Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 03.02.09 21:49. Заголовок: 3 февраля родился Савва Морозов
В этот день в 1862 году родился Савва Морозов, знаменитый промышленник и меценат, не только ставший одним из создателей Московского художественного театра, но и вложивший свои миллионы в русскую революцию. Основателем династии был Савва Васильевич — крепостной крестьянин-старообрядец, так до конца жизни и не освоивший грамоты, но создавший в конце 18-века свою первую мастерскую с единственным станком по производству шелковых кружев и лент. В 1820 году он получил «вольную» за 17 тысяч рублей (огромные по тем времена деньги), был зачислен в купцы первой гильдии, а в 1842 семья Морозовых уже была удостоена потомственного почетного гражданства. Внук окончил полный курс физмата Московского университета, изучал в Кембридже химию. В отличие от отца, который жестокими, несправедливыми штрафами заслужил себе дурную славу, Савва, став директором, не только модернизировал производство, ввел новые технологии, но и стал строить для рабочих дома, открывать для них школы и больницы. Неоценим вклад Морозова в отечественную культуру: без его поддержки (до полумиллиона рублей) вряд ли б сегодня кому было известно название МХАТ. Он был не просто натурой увлекающейся, но еще очень чутко чувствовал настроение времени, видел необходимость перемен в стране. Видимо, это и стало одной из главных причин, приведших миллионера к поддержке революционеров. Но он ведь обращался и к премьеру Сергею Витте, только власть его не услышала. Не понимали Морозова ни в среде промышленников, ни в собственной семье: даже его мать и жена сочли за благо объявить Савву не в своем уме. Уехав за границу по настоянию полицейской власти, он в мае 1905 застрелился в Ницце в состоянии глубокой депрессии. Уже тогда власть пыталась обвинить в его смерти большевиков, а сегодня эту же ничем не доказанную версию повторяют в разных исторических хрониках. Вероятнее всего, Савву убила охранка за участие в революции, как она это сделала с его родственником Н.Шмитом...
|
|
|
Ответов - 125
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 13:48. Заголовок: Шерп пишет: Спорят ..
Шерп пишет: цитата: | Спорят - у вас дурной вкус. |
| А у Вас - дурная копия рекомого мульта. Купите "грамотный" DVD и - пересмотрите. А ещё лучше - дождитесь "блю-рея".
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 13:52. Заголовок: Ivan пишет: А у Вас..
Ivan пишет: цитата: | А у Вас - дурная копия рекомого мульта. |
| Вам скоро на пенсию, а вы мульты смотрите...
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:01. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | подданные некоторое (не очень долгое) время с этим правом соглашались |
| Нет. Для подданных, личность правителя была первична, а право - вторично. (Разумеется, я имею в виду только до-никонианских правителей.) Философ Георгий пишет: цитата: | Потому, что единичное - это "первая реальность", а общее само по себе, в отрыве от единичных, не существует, а существует только ЧЕРЕЗ единичные, В НИХ, и никак иначе. |
| Полностью согласен. Но - какое это имеет отношение к нашей дискуссии? Точнее - мне, даже, кажется, что это - аргумент в мою пользу. Через единичную личность (царя) раскрывается сверхъестественная Личность. Философ Георгий пишет: цитата: | Смена евреями формы правления на монархию - отступление от веры |
| Для тех евреев - да. Но - какое это имеет отношение к царству, вообще? По-Вашему - Книга, которую Вы цитируете, называлась бы "Книгой Царств", если бы царство было ТОЛЬКО отступлением от веры?
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:03. Заголовок: Шерп пишет: Вам ско..
Шерп пишет: цитата: | Вам скоро на пенсию, а вы мульты смотрите... |
| Мульты - хорошие - полезно смотреть в любом возрасте, мой юный друг.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:33. Заголовок: Ivan пишет: Через е..
Ivan пишет: цитата: | Через единичную личность (царя) раскрывается сверхъестественная Личность. |
| Сверхъестественная Личность раскрывается через любую человеческую личность. Ivan пишет: цитата: | Для тех евреев - да. Но - какое это имеет отношение к царству, вообще? |
| Некое "Царство вообще" может существовать ТОЛЬКО через конкретные царства, в том числе и еврейское. Так что, если изволите рассуждать о "Царстве вообще" - вот Вам и, так сказать, "червоточина" в этом "Царстве вообще". А если вспомнить древний Египет, Вавилон, романовскую Россию??? Тогда вообще можно смело констатировать, что "Царство вообще" протухло и воняет! Ivan пишет: цитата: | Нет. Для подданных, личность правителя была первична, а право - вторично. |
| В этом случае правитель именуется "президент", "фюрер", "дуче" и т.д., но никак не "царь".
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:33. Заголовок: Ivan пишет: Мульты ..
Ivan пишет: цитата: | Мульты - хорошие - полезно смотреть в любом возрасте |
| В в дурке мульты целый день крутят, мой старый друг.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:50. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Сверхъестественная Личность раскрывается через любую человеческую личность. |
| И - в каждом случае, КОНКРЕТНО. В случае личности царя, это раскрытие требует свободного (без опоры на право) подчинения. Философ Георгий пишет: цитата: | Некое "Царство вообще" может существовать ТОЛЬКО через конкретные царства, |
| Это - аристотелизм. Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона. Конкретное царство есть "воспоминание" о Царстве, вообще. Перечисленные Вами царства это - скажем так - очень смутные "воспоминания". Философ Георгий пишет: цитата: | В этом случае правитель именуется "президент", "фюрер", "дуче" и т.д., |
| Перечисленное Вами - личности? Это - посты, должности, но никак не - личности.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:53. Заголовок: Шерп пишет: В в дур..
Шерп пишет: цитата: | В в дурке мульты целый день крутят, мой старый друг. |
| Часто бываете? Я сразу догадался. Это - потому, что Вы мульты начали смотреть сразу с хентая. Вам нужно с "Чебурашки" начинать.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:54. Заголовок: Ivan пишет: Это - а..
Ivan пишет: цитата: | Это - аристотелизм. Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона. |
| Если это Ваши субъективные предпочтения, то нечего к ним притягивать Православную веру.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:56. Заголовок: Ivan пишет: Я сразу..
Ivan пишет: Сообразительный какой, а с виду ... Ivan пишет: А это не больно?
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 15:02. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Если это Ваши субъективные предпочтения, |
| При чём тут мои субъективные предпочтения? Позиция Платона существует вне зависимости от моих предпочтений.
|
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 15:05. Заголовок: Шерп пишет: Ivan пи..
Шерп пишет: цитата: | Ivan пишет: цитата: сразу с хентая А это не больно? |
| Я же Вам написал - смотрите "Чебурашку". Хентай будет позже - когда подрастёте.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 09.02.09 15:15. Заголовок: Ivan пишет: При чём..
Ivan пишет: цитата: | При чём тут мои субъективные предпочтения? Позиция Платона существует вне зависимости от моих предпочтений. |
| Ivan пишет: цитата: | Мне, в этом случае, больше нравится позиция Платона. Конкретное царство есть "воспоминание" о Царстве, вообще. Перечисленные Вами царства это - скажем так - очень смутные "воспоминания". |
| Соборное решение против платоника Иоанна Итала, 1076 г.: 8. При помощи иных мифических образов переделывающим от себя самих нашу образность, и принимающим платонически идеи как истинные, и говорящим, что самосущная материя оформляется от идей, и открыто отметающим самовластие Содетеля, приведшего все от несущего к бытию и как Творца, господственно и владычески положившего всему начало и конец, – анафема. Т.е. ЭЙДОСОВ НЕТ. В том числе и эйдоса "царство вообще". Платона - в утиль (по преимуществу).
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 15:17. Заголовок: Ivan пишет: когда п..
Ivan пишет: Сами вы пидерастёте!
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 15:35. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Т.е. ЭЙДОСОВ НЕТ. В том числе и эйдоса "царство вообще". |
| А - с чего Вы взяли, что я говорил про эйдосы? Я говорил про "анамнезис". Это язычник Платон думал, что мы "вспоминаем" эйдосы. А я - как христианин - знаю только Творение. Не - мёртвую "материю", а - Творение. Общение с Творением и называется, в данном случае, "анамнезисом". Может быть - не слишком корректно. Но - никакой ереси тут нет.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 09.02.09 16:19. Заголовок: Ivan пишет: Я говор..
Ivan пишет: цитата: | Я говорил про "анамнезис". |
| Ну вот, припоминаем Египет, Вавилон, романовскую Россию (эйдосов-то нет - значит, кроме конкретных земных царств припоминать в данном вопросе просто НЕЧЕГО) ... В результате делаем вывод: Философ Георгий пишет: цитата: | "Царство вообще" протухло и воняет! |
|
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 16:26. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | кроме конкретных земных царств припоминать в данном вопросе просто НЕЧЕГО |
| Как так - нечего? А - Царство Небесное, с которого наш разговор начался? Оно ведь - в вечности. Следовательно - со-временно любому моменту во времени. Вот его и "вспоминаем"!
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 20:00. Заголовок: БАЙКА В ТЕМУ
Сидят муж с женой на крыльце, на соседа смотрят, а у того голова лысая блестит. Муж говорит: - Иван башку побрил. А благоверная: - нет постриг! Стали спорить, да ругаться. Наконец пошли лично спросить. Сосед бухой, довольный, с улыбочкой разъясняет: - Вот голову решил побрить – крутым стать. Тут баба, еще пуще, расходилась: - Не побрил ты, а постриг! Стала доличаться, мужиков, дураками обзывать. Они рассердились, схватили её за руки и за ноги, да в речку киданули. И стала та тонуть, с головой под воду ушла, но все равно, руку подняла над водой и пальцами двигает – «ножницы» показывает… ВОТ, ЧТО ЗНАЧИТ - БАБЬЯ НАТУРА.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 09.02.09 20:48. Заголовок: Ivan пишет: Как так..
Ivan пишет: цитата: | Как так - нечего? А - Царство Небесное, с которого наш разговор начался? Оно ведь - в вечности. Следовательно - со-временно любому моменту во времени. Вот его и "вспоминаем"! |
| Оно ведь не от мира сего.
|
|
|
|
Отправлено: 09.02.09 21:03. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Оно ведь не от мира сего. |
| В "Теэтете" Платон вполне наглядно изображает этот процесс. Ты смотришь на вещь, принадлежащую человеку, и вспоминаешь этого человека. Непосредственно видишь ты - только вещь, но она - НАПОМИНАЕТ тебе о человеке. Аналогично, я думаю, и здесь. Царство Небесное - не от мира сего, поэтому, непосредственно его воспринимать невозможно. Но - глядя на земное царство - ты "вспоминаешь" о Небесном.
|
|
|
Ответов - 125
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|