НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 21:49. Заголовок: 3 февраля родился Савва Морозов


В этот день в 1862 году родился Савва Морозов, знаменитый промышленник и меценат, не только ставший одним из создателей Московского художественного театра, но и вложивший свои миллионы в русскую революцию.

Основателем династии был Савва Васильевич — крепостной крестьянин-старообрядец, так до конца жизни и не освоивший грамоты, но создавший в конце 18-века свою первую мастерскую с единственным станком по производству шелковых кружев и лент. В 1820 году он получил «вольную» за 17 тысяч рублей (огромные по тем времена деньги), был зачислен в купцы первой гильдии, а в 1842 семья Морозовых уже была удостоена потомственного почетного гражданства.

Внук окончил полный курс физмата Московского университета, изучал в Кембридже химию. В отличие от отца, который жестокими, несправедливыми штрафами заслужил себе дурную славу, Савва, став директором, не только модернизировал производство, ввел новые технологии, но и стал строить для рабочих дома, открывать для них школы и больницы.

Неоценим вклад Морозова в отечественную культуру: без его поддержки (до полумиллиона рублей) вряд ли б сегодня кому было известно название МХАТ. Он был не просто натурой увлекающейся, но еще очень чутко чувствовал настроение времени, видел необходимость перемен в стране.

Видимо, это и стало одной из главных причин, приведших миллионера к поддержке революционеров. Но он ведь обращался и к премьеру Сергею Витте, только власть его не услышала. Не понимали Морозова ни в среде промышленников, ни в собственной семье: даже его мать и жена сочли за благо объявить Савву не в своем уме.

Уехав за границу по настоянию полицейской власти, он в мае 1905 застрелился в Ницце в состоянии глубокой депрессии. Уже тогда власть пыталась обвинить в его смерти большевиков, а сегодня эту же ничем не доказанную версию повторяют в разных исторических хрониках. Вероятнее всего, Савву убила охранка за участие в революции, как она это сделала с его родственником Н.Шмитом...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:48. Заголовок: Шерп пишет: Спорят ..


Шерп пишет:

 цитата:
Спорят - у вас дурной вкус.


А у Вас - дурная копия рекомого мульта. Купите "грамотный" DVD и - пересмотрите. А ещё лучше - дождитесь "блю-рея".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:52. Заголовок: Ivan пишет: А у Вас..


Ivan пишет:

 цитата:
А у Вас - дурная копия рекомого мульта.


Вам скоро на пенсию, а вы мульты смотрите...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:01. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
подданные некоторое (не очень долгое) время с этим правом соглашались


Нет. Для подданных, личность правителя была первична, а право - вторично. (Разумеется, я имею в виду только до-никонианских правителей.)
Философ Георгий пишет:

 цитата:
Потому, что единичное - это "первая реальность", а общее само по себе, в отрыве от единичных, не существует, а существует только ЧЕРЕЗ единичные, В НИХ, и никак иначе.


Полностью согласен. Но - какое это имеет отношение к нашей дискуссии? Точнее - мне, даже, кажется, что это - аргумент в мою пользу. Через единичную личность (царя) раскрывается сверхъестественная Личность.
Философ Георгий пишет:

 цитата:
Смена евреями формы правления на монархию - отступление от веры


Для тех евреев - да. Но - какое это имеет отношение к царству, вообще? По-Вашему - Книга, которую Вы цитируете, называлась бы "Книгой Царств", если бы царство было ТОЛЬКО отступлением от веры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:03. Заголовок: Шерп пишет: Вам ско..


Шерп пишет:

 цитата:
Вам скоро на пенсию, а вы мульты смотрите...


Мульты - хорошие - полезно смотреть в любом возрасте, мой юный друг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:33. Заголовок: Ivan пишет: Через е..


Ivan пишет:

 цитата:
Через единичную личность (царя) раскрывается сверхъестественная Личность.


Сверхъестественная Личность раскрывается через любую человеческую личность.
Ivan пишет:

 цитата:
Для тех евреев - да. Но - какое это имеет отношение к царству, вообще?


Некое "Царство вообще" может существовать ТОЛЬКО через конкретные царства, в том числе и еврейское. Так что, если изволите рассуждать о "Царстве вообще" - вот Вам и, так сказать, "червоточина" в этом "Царстве вообще". А если вспомнить древний Египет, Вавилон, романовскую Россию??? Тогда вообще можно смело констатировать, что "Царство вообще" протухло и воняет!
Ivan пишет:

 цитата:
Нет. Для подданных, личность правителя была первична, а право - вторично.


В этом случае правитель именуется "президент", "фюрер", "дуче" и т.д., но никак не "царь".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:33. Заголовок: Ivan пишет: Мульты ..


Ivan пишет:

 цитата:
Мульты - хорошие - полезно смотреть в любом возрасте


В в дурке мульты целый день крутят, мой старый друг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:50. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Сверхъестественная Личность раскрывается через любую человеческую личность.


И - в каждом случае, КОНКРЕТНО. В случае личности царя, это раскрытие требует свободного (без опоры на право) подчинения.
Философ Георгий пишет:

 цитата:
Некое "Царство вообще" может существовать ТОЛЬКО через конкретные царства,


Это - аристотелизм. Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона. Конкретное царство есть "воспоминание" о Царстве, вообще. Перечисленные Вами царства это - скажем так - очень смутные "воспоминания".
Философ Георгий пишет:

 цитата:
В этом случае правитель именуется "президент", "фюрер", "дуче" и т.д.,


Перечисленное Вами - личности? Это - посты, должности, но никак не - личности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:53. Заголовок: Шерп пишет: В в дур..


Шерп пишет:

 цитата:
В в дурке мульты целый день крутят, мой старый друг.


Часто бываете? Я сразу догадался. Это - потому, что Вы мульты начали смотреть сразу с хентая. Вам нужно с "Чебурашки" начинать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:54. Заголовок: Ivan пишет: Это - а..


Ivan пишет:

 цитата:
Это - аристотелизм. Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона.


Если это Ваши субъективные предпочтения, то нечего к ним притягивать Православную веру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:56. Заголовок: Ivan пишет: Я сразу..


Ivan пишет:

 цитата:
Я сразу догадался.


Сообразительный какой, а с виду ...

Ivan пишет:

 цитата:
сразу с хентая


А это не больно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:02. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Если это Ваши субъективные предпочтения,


При чём тут мои субъективные предпочтения? Позиция Платона существует вне зависимости от моих предпочтений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:05. Заголовок: Шерп пишет: Ivan пи..


Шерп пишет:

 цитата:
Ivan пишет:

цитата:
сразу с хентая


А это не больно?


Я же Вам написал - смотрите "Чебурашку". Хентай будет позже - когда подрастёте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:15. Заголовок: Ivan пишет: При чём..


Ivan пишет:

 цитата:
При чём тут мои субъективные предпочтения? Позиция Платона существует вне зависимости от моих предпочтений.


Ivan пишет:

 цитата:
Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона. Конкретное царство есть "воспоминание" о Царстве, вообще. Перечисленные Вами царства это - скажем так - очень смутные "воспоминания".


Соборное решение против платоника Иоанна Итала, 1076 г.:
8. При помощи иных мифических образов переделывающим от себя самих нашу образность, и принимающим платонически идеи как истинные, и говорящим, что самосущная материя оформляется от идей, и открыто отметающим самовластие Содетеля, приведшего все от несущего к бытию и как Творца, господственно и владычески положившего всему начало и конец, – анафема.
Т.е. ЭЙДОСОВ НЕТ. В том числе и эйдоса "царство вообще". Платона - в утиль (по преимуществу).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:17. Заголовок: Ivan пишет: когда п..


Ivan пишет:

 цитата:
когда подрастёте.


Сами вы пидерастёте!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:35. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Т.е. ЭЙДОСОВ НЕТ. В том числе и эйдоса "царство вообще".


А - с чего Вы взяли, что я говорил про эйдосы? Я говорил про "анамнезис". Это язычник Платон думал, что мы "вспоминаем" эйдосы. А я - как христианин - знаю только Творение. Не - мёртвую "материю", а - Творение. Общение с Творением и называется, в данном случае, "анамнезисом". Может быть - не слишком корректно. Но - никакой ереси тут нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 16:19. Заголовок: Ivan пишет: Я говор..


Ivan пишет:

 цитата:
Я говорил про "анамнезис".


Ну вот, припоминаем Египет, Вавилон, романовскую Россию (эйдосов-то нет - значит, кроме конкретных земных царств припоминать в данном вопросе просто НЕЧЕГО) ... В результате делаем вывод:
Философ Георгий пишет:

 цитата:
"Царство вообще" протухло и воняет!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 16:26. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
кроме конкретных земных царств припоминать в данном вопросе просто НЕЧЕГО


Как так - нечего? А - Царство Небесное, с которого наш разговор начался? Оно ведь - в вечности. Следовательно - со-временно любому моменту во времени. Вот его и "вспоминаем"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 20:00. Заголовок: БАЙКА В ТЕМУ


Сидят муж с женой на крыльце, на соседа смотрят, а у того голова лысая блестит.

Муж говорит:

- Иван башку побрил.

А благоверная:

- нет постриг!

Стали спорить, да ругаться.

Наконец пошли лично спросить.

Сосед бухой, довольный, с улыбочкой разъясняет:

- Вот голову решил побрить – крутым стать.

Тут баба, еще пуще, расходилась:

- Не побрил ты, а постриг!

Стала доличаться, мужиков, дураками обзывать.

Они рассердились, схватили её за руки и за ноги, да в речку киданули.

И стала та тонуть, с головой под воду ушла, но все равно, руку подняла над водой и пальцами двигает – «ножницы» показывает…

ВОТ, ЧТО ЗНАЧИТ - БАБЬЯ НАТУРА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 20:48. Заголовок: Ivan пишет: Как так..


Ivan пишет:

 цитата:
Как так - нечего? А - Царство Небесное, с которого наш разговор начался? Оно ведь - в вечности. Следовательно - со-временно любому моменту во времени. Вот его и "вспоминаем"!


Оно ведь не от мира сего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 21:03. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Оно ведь не от мира сего.


В "Теэтете" Платон вполне наглядно изображает этот процесс. Ты смотришь на вещь, принадлежащую человеку, и вспоминаешь этого человека. Непосредственно видишь ты - только вещь, но она - НАПОМИНАЕТ тебе о человеке. Аналогично, я думаю, и здесь. Царство Небесное - не от мира сего, поэтому, непосредственно его воспринимать невозможно. Но - глядя на земное царство - ты "вспоминаешь" о Небесном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 125 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет