Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.04.08 19:37. Заголовок: Кальмары
Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 23.04.08 18:55. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: Это так, но я имел в виду именно обрядовую сторону, т. е. то, что и является выражением этой самой традиции. Многие Церкви раннего христианства не были едины в вопросах о постах (именно то, что мы здесь обсуждаем) и о времени празднования Пасхи.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 23.04.08 19:03. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | Кстати, меннониты, как правило бородаты, |
| Зато бритоусы. У них "американская борода" возведена чуть ли не в канон. Веселые люди, чего тут говорить..
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 28.04.08 01:42. Заголовок: Эдмундыч пишет: Тра..
Эдмундыч пишет: цитата: | Традиция существует в историческом контексте. То, что представляла из себя та, первохристианская традиция, вы не мижете иеть ни малейшего представления, |
| В рамках изученной части могу, христианство неплохо изучено. Эдмундыч пишет: цитата: | Вы принадлежите к старообрядчеству поповской ветви - это ваша традиция. |
| Я не принадлежу ей, я её свободно выбрал. Ваша ошибка в неверном подчинении (не человек для субботы, а суббота для человека). Эдмундыч пишет: цитата: | Когда некто берется "очищать" христианство от "позднейших наслоений" он делает это по дьявольскому наваждению и заходит слишком далеко. Именно с призыва возврата к "первоначальному христиансву" начинали протестанты - и куда они зашли? Вот и вы повторяете ту же ошибку. |
| Жизнь христиан после никоновской реформы заставила староверов отделить главное от второстепенного, второстепенным оказалась церковь иерархии, а главным - церковь истинная экклесия. Протопоп Аввакум сам указал на путь личного отношения к вере и спасению, поэтому старообрядчество несводимо только к дореформенной церкви. К тому же я ни к чему не призываю. ИВС пишет: цитата: | Обратите внимание, что я не призывал производить какие-либо действия в отношении лично вас, а выразился: ИВС пишет:А таких "учителей" как Феликс следует отлучать. |
| Обратил, но разницы не увидел. ИВС пишет: цитата: | То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих. Смысл принятых уставов и чинов Церкви в целом таков, чтобы ничего не делать по своему хотению, отсекать свою греховную волю, смирять себя. Вы же нечто совершенно духовно чуждое христианству излагаете. |
| А какие конкретно уставы церкви я отрицал? ИВС пишет: цитата: | То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих. |
| А может ли один человек выполнять уставы (во множественном числе)?
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 28.04.08 21:24. Заголовок: Felix пишет: В рамк..
Felix пишет: цитата: | В рамках изученной части могу, христианство неплохо изучено. |
| Христианин Церковь и веру познает по Писанию и творениям Свв. Отец, а не по сочинениям какого-нибудь Ренана.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 28.04.08 23:28. Заголовок: Ну вы же говорили не..
Ну вы же говорили не о познании (деятельном участии в духовной жизни), а о возможности знать. В таком случае у вас не определены понятия.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 28.04.08 23:43. Заголовок: Само по себе "зн..
Само по себе "знание" ничего человеку не дает.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 28.04.08 23:50. Заголовок: А это, знаете, кому ..
А это, знаете, кому что надо.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 29.04.08 00:04. Заголовок: Тогданачинается прот..
Тогданачинается протестантское ковыряние в археологизмах, а суть Веры не в них, а в духовной Преемственности. Если Церковь в современном ее виде имеет преемство от Церкви времен Апостолов и первых христиан, то все, что есть в ее традиции, освящено этой преемственностью. Однако исторически формы-то во многом (хотя отнюдь не во всем) разные. Поэтому если уставы в нашей Церкви основаны на иноческих, то это священно и непреложно и я буду их соблюдать.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 29.04.08 00:33. Заголовок: Я не призывал отказы..
Я не призывал отказываться от приемста, но лишь разобраться в принимаемом. Ведь для принятия нужно не только намерение, но и ещё и полномочия, если речь идет о иноческих уставах. Извините, но мне приходится повторяться: в РПСЦ царит произвол, исполняют всё подряд сразу, не имея на это ни прав, ни утруждая себя вопросом, а зачем исполняют, не будучи посвященными ни в одной из обителей. Для того, чтобы понять абсурдность нашего положения задайте себе простой вопрос: а вообще возможен ли в принципе такой монах, который руководствовался всеми иноческими уставами одновременно? Более того, если бы такой инок нашелся бы, и был бы последователен в исполнении, то его бы просто выгнали бы из монастыря (любого монастыря!), а именно такой абсурд у нас поощряется: духовенство спрашивает с нас о исполнении сухоядения и т.п., при этом сами не постятся перед причастием (и не исповедуются). Вот такая у нас двойная мораль в области веры с одной стороны и не желание осмысленно исполнять христианские обязанности с другой. Для понимания абсурдности происходящего можно привести другой пример: вот каждое государство имеет своё законодательство, и соблюдение его обязанность граждан и лиц, находящихся на территории этого государства. А теперь представьте некоего гражданина, который руководствуется законодательствами всех государств сразу или, находясь на территории одного государства, руководствоваться законодательством другого. Ведь абсурдность этого в гражданской жизни всем совершенно очевидна, а вот с обителями наши люди этого не понимают. Вот и ряженые у нас из-за этого же. Хотят люди быть казаками (вероятно, чтобы быть в этой жизни хоть кем-то вообще), купили униформу и стали называть себя так. Так же и с постом: решили, что они не хуже соловецких и килловых иноков и стали исполнять устав о трапезаз. Это просто болезнь века: куда ни кинь, кругом самозванчество.
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.08 14:14. Заголовок: Колбаса
Правда ли, что в начале 20 века синод разрешил жрать в пост колбасу(возможно не всю, а какой-то из сортов)?
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.08 18:24. Заголовок: сорокодум пишет: Пр..
сорокодум пишет: цитата: | Правда ли, что в начале 20 века синод разрешил жрать в пост колбасу(возможно не всю, а какой-то из сортов)? |
| Не слыхал. То что преподам бурс выдавали не только скромненькие зарплаты, но и деньги "на карманные расходы", в их числе и на табак, это- факт. А про колбасу не вем... Сомневаюсь как-то. Хотя...
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.04.08 18:34. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: Никонианский анекдот советских времен: Бабка на исповеди: - Я, батюшка, великая грешница... - Да что ты натворила-то? - Колбасу в пост ела... - Да ты, бабка, не грешница. Ты - мученица!
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 29.04.08 20:41. Заголовок: Felix пишет: духове..
Felix пишет: цитата: | духовенство спрашивает с нас о исполнении сухоядения и т.п., при этом сами не постятся перед причастием (и не исповедуются) |
| Это их проблема. Аргумент типа "сам дурак". Главное себя блюсти. Felix пишет: цитата: | А теперь представьте некоего гражданина, который руководствуется законодательствами всех государств сразу или, находясь на территории одного государства, руководствоваться законодательством другого. |
| Некорректный пример. Законодательства Ирана и Швеции, например, рознятся больше, чем святогорский или соловецкий уставы. В уставах есть всегда нечто общее, если говорить о еде - мясо, рыба, яйца, молоко и т. д запрещено. А вот черепнокожие, кальмары и т. д. - это исходя из особенностей страны. Вы в России живете, нам русские уставы климатически близки, вот и поститесь по ним (в них кальмаров нет). Зачем лезть в другие ради потакания своим слабостям?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 05.05.08 08:18. Заголовок: Felix пишет: А може..
Felix пишет: цитата: | А может ли один человек выполнять уставы (во множественном числе)? |
|
Христианская жизнь заключается не в букве закона, а в смирении и покаянии. Вас я зазираю только в том смысле, что вы отрицаете необходимость следовать любому из предложенных уставов поста. При том вы никак не отреагировали на приведенный устав Вел.поста, предложенный в пр.св.апостол в том числе и для мирян. А он весьма в малом отличается от обсуждаемых иноческих уставов.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 05.05.08 14:19. Заголовок: ИВС пишет: Вас я за..
ИВС пишет: цитата: | Вас я зазираю только в том смысле, что вы отрицаете необходимость следовать любому из предложенных уставов поста. |
| Вы можете меня зазирать за что угодно, но как вы объясните необходимость для мирян следовать монашескому уставу, причем всё равно какому? Я прошу объяснения не как это вы понимаете лично, а свидетельств от источников каноничесого права. Вы утверждаете, что у меня есть обязанность, сошлитесь на закон её устанавливающий. ИВС пишет: цитата: | При том вы никак не отреагировали на приведенный устав Вел.поста, предложенный в пр.св.апостол в том числе и для мирян. |
| Если возможно, дайте на него ссылку.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 05.05.08 15:33. Заголовок: Felix пишет: Вы мож..
Felix пишет: цитата: | Вы можете меня зазирать за что угодно, но как вы объясните необходимость для мирян следовать монашескому уставу, причем всё равно какому? Я прошу объяснения не как это вы понимаете лично, а свидетельств от источников каноничесого права. Вы утверждаете, что у меня есть обязанность, сошлитесь на закон её устанавливающий. |
|
Мы говорим о разном - для мирян есть свой устав, только он не так конкретизирован, как в общежительных монастырях. Да и на особном житие каждый был свободен в выборе устава, однако некоторые общие правила есть. Например, если человек желает причаститься скажем в великую субботу, то он должен поститься (воздерживаться от еды и питья) до вечера. Вы же как мне представлялось вообще отрицаете необходимость следования правилам христианской жизни в угоду безчиния. Правило поста для мирян на 5-й странице этой темы.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 05.05.08 17:49. Заголовок: ИВС пишет: Мы говор..
ИВС пишет: цитата: | Мы говорим о разном - для мирян есть свой устав |
| Укажите мне его. ИВС пишет: цитата: | Правило поста для мирян на 5-й странице этой темы. |
| Там не обретается такового правила, дайте ссылку.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 06.05.08 07:38. Заголовок: Felix не придуривайт..
Felix не придуривайтесь, если хотите, дайте свой анализ вот этого правила 69 Св.Апостол: "Аще который епископ...или чтец в четыредесятницу, сиречь в великий пост не постится, и во все лето в среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина. Аще есть мирский человек не постится, да отлучится". На мой взгляд устав поста вполне конкретный - разрешение дано только на масло и вино для немощных.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 06.05.08 08:32. Заголовок: Нет, на анализ пока ..
Нет, на анализ пока не готов. Но могу вам сообщить, что рогожские попы и больным не разрешают есть пищу на растительном масле перед исповедью. Так что даже и это правило для них не указ, что подтверждает мою мысль об использовании постных уставвов как самочинии.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 06.05.08 14:50. Заголовок: Ну а: рогожские поп..
Ну а: нам не указ. Это действительно фарисейские перегибы. У нас вообще перед исповедью про это не спрашивают. А спрашивают - пришел ли с миром или с кем-то враждуешь. Иди простись и примирись с ним, а потом приходи.
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|