НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 23:11. Заголовок: Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы


1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено.

2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению.

3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями.


Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 07:48. Заголовок: Ivan пишет: Правиль..


Ivan пишет:

 цитата:
Правильно ли я понял, что, у нас, любое различие в уставе поста для мирян и монахов квалифицируется только как послабление? В таком случае: у нас, что - вообще, такого статуса - "мирянин" - нет?

Трудно беседовать с людьми о предмете, который оные даже не удосужились изучить. Различие в уставе поста для иноков и мирян есть, наиболее очевидное - монахи не едят мяса никогда, монахи имеют в неделю дополнительный день поста - понедельник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 07:57. Заголовок: Felix пишет: Я дума..


Felix пишет:

 цитата:
Я думаю, что поморцы так считают в силу недостаточности их церкви, приходится компенсировать церковное иноческим.

Феликс, у вас неплохо получается анализировать процессы идущие у никониан, видно, что данный предмет вы изучали. Собственно, именно ради такого анализа по никонианам и поповцам мне интересно присутствовать на вашем форуме. Но по поморцам у вас дикие, невежественные представления, которые возникают в силу незнания этого явления изнутри, которое не заменишь никаким полетом фантазии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 09:26. Заголовок: ИВС пишет: Трудно б..


ИВС пишет:

 цитата:
Трудно беседовать с людьми о предмете, который оные даже не удосужились изучить.


Только - в сравнении с Вами. Для того, чтобы преодолеть эту разницу, я вопросы и задаю. Уж - извините мою необразованность, ради Христа.
ИВС пишет:

 цитата:
наиболее очевидное - монахи не едят мяса никогда, монахи имеют в неделю дополнительный день поста - понедельник


Спаси Христос, что поделились познаниями, но - я Вас спрашивал не об этом. Я Вас спрашивал не о монахах, а о мирянах. Если всё, чем отличаются, в уставе поста, миряне от монахов, есть только ПОСЛАБЛЕНИЯ, т.е. - отступления от нормы, значит, мирянин, у нас, нормой не считается. Вот, я и хотел бы узнать: я это правильно понял? Т.е. - это так и есть: всякий человек, у нас, по сути своей, монах, а то, что некоторые люди остаются (в силу тех или иных причин) мирянами, не-монахами, это - вынужденное послабление?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 09:32. Заголовок: Петръ пишет: то поч..


Петръ пишет:

 цитата:
то почему это плохо согласуется со Священным Писанием.


Пост плохо согласуется со Священным Писанием?

Петръ пишет:

 цитата:
Вы хотите сказать, что послания апостола языков сейчас совершенно не актуальны и могут не считаться обязательной составной частью Писания?


Я сказал, что применение етих цитат к осуждению постов - спекулятивно, не в кассу. Они осуждают гнушение яствами, а не временным воздержанием от них ради смирения плоти и закаливания духа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:09. Заголовок: Ivan пишет: всякий..


Ivan пишет:

 цитата:
всякий человек, у нас, по сути своей, монах, а то, что некоторые люди остаются (в силу тех или иных причин) мирянами, не-монахами, это - вынужденное послабление?


Инок должен молить каждый день тысячное правило, поститься строго, не есть мяс, не выходить без нужды из обители, и пр. А простец свободен от етого. Каждому свое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:15. Заголовок: Ivan пишет: Т.е. - ..


Ivan пишет:

 цитата:
Т.е. - это так и есть: всякий человек, у нас, по сути своей, монах, а то, что некоторые люди остаются (в силу тех или иных причин) мирянами, не-монахами, это - вынужденное послабление?

Нет, это не так. Монахи имеют свой образ жизни - свой устав, причем наряду с общим обычаем существуют и особенности жизни каждого инока, которые он избирает по совету с дух.отцом. То же можно сказать и о мирянах. Благочестивые миряне наряду с общим уставом постов в своих семьях могут придерживаться некоторых особых обычаев по совету со своим дух.отцом.
Пример: в одной благочестивой семье в посты (в т.ч. в великий) на столе всегда стоит растительное масло в сосуде, каждый добавляет по желанию, при этом пища варится без масла. В другой семье вместо масла на столе кедровые орехи, и сахар в посты не едят, заменяют медом.
Ivan пишет:

 цитата:
Только - в сравнении с Вами. Для того, чтобы преодолеть эту разницу, я вопросы и задаю. Уж - извините мою необразованность, ради Христа.

Речь шла об изучении обсуждаемой книжицы - малом уставе, там очень четко разграничен устав поста для иноков и мирян. Не думаю, что так трудно предварительно ознакомиться с этим источником, для того чтобы дискуссия была более эффективной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:58. Заголовок: ИВС пишет: Монахи и..


ИВС пишет:

 цитата:
Монахи имеют свой образ жизни


ИВС пишет:

 цитата:
То же можно сказать и о мирянах.


Вообще-то, свой образ жизни есть у всех. Простите, Христа ради, - за такой пример - у бандюка или бомжа тоже есть свой образ жизни, но они, от этого, нормой не становятся. "Образ жизни" это то, что есть фактически, то - как "получилось", а Устав это правило, то, как должно быть. Поэтому, из того, что мирянин и монах живут по-разному, с необходимостью не следует, что каждый из них есть норма, что Устав говорит о них по-разному. Кроме этого, извините, напомню Вам, что иночество должно быть идеалом, для всякого христианина. Если мирянин, по образу жизни, т.е. - по тому, КАК он живёт, отличается от монаха, можно ли сказать про него (про этого мирянина), что иночество действительно осталось его идеалом? Мне кажется, мирянин должен отличаться от монаха именно Уставом, а походить - образом жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 11:58. Заголовок: Ivan пишет: Устав э..


Ivan пишет:

 цитата:
Устав это правило, то, как должно быть.

Я про это и писал, такие правила жизни есть для монахов и мирян. Прошу не вырывать мои слова из контекста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:18. Заголовок: Клепа пишет: Пост п..


Клепа пишет:

 цитата:
Пост плохо согласуется со Священным Писанием?


Не самый пост, поскольку известно:"Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21), такое вот въедливое обсуждение его деталей, способное уводить людей очень далеко от путей действительного спасения. Господь за нас уже отпостился 40 дней на горе Искушений, избавив от печати действием первородного греха ("и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел"), а далее неоднократно призывает понять, "что не жертвы хочу, но милости", что вы можете еще добавить к мною сделанному, "всякое дыхание да хвалит Господа". Конечно, пост, как телесная и душевная дисциплина, необходим, но надо внимательно следить за тем, чтобы средство незаметно не обратилось в цель. Это уже грех. Вся же атмосфера обсуждения в этой теме была далеко, как Вы выражаетесь, "не в кассу", потому и посчитал для себя необходимым вмешаться, обратить внимание. Не более того.
Кстати, помните, что Он сказал апостолам, когда те вернулись с проповедывания: радуйтесь не тому, что бесы вас слушают, а что имена ваши написаны в книге жизни. А для этого: слушание слова, исполнение заповедеей Пославшего, вкушение Крови и Плоти, - и нигде о дисциплине питания. А Своим же примером даже наоборот. Но, повторю, что я совершенно не против поста как инструмента дисциплинирования в землеродном существовании.
Тут же: вспомните историю образования монашества, как массового явления, вообще и общежитейского - что и связано с появлением Уставов - в частности. Этот процесс начался после признания Римом христианства и большом наплыве в него людей, чаще всего не подготовленных и не за тем - не за спасением, а по разумению выгодности. Появилось похвальное желание сохранить чистоту быта, способствующую возрастанию в чистом духе, а потому выйти из этих вновь возрождающихся Содома с Гоморрой. А далее же все по конкретным историческим, географическим и т.п. ситуациям. Для остающихся же в мiру тружениках плоти и духа и внешние обстоятельства, и внутреннее состояние предполагали несколько иной распорядок жизни.
Вообще, если Церковь рассматривать в качестве единого тела (как оно и есть на самом деле - здесь это подчеркивается лишь для проведения аналогии), то монашество можно сравнить с легкими, обращенными во вне, в бесконечную атмосферу, для выполнения функции дыхания с целью обеспечения кислородом всего организма; сердце и кровеносные сосуды - священству разной степени достоинтсва, задача которого - в чтом числе и донести этот кислород до всех клеточек организма, которые суть все мы - миряне, каждый со своей принадлежностью к конкретному органу и конкретной ткани, а отсюда и со своими специфическими обязанностями. (Хотя права у всех одни). А отсюда видно, что для каждого свои заботы, но все от Бога. Простите Христа ради, обрываю на полуслове.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:49. Заголовок: Петръ пишет: надо в..


Петръ пишет:

 цитата:
надо внимательно следить за тем, чтобы средство незаметно не обратилось в цель. Это уже грех. Вся же атмосфера обсуждения в этой теме была далеко, как Вы выражаетесь, "не в кассу", потому и посчитал для себя необходимым вмешаться, обратить внимание. Не более того.


Тебе показалось. Речь о другом, одни выступают за строгий (уставной) пост, другие за расслабленный (мирской) пост.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 13:23. Заголовок: Петръ пишет: поста ..


Петръ пишет:

 цитата:
поста как инструмента

Лучше сказать инструмента духовного роста для упражнения в воздержании, терпении, некоем духовном пренебрежении требованиям плоти - победы духа над плотию. А Felix хочет у нас этот инструмент отнять, хочет, чтобы мы жили по-плотски "в кайф".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет