Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.04.10 19:08. Заголовок: Беседа с протестантами
Имеются ли материалы (рекомендации) о том, как аргументированно и убедительно вести беседы православных старообрядцев с протестантами? Буду благодарен за ссылки и советы!
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.04.10 22:38. Заголовок: Есть. Читайте Мельни..
Есть. Читайте Мельникова и Иннокентия Усова.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 21.04.10 23:25. Заголовок: Протестанты, как они есть
Для того, чтобы успешно дискутировать с протестантами нужно понимать развитие протестантизма как исторического явления. Протестантизм - это религия «нового времени» - 16-17 вв., возникло оно в связи с тем, что культ исторической церкви и христианская культура усилиями клерикалов стали слишком громоздкими и не выдерживали уже соседства с бурно развивающейся светской культурой, в результате возникал культурный выбор, раскол и конкуренция. Протестанты, как правило, так или иначе начинали с критики исторической церкви (или тем, что от неё оставалось), обращением к светской власти для борьбе с церковью и насилием над её членами. Примеры классических протестантских сообществ - это лютеране, кальвинисты, никониане. В России ревизия культа началась с кружка «боголюбцев» при дворе московского царя Алексея Михайловича Романова. Фундаментальную критику исторической церкви обеспечили приезжие греческие клирики и киевские монахи. Раскол и подлоги осуществил патриарх Никон, систематеческие преследования христиан осуществляло государство по требованию клерикальной верхушки раскольников-протестантов. После завоевания господства последующие поколения протестантов начинали поиски Богообщения посредством некой духовной веры или овладением Святым Духом, то есть личным стяжанием «благодати» или «даров духа». Самым ярким примером служит пятидесятничество. В России пятидесятничество называлось хлыстовством, после бурного развития в 18 в. русское пятидесятничество было усвоено частью никонианской церкви к 19 веку. Его главным распространителем стало монашество, умеренное хлыстовство в духе Радаева распространяла Оптина пустынь. При поддержке Иоанна Крондштадского и Романовых-выходцев из немецких протестантов пятидесятничество было признано официально под видом культа Серафима Саровского (Мотовилов «Беседа о цели христианской жизни»). Но в странах, где протестантизм стал государственным институтом, и не быть протестантом было невозможно, оставались сообщества, близкие исторической церкви (ставшие протестантскими вынуждено). Примерами таких церквей являются, например в Британии - Высокая церковь, в России - Единоверческая церковь. Остальным христианам пришлось бежать на окраины государства. При укоренении светского начала и появлении независимого купечества в российском государстве этим христианам удалось восстановить свои общины. В Российской империи, поскольку протестантизм был не только государственным, но и подвергался постоянному вмешательству и использованию государством, он стал формальной принадлежностью - родом подданства (русские - значит православные), а его приверженцы стали атеистами или агностиками, а после революции 1917 года вовсе отказались и от этой формальности. Современная религиозная организация под названием «Русская православная церковь» - это бренд религиозного отдела НКВД, основанного по указанию И.В.Сталина в 1943 году для обеспечения благоприятного вторжения Красной армии на территории иностранных государств (расчет первоначально был на Балканы, где сильно православие). Сталин приказал срочно провести собор и выбрать (назначить) патриарха всея Руси, для чего в Кремль были вызван митрополит Сергий (Старготодский) ранее уже сотрудничавший с секретными органами. В начале 90-х годов, когда по всей Восточной Европе шла люстрация секретных документов и выявление агентов спецслужб, в России тоже занялись этим. Группа депутатов во главе со священником о.Глебом Якуниным попыталась обнародовать документы сталинской РПЦ МП. Однако, этот клирик был запрещен в священническом служении, а люстрация приостановлена. Из неофициальных источников следовало, что постоянные члены Синода РПЦ МП все имели агентурные псевдонимы Комитета государственной безопасности (КГБ).
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 00:36. Заголовок: Russian пишет: Имею..
Russian пишет: цитата: | Имеются ли материалы (рекомендации) о том, как аргументированно и убедительно вести беседы православных старообрядцев с протестантами? Буду благодарен за ссылки и советы! |
|
Всё зависит от того, что это за протестанты, как и что они исповедуют, готовы ли рассматривать исторические аспекты, или вопросы будут крутиться только вокруг понимания и толкования священных для них (и для Вас) текстов. Человек человеку - рознь, конфессия конфессии - такоже. Беседуя с представителем той или иной деноминации, хорошо знать об их учении от носителей сего учения, а не по басням извне. А то некая литература, рекомендованная Вам, может принести больше вреда, нежели пользы.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 05:56. Заголовок: Russian пишет: Име..
Russian пишет: цитата: | Имеются ли материалы (рекомендации) о том, как аргументированно и убедительно вести беседы православных старообрядцев с протестантами? Буду благодарен за ссылки и советы! |
| Сегодня раговаривал по телеф.со староверами раннее посещавшие с. Никольское,где забрали дитя у о.Димитрия. ТАК ВОТ! Эту акцию провели врачи-баптисты и др.баптисты при власти . Вывод .Как только баптисты и проч. сбиваются в стаю---агресивны и опасны. Какие беседы,???
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 06:24. Заголовок: Брехня...
Брехня.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 17:38. Заголовок: Russian пишет: Имею..
Russian пишет: цитата: | Имеются ли материалы (рекомендации) о том, как аргументированно и убедительно вести беседы православных старообрядцев с протестантами? |
| Личный пример христианской жизни - лучшее методическое пособие православия для всех иноверных.
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 20:46. Заголовок: Да нет, ну что Вы! К..
Да нет, ну что Вы! Какой-то архисложный и неудобный путь предлагаете. Есть методы попроще, например, вытащить из кобуры пистолет, выстрелить для острастки в воздух и возопить от всея души, от всего помышления, рцем: "На колени, еретики, на колени! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами наган!"
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 20:48. Заголовок: С.П. пишет: Разумей..
С.П. пишет: цитата: | Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами наган!" |
| Это прям по нашему!
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 20:48. Заголовок: С.П. пишет: Разумей..
С.П. пишет: цитата: | Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами наган!" |
| Это прям по нашему!
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 22:02. Заголовок: С.П. пишет: Какой-т..
С.П. пишет: цитата: | Какой-то архисложный и неудобный путь предлагаете. |
| цитата: | Здесь тесный, узкий путь прискорбный. Смогу ли я его пройти? |
| Пусть сложный, но один из сильнодействующих. С.П. пишет: цитата: | "На колени, еретики, на колени! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами наган!" |
| Чем больше еретиков пугать наганом, тем больше они к этому адаптируются. Православие не гонит, но напротив гонимо будет за Христа. Есть заблуждающиися, но исправлять подобает их «духом кротости». Сан пишет: цитата: | Эту акцию провели врачи-баптисты и др.баптисты при власти . |
| Вам лично масонское ложе очередные свои планы не выслало по почте?
|
|
|
|
Отправлено: 22.04.10 23:38. Заголовок: Пяток пишет: Вам ли..
Пяток пишет: цитата: | Вам лично масонское ложе очередные свои планы не выслало по почте? |
|
Тссс!!! Это же - тайна! Зачем же Вы её разглашаете? Придется Вас вызвать для увещания. А то еще информация про парад немцев просочилась... http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001070-000-0-0-1271965264 А это и вовсе великая тайна. Беда! В наших рядах завелись шпионы! Мало того, так фотографии с итальянцами в календарях ко дню победы публикуют. "Что скажет княгиня Марья Алексевна?"
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.04.10 11:08. Заголовок: вот полезно о баптис..
вот полезно о баптистах http://molodoj.ru/2009/01/12/o-baptistax/
|
|
|
|
Отправлено: 23.04.10 11:08. Заголовок: С.П. пишет: Придетс..
С.П. пишет: цитата: | Придется Вас вызвать для увещания. |
| Пусть вызовут. Неизвлечённый опыт как пустая жизнь!
|
|
|
|