Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 07.07.08 23:11. Заголовок: Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы (продолжение 1)
1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено. 2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению. 3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями.
Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.
| |
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 04.08.08 15:32. Заголовок: Ivan пишет: А почем..
Ivan пишет: цитата: | А почему "воцерковлённость" это никонианский термин? |
| просто у сароверов я его вообще не слышал. А у никониан воцерковленный - это значит болезненно-экзальтированный, через слово поминающий Бога, по псалтырю молящийся в электричке, через слово у него "батюшки и матушки" и т. д. Такая вера по своему настрою - не есть христианская. А сам термин, если не ошибаюсь, применял первым какой-то их почитаемый деятель, не помню только точно, кто именно.
| |
|
|
Отправлено: 04.08.08 15:50. Заголовок: Эдмундыч пишет: по ..
Эдмундыч пишет: цитата: | по псалтырю молящийся в электричке, |
|
в основном, по акафисту "царственным мученикам".
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 04.08.08 16:12. Заголовок: Dude пишет: в основ..
Dude пишет: цитата: | в основном, по акафисту "царственным мученикам". |
| вот вот, или батюшке Серафиму.
| |
|
|
Отправлено: 04.08.08 16:52. Заголовок: Эдмундыч пишет: Так..
Эдмундыч пишет: цитата: | Так что никакой Устав домашней молитве не сможет функционально уравнять мирянина и попа. |
| Вот, как раз, Устав ДОМАШНЕЙ молитве и может их уравнять. Понятно, что в храме священник и мирянин различаются чётко, а - в доме? Как Вы отличите в "православном христианине" священника от мирянина? Эдмундыч пишет: цитата: | я сомневаюсь, что муслим или мормон, сожительствующий с несколькими женщинами, ощущает, что он делает "что-то не так", |
| Разумеется, "греха", в христианском его понимании, муслим не знает. Но, ведь, - неверное, разумеется, - представление о грехе у него есть? Следовательно, ЧТО-ТО ТАКОЕ он ощущает. Он объясняет его неправильно, но - ощущает. Эдмундыч пишет: цитата: | Но что это может доказать в нашем споре? |
| Что благодать есть фактор объективный. В частности - и благодать священства. Т.е. - сколь бы ревностно мирянин "Малый устав" ни исполнял, священником он, от этого, не станет. Эдмундыч пишет: цитата: | так ведь слова: "Аще ли же инок, речет: За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй нас" - это тоже вполне практическое указание. |
| Это - практическое указание для службы. А я говорил - о практических указаниях в частной жизни отдельного христианина.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 04.08.08 17:55. Заголовок: Ivan пишет: Вот, ка..
Ivan пишет: цитата: | Вот, как раз, Устав ДОМАШНЕЙ молитве и может их уравнять. Понятно, что в храме священник и мирянин различаются чётко, а - в доме? Как Вы отличите в "православном христианине" священника от мирянина? |
| так ведь уже говорено вами же и было: мирянин от попа отличается только функционально. А так - все мы равно пред Богом - православные христиане. Так что Устав дом. молитве (в котором и идет речь о постах) функционльно мирянина с попом не равняет, а в остальном и равнять не нужно - и так все равны, и отличаемся только по степени веры (иной мирянин более Богу следует, чем поп). Ivan пишет: цитата: | Что благодать есть фактор объективный. В частности - и благодать священства. Т.е. - сколь бы ревностно мирянин "Малый устав" ни исполнял, священником он, от этого, не станет |
| так с этим никто и не спорил. Ivan пишет: цитата: | Это - практическое указание для службы. А я говорил - о практических указаниях в частной жизни отдельного христианина. |
| вся наша жизнь должна быть служением Богу, работой Богови. И это - общее правило для всех христиан, о чем свидетельствует приводившаяся выдержка из Василия Великого.
| |
|
|
Отправлено: 04.08.08 18:48. Заголовок: Эдмундыч пишет: Так..
Эдмундыч пишет: цитата: | Так что Устав дом. молитве (в котором и идет речь о постах) функционльно мирянина с попом не равняет |
| Т.е. - КАК? На домашней молитве попа НЕТ. На домашней молитве попа не может быть. Никаких функций, на домашней молитве, поп НЕ выполняет. Т.е. - ФУНКЦИОНАЛЬНО поп на домашней молитве отсутствует. Понятно, что бывают всякие "экстремальные" случаи - когда он на дом к умирающему приезжает, но это - уже не домашняя молитва. Поясните, пожалуйста, свою мысль.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 04.08.08 19:50. Заголовок: Ivan пишет: Т.е. - ..
Ivan пишет: цитата: | Т.е. - КАК? На домашней молитве попа НЕТ. На домашней молитве попа не может быть. |
| так ведь не я же утверждаю, что Устав фактически приравнивает мирянина к попу. Так утверждали вы. А я как раз доказывал обратное.
| |
|
|
Отправлено: 04.08.08 20:47. Заголовок: Никонианский тер..
Никонианский термин "воцерковлённость" происходит от "Чина воцерковления", который в ходе никоновских реформ был добавлен горе - преобразователями к Чину крещения. В ходе сего действа новокрещённого (зачастую - "свежеоблитого") ставят сперва при дверях храма, потом посередине, затем - близ амвона, и на каждый раз поп говорит: "Воцерковляется раб Божий имярек". В старопечатных же книгах такое последование отсутствует: крещения как такового вполне достаточно для вступления в Церковь.
| |
|
|
Отправлено: 05.08.08 09:11. Заголовок: У меня появился вот ..
У меня появился вот какой вопрос (ко всем присутствующим): вообще, каков статус домашней молитвы в Православии? Понятно, что, во времена прямых гонений, когда церкви закрывали, а священников уничтожали, это могло быть единственной формой общения с Богом. Но, если мы будем говорить о норме (не об аномальных ситуациях, а - о норме), домашняя молитва - какое место занимает? Это - то, что МОЖЕТ быть, или - то, что ДОЛЖНО быть? Я имею в виду следующее. Если идеалом в Православии является молитва в храме, значит, домашняя молитва это вынужденное, то, что происходит по необходимости, по крайней мере - нечто неполное. (Извиняюсь перед беспоповцами, но молитва, без попа, - НЕ полна; иерархия это не "украшение" в Церкви, это - необходимость.) Может ли быть должным, в Православии, то, что происходит вынужденно, неполное?
| |
|
|
| |
Церковь: Святителя Николы на Студенцах
|
|
Отправлено: 05.08.08 12:42. Заголовок: Ivan пишет: молитва..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | В старопечатных же книгах такое последование отсутствует: крещения как такового вполне достаточно для вступления в Церковь |
| Просто вопрос для прояснения: "Чем является введение новокрещенного мужеского пола в олтарь и прикладывание оного ко Престолу?" Ivan пишет: цитата: | молитва, без попа, - НЕ полна |
| Ето хто ж такое сказал? Цитатку можно?
| |
|
|
Отправлено: 05.08.08 15:01. Заголовок: Анатоличъ пишет: Ци..
Анатоличъ пишет: Св. Иоанн Златоуст: Помолиться и дома конечно возможно; но так помолиться, как в церкви, невозможно, — где такое множество отцев, и где такой единодушный к Богу воссылается вопль. Не будешь ты так услышан, когда сам о себе один молишься Господу, как (когда молишься Ему) с братьями своими. Ибо здесь есть нечто большее, как-то: единомыслие, согласие, союз любви и молитвы иереев. Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса.—К тому же что пользы от проповеди, когда с нею не соединяется молитва? Прежде молитва,—а потом слово. Так и Апостолы говорят: «мы же в молитве и служении слова пребудем» (Деян. 6, 4). Так делает и Павел, всегда молитвою начиная свои послания, чтобы как свет светильнику, так и свет молитвы предшествовал слову. Если приучишь себя молиться со тщанием, то не будешь иметь нужды в учении от равных тебе рабов; потому что тогда сам Бог, без всякого посредства, будет просвещать ум твой. Если же молитва одного такую имеет силу, то тем паче молитва в союзе со многими. У этой больше силы и больше дерзновения, чем у той, которая дома бывает, наедине. Откуда это видно? Послушай, как говорит о сем св. Павел: «иже от толикия смерти избавил ны есть, и избавляет, нанже уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о нас» (2Кор. 1, 10. 11). Так и Петр освободился из узилища, потому что «молитва бы прилежна бываемая от Церкви к Богу о нем» (Деян. 12, 5). Если же Петру принесла пользу молитва Церкви, то как же ты, скажи мне, презираешь силу ее, и какое можешь иметь в этом извинение? Послушай еще, — вот и сам Бог говорит, что Он не может не приклоняться, когда множество народа благоумно докучает Ему в молитве. Ибо, оправдывая пред Ионою скорое помилование Ниневитян, Он говорит: «ты оскорбился еси о тыкве, о нейже не трудился еси, ни воскормил еси ея, яже родися об нощь, и, обнощ погибе. Аз же не пощажду ли Ниневии града великаго, в немже живут множайшии неже дванадесять тем человек» (Ион. 4, 10. 11)? Не просто Он выставляет, на вид множество народа, но с тем, чтоб дать тебе уразуметь, что согласная многих молитва великую имеет у Него силу [1, 725. 726].
| |
|
|
|
| |
Церковь: Святителя Николы на Студенцах
|
|
Отправлено: 05.08.08 16:47. Заголовок: Ivan пишет: Иереи д..
Ivan пишет: цитата: | Иереи для того и поставлены предстоять в собраниях, чтоб слабейшие сами по себе молитвы народа, быв подъяты их сильнейшими молитвами, вместе с ними восходили на небеса |
| Спаси Христос!
| |
|
|
Отправлено: 05.08.08 17:13. Заголовок: Во славу Божию...
Во славу Божию.
| |
|
Ответов - 113
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|