Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.11.10 06:29. Заголовок: Непонятное о христианстве
Феликс тут часто употребляет термин "иудохристианство". Лично я считаю данное словосочетание оскорбительным для християн и неуместным к употреблению на данном форуме. С таким же успехом можно говорить о жидохристианстве или о сатано-христианстве. Поддержите меня добрые люди!
| |
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 22:18. Заголовок: Felix пишет: Не тол..
Felix пишет: цитата: | Не только ради правды, ради нищенства, миротворчества (это когда общество хочет войны), |
| а вот как на самом деле Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Ну и где здесь про войну? Блаженны нищие духом (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 27.11.10 22:29. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 22:18. Заголовок: Felix пишет: Не тол.. - новое! Felix пишет: цитата: Не только ради правды, ради нищенства, миротворчества (это когда общество хочет войны), а вот как на самом деле Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Ну и где здесь про войну? Блаженны нищие духом (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. |
| Противоречие в чем? В том, что я не пользовался «контрл ц»? Я вам второй раз делаю замечание за клевету.
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 22:36. Заголовок: Felix пишет: Я вам ..
Felix пишет: цитата: | Я вам второй раз делаю замечание за клевету. |
| Читайте что сами пишете, иногда хотя бы.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 27.11.10 22:54. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | Читайте что сами пишете, иногда хотя бы. |
|
То есть, вы признаете, что делали это в отместку?
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 23:00. Заголовок: Felix пишет: То ест..
Felix пишет: цитата: | То есть, вы признаете, что делали это в отместку? |
| смысл вопроса мне не ясен
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 27.11.10 23:06. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | смысл вопроса мне не ясен |
| Значит что-то не так с вашим пониманием, как сказал бы о.Александр Панкратов.
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 23:12. Заголовок: Felix пишет: Значит..
Felix пишет: цитата: | Значит что-то не так с вашим пониманием, как сказал бы о.Александр Панкратов. |
| Кстати, о.Александра я понимаю. Точнее, понимаю его аргументацию, личности для меня здесь роли не играют
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 27.11.10 23:16. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | Кстати, о.Александра я понимаю. |
|
Сочувствую.
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ (непоминающая)
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.11.10 19:19. Заголовок: Felix пишет: Это се..
Felix пишет: цитата: | Это серьезное искажение христианского учения, Евангелие о посте и уставах говорит исключительно с позиции нравственности, а клерикалы нас возвращают к ритуальному посту, а в последнее время в таком объеме, которого не знали даже ветхозаветные фарисеи. Соблюдение уставов (пост по Закону, а не по совести) делает из христиан как бы новых иудеев, не познавших святого Духа, они снова под игом Закона. Почитайте Послание к галатам, там об этом много и хорошо говорится, хотя этим проникнут все Евангелие. Да и для физического здоровья клерикальные посты очень вредны, они ведут к нарушению обмена веществ, полноте, холециститу и другим заболеваниям. |
| Поскольку тема эта выдержана временем, и серьёзных источников в пользу гастрономических ограничений для мирян в прошлые церковные времена не выявлены ( свидетельства о.А.Панкратова, после комментария Felixом, считаю несерьёзными), то предпочитаю сторону Felixa в этой проблеме. Поясню свою позицию: - он не против поста в духовном совершенствовании, но против налагаемых тяжёлых нормативов на всех членов Церкви, многие из которых просто не понимают смысла ограничений, для которых эти меры становятся сами по себе подвигом ко спасению ( самообман и обольщение). Здесь как в физических упражнениях, давайте поднимем планку в школах ( вообще-то она и так там завышена) на уроках физ-ры так, чтобы выполнять эти нормативы могли % 30, и отсеивать "неуспешных" учеников ( правильнее было бы физ-ру пропагандировать всячески, показывать её пользу, но держать факультативно, пожеланию, а успешных учеников отмечать грамотами и пр., но не в аттестате. Я всегда был любителем спорта, но видел многих, не желавших этим заниматься или не способных - от этого плохими людьми они не стали); - поскольку нет прямых или достоверных косвенных указаний на такой тяжёлый постный устав для мирян в прошлые века, то, скорее всего, его и не было, что, по моему мнению, является только лишним подтверждением разумности в устроении церковной жизни христиан ( ничего лишнего и мешающего); - имеются свидетельства в истории христианства о благоугождении Богу без привлечения поста одними лишь евангельскими добродетелями: милостивость, неосуждение,... ( например, свв.влмчч Евстафий(Плакида) с подружией Феопистией и чадами...); - пост даёт великую силу в духовном прохождении, но нельзя забывать и о вреде любого лекарства в принципе, если его применять безоглядно ( для всех и всегда); помните наставления прп. Иоанна Лествичника - "что для одного лекарство, для другого яд, и даже для одного и того же в одно время может быть лекарством, а в другое время ядом", так что где уж тут применение для всех одного постного устава ( как в армии, где необходимостью является определённая форма одежды, но всем бы изготовили одного размера, без знаков отличия, что бы было с такой армией?)? - при нынешнем оскудении духовничества такой строгий устав может стать неудобоносимым бременем исповедающихся (или сизифовым трудом). Теперь в Церкви и более понятные и простые вопросы не решаются, потому разговор на такую тему воспринимаю лишь как возможность высказаться. АВФ пишет: цитата: | Кстати, есть хороший тест на свободу плоти от бесов - полное голодание в течение трех суток. Поскольку известно, что бесы не могут обходиться без "подкормки" более трех дней, то в течение всего этого срока они будут "уговаривать" чего-нибудь съесть, но делать это могут ненавязчиво. хоть и лукаво. А вот уже в конце третьего дня они дадут настоящий бой, поскольку для них это вопрос выживания в данном теле. А где потом другое найдешь - сейчас уже все ихним дратом занято, да еще и не по одному, а целыми легионами, там тоже, поди, конкуренция. Кто не пробовал таких испытаний - очень рекомендую, только зде полезно уединение для того, чтобы иметь возможность внимательного наблюдения за всякими нашептываниями и физиологическими реакциями, которые от бесов суть. Много чего полезного про них, а главное, про себя узнать можно. |
| Откуда это? Личный опыт? Слышал истории об отказе от пищи бесноватыми, и, бывает, прельщённые такие посты творят, что "позавидуешь".
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.10 19:47. Заголовок: ДИКДУ пишет: поскол..
ДИКДУ пишет: цитата: | поскольку нет прямых или достоверных косвенных указаний на такой тяжёлый постный устав для мирян в прошлые века, то, скорее всего, его и не было, что, по моему мнению, является только лишним подтверждением разумности в устроении церковной жизни христиан (ничего лишнего и мешающего); |
| Это протестантизм. Если вы общались с пожилыми людьми в деревне, для них пост был более важен, чем посещение храмов. Это - остатки исторической памяти о Святой Руси. Еще до войны можно было встретить архаику, которая была при благочестии, уклад крестьянской жизни, где все имело место, и грех в том числе, но про то, что "пост непонятно зачем" никто не заикался, хочешь постись, а не хочешь - не мешай другим поститься. Так вот, в попытках дескредетировать Панкратова с его аргументами, я вижу как раз это самое - " я не пощусь, и тебе это не нужно". Пора бы уже признаться в собственной нечистоплотности и перестать поливать грязью веками проверенные благочестивые обычаи.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 28.11.10 20:44. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: Ну вот опять ярлык. В "лучших" традициях РПСЦ. Комнатный подвижник пишет: цитата: | Так вот, в попытках дескредетировать Панкратова с его аргументами, я вижу как раз это самое - " я не пощусь, и тебе это не нужно". |
| Никто о.А.Панкратова не дискредитирует кроме него самого. Его беда в том, что он смотрит в книгу, а видит ... . Он не понимает смысл прочитанного и запомненного. К тому же помешан на званиях и регалиях - закостенелый чинопочитатель. Для него звание кандидат наук(про доктора вообще молчу) гораздо важнее и значимее здравого смысла. А то, что попы отгородились уставами о постах от мирян - это факт вопиющий. Попы не хотят, да уже и не умеют, трудиться с каждым мирянином индивидуально, учитывая все факторы его душевного и физического состояния. И не в состоянии использовать ПОСТ как лекарство для души через укрощение плоти. Миряне предоставлены сами себе, а спрос с них по уставу. Не нормальная ситуация. Вредоносная. Комнатный подвижник пишет: цитата: | . Пора бы уже признаться в собственной нечистоплотности и перестать поливать грязью веками проверенные благочестивые обычаи. |
| Совершенно верно.
| |
|
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.10 20:55. Заголовок: kio пишет: Попы не ..
kio пишет: цитата: | Попы не хотят, да уже и не умеют, трудиться с каждым мирянином индивидуально, учитывая все факторы его душевного и физического состояния. И не в состоянии использовать ПОСТ как лекарство для души через укрощение плоти. Миряне предоставлены сами себе, а спрос с них по уставу. Не нормальная ситуация. Вредоносная. |
| Я прекрасно понимаю исцеляющее свойство конструктивной критики, но в том случае, если она адрсована в адрес людей, и не касается самой практики существования в Церкви того или иного освященного порядка. Пускай Панкратов что-то не понял - попросите у него ссылку на источник и проверьте сами. Врет - значит приведите доказательство, нет - значит надо найти в себе силы заткнуться. К сожалению, такое понимание отсуствует - и это коробит. Если кому то не нравится Церковь и ее правила - нужно определиться для себя, что важнее - вкусно кушать или поститься. При этом из Церкви человека никто не гонит. Но когда при этом начинается гедонистическое богословие - это уже деградация. Из этого выросло никонианство. Об этом все обязаны помнить.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.11.10 21:08. Заголовок: Это все протестантизм?
Комнатный подвижник пишет: цитата: | Это протестантизм. Если вы общались с пожилыми людьми в деревне, для них пост был более важен, чем посещение храмов. Это - остатки исторической памяти о Святой Руси. Еще до войны можно было встретить архаику, которая была при благочестии, уклад крестьянской жизни, где все имело место, и грех в том числе, но про то, что "пост непонятно зачем" никто не заикался, хочешь постись, а не хочешь - не мешай другим поститься. Так вот, в попытках дескредетировать Панкратова с его аргументами, я вижу как раз это самое - " я не пощусь, и тебе это не нужно". Пора бы уже признаться в собственной нечистоплотности и перестать поливать грязью веками проверенные благочестивые обычаи. |
| Вот интересно, вы это тоже протестантизмом считаете? Возьмем т.н. "Малый устав" (он же "Устав о христианском житии, сиречь о постах, поклонах и о праздницех..."), этот документ интересен тем, что это именно тот самый источник, из которого Календарная комиссия Московской митрополии РПСЦ черпает указания о питании в постные дни. Если прочитать Извещение, предваряющее содержательную часть Устава, то там можно прочесть следующее: цитата: | Изволися убо нам (издателям) обдержанного християнского жительства устав напечатати, яко всегда ко управлению потребный. Подобало бы к нему и смотрительные некия совокупити, да хотяй, паче же могий, по потребе, и времени, а не по пристрастию полезная изберет.. |
| На современном русском это означает следующее: Захотелось нам (издателям) напечатать устав общепринятого христианского обычая, пригодный для постоянного использования. Но к нему (Уставу) следует приложить попечения о желании, о возможности, о потребности и времени, а не пристрастию, дабы полезное можно было бы выбрать. Обращаю внимание, издатели сами предупреждают, что: Во-первых, издание Устава - это ПОЖЕЛАНИЕ издателей, а не исполнение ими обязанности. Не было такого Устава, им захотелось его завести, они его и составили. Никто не говорит, что повелением собора такого-то или святых отец таких-то всем исполнять. Во-вторых, сами же издатели предупреждают, что этот Устав следует к ЖЕЛАНИЮ, ВОЗМОЖНОСТИ и т.п, а не как Календарная комиссия это сделала: напечатали, а попы исполняют. Все кто не по календарю, те без причастия. ПОДЛОГ КАЛЕНДАРНОЙ КОМИССИИ НЕ В УКАЗАНИИ ПИЩИ, А В ИГНОРИРОВАНИИ ФАКУЛЬТАТИВНОСТИ ЭТОГО УСТАВА. Это устав, написан благочестивыми людьми для себя, а не для всех (не для всей Церкви). Вот об этом Календарная комиссия умалчивает, а клирики не имеют достаточного рассуждения и достаточного образования, наконец просто любознательности, чтобы понять феномен этого документа. Его, не разобрав, принимают за КАНОН, а это совсем не так. И если в самом Уставе можно прочесть, что это не правило, то из календаря следует совсем другое, и в этом глубочайширй вред деятельности Календарной Комиссии и о.Алексндра. Да он и сам на форуме продолжает настаивать на нормативном характере постных установлений, и тем самым извращает смысл христианского источника. И для него, как выпускника Историко-Архивного института это тем более непозволительно, потому что человек знаком с методиками работы с документами, а значит мы можем ставить вопрос о злонамеренном искажении о.Александром христианских документов, а в следствии этого и христианского учения о спасении. И если м.Корнилий разваливает РПСЦ административно, то о.Александр разваливает её на каноническом уровне, превращая церковь в секту пастунов-морильщиков. А кому может быть выгодно превращение РПСЦ в секту, как не никонианской РПЦ МП. Может быть, в этом причина приближения к руководству о.Александра? Оба работают на МП?
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ (непоминающая)
Замечания:
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:07. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | Это - остатки исторической памяти о Святой Руси |
| Что-то вас на эпитеты потянуло... На "Святой Руси" чего только не было, примеров в инете можете накопать мешок, всё "прекрасно" только при Сталине было. Комнатный подвижник пишет: цитата: | Если вы общались с пожилыми людьми в деревне, для них пост был более важен, чем посещение храмов |
| И что, они вам теперь дают сигнал из Царствия Небесного? Примеры приводите корректные, а не эмоции. Если нет ссылок на документальные источники, то можете веровать во что угодно, никто не запрещает, но других к чему одёргивать. Если уж взялись комментировать мой пост, то прочитайте внимательно его, там написано: "пост даёт великую силу в духовном прохождении, но нельзя забывать...". У нас свои примеры имеются, когда миряне по 7 недель в ВП ни крохи во рту не имели в течение нескольких лет, и что из этого получилось. Вот то и давят на гастрономию многие как на спасительный акселлератор, забывая о руле, тормозах, дороге,... Комнатный подвижник пишет: цитата: | Если кому то не нравится Церковь и ее правила - нужно определиться для себя, что важнее - вкусно кушать или поститься |
| Для себя я определился. Вот и другим следует делать выбор с учётом известной поговорки: " Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Каждому своё лекарство и оружие, а не "расчитайсь на первый/второй, гавняяяйсь, смиии.на".
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:15. Заголовок: Felix пишет: Во-пер..
Felix пишет: цитата: | Во-первых, издание Устава - это ПОЖЕЛАНИЕ издателей, а не исполнение ими обязанности. Не было такого Устава, им захотелось его завести, они его и составили. |
| Какой я должен сделать вывод? Что устав этот не нужен только потому, что его пожелали создать издатели? Felix пишет: цитата: | сами же издатели предупреждают, что этот Устав следует к ЖЕЛАНИЮ, ВОЗМОЖНОСТИ и т.п, а не как Календарная комиссия это сделала: напечатали, а попы исполняют. Все кто не по календарю, те без причастия |
| Я хоу сказать что в древнерусских книгах, есть пасхалии, вруцелето - это типа дораскольный календарь. Там всякие таблицы, умные люди из ленинки и не только растолковали, что по тем таблицам до раскола вычислялись Пасха и от нее плясали посты и переходящие праздники. Современный календарь тоже стартует от этих пасхалий. Так вот и устав про эти посты и говорит. До Никона - в Церкви была очень мощная низовая культура - инициатива на аскетизм шла от народа, а не от попов. По этому когда Никон начал совать свой красный нос в Устав - сразу же поднялась буча. Felix пишет: цитата: | ПОДЛОГ КАЛЕНДАРНОЙ КОМИССИИ НЕ В УКАЗАНИИ ПИЩИ, А В ИГНОРИРОВАНИИ ФАКУЛЬТАТИВНОСТИ ЭТОГО УСТАВА. Это устав, написан благочестивыми людьми для себя, а не для всех (не для всей Церкви). |
| Какие есть тому свидетельства? Устав в армии - это тоже самое. Там хоть и написано про три раза в день в туалет хожить и 7 сантиметров от тумбочки до кровати. Однако никто за 8 сантиметров не расстреливает и за 4 раза в туалет - срок тюремный не дает. До раскола жили не дураки. Сказано что устав -это не факультатив - хочешь исполняй в хочешь нет, а сказано предельно ясно, что он должен быть полезным. Ну небыло до раскола таких умников, которые считали Устав для себя бесполезным. НЕ БЫЛО. Felix пишет: цитата: | Да он и сам на форуме продолжает настаивать на нормативном характере постных установлений, и тем самым извращает смысл христианского источника. |
| Вся древнерусская культура на этом настаивает, а не Панкратов. Felix пишет: цитата: | И если в самом Уставе можно прочесть, что это не правило, то из календаря следует совсем другое, и в этом глубочайширй вред деятельности Календарной Комиссии и о.Алексндра. |
| Надуманные придирки. Даже светские историки, которые к Панкратову отношения не имеют, знают что вся средневековая Церковь была на Уставе. Устав это концептуальный свод правил самоидентификации христианина. Это так всегда воспринималось.
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:20. Заголовок: ДИКДУ пишет: У нас ..
ДИКДУ пишет: цитата: | У нас свои примеры имеются, когда миряне по 7 недель в ВП ни крохи во рту не имели в течение нескольких лет, и что из этого получилось. Вот то и давят на гастрономию многие как на спасительный акселлератор, забывая о руле, тормозах, дороге,... |
| Абсурд и пост это несовместимо. Некоторые тоже жрут в 3 часа ночи по две тарелки холодного борща. ДИКДУ пишет: цитата: | И что, они вам теперь дают сигнал из Царствия Небесного? |
| "Сигнал" - это христианские поступки, а не демагогия.
| |
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:41. Заголовок: В субботу смотрел п..
В субботу смотрел передачу "Церковь и мир" на канале "Россия24". Которую ведёт столь часто поминаемый ныне митр. Иларион (Алфеев). Тема была как раз наступающий Рождественский пост. И что же, оный архиерей говорил почти один в один, как и здешний "Феликс". О "необязательности" Уставов, которые надо соблюдать только монахам, о "творческом" подходе к посту и т.п. :( И что тот же "де Рико" возмущается встречей Илариона и нашего владыки? Глядишь, он повлияет на нас "положительно", и мы откажемся от Устава о трапезе:) И станем совсем как никонияне:(
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:46. Заголовок: Комнатный подвижник ..
Комнатный подвижник пишет: цитата: | Какой я должен сделать вывод? Что устав этот не нужен только потому, что его пожелали создать издатели? |
| Вывод первый: такого устава не существовало в Церкви, это изобретение нового времени. Вывод второй: этот Устав сами составители не считали церковным правилом, а лишь собранием обычаев, из которых можно выбрать потребное. Комнатный подвижник пишет: цитата: | До Никона - в Церкви была очень мощная низовая культура - инициатива на аскетизм шла от народа, а не от попов. По этому когда Никон начал совать свой красный нос в Устав - сразу же поднялась буча. |
| Ну вот и пусть низовая культура и остается внизу, вы, если хотите, поститесь как дядя Вася и тетя Клава из Берендеевки, но зачем же навязывать их низовую культуру в качестве культуры Церкви? А вот «буча» или раскол началась у нас как раз из-за авторитарного навязывания другой церковной культуры. В Греции тоже служат по новому обряду, но раскола из-за него не случилось. Комнатный подвижник пишет: цитата: | Felix пишет: Да он и сам на форуме продолжает настаивать на нормативном характере постных установлений, и тем самым извращает смысл христианского источника. Комнатный подвижник пишет: Вся древнерусская культура на этом настаивает, а не Панкратов. |
| Древнерусская не настаивает, почитайте те же Ворошания князя Изяслава к Феодосию Печерскому. Из них следует, что устава нет, князь обращается к опыту (а не Закону по о.Александру), а святой Феодосий советует ему есть мясо во все праздники, включая Благовещание, которое всегда попадает на Великий пост. И это я пример на вскидку привел, можно поискать и ещё, и я вас уверяю, совсем не то содержит древнерусская культура, чем вещает о.Александр. Культ в древней Руси не препятствовал личной свободе. Например, когда пресвитер Кирик Новгородец вопрошал еп.Нифонта о плотском воздержании, когда следут запрещать супругам брачное житие (а Вопрошания Кирика - это по сути первая русская кормчая), так вот Нифонт ему это вообще запретил делать. А нынешних батюшек вопросите на сей деликатный предмет, никто не усомнится в своем праве это обсуждать. А потому что клерикализм это тоже тоталитаризм, он не знает свободы личности, она для него нечто непочтенное, она всегда инфантильна, никогда не становится самостоятельной и должна только подчиняться. Поэтому и такая необходимость в уставе, клерикалами церковь понимается как армия, они офицеры бога, а миряне - рядовые (равняйсь, смирно, на первый второй рассчитайсь)... Комнатный подвижник пишет: цитата: | Надуманные придирки. Даже светские историки, которые к Панкратову отношения не имеют, знают что вся средневековая Церковь была на Уставе. Устав это концептуальный свод правил самоидентификации христианина. Это так всегда воспринималось. |
| Ничуть не мелкие, все очень серьезно, в нашей церкви завелся враг христианства. А вот вы смешиваете устав церковный и домашний обиход христиан. В церковь мы собираемся, там все действительно происходит по уставу, а дома мы не в церкви, даже келья устава не имеет. Мы не перестаем быть членами её, но в церковь именно собираются. Я в данном случае даже не храм имею в виду, а именно церковь как собрание.
| |
|
|
Отправлено: 28.11.10 22:51. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | О "необязательности" Уставов, которые надо соблюдать только монахам, о "творческом" подходе к посту |
| Ето как же, поститься коли на ум придет? Мнитмися ето будет вразрез с годичным кругом церковнаго богослужения, т.е. мне на ум пришлось всласть попоститься, а тут праздники! Не буду ль азъ уподобляться и жиду?)))
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Фото:
|
|
Отправлено: 28.11.10 23:30. Заголовок: Felix пишет: Ну вот..
Felix пишет: цитата: | Ну вот и пусть низовая культура и остается внизу, вы, если хотите, поститесь как дядя Вася и тетя Клава из Берендеевки, но зачем же навязывать их низовую культуру в качестве культуры Церкви? |
| Низовая культура как раз и была тем пластом, из которого рождались преподобные Сергии, юродивые, и великие святые Церкви. Отрицать народное благочестие это значит отрицать проповедь Христа к труждающимся и обремененным. Христианство не может быть салонным клубом с бокалом коньяка вместо молитвенника. И следовательно культура Церкви - это вера Васи с Клавой из Берендеево, а не Дмитрия Смирнова со ст.м.Динамо Felix пишет: цитата: | А вот вы смешиваете устав церковный и домашний обиход христиан. |
| Домашний обиход подразумевает под собой ведение хозяйства, а не пост. Пост это предмет личной веры, и именно он регламентируется Уставом. Что касается того, как правильно ковырять в носу, Устав никогда не опускался до такого. Felix пишет: цитата: | В церковь мы собираемся, там все действительно происходит по уставу, а дома мы не в церкви, даже келья устава не имеет |
| Вот от этого и происходит протестантизм. Двуличие. Если мы в Церкви аки агнцы, а дома наркоманы-алкоголики, то согласно Уставу, мы не христиане. И если убрать Устав, то получится, что для христианина быть наркоманом-алкоголиком вполне нормально. Felix пишет: цитата: | Ворошания князя Изяслава к Феодосию Печерскому. Из них следует, что устава нет, князь обращается к опыту, а не Закону (как по Панкратову), а святой Феодосий советует ему есть мясо во все праздники, включая Благовещание, которое всегда попадает на Великий пост. |
| Никакой частный пример не может быть применим ко всем членам Церкви подряд. Для них - существует Устав. Если кто-то не в состоянии его исполнять -это казус, а не статистика. Вот и в случае с Князем была отдельно принята мера, нисколько не унижающая Устав для всех остальных. Felix пишет: цитата: | В Греции тоже служат по новому обряду, но раскола из-за него не случилось. |
| В Греции латинские патриархи были уже в 1204г, так что эта страна для нас не авторитет.
| |
|
Ответов - 110
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|