НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 23:11. Заголовок: Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы (продолжение 1)


1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено.

2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению.

3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями.


Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 15:32. Заголовок: Ivan пишет: А почем..


Ivan пишет:

 цитата:
А почему "воцерковлённость" это никонианский термин?


просто у сароверов я его вообще не слышал. А у никониан воцерковленный - это значит болезненно-экзальтированный, через слово поминающий Бога, по псалтырю молящийся в электричке, через слово у него "батюшки и матушки" и т. д. Такая вера по своему настрою - не есть христианская. А сам термин, если не ошибаюсь, применял первым какой-то их почитаемый деятель, не помню только точно, кто именно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 15:50. Заголовок: Эдмундыч пишет: по ..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
по псалтырю молящийся в электричке,

в основном, по акафисту "царственным мученикам".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 16:12. Заголовок: Dude пишет: в основ..


Dude пишет:

 цитата:
в основном, по акафисту "царственным мученикам".


вот вот, или батюшке Серафиму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 16:52. Заголовок: Эдмундыч пишет: Так..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Так что никакой Устав домашней молитве не сможет функционально уравнять мирянина и попа.


Вот, как раз, Устав ДОМАШНЕЙ молитве и может их уравнять. Понятно, что в храме священник и мирянин различаются чётко, а - в доме? Как Вы отличите в "православном христианине" священника от мирянина?
Эдмундыч пишет:

 цитата:
я сомневаюсь, что муслим или мормон, сожительствующий с несколькими женщинами, ощущает, что он делает "что-то не так",


Разумеется, "греха", в христианском его понимании, муслим не знает. Но, ведь, - неверное, разумеется, - представление о грехе у него есть? Следовательно, ЧТО-ТО ТАКОЕ он ощущает. Он объясняет его неправильно, но - ощущает.
Эдмундыч пишет:

 цитата:
Но что это может доказать в нашем споре?


Что благодать есть фактор объективный. В частности - и благодать священства. Т.е. - сколь бы ревностно мирянин "Малый устав" ни исполнял, священником он, от этого, не станет.
Эдмундыч пишет:

 цитата:
так ведь слова: "Аще ли же инок, речет: За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй нас" - это тоже вполне практическое указание.


Это - практическое указание для службы. А я говорил - о практических указаниях в частной жизни отдельного христианина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:55. Заголовок: Ivan пишет: Вот, ка..


Ivan пишет:

 цитата:
Вот, как раз, Устав ДОМАШНЕЙ молитве и может их уравнять. Понятно, что в храме священник и мирянин различаются чётко, а - в доме? Как Вы отличите в "православном христианине" священника от мирянина?


так ведь уже говорено вами же и было: мирянин от попа отличается только функционально. А так - все мы равно пред Богом - православные христиане. Так что Устав дом. молитве (в котором и идет речь о постах) функционльно мирянина с попом не равняет, а в остальном и равнять не нужно - и так все равны, и отличаемся только по степени веры (иной мирянин более Богу следует, чем поп).
Ivan пишет:

 цитата:
Что благодать есть фактор объективный. В частности - и благодать священства. Т.е. - сколь бы ревностно мирянин "Малый устав" ни исполнял, священником он, от этого, не станет


так с этим никто и не спорил.
Ivan пишет:

 цитата:
Это - практическое указание для службы. А я говорил - о практических указаниях в частной жизни отдельного христианина.


вся наша жизнь должна быть служением Богу, работой Богови. И это - общее правило для всех христиан, о чем свидетельствует приводившаяся выдержка из Василия Великого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:48. Заголовок: Эдмундыч пишет: Так..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Так что Устав дом. молитве (в котором и идет речь о постах) функционльно мирянина с попом не равняет


Т.е. - КАК? На домашней молитве попа НЕТ. На домашней молитве попа не может быть. Никаких функций, на домашней молитве, поп НЕ выполняет. Т.е. - ФУНКЦИОНАЛЬНО поп на домашней молитве отсутствует. Понятно, что бывают всякие "экстремальные" случаи - когда он на дом к умирающему приезжает, но это - уже не домашняя молитва.
Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 19:50. Заголовок: Ivan пишет: Т.е. - ..


Ivan пишет:

 цитата:
Т.е. - КАК? На домашней молитве попа НЕТ. На домашней молитве попа не может быть.


так ведь не я же утверждаю, что Устав фактически приравнивает мирянина к попу. Так утверждали вы. А я как раз доказывал обратное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 20:47. Заголовок: Никонианский тер..


Никонианский термин "воцерковлённость" происходит от "Чина воцерковления", который в ходе никоновских реформ был добавлен горе - преобразователями к Чину крещения. В ходе сего действа новокрещённого (зачастую - "свежеоблитого") ставят сперва при дверях храма, потом посередине, затем - близ амвона, и на каждый раз поп говорит: "Воцерковляется раб Божий имярек". В старопечатных же книгах такое последование отсутствует: крещения как такового вполне достаточно для вступления в Церковь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 09:11. Заголовок: У меня появился вот ..


У меня появился вот какой вопрос (ко всем присутствующим): вообще, каков статус домашней молитвы в Православии? Понятно, что, во времена прямых гонений, когда церкви закрывали, а священников уничтожали, это могло быть единственной формой общения с Богом. Но, если мы будем говорить о норме (не об аномальных ситуациях, а - о норме), домашняя молитва - какое место занимает? Это - то, что МОЖЕТ быть, или - то, что ДОЛЖНО быть? Я имею в виду следующее. Если идеалом в Православии является молитва в храме, значит, домашняя молитва это вынужденное, то, что происходит по необходимости, по крайней мере - нечто неполное. (Извиняюсь перед беспоповцами, но молитва, без попа, - НЕ полна; иерархия это не "украшение" в Церкви, это - необходимость.) Может ли быть должным, в Православии, то, что происходит вынужденно, неполное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: Святителя Николы на Студенцах
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 12:42. Заголовок: Ivan пишет: молитва..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
В старопечатных же книгах такое последование отсутствует: крещения как такового вполне достаточно для вступления в Церковь


Просто вопрос для прояснения: "Чем является введение новокрещенного мужеского пола в олтарь и прикладывание оного ко Престолу?"

Ivan пишет:

 цитата:
молитва, без попа, - НЕ полна


Ето хто ж такое сказал? Цитатку можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 15:01. Заголовок: Анатоличъ пишет: Ци..


Анатоличъ пишет:

 цитата:
Цитатку можно?


Св. Иоанн Златоуст:
Помолиться и дома конечно возможно; но так помолиться, как в церкви, невозможно, — где такое множество отцев, и где такой единодушный к Богу воссылается вопль. Не будешь ты так услышан, когда сам о себе один молишься Господу, как (когда молишься Ему) с братьями своими. Ибо здесь есть нечто большее, как-то: единомыслие, согласие, союз любви и молитвы иереев. Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса.—К тому же что пользы от проповеди, когда с нею не соединяется молитва? Прежде молитва,—а потом слово. Так и Апостолы говорят: «мы же в молитве и служении слова пребудем» (Деян. 6, 4). Так делает и Павел, всегда молитвою начиная свои послания, чтобы как свет светильнику, так и свет молитвы предшествовал слову. Если приучишь себя молиться со тщанием, то не будешь иметь нужды в учении от равных тебе рабов; потому что тогда сам Бог, без всякого посредства, будет просвещать ум твой. Если же молитва одного такую имеет силу, то тем паче молитва в союзе со многими. У этой больше силы и больше дерзновения, чем у той, которая дома бывает, наедине. Откуда это видно? Послушай, как говорит о сем св. Павел: «иже от толикия смерти избавил ны есть, и избавляет, нанже уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о нас» (2Кор. 1, 10. 11). Так и Петр освободился из узилища, потому что «молитва бы прилежна бываемая от Церкви к Богу о нем» (Деян. 12, 5). Если же Петру принесла пользу молитва Церкви, то как же ты, скажи мне, презираешь силу ее, и какое можешь иметь в этом извинение? Послушай еще, — вот и сам Бог говорит, что Он не может не приклоняться, когда множество народа благоумно докучает Ему в молитве. Ибо, оправдывая пред Ионою скорое помилование Ниневитян, Он говорит: «ты оскорбился еси о тыкве, о нейже не трудился еси, ни воскормил еси ея, яже родися об нощь, и, обнощ погибе. Аз же не пощажду ли Ниневии града великаго, в немже живут множайшии неже дванадесять тем человек» (Ион. 4, 10. 11)? Не просто Он выставляет, на вид множество народа, но с тем, чтоб дать тебе уразуметь, что согласная многих молитва великую имеет у Него силу [1, 725. 726].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: Святителя Николы на Студенцах
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:47. Заголовок: Ivan пишет: Иереи д..


Ivan пишет:

 цитата:
Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса


Спаси Христос!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 17:13. Заголовок: Во славу Божию...


Во славу Божию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет