серьёзная. Даже С. Платонов, не смотря на филологическое обр. и привязанности - ист. наука. Хотя не всегда легко филолога от историка "отделить": яркий пример Б.А.Успенский.
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 21.08.09 18:12. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | Не соглашусь насчёт Ключевского. |
| Впервые меня Ключевский стал раздражать в ходе работы над дипломом. Cтало ясно, что он постоянно все заимствовал от Карамзина, очень небрежно обращался с доступными тогда источниками по средневековью, подгонял их под свои масонские умозаключения. Почитайте его афоризмы, где он пишет о христианстве такие вещи, типа "Причастие - это каноническая скотина" и вы поймете, что этот синодальный прихвостень - пустышка.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 21.08.09 20:23. Заголовок: Felix пишет: А этик..
Felix пишет: цитата: | А этика - это тоже не наука. Можно говорить об истории этики, но это была бы отрасль социологии либо аксиологии, то есть подраздела философии. Но вот тут бы я с удовольствием сам вас спросил как специалиста, к чему это было бы правильнее отнести? |
| В целом, конечно, не наука. Даже вызывающе не наука. Однако есть два научных (скорее, формирующихся в качестве таковых) направления - марксистская этика и неофрейдистская этика. История же этики - по сути, часть истории философии.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 21.08.09 20:29. Заголовок: Миня пишет: только ..
Миня пишет: цитата: | только и способно не располагать своих адептов к возрождению традиционализма |
| И правильно, что не располагать. Мы - не традиционалисты. Мы - христиане. И через эту призму рассматриваем любую традицию, хороша она или плоха.
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 21.08.09 21:07. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Люцифериане вы, если не традиционалисты. Философ Георгий пишет: цитата: | И через эту призму рассматриваем любую традицию, хороша она или плоха. |
| Бутылочное стекло - ваша призма. И православный традиционализм вам по этому и не понятен.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.08.09 21:43. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | А кто Вам сказал, что этот Гучков был старовером? После смерти в карельской ссылке при Николае I старика Гучкова его наследники перешли в единоверие, но скоро многие оникониянились, хотя, возможно, формально единоверцами и продолжали оставаться. Помянутый же Вами Гучков, лидер октябристов, не скрывал своего равнодушия к православию (в самом что ни есть широком смысле термина), в духовном отношении был вполне формально и задокументированно (упоминается в этом кач-ве многими серьёзными авторами, например. кн. Н.С. Трубецким) масоном, причём, отличался ревностью в ритуале и делании вольного каменщика. Ч-ка, поклоняющегося чучелу козла я бы не стал спешить объявлять старообрядцем, даже ежели он и числился (что ещё не факт) в какой-то метрике единоверцем. Великий наш военноначальник, один из "маршалов Победы" (наряду с Рокоссовским, Жуковым, Толбухиным, Мерецковым и Говоровым) Александр Михайлович Василевский родился в единоверческой семье, но никто его не называет старообрядцем, так как он был убеждённым коммунистом, сталинистом и атеистом. Примерно то же- Гучков. Кстати, это не мешает признать Г. незаурядным политиком. |
| Многословие всё это, о Гучковых есть статья в «Старообрядческом словаре» Вургафта, а также на сайте Семейских, везде написано, что это старообрядческий род, ну а соответственно и капиталы могут расцениваться как старообрядческие, а личные предпочтения это, знаете, к доктору. Да и единоверие это не никонианство, особенно образца 1854 года, это пик николаевских репрессий. Столыпину на смортное ложе он принес старообрядческую икону, сказал, что вот наши на такие молятся... А.Викторов. пишет: цитата: | Новое слово в науке! Подумать только, Чернов, Дан, Мартов, Троцкий, Свердлов, Урицкий, Зиновьев, Каменев, Сокольников, Йоффе, Радек, Сафаров, Ельцин (Борис, но пермской, оппозиционер 20-х гг.), Кун, Залка, Землячка, Якир, Мехлис, Гамарник, Багрицкий, Ягода, Каганович, и т.п. "вдруг" "оказались" не евреями, а... старообрядцами. |
| А причем здесь деятели третьего интернационала, я про революцию писал, а не про октябрьский переворот. Вот Гучков был военным и морским министром, в правительстве большевиков этот пост занимал Троцкий, а это второй человек (если не первый) в их правительстве. Старообрядец Авксентьев был министром внутренних дел. Павел Рябушинский - после Февральской революции товарищ комиссара Временного правительства в Москве. Из старообрядцев министр торговли и промышленности Коновалов. Да и сам февральский переворот во многом был успешным из-за отказа казаков-старообрядцев разгонять демонстрации.
| |
|
|
Отправлено: 23.08.09 13:32. Заголовок: "Разумеется, к г..
"Разумеется, к государственной православной церкви (тогдашнее название ее – Православная греко-российская церковь, ПГРЦ) староверы относились как к незаконной, “мирской” организации, которая только мешает православию преобразить Россию. Вплоть до начала ХХ века никаких контактов у старообрядцев с новообрядческой церковью, кроме конфликтов и диспутов, не было. Дело осложнялось тем, что государство ассоциировало себя именно с ПГРЦ, что делало двойственным само отношение старообрядцев к структурам власти. По сути, они выступали за отделение церкви от государства. Однако староверы всегда знали, что бунтовать – грех, так что даже и царя (хотя и считали его еретиком) признавали как своего царя. Это был не секулярный патриотизм, а выстраданное отношение к главе государства, который даровал старообрядцам свободу: они знали “благопокорение” во всем, что “не повреждает веры и благочестия”. Самая же власть как таковая учинена “премудрым Промыслом” “в общую пользу”, и без власти “вся превратятся и погибнут” и “безначалие всюду зло есть” – так считали вожди староверов-поповцев. К императорам XVIII–XIX веков отношение было сложнее, и часть беспоповцев не хотели поминать императоров-еретиков на соборной молитве. Но к началу ХХ века эта напряженность ушла. Советская власть первоначально полностью отрицалась. Старообрядческий архиепископ Мелетий издал в 1917 году послание, в котором он предал проклятию всех старообрядцев, которые как-то сотрудничают с советской властью". http://socreal.fom.ru/?link=ARTICLE&aid=461
| |
|
|
|
Отправлено: 24.08.09 12:28. Заголовок: «В “Русской Летописи..
«В “Русской Летописи”, издаваемой в Париже опомнившимися русскими людьми, читаем: «Мы знаем теперь, что Государь убит был не русской рукой. Его убийство задумано, решено и содеяно не русскими, а евреями… И даже глумительный стих, который убийцы, в знак своего торжества, начертали на обагренной Его кровью стене, взят ими у поэта-еврея… Православный Царь, Царь всея России, принял мучения из тех самых рук, которые возложили терновый венец на Христа… » «Государь грустным голосом сказал: “Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говорить!.. Они Нас всыпали в бокалы... И пили с удовольствием, и злорадствовали, что Нас так уничтожили!.. Пройдет время, и все откроется… Пусть Наших останков не ищут, их нет!”». http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/avg/n538.html
| |
|
|
Отправлено: 29.08.10 04:28. Заголовок: Миня пишет: Истории..
Миня пишет: цитата: | Истории о революции можно любить сколько угодно, только к фундаментальной исторической науке, которую здесь я представляю (на правах выпускника института истории РАН), это иметь отношения не будет. |
|
ко Историко-архивный был (наиболее авторитетный по русской истории), потом с РГГУ слили, факультеты в университетах Москвы и СПб есть, а чтоб институт истории РАН гототовил студентов, - это что-то новое, какие там могут быть выпускники - диссертаньты может, которые вообще непонятно где учиться могли.
| |
|
|
Отправлено: 29.08.10 04:39. Заголовок: Felix пишет: На юри..
Felix пишет: цитата: | На юридическом факультете изучают Теорию государства и права, а отдельно от неё Историю государства и права, а потом ещё Историю правовых и политических учений, хотя в сущности речь идет об одном и том же, различается лишь позиция рассмотрения. |
| - Да нет это совсем разные предметы, мне пришлость их все изучать в МГЮА. Была еще история гос-ва и права зарубежных стран, а так же близкое к ним по исторической проблематике конституционное право зарубежных стран.
| |
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|