Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 07.07.08 23:11. Заголовок: Об обязании христиан-немонахов исполнять монастырские уставы
1. Авторитетного для старообрядцев всех согласий акта, обязывающего христиан-немонахов соблюдать иноческие уставы, в истории Русской дораскольной церкви не обнаружено. 2. Сборник выдержек из уставов нескольких крупных обителей под названием "Малый устав" является анонимыным документом послераскольного происхождения, не имеющий благословения правящего архиерея и поэтому не довлеющий к исполнению. 3. В РПСЦ некоторые христиане руководствуются образцами монастырских постных регламентаций из указанного сборника, но в качестве устава церкви о посте, обязательного для всеобщего исполнения, этот сборник никогда не принимался, ни соборно, ни отдельными архиереями.
Из всего вышеизложенного, на мой взгляд, следует вывод о том, что требования духовников соблюдать пост без растительного масла не основаны на церковных правилах, а поэтому являются самоуправными.
| |
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 14.07.08 20:40. Заголовок: Felix пишет: Ничего..
Felix пишет: цитата: | Ничего подобного, правило обращено только к причетникам (клирикам) |
| а с байней-то что? Ведь это личная жизнь, как-никак. А запрет на брак с еретиками (4 Собора 14 правило, 6 Собора 72-е), а запрет на отращивание длинных волос и бритье бороды - это что, к быту не относится? А запрет на курение? Это тоже "не быт"? Felix пишет: цитата: | Да ему и двух веков ещё нет, его изготовили позднее "Деяния на Маритина еретика"... |
| ну и что, он принят к употреблению везде. Двести лет ему есть, я в этом уверен, так что, действитльно, постятся уже столетия, как вам верно и указывает А. Панкратов. Felix пишет: цитата: | Я уже просил не переводить дискуссию на личности. |
| Felix пишет: цитата: | Значит вы солидарны с еретиками. |
| нервничаете, сударь? Felix пишет: цитата: | Обоснования изложены выше. |
| вы обоснований не привели вовсе, кроме того, чо это де "иноческие уставы". На отсылки к Номоканону вы ответили, что у вас его нет, Большого устава у вас тоже нет, но вы категорично делаете вывод, что там "все" уставы - иноческие либо безпоповские. Я вам уже объяснил, по какой логике составлен этот Устав, неужели она такая сложная?
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 14.07.08 20:47. Заголовок: А.Гоголев пишет: Я..
А.Гоголев пишет: цитата: | Я же говорю о Старообрядческой). |
| ну так и я не об англиканской говорю А.Гоголев пишет: а кто призывает к обратному? А.Гоголев пишет: цитата: | Придерживаться правил Православной церкви |
| совершенно верно: Кормчая также повелевает поститься. А.Гоголев пишет: цитата: | разницу незыблемого и мирского. |
| абсолютно верно - "антиклерикальный" порыв - это мирское, Уставы же церковные, в число которых входит пост - незыблемы. А.Гоголев пишет: цитата: | Христианство есть вечное, живое, творческое учение |
| а вот туту вас выходит какое-то абстрактное христианство, но ведь оно же имеет конкретную форму, Церковь на земле - существует в условиях земного бытия, а тут всякое поведение имеет свою форму. Почитайте Дамаскина - один Бог полностью лишен формы и не может вписаться ни в какие рамки.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.08 21:27. Заголовок: Пожалуйста, вот ..
Пожалуйста, вот вам вполне церковное установление: "Святая Древлеправославнокафолическая Церковь посты святыя хранити неизменно предаде, иноком же и МИРСКИМ, во вся времена лета, даже до скончания мира, ПО УСТАВУ, от святых апостол и святых отец изложенному НЕПРЕЛОЖНО". К сему - подстрочное примечание: "ТИПИЦЫ РАЗЛИЧНИИ (а собраны вместе они как раз в "Малом уставе", или "Святцах" - о. А.П.) и "О християнском житии", печатанные при Иосифе патриархе" ... Далее, в основном тексте: "И сие ТВЕРДО ХРАНИТИ заповедано есть", а под строкой - примечание: "ВСЕОБЩЕЕ предание" ("История и обычаи Ветковской Церкви", гл. 22; последняя публикация - в календаре РПСЦ на 1994 г.). Духовный центр староверия на Ветке, напомню, был основан ещё в конце XVII века выходцами в основном из центральной России и Поволжья, т.е., можно сказать, "сердца" Руси.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 14.07.08 22:29. Заголовок: Эдмундыч пишет: ну ..
Эдмундыч пишет: цитата: | ну и что, он принят к употреблению везде. Двести лет ему есть, я в этом уверен, так что, действитльно, постятся уже столетия, как вам верно и указывает А. Панкратов. |
| Двести лет есть и "Деяниям на Мартина еретика", но от этого они достоверней не стали. Эдмундыч пишет: цитата: | а с байней-то что? Ведь это личная жизнь, как-никак. А запрет на брак с еретиками (4 Собора 14 правило, 6 Собора 72-е), а запрет на отращивание длинных волос и бритье бороды - это что, к быту не относится? А запрет на курение? Это тоже "не быт"? |
| Запрет мыться в банях одновременно женам и мужам относился не к мужу и жене в современном понимании этих слов, а к женщин и мужчин в общественных банях, это и сейчас не разрешается. Таким образом, к личной жизни он не относился. Запрет на отращивание длинных волос не соблюдался, по крайней мере клирики некоторые носили длинные волосы, но запрет соблазнительный с моей точки зрения. Запрет на стрижение бород в христианстве достаточно поздний, можно посмотреть раввенские мозаики и не только их, христиане брились. В последствии запрет стал актуален из-за того, что в странах, где бритье не было нормой, в нем стали усматривать указание на гомосексуальный характера этого отличия. Эдмундыч пишет: цитата: | вы обоснований не привели вовсе, кроме того, чо это де "иноческие уставы". На отсылки к Номоканону вы ответили, что у вас его нет, Большого устава у вас тоже нет, но вы категорично делаете вывод, что там "все" уставы - иноческие либо безпоповские. Я вам уже объяснил, по какой логике составлен этот Устав, неужели она такая сложная? |
| Обоснования приведены и не раз, в частности в первом постинге этой ветки. На Номоканон вы ссылались, но конкретных ссылок не дали, поэтому рассматривать было нечего.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 14.07.08 22:48. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Пожалуйста, вот вам вполне церковное установление: "Святая Древлеправославнокафолическая Церковь посты святыя хранити неизменно предаде, иноком же и МИРСКИМ, во вся времена лета, даже до скончания мира, ПО УСТАВУ, от святых апостол и святых отец изложенному НЕПРЕЛОЖНО". К сему - подстрочное примечание: "ТИПИЦЫ РАЗЛИЧНИИ (а собраны вместе они как раз в "Малом уставе", или "Святцах" - о. А.П.) и "О християнском житии", печатанные при Иосифе патриархе" ... Далее, в основном тексте: "И сие ТВЕРДО ХРАНИТИ заповедано есть", а под строкой - примечание: "ВСЕОБЩЕЕ предание" ("История и обычаи Ветковской Церкви", гл. 22; последняя публикация - в календаре РПСЦ на 1994 г.). |
| А что пожалуйста то? Какой же это устав церкви, это вы просто неправильно назвали авторское сочинение, написанное между 1861-1881 гг. А полное название звучит так: «Кратчайшее начертание истории Ветковския церкви, вкупе же и краткое изложение догматов и преданий, чинов же и обрядов, и обычаев древлеправославно-кафолическаго исповедания Единыя Святыя Соборныя Апостольския Древлегрекороссийския Церкви, святосохраненных до времен Никона патриарха, и доныне сохраняемых последователями древлецерковнаго благочестия свято и нерушимо, и отнюд неизменно». То есть, это никакой не устав, а сочинение господина Кабанова, скрывающегося за псевдонимом (ником) "Ксенос". Им были записаны обычаи, предположительно существовавшие некогда в ветковской общине. Как бы сейчас назвали, это историческая реконструкция, что-то вроде скульптур Герасимова или восстановление голов Романовых по неким найденым черепам. В отношении "Типицов различных о христианском житии, печатании при патриархе Иосифе", это, конечно, звучит сильно, но на них надо прежде взглянуть.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 14.07.08 22:50. Заголовок: Felix пишет: Двести..
Felix пишет: цитата: | Двести лет есть и "Деяниям на Мартина еретика", но от этого они достоверней не стали |
| то есть вы не видите разницы между подложными деяниями, оставленными еретиками специально для прельщения староверов и Уставом, повсеместно признанным христианами и составленным на основе древних и авторитетных источников? Felix пишет: я имею в виду запрет на мытье в банях с иноверными, заперет на общность пищи и т. д., это все - бытовые запреты Felix пишет: цитата: | Запрет на отращивание длинных волос не соблюдался |
| чудо-аргумент! Так и запрет на блуд не всегда соблюдался, и что? Felix пишет: цитата: | Запрет на стрижение бород в христианстве достаточно поздний, можно посмотреть раввенские мозаики и не только их, христиане брились. |
| не буду углубляться в историю, лишь спрошу - вы живете в 6 веке, к которому эти мозайки относятся, или вы живете в время, когда Св. Церковь уже приняла постановление о недопустимости бритья бороды, как посрамления образа Божия? Felix пишет: цитата: | На Номоканон вы ссылались, но конкретных ссылок не дали, поэтому рассматривать было нечего. |
| у меня Номоканона (Кормчей) нет. Советую открыть Уставец и найти там красные слова: "Номоканон, глава такая-то" и внимателно изучить ее, равно, как и: "Устав Болшой, лист такой-то, глава такая-то".
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 14.07.08 22:59. Заголовок: Эдмундыч пишет: то ..
Эдмундыч пишет: цитата: | то есть вы не видите разницы между подложными деяниями, оставленными еретиками специально для прельщения староверов и Уставом, повсеместно признанным христианами и составленным на основе древних и авторитетных источников? |
| Ну что демагогией заниматься, вижу я, или не вижу. Я не вижу церковного устава о посте. Эдмундыч пишет: цитата: | я имею в виду запрет на мытье в банях с иноверными, заперет на общность пищи и т. д., это все - бытовые запреты |
| Это запреты на поддержание близких отношений с еретиками. Ересь, как извращенная вера, не является частью быта, но можно рассмотреть подробнее. Укажите где искать правило, обсудим. Эдмундыч пишет: цитата: | чудо-аргумент! Так и запрет на блуд не всегда соблюдался, и что? |
| Вы за своими аргументами присматривайте, у вас одни эмоции вместо них. Эдмундыч пишет: цитата: | не буду углубляться в историю, лишь спрошу - вы живете в 6 веке, к которому эти мозайки относятся, или вы живете в время, когда Св. Церковь уже приняла постановление о недопустимости бритья бороды, как посрамления образа Божия? |
| Ну вот вы опять обо мне. Если это вас успокоит, то я и не брею бороду. Эдмундыч пишет: цитата: | у меня Номоканона (Кормчей) нет. Советую открыть Уставец и найти там красные слова: "Номоканон, глава такая-то" и внимателно изучить ее, равно, как и: "Устав Болшой, лист такой-то, глава такая-то". |
| Укажите страницу, поищу.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 15.07.08 16:24. Заголовок: Felix пишет: Это за..
Felix пишет: цитата: | Это запреты на поддержание близких отношений с еретиками. |
| естественно, но проявляется-то это В БЫТУ. Вот лишнее доказательство того, как вероучение воздействует на бытовую сторону. Кстати, запрет на общение с иноверными еще был и потому, что те не соблюдали (и сейчас не соблюдают) тех жебытовых и пищевых запретов - во время еды у них играла и играет музыка, были пляски, игрища, также и пища - запрет на живоядину и давленину, что язычники ели во всю. Так что вера от быта неотделима. Felix пишет: цитата: | Если это вас успокоит, то я и не брею бороду |
| следовательно, выполняете бытовой запрет. Если вы не ходите в оперу или на рок-концеты, или не тусите в клубах - вы выполняете еще один бытовой запрет на бесовские гудения. Неужели это так неочевидно? Felix пишет: Ссылки на Номоканон и Большой устав в Уставе домашней молитве, листы: 9 оборот, 11, 15 лицо, 16 лицо и оборот, с 17 по 18 об. и т. д. Кстати, я перепутал книгу Християнское житие, печатанную при патриархе Иосфе, на которую ссылка в Уставце на лл. 13, 15 об. и т. д., с федосеевским сочинением "О християнском житии", так что и здесь - дониконовский источник. Если у вас нет этих книг, а на веру вы не принимаете, что в Уставе дом. мол. напечатано, то вы в любом случае не имеете право утверждать, что мирских уставов не было, предварительно не ознакомившись с вышеуказанными источниками.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 15.07.08 18:56. Заголовок: Эдмундыч пишет: Так..
Эдмундыч пишет: цитата: | Так что вера от быта неотделима. |
| И что это доказывает? Что ко мне в кастрюлю молитвами святых отец могут заглядывать все кому не лень? Эдмундыч пишет: цитата: | следовательно, выполняете бытовой запрет. Если вы не ходите в оперу или на рок-концеты, или не тусите в клубах - вы выполняете еще один бытовой запрет на бесовские гудения. Неужели это так неочевидно? |
| Нет, просто люблю бородатых. Эдмундыч пишет: цитата: | Ссылки на Номоканон и Большой устав в Уставе домашней молитве, листы: 9 оборот, 11, 15 лицо, 16 лицо и оборот, с 17 по 18 об. и т. д. |
| Я посмотрю. Эдмундыч пишет: цитата: | Если у вас нет этих книг, а на веру вы не принимаете, что в Уставе дом. мол. напечатано, то вы в любом случае не имеете право утверждать, что мирских уставов не было, предварительно не ознакомившись с вышеуказанными источниками. |
| Что ещё мне запрещено, товарищ вертухай?
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 15.07.08 19:30. Заголовок: Felix пишет: И что ..
Felix пишет: то, что нельзя Бога вспоминать, только стоя в церкви, и всегда в обыденной жизни помнить, что истинный християнин - это не какой-нибудь протестант или никонианин, который пьет, курит, ест что хочет, а в церкви только бесов ловит или приходит пение послушать (Бог им судья, но все же). Felix пишет: цитата: | Нет, просто люблю бородатых. |
| если бы вы знали, как это глумление над обычаями предков вам подходит! Felix пишет: цитата: | Что ещё мне запрещено, товарищ вертухай? |
| не зашкварь, начальничек, вертухаи все на зоне. А вот за базаром следи и голимых понтов не бросай, а лучше изучи источники, тогда и покалякаем по теме. Кстати, вводить людей в заблуждение, что Уставец постов всего лета составлен из одних монастырский уставов как-то нехорошо. Тут тоже Бога помнить надо. Взываю к вашей совести не быть столь категоричным в неизученном вами, как выяснилось, вопросе.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 15.07.08 19:38. Заголовок: Эдмундыч пишет: Кст..
Эдмундыч пишет: цитата: | Кстати, вводить людей в заблуждение, что Уставец составлен из одних монастырский уставов тоже как-то нехорошо. Тут тоже Бога помнить надо. |
| Грех вводить людей в заблуждение, что сей анонимный сборник выдержек из уставов общежительных монастырей является уставом русской православной церкви. Эдмундыч пишет: цитата: | Кстати, вводить людей в заблуждение, что Уставец постов всего лета составлен из одних монастырский уставов как-то нехорошо. Тут тоже Бога помнить надо. Взываю к вашей совести не быть столь категоричным в неизученном вами, как выяснилось, вопросе. |
| С Номоканоном разберёмся, вот, может, в выходные время будет посмотреть. Но думаю, что не вашу пользу будет итог...
| |
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 15.07.08 20:16. Заголовок: Felix пишет: Грех в..
Felix пишет: цитата: | Грех вводить людей в заблуждение, что сей анонимный сборник выдержек из уставов общежительных монастырей является уставом русской православной церкви. |
| а их никто и не вводит - сами постятся и ничего лишнего не выдумывают Felix пишет: цитата: | в выходные время будет посмотреть |
| тогда и будет видно..
| |
|
|
Отправлено: 15.07.08 22:03. Заголовок: Вы не правы. ..
Вы не правы. "История Ветковской Церкви" - никакая не "историческая реконструкция", а ФИКСАЦИЯ автором (во избежание их забвения потомками, в том числе и нами, нынешними) тех обычаев благочестия, которые там существовали. Напомню (так как вы, похоже, запамятовали), что бОльшую часть жизни Иларион Кабанов ("Ксенос") провёл в монастыре св. Иоанна Предотечи, в просторечии называвшемся "Полоса", в Стародубье (современные юго - запад нашей Брянщины и украинской Черниговщины), где в середине - второй половине XIX века ветковское наследие было ЖИВОЙ, НЕПРЕРЫВНОЙ ТРАДИЦИЕЙ, ПРЕДАНИЕМ, воспринимавшимся НЕПОСРЕДСТВЕННО от его носителей, а не создававшимся в ходе неких "реконструкций". ... Кстати, проявляемая здесь вами упорная борьба с Преданием - вполне яркое проявление вашего ПРОТЕСТАНТИЗМА. "Люторы" ведь тоже утверждают, что учение свв. отцов, традиции и обычаи Церкви от Христа до возникновения протестантизма - "всего лишь человеческие предания", которых придерживаться не нужно, так как "об этом ничего не сказано в Библии". Не исключаю, что, с вашим - то непримиримым упорством, вам рано или поздно надоедят наши староверские "косность и обскурантизм"(мы - то поупрямее будем:)), и вы сделаете карьеру "евангелического" пастора, специализирующегося на обращении в протестантизм всех тех, кто считает себя православными. Задатки к сему у вас очевидны, к тому же и на "библейские курсы" (непонятно какой конфессии) хОдите. P.S.: Прошу не обижаться на этот постинг. С вашего молчаливого согласия здесь не раз писали, что моё, например, будущее - в РПЦ МП. Однако в её рядах пока не состою, и не намерен. Надеюсь, вы всё - таки проявите должное почтение к Священному Преданию, и помещённое выше "пророчество" насчёт вас всё же окажется с приставкой "лже":)
| |
|
|
Отправлено: 15.07.08 22:05. Заголовок: Небольшое геогра..
Небольшое географическое уточнение: для украинской Черниговщины Стародубье - это её северо - восток.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:21. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Вы не правы. "История Ветковской Церкви" - никакая не "историческая реконструкция", а ФИКСАЦИЯ |
| Фиксации, фрустрации, пограничное поведение, что там ещё у вас в запасе? о.А.Панкратов пишет: цитата: | Вы не правы. "История Ветковской Церкви" - никакая не "историческая реконструкция", а ФИКСАЦИЯ автором (во избежание их забвения потомками, в том числе и нами, нынешними) тех обычаев благочестия, которые там существовали. |
| Ветку разогнали окончательно в 1763 году, а Ксенос писал свою историю через сто или более лет (1861-1880). о.А.Панкратов пишет: цитата: | ... Кстати, проявляемая здесь вами упорная борьба с Преданием - вполне яркое проявление вашего ПРОТЕСТАНТИЗМА. |
| Никакой "БОРЬБЫ С ПРЕДАНИЕМ" я не веду, я вам уже писал, что не надо сводить дискуссию к чьей-то личности. Вы и как пастырь дурной пример подаёте, оценивайте себя, а меня не смейте. о.А.Панкратов пишет: цитата: | "Люторы" ведь тоже утверждают, что учение свв. отцов, традиции и обычаи Церкви от Христа до возникновения протестантизма - "всего лишь человеческие предания", которых придерживаться не нужно, так как "об этом ничего не сказано в Библии" |
| Вот поэтому я и не "Люторы", что так не считаю. о.А.Панкратов пишет: цитата: | Прошу не обижаться на этот постинг. С вашего молчаливого согласия здесь не раз писали, что моё, например, будущее - в РПЦ МП. |
| Не надо ваше будущее связывать с моим согласием. Если ваша личность не нравится публике, то моей вины в этом нет. о.А.Панкратов пишет: цитата: | Надеюсь, вы всё - таки проявите должное почтение к Священному Преданию, и помещённое выше "пророчество" насчёт вас всё же окажется с приставкой "лже":) |
| Покажите мне Священное предание и уважение моё не будет иметь границ, а пока остаётся вопрос: где легитимный церковный документ, обязывающий простецов поститься по иноческим уставам?
| |
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:42. Заголовок: Ваша реакция на..
Ваша реакция напоминает известную "Сказку про белого бычка":) ВСЁ вам уже предъявили, и "Эдмундыч", и грешный аз, а вы всё цепляетесь к словам, сопровождая их какими - то невнятными комментариями насчёт "фрустрации" и прочего. И насчёт "дурных примеров", как бы это полегче, поосторожнее бы надо, по моему мнению (которое мне, если не ошибаюсь, пока не запрещено высказывать на здешней "свободной трибуне"?). Возможно, вы, в отличие от меня, и очень нравящаяся публике личность, однако подаваемый вами пример резко критического отношения ко всестарообрядческому преданию о посте добрым может быть назван вряд ли. На сем полагаю дискуссию с вами по уставам о трапезе со своей стороны завершённой.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 15.07.08 23:51. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | На сем полагаю дискуссию с вами по уставам о трапезе со своей стороны завершённой. |
| Оно (ваше участие) завершилось, не начавшись в качестве дискуссии, наезды и артефакты вместо доброкачественных доказательст. о.А.Панкратов пишет: цитата: | И насчёт "дурных примеров", как бы это полегче, поосторожнее бы надо, по моему мнению (которое мне, если не ошибаюсь, пока не запрещено высказывать на здешней "свободной трибуне"?). |
| Вы понимаете свободу как анархию и беспринципность? Трибуна свободная, но не для ругани и бесчинств. А вот вы её используете не по назначению, если не можете подтвердить своё мнение документами, то и не надо искать виноватого, виновата ваша неосведомлённость либо неправильная позиция. Поэтому вас и на диспутах бьёт Сысоев, что ничего доказать не способны. Я же открыт для признания своего заблуждения, если моё мнение будет оспорено доказательно, а не в стиле: "протестант" и "сам дурак". Доказывайте на исторических источниках, а не на "фиксациях".
| |
|
|
Отправлено: 16.07.08 01:26. Заголовок: А что можете сказать..
А что можете сказать по поводу вполне дораскольного и вполне авторитетного сборника "Домострой"? Уж эта книга точно составлена ни в Ветке, ни на Иргизе, а в самой настоящей Москве, самого настоящего, не игрушечного XVI века. Так вот в этом сборнике указано ясти рыбу и в Великий пост и в Успенский пост. Или "домострой" это никониянская подделка?
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 16.07.08 06:53. Заголовок: dnstuff пишет: А ч..
dnstuff пишет: цитата: | А что можете сказать по поводу вполне дораскольного и вполне авторитетного сборника "Домострой"? |
| Домострой книга дораскольная и не является подделкой, но она не церковная. Это свод житейских правил и наставлений, род энциклопедии русского патриархального домашнего быта. Там есть наставление о том, как жену надо бить и т.п.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 16.07.08 14:07. Заголовок: dnstuff пишет: Вели..
dnstuff пишет: Великим постом едят рыбу дважды - в Благовещение и на Вход в Иеросалим. Впрочем, ждем, что нам скажет Феликс после внимательного изучения дораскольных источников, если приведенные выше его не устраивают.
| |
|
Ответов - 131
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|