Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.06.10 23:15. Заголовок: Старообрядческий ресторанчик на Рогожском
|
|
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
|
|
Отправлено: 19.06.10 03:12. Заголовок: Felix пишет: Если т..
Felix пишет: цитата: | Если таковые и были где-то, то в отношении таковых нет церковного благословения законной иерархии дораскольной церкви. |
| Да какая там иерархия. Почитайте "Домострой". Там указания о посте совсем другие, чем нынешние. Стало быть во времена Ивана VI постились иначе чем в современных календарях. А более древние Уставы еще более либеральные.
|
|
|
|
Отправлено: 20.06.10 19:19. Заголовок: Свой устав о посте ..
Свой устав о посте каждый должен согласовывать со своим духовным отцом. Тогда и будет иерархия.
|
|
|
|
Отправлено: 20.06.10 19:22. Заголовок: "Феликсу": ..
"Феликсу": Уже представил. Книгу же можете найти и самостоятельно. Главное, что она существует в природе. А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.06.10 22:45. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | "Феликсу": Уже представил. |
| Так Рябцев и РДЦ представил, но такое представление годится, может быть, для рядового состава советской субмарины. о.А. Панкратов пишет: цитата: | . А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом |
| А святоотечекский закон основывается на отмене ветхозаветного и установлении нового закона?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 21.06.10 17:02. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | А св.ап.Павел писал о ветхозаветном законе. А не о християнском, новозаветном, святоотеческом. |
| Конечно. Потому как никакого нового закона св.ап.Павел не знал и не создавал. Т.к. Тот кто исполнив закон уничтожил его сделав ненужным не мог дать распоряжение своим ученикам создать новый.
|
|
|
|
Отправлено: 21.06.10 21:01. Заголовок: Вам указаны книги и..
Вам указаны книги и их точные выходные данные. Для любого образованного человека этого должно быть вполне достаточно. Ведь можно относительно легко найти эти издания и познакомиться с ними. Слово "Номоканон" переводится как "ЗАКОНОправило". Вот вам и новозаветный святоотеческий закон.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.06.10 22:09. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | Вам указаны книги и их точные выходные данные. Для любого образованного человека этого должно быть вполне достаточно. Ведь можно относительно легко найти эти издания и познакомиться с ними. |
| Образованный (по-настоящему образованный) человек никогда бы не сказал такого о книгах 17 века. Это же не издания «Науки и жизни», которое можно найти в любой районной библиотеке, впрочем сегодня и толстые журналы тоже не в любой библиотеке. о.А. Панкратов пишет: цитата: | Слово "Номоканон" переводится как "ЗАКОНОправило". Вот вам и новозаветный святоотеческий закон. |
|
Слово «дурак» тоже есть в словаре, его и переводить не надо. Подобно вам Филарет (Дроздов) высказался о соборах: дескатьт слово синод с греческого переводится как собор, синод в Российской империи есть, значит и церковь у них соборная.
|
|
|
|
Отправлено: 21.06.10 22:52. Заголовок: Felix пишет: Подобн..
Felix пишет: цитата: | Подобно вам Филарет (Дроздов) высказался |
| Они стоят друг друга.
|
|
|
|
Отправлено: 21.06.10 23:28. Заголовок: Я и где искать сказ..
Я и где искать сказал. Не заметили, наверное. Филарета откровенно "за уши" притянули.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 22.06.10 20:15. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: Повторите, я не заметил. о.А. Панкратов пишет: цитата: | Филарета откровенно "за уши" притянули. |
| Почему за уши? вы оба смешиваете сущность с именем, и одно выдаете за другое (имяславец вы наш). Филарет, конечно, сознательно врал, в вы, вероятно, просто не понимаете.
|
|
|
|
Отправлено: 22.06.10 21:52. Заголовок: В РГБ, например. На..
В РГБ, например. На Рогожском тоже есть, но пока книгохранилище там не доступно для читателей. Сущность в том, что и, скажем, Второзаконие,и Кормчая, хоть и РАЗНЫЕ, но всё же суть ЗАКОНЫ. И хотя второй из них и основан главным образом на Благодати пришедшего в мир Спасителя, это не освобождает желающих спастись от исполнения его. Иначе зачем его внушил Святый Дух богоносным отцем?
|
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 22.06.10 22:44. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | И хотя второй из них и основан главным образом на Благодати пришедшего в мир Спасителя, это не освобождает желающих спастись от исполнения его. Иначе зачем его внушил Святый Дух богоносным отцем? |
| Желающие спастись были спасены ещё до изобретения Кормчей, а в России она была впервые напечатаны была лишь при патриархе Никоне. Дониконовские рукописные Кормчии не были во всем согласны между собой и были крайне редки в обиходе, далеко не каждый приход имел собственный экземпляр. Если спасение вы связываете с Кормчей, то не могли спастись наши предки до прихода Никона... о.А. Панкратов пишет: цитата: | Сущность в том, что и, скажем, Второзаконие,и Кормчая, хоть и РАЗНЫЕ, но всё же суть ЗАКОНЫ |
| Христиане должны следовать закону Моисея, Новому Завету или обоим?
|
|
|
|
Отправлено: 22.06.10 23:24. Заголовок: 1.Рукописные Кормчи..
1.Рукописные Кормчие существуют во МНОЖЕСТВЕ списков, согласных между собою В ГЛАВНОМ. И это только дошедшее до нас, а было их ещё больше. А ещё были Номоканоны - сокращённые сборники правил, и мн. др. Оставьте "не могли спастись" никонианам и прочим критикам дораскольного Православия. 2. Новому Завету и новозаветным свв. Отцем.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 22.06.10 23:50. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | 1.Рукописные Кормчие существуют во МНОЖЕСТВЕ списков, согласных между собою В ГЛАВНОМ. И это только дошедшее до нас, а было их ещё больше. А ещё были Номоканоны - сокращённые сборники правил, и мн. др. Оставьте "не могли спастись" никонианам и прочим критикам дораскольного Православия. |
| В какой период «Рукописные Кормчие существовали во множестве»? о.А. Панкратов пишет: цитата: | 2. Новому Завету и новозаветным свв. Отцем. |
| Новый Завет в целом и письма Павла утверждают как раз противоположность пути спасения по-Закону и по-Новому Звету, Павла я в этой ветке вам уже приводил.
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 09:34. Заголовок: 1.В 11-м - 17-м век..
1.В 11-м - 17-м веках; 2. Уже говорил, что Павел писал о древнееврейском ветхозаветном законе. А не о каком-то другом. А вы переносите это отношение на святоотеческие законы церковные. Чувствуется влияние протестантских "евангелических курсов":(
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 11:14. Заголовок: ЗАКОН - предел, пост..
цитата: | ЗАКОН - предел, постановленный свободе воли или действий (из Словаря В.И.Даля) |
| Т.е. любой закон по определению есть установление, ограничивающее свободу воли человека, лишение его того, что было при сотворении Самим Богом - Своего подобия ("И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют..." [Быт.1,26]). Да, прародители использовали этот дар Божий себе во вред, но чем: а тем, что оставили вкушение плодов от древа любви, т.е. единения с Богом и в Боге, Которые есть Любовь, и решили вкусить от древа познания добра и зла, т.е. разделения, возможного только лишь вне единого Бога, что и явилось причиной их отпадения от Жизни, т.е. впадением в смерть. Но линия разделения добра и зла, собственно, их и порождающая, при наличии которой и относительно которой они только и могут существовать - это и есть закон (или: за-кон). цитата: | КОН - 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой-н. игре || Место, куда кладется ставка. 2. Партия какой-н. игры. (словарь Д.Н.Ушакова) ПОСТАВИТЬ НА КОН - игpа в каpты на жизнь человека (словарь С.И.Ожегова) |
| Уничтожив Собой и в Себе первородный грех прародителей или, другими слова, исполнив закон ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" [Мф.5,17]), Господь открыл тем самым "узкую дверь" возможности возврата к древу любви, что и выразил Своими слова на Тайно вечери: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" [Ин.14,34-35]. Так а что теперь с законом? А вот что: "Все мне позволено, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" [1Кор.6,12]. (к этому же: "...ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" [1Кор.8,8]). Для тех, кто вернулся под своды горчичного древа любви, уже нет влияния оставленного древа познания, сам закон, как принцип ограничения уничтожен, если что осталось одно предостережение: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" [1Кор.8,9]. И это, пожалуй, единственное ограничение, но оно так же продиктовано и основано на любви к ближним - не послужить соблазной для еще немощных, не способных до поры "питаться твердой пищей". (Кстати, интересно под эим углом зрения рассмотреть и высказывание: "Тайна беззакония уже в действии" - никаких ограничивающих свободу законов нет, и ждем лишь, по словам апостола, его - "человека греха, сына погибели", чтобы как в ловушке-плоти навсегда удалить из жизни Нового Иерусалима). Но это были утренние импровизации, а что же до классики, то см.: Свят.Иоанн Златоуст. Толкование на 3 главу Послания ап.Павла к Галатам - http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_33.htm Но, по моему, закон по определению есть закон, и его характерные особенности не меняются от места и времени приложения - это всегда и везде ограничение, чуждое Богу и Его подобиям. Это как закон тяготения - он одинако действует и среди язычников, и среди христиан. "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что живу воплоти, то живу верою в сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" [Гал.2,19-21].
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 11:22. Заголовок: Вопрос к о.А.Панкрат..
Вопрос к о.А.Панкратову: а какой закон есть для Исуса Христа и есть ли таковой вообще?
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 11:30. Заголовок: Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер"
Чтобы проникнуться духом любви нужно становиться настоящими християнами. Это ого-го какая работа духовная. А так есть законы и установления и рули паствой своей по закону.
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 11:56. Заголовок: "Слышавшие сие с..
"Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу" [Лк.18,26-27]. "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" [Ин.15,16]. "Кто любит Меня, тот соблюдет и слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" [Ин.14,23].
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.10 19:49. Заголовок: Эти законы и состав..
Эти законы и составлены настоящими християнами, проникнутыми духом любви. Чтобы те, кто исполняет их, становились такими же.
|
|
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|