НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 19:37. Заголовок: Кальмары


Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 19:56. Заголовок: Для иноков все решае..


Для иноков все решает устав их обители, а для простецов устава нет вообще, есть лишь указание патриарха Никифора не вкушать в четыредесятницу мясо.
Если вы имеете в виду т.н. "Малый устав", то прямых запретов там на кальмаров нет. Кроме того, поскольку черепокожих иноки некоторы монастырей в пост едят, а они являются молюсками, то очевидно, что кальмаров тоже есть можно. Главное, руки не забывать мыть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 20:28. Заголовок: Благодарю за разъясн..


Благодарю за разъяснение!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 20:44. Заголовок: Felix пишет: Разреш..


Felix пишет:

 цитата:
Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?


В Греции едят не только кальмаров, но и автоподов, и мидии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 20:56. Заголовок: В новых московских к..


В новых московских кафе появилась картошка с грибами, жареная, конечно. Если туда добавить ещё грибной жюльен и смешать, то получается великолепное немясное блюдо. И в связи с этим вопрос: какое вино лучше заказывать под грибы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:25. Заголовок: Всенепременно белое ..


Всенепременно белое Шардонне урожая 1986гг .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:25. Заголовок: Felix пишет: какое ..


Felix пишет:

 цитата:
какое вино лучше заказывать под грибы.


Думаю сухое белое пойдет, желательно чилийское или юаровское, можно и португальское, на худой случай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:26. Заголовок: Только Франция!!!..


Только Франция!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:28. Заголовок: аббат пишет: Только..


аббат пишет:

 цитата:
Только Франция!!!


Неее.... ни вкуса, ни аромата, ни густоты так себе... воопчем сплошная химишь там у них

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:35. Заголовок: vetkovec пишет: Нее..


vetkovec пишет:

 цитата:
Неее.... ни вкуса, ни аромата, ни густоты так себе... воопчем сплошная химишь там у них


Вот и Dude тоже мне говорил, что за одну и туже цену латинские вина будут лучшего качества чем французские, также африканские.
В отношении того, что все-таки пить надо белое, я тоже так думаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:39. Заголовок: Если брать Францию з..


Если брать Францию за 20-30 у.биенных е.нотов получаем " ни вкуса, ни аромата, ни густоты так себе... воопчем сплошная химишь там у них". А ежели отдать за бутыль 100 американских рублев то получаем"Франция рулит" Хотя выше перечисленные гос-ва тож ничего.Пью с удовольствием,когда на Францию нехватает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:41. Заголовок: vetkovec пишет: мож..


vetkovec пишет:

 цитата:
можно и португальское


Портвейн "777" - дешево, практично, прекрано пойдет с грибным жюльеном и вообще с любым блюдом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:45. Заголовок: Староверы никогда не..


Староверы никогда не льстились на то что дешево. Как ни как 3 часть капитала всей матушки Рассеи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:51. Заголовок: аббат пишет: Старов..


аббат пишет:

 цитата:
Староверы никогда не льстились на то что дешево


прошли те времена, когда холодненькое с икоркой красной да с белужиной кушали... теперь потвейн и огурец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 21:52. Заголовок: Да, кстати, обратите..


Да кстати об экономии, обратите внимание на ремонтец на Обыденке, что возле бассейна "Чайка". Там двери ..., точнее не так: там церковь начинается с дверей, как у Станиславского театр - с вешалки. Массив...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 22:10. Заголовок: Эдмундыч пишет: Пор..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Портвейн "777" - дешево, практично, прекрано пойдет с грибным жюльеном и вообще с любым блюдом


Эх Эдмунд, вызвал ты у меня слюновыделение


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 22:22. Заголовок: Эдмундыч пишет"п..


Эдмундыч пишет"прошли те времена, когда холодненькое с икоркой красной да с белужиной кушали.." Кушают,еще как кушают.В нашем Богоспасаемом крае посей день так кушают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 07:04. Заголовок: Покушать у вас любят..


Покушать у вас любят. И умеют...
Вчера один представитель "Богоспасаемого края" ко мне в лифте обратился, как - спрашивает - относятся россияне к вхождению их края (вечно Богоспасаемого) в НАТО. Я сначала хотел спросить, а где он встречал россиян, а потом сказал, что им это фиолетово. Ну, если есть россияне, то может им и не фиолетово...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 07:38. Заголовок: Felix пишет: В новы..


Felix пишет:

 цитата:
В новых московских кафе появилась картошка с грибами, жареная, конечно. Если туда добавить ещё грибной жюльен и смешать, то получается великолепное немясное блюдо. И в связи с этим вопрос: какое вино лучше заказывать под грибы.


c пон. по пят - пища без масла

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 07:55. Заголовок: starik пишет: c пон..


starik пишет:

 цитата:
c пон. по пят - пища без масла


Главное чтобы чела не скушал под полусладкое красненькое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 08:16. Заголовок: Эдмундыч. Что с вами..


Эдмундыч. Что с вами? Никакой реакции. Разговор только о чревоугодии, да качествах вина, к тому же с "наших" мест. Вы питаетесь гороаздо лучше нас. Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Где воздержание?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 08:33. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Вы питаетесь гороаздо лучше нас.


Это точно. Вы просто голодранцы по сравнению с нами.
П. Шахматов пишет:

 цитата:
Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Где воздержание?


При таком изобилии как у нас - воздержание невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 09:39. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Вы питаетесь гораздо лучше нас. Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли?


Укоряют, Павел Васильевич, обыкновенно не духовностью, а ее отсутствием - надо поддерживать русский язык "в форме". Просьба: не поленитесь и прослушайте еще раз нехитрую песню, но до конца: тут и про духовность, и про "хорошее" житие.
http://www.youtube.com/watch?v=2cGxoCylZ5k&feature=related



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:28. Заголовок: vetkovec пишет: Дум..


vetkovec пишет:

 цитата:
Думаю сухое белое пойдет, желательно чилийское или юаровское, можно и португальское, на худой случай.


Согласен. Может быть неплохое Шардоне австралийское или итальянское (в посл. случае и Орвието).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 14:00. Заголовок: Благодарю за поправк..


Благодарю за поправку, знаниями слаб, учусь у добрых людей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 14:04. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Может быть неплохое Шардоне австралийское


я бы еще порекомендовал бы греческую ритсину, но ее здесь совсем не достать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 18:15. Заголовок: starik пишет: c пон..


starik пишет:

 цитата:
c пон. по пят - пища без масла


По какому уставу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 20:32. Заголовок: какой устав не знаю,..


какой устав не знаю, меню на день смотрю по томскому календарю, а в молитвеннике сказано , что вино только по воскресным дням

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:20. Заголовок: Вот вы сначала выясн..


Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:52. Заголовок: В Скитском Патерике ..


В Скитском Патерике находим яркий пример употребления слова пост и соответствующего глагола поститься в значении не есть ничего, не принимать пищи: "И постився три неделя и множае, и изнемогохъ от поста, якож ми еле живу сущу" {Патерик Скит.). ВМЧ, Дек. 31, 2513. XVI в. ~ XIV в. Такая же языковая ситуация, в которой "пост" означает полный отказ от пищи, отражена в списке XVII в. сочинений князя Курбского: "[Мария Магдалина] была великая и превосходная посница, многожды въ годъ единова въ седмицу вкушающи". Курб. Ист., 277. XVII в. ~ XVI в.

Толковый словарь В.И. Даля указывает у этих слов и другие значения: воздерживаться от скоромной пищи, а есть только постное; есть всухомятку; есть только хлеб с водою, с квасом, с луком; не готовить горячего.

Многочисленные и разнообразные примеры встречаются в памятниках русской письменности с XI до XVIII в.

Ко второму значению слова: Воздержание от скоромной пищи. "Приставаетъ, государь, Филипово говейно, крестьяномъ постъ, и ты бъ, государь, пожаловалъ, прика-залъ на дорогу дати рыбы". Польск. д. III, 580. 1568 г. Также для соответствующего прилагательного: Постный, нескоромный, т.е. исключающий мясо, масло, молоко, сыр, яйца. "Се бо по с(вя)теи литурьгии идущемъ темъ на постьныя ты объды" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 112. XII-XIII вв. "А ели не за однимъ столомъ, потому что Федоръ и Неудача ели постную еству, а они [англичане] ели мясную еству" Англ. д., 39. 1582 г.

В житии Макария Римлянина находим пример последнего значения слова: "ядаше вершие дубное и все, отказавшиеся от вареной и печеной еды".

В монастырском уставе до XII в. формой поста было "сухоядение", которое разрешало употреблять для еды только сушеные плоды и овощи, потом была добавлена - как разрешенная - рыба и водяные птицы.

Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 22:05. Заголовок: Зритель пишет: В Ск..


Зритель пишет:

 цитата:
В Скитском Патерике


Зритель пишет:

 цитата:
В монастырском уставе до XII в.


Вот видите, это все имеет отношение к инокам, причем монастырский устав не бывает вообще обще монастырским, он написан для конкретной обители, во время сухоядения в одном монастыре в другом может быть рыба. Это видно из того же "Малого устава", где даются ссылки на Соловецкий и Кириллов уставы.

Зритель пишет:

 цитата:

Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.


Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования, это тайна брака: "честен брак и ложе не скверно"
Кстати, никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 06:42. Заголовок: Зритель пишет: Всяк..


Зритель пишет:

 цитата:
Всякая радость считалась нарушением поста.


А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста?
Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 09:29. Заголовок: Требник XVII в. вклю..



 цитата:
Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста.


Felix пишет:

 цитата:
Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования


Ivan пишет:

 цитата:
А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста?
Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.


Кто в лес, кто по дрова. Но оба против Требника XVII века .


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 09:46. Заголовок: Зритель пишет: Но о..


Зритель пишет:

 цитата:
Но оба против Требника XVII века .


Или - против Вашей интерпретации оного Требника.
Про то, что именно ВСЯКАЯ радость будет нарушением поста, сказано в Требнике, или - у Вас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:06. Заголовок: Ivan пишет: Или - п..


Ivan пишет:

 цитата:
Или - против Вашей интерпретации оного Требника.


Это цитата, Иван, а не интерпретация. За отсутствие кавычек - прости: выделял абзац из середины текста.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:16. Заголовок: Зритель пишет: Это ..


Зритель пишет:

 цитата:
Это цитата, Иван, а не интерпретация.


Цитата - откуда? Из САМОГО Требника или из статьи О НЁМ?
"Всякая радость считалась нарушением поста" это явно цитата из статьи о Требнике 17 в., а не - из самого этого Требника. Не нужно прочтение (понимание) Требника 17 в. выдавать за сам этот Требник. Вот, я лишь о чём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:39. Заголовок: Ivan пишет: Вот, я ..


Ivan пишет:

 цитата:
Вот, я лишь о чём.


Да, ошибочку допустил: надо было сразу ссылку на всю статью выложить. Исправляюсь. Так что теперь, Иван, если что, спорьте с Е.Сморгуновой.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2048




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:44. Заголовок: Кстати, вот еще непл..


Кстати, вот еще неплохая обзорная статья о посте Алексея Муравьева от прошлого года.

http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=31&month=1&year=2007&id=32064

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 11:09. Заголовок: Felix пишет: никони..


Felix пишет:

 цитата:
никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...


Как раз от ЗДОРОВОЙ...
У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции.
Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 11:15. Заголовок: А вот алкокоголь, гу..


А вот алкокоголь, губящий тысячи россиян, желательно не употреблять вообще, что правда у меня не получается, не смотря на советы духовника, а уж постами тем более, само собой. Печально, когда в такие Праздники как Пасха или Благовещанье вместо упражнения в радости духовной "люди" предаются грубым чувственным удовольствиям и наслаждениям, и в их числе особенно пьянке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 12:11. Заголовок: "и вино веселит ..


"и вино веселит сердце человеку"-слова царя,пророка,богоотца Давыда.Р.S. Я категорически против пьянки,но за разумное употребление.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 16:53. Заголовок: Рац. пишет: Как раз..


Рац. пишет:

 цитата:
Как раз от ЗДОРОВОЙ...
У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции.
Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может?


Поэтому они и июдеи, а не христиане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 21:21. Заголовок: Вопрос пишет: Разре..


Вопрос пишет:

 цитата:
Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?


У нас в Гуцулии даже кракенов алчно поедают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 17:00. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Что с вами? Никакой реакции. Разговор только о чревоугодии, да качествах вина, к тому же с "наших" мест


бэз комментсов. Шахматов, вам никто не говорил, что у вас прекрасно развито чувство юмора?

Зритель пишет:

 цитата:
Кто в лес, кто по дрова


это точно. Я лично пощусь по уставу, вкратце изложенному в сборнике "Устав домашней молитвы" Преображенской печати, гл. О постах всего лета. Кроме первой недели - разрешение на масло во вторник, четверток и выходные, разрешение на вино только в субботу и неделю, разрешение на рыбу только в Благовешенье и во Вход в Иеросалим. Никаких кальмаров и прочего - в Греции и южных странах такое разрешение было вызвано природно-климатическими условиями. А в Соловецком монастыре даже в среду и пяток ели вяленую рыбу ("сущики" по-нашему). Это вовсе не значит, что каждый день нужно пить пиво с воблой. В обчем, всем советую - воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц. Вот картошечка вареная, в мундирчике, огурцы соленые, грибов пожарить можно, капуста - это наша пища))).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 19:30. Заголовок: Эдмундыч пишет: Вот..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Вот картошечка вареная


Так тож не нашенская еда!
Каши надо вкушать, да репу паренную...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 21:07. Заголовок: vetkovec пишет: Каш..


vetkovec пишет:

 цитата:
Каши надо вкушать, да репу паренную...


каша - тоже выход, а вот с репой - посложнее. Ее картошка латинская вытеснила совсем. Разве что спецом разводить прямо под окном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 02:04. Заголовок: Вот это другой разго..


Вот это другой разговор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 13:37. Заголовок: Читается ли в утренн..


Читается ли в утренних и вечерних молитвах на праздник Благовещения молитва "Господи и Владыко животу моему..."? Какие поклоны: поясные или земные?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 16:46. Заголовок: Читается, но толь..


Читается, но только 3 поклона, а не 17 (так и в службе праздника). Прочие же поклоны - поясные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 16:47. Заголовок: Точнее, не 3, а ..


Точнее, не 3, а 4 , первый - после "Честнейшую".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 18:23. Заголовок: Спаси Христос, отец ..


Спаси Христос, отец Александр!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 21:21. Заголовок: Felix пишет: Вот вы..


Felix пишет:

 цитата:
Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории.

Ivan пишет:

 цитата:
Вот видите, это все имеет отношение к инокам


Для кого печатаются календари (с уставом о пище) тысячными тиражами повсей стране? Наверно для иноков, чтобы они кельи обклеивали , вместо обоев. Кстати, сколько у нас теперь иноков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 22:23. Заголовок: starik пишет: Для к..


starik пишет:

 цитата:
Для кого печатаются календари (с уставом о пище) тысячными тиражами повсей стране? Наверно для иноков, чтобы они кельи обклеивали , вместо обоев. Кстати, сколько у нас теперь иноков?


Я вместе с Грибоедовым могу вам сказать: -все врут календари!
Где-то с начала 90-х я перестал покупать календари. Жанр календаря жив, пока есть неспрашивающая общность, а сегодня поставлен вопрос: кто такие сами составители наших календарей, а точнее, что есть наша иерархия и как она соотносится со старообрядчеством и с христианством?
У меня сильное подозрение, что никак. Сегодня я не могу доверять даже духовнику, все надо проверять самому, и нет никакой общности в реале, только в истории можно найти общность и увидеть христианский вектор. Наступило время мерзости запустения на святом месте, когда верным надо бежать в горы. По некоторым толкованиям горы - это Писание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 18:51. Заголовок: Много хороших слов, ..


Много хороших слов, только непонятно, какое отношение все это имеет к уставам. Во-первых, они существуют не только для монахов, но и для мирян, это оговаривается в них самих. Во-вторых, как правило в целом все уставы довольно строгие, и если устав мягче в одном, значит, он будет жестче в другом. Их многообразие говорит о том, что возможны варианты выбора конкретного устава для руководства, а не о том, что отсюда можно взять это, а оттуда - другое, что больше понравится. Это уже никонианством, а то и вообще протестантизмом попахивает. Конечно, мы люди слабые, устав нередко и нарушаем, но в этом каяться надо, а не оправдывать себя тем, что в одном уставе написано одно, а в другом - другое.
А насчет календарей - да, в них даются общепринятые правила. Но лично я не вижу здесь ничего плохого, если в изложенных уставных требованих нет никакой отсебятины. В зосимовском календаре, по крайней мере, в этом плане я ничего криминального не нашел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:35. Заголовок: Я не собираюсь вас у..


Я не собираюсь вас уговаривать, тысячи людей пользуются календарями, но тогда к чему вопросы? А вот в отношении уставов я не припомню, где это бы было предписано пользоваться ими всем кому попало (к кому они попали). Ну и по сути странно это, устав предназначен для регулирования жизни конкретной монастырской общины, а при чем тут остальные и к тому же простецы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 20:07. Заголовок: Вот несколько выдерж..


Вот несколько выдержек. Соловецкий устав: "В Великий пяток, братия и миряне не ядят". Устав Большой, о Пасхе: "Повелеваем всякому христианину, по святей пасце, ту всю седмицу, от недели светлыя до недели фомины ясти...". Устав Большой: "В пост пред рожеством Христовым, и святых апостол, не ясти рыбы мнихом повелено есть, разве суботы и недели. А миряном во вторник и в четверток, и в суботу, и в неделю ясти рыбу". Никон Черныя горы: "От поста же святых апостол , до памяти святаго апостола Филиппа и во все лето, кроме уставленных постов, или разрешенных дней, мирским человеком два дни в куюжду седмицу соблюдати постом, среду и пяток". И так далее. То есть уставы содержат предписания и для мирян.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 21:56. Заголовок: Федор Емельяненко пи..


Федор Емельяненко пишет:

 цитата:
Вот несколько выдержек. Соловецкий устав: "В Великий пяток, братия и миряне не ядят".


В отношении предписаний для мирян в иноческих уставах я позже прокомментирую, а пока можно сделать снимок с вашего источника?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:36. Заголовок: Цитаты приведены из ..


Цитаты приведены из преображенского "Устава о домашней молитве", из глав о посте. А в нем, соответственно, цитируются первоисточники. Снимок, к сожалению, привести не могу по причине отсутствия технических возможностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:40. Заголовок: А я подтверждаю. Там..


А я подтверждаю. Там такие слова точно есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 23:00. Заголовок: Именно этот "..


Именно этот "Устав", т.н. "Малый", или "Святцы", издававшийся и доселе перепечатываемый практически ВСЕМИ согласиями на протяжении ВЕКОВ и является основным источником указаний о трапезе в "Старообрядческих церковных календарях" (опять - таки, всех староверческих направлений).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 07:02. Заголовок: Федор Емельяненко пи..


Федор Емельяненко пишет:

 цитата:
Цитаты приведены из преображенского "Устава о домашней молитве"


А это послераскольная книжка, её дониконовская церковь не знала. В отношении цитат в ней, тоже не факт что они достоверны, современные правила цитирования появились не так давно. Однако, допускаю что и в самих уставах могли быть указания и для т.н. "мирян". Это позднейшие вставки в монастырские уставы либо составители т.н. "Малого устава" записали устную традицию последнего времени.
Видите ли, правила монашеского общежития пишутся для монастырей, а в большие монастыри, такие как Соловецкий, приходили простецы и часто оставались пожить, для таких могли быть дописаны указанные вами строки, но повторяю, это отклонение от традиции, поскольку в иночество (иное, отличное от мира) уходили из мира с его правилами и жили уже по отдельным от мира установлениям. Таким образом, указания в иноческом уставе для "мирян" - это отклонение от нормы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 09:07. Заголовок: Эдмундыч пишет: В ..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
В обчем, всем советую - воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц. Вот картошечка вареная, в мундирчике, огурцы соленые, грибов пожарить можно, капуста - это наша пища))


Насчет картофи
Эдмундыч пишет:

 цитата:
каша - тоже выход, а вот с репой - посложнее. Ее картошка латинская вытеснила совсем. Разве что спецом разводить прямо под окном


На мой взгляд рак не чуть менее традиционная еда, чем при всём своем уважении картофь или бананы, а на Черном море афтоподы, кальмары, креветки . Другое дело, что у нас они должны приравниваться к рыбе, а не к чему-то ещё, например орехам. Устерс да, "гламурен", чего не сказать о кальмаре, коего "за капейке" в любом продуктовом легко купить. Но если кто хочет воздерживаться и в рыбные дни от всяких деликатесов, его дело и молодец. А если слишком по ветхозаветному подойти к морепродуктам, то тогда надобно исключить не только кальмаров, но и угря, сома, линя и целого ряда других рыб, как это делают иныя последовательные беспоповцы. Я например от сома и за одно кольмара не готов пока отказаться, но если есть подвижник, то пусть, ладно, молодец...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 11:12. Заголовок: vetkovec пишет: Вот..


vetkovec пишет:

 цитата:
Вот картошечка вареная



Так тож не нашенская еда!


Ну и что? А криминал в чём?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 11:15. Заголовок: Эдмундыч пишет: воз..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц


Вроде и да. Но о. Дмитрий Смирнов как то сказал, что хорошо идут винонрадные улитки Постом, а это на мой взгляд более изыск чем кальмар и не менее гламурно, чем устрица.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 11:21. Заголовок: Ярила пишет: рак Па..


Ярила пишет:

 цитата:
рак


Падалью питается.

Ярила пишет:

 цитата:
если слишком по ветхозаветному подойти к морепродуктам, то тогда надобно исключить не только кальмаров, но и угря, сома, линя и целого ряда других рыб, как это делают иныя последовательные беспоповцы


Дикость все это. "Оцеживают комара". Небось сами иудеи далеко не от всего такого в наши дни воздерживаются.

Ярила пишет:

 цитата:
Устерс да, "гламурен", чего не сказать о кальмаре


С этим можно согласится.

Главное от алкоголя воздерживаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:15. Заголовок: Устрицы вкусны и пит..


Устрицы вкусны и питательны, виноградные улитки на вкус как баранина, а кальмары вонючие))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 23:00. Заголовок: Простите, но, скл..


Простите, но, складывается впечатление, что "норму" вы определяете для себя сугубо самостоятельно, ни с какими типиками - традициями не сообразовываясь. Или всё же какой - то устав признаёте?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 06:20. Заголовок: Рац. пишет: Рак пад..


Рац. пишет:

 цитата:
Рак падалью питается.



Осетровые помимо всего прочего (донные ракообразные и т.д.) "питаются падалью". Что-то не слышно ни про одного "праведника" отказавшегося на этом основании от балыка и икры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 06:56. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Простите, но, складывается впечатление, что "норму" вы определяете для себя сугубо самостоятельно, ни с какими типиками - традициями не сообразовываясь. Или всё же какой - то устав признаёте?


Вы меня неправильно поняли, под нормой я имел в виду нормальное положение, правило. Если люди уходят из мира, то естественно, что нормы (в данном случае узаконения), принятые в миру, для них перестают действовать, а когда из таких ушедших из мира составляется общежитие, то им приходится самим законодательствовать, но это их законодательство, оно не имеет отношение к тем христианам, которые из мира не уходили (и не собирались этого делать никогда!).
В отношении узаконений для мирян в "типиках", это правила для приходящих жить в монастырские общины мирских людей, то есть на время пребывания в обители. "Малый устав" - это ход в обратном направлении, миряне, возвращаясь в мир, потянули за собой правила иноческого общежития. Если это для себя лично, то, конечно, никто им этого запретить не может, но и они не вправе возлагать правил иноченских на окружающих в миру. Это их причуда, но не обязанность остальных христиан. Надеюсь, что уже мелко разжевал вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:13. Заголовок: Ksenos пишет: а кал..


Ksenos пишет:

 цитата:
а кальмары вонючие))


Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:14. Заголовок: Гуцул пишет: Так ..


Гуцул пишет:

 цитата:


Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут.

Помогает???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 18:06. Заголовок: Ksenos пишет: Помог..


Ksenos пишет:

 цитата:
Помогает???


Тогда носки постирайте. Должно помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 18:39. Заголовок: Просто Великий пост ..


Просто Великий пост - это воздержание не только от скоромной, но и от вкусной и разнообразной пищи. Первое усмиряет чревобесие - когда все жрать бы да жрать, а второе - гортаннобесие, когда главное - погоня за удовольствием и вкусом пищи. Поэтому лишнего лучше не выдумывать - как сказано в уставах, так и должно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 19:19. Заголовок: Гуцул пишет: Так их..


Гуцул пишет:

 цитата:
Так их мыть надо и варить, тогда вонючие не будут.


Ksenos пишет:

 цитата:
Помогает???


Гуцул пишет:

 цитата:
Тогда носки постирайте. Должно помочь.


В пост крайне важно не забыть
(Напомню, если кто забудет):
Кальмары надо прежде мыть,
Тогда и запаха не будет.

И есть, порезав на куски,
Но если уж и тут чего-то,
То надо постирать носки,
Возможно, это запах пота.

А так и в праздники, и в пост
Кальмары, устрицы, миноги...
Кобылу щелкни в нос и хвост
Она тряхнет свой от тревоги.

К чему последние слова?
Да с НСФ пришла молва,
Что, прежде склонные к познанью,
Ребята перешли к болтанью.

А кто так любит чудаков
Как классик наш - Козьма Прутков?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 19:57. Заголовок: Со сказанным со всем..


Со сказанным со всем согласен,
Но все же попрошу учесть -
Кальмар хоть вкусен, но несчастен,
Ведь все его стремятся съесть.

В пучине моря голубого
Всю жизнь таится он от нас
И скоро от житья такого
Совсем сокроется от глаз.

Заплачут горько кальмарята,
Кальмариха слезу утрет,
И тоже вкусная когда-то
Кальмара мамка заревет...

Зачем тираните скотинку
И даже в пост хотите есть?
Неужто на московском рынке
Капусты с квасом больше несть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 20:04. Заголовок: Ну вот, совсем друго..


Ну вот, совсем другое дело и по содержанию, и по форме. Спаси Христос.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 20:58. Заголовок: Действительно, экспр..


Действительно, экспромт получился у Вас неплохой. Я бы только в двух местах усилил ради рифмы:
1.
 цитата:
Со сказанным со всем согласен,
Но все же попрошу учесть -


Предложение:

Хоть к этой теме я причастен,
Но замечанье одно есть:

(далее по тексту).
2.
 цитата:
Зачем тираните скотинку


Предложение:

Покоя нет от вас скотинке,

(далее по тексту).

Простите ради Христа, хотелось некоторой завершенности.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 10:23. Заголовок: Ваши ЛИЧНЫЕ рассу..


Ваши ЛИЧНЫЕ рассуждения на сей счёт известны. Однако какого КОНКРЕТНО устава о посте, кроме как вами же и составленного для самого себя, вы придерживаетесь, остаётся неясным.
... А в Древней Руси и в старообрядчестве следовали (а староверы и теперь тщатся) монастырским уставам о трапезе для мирян, поскольку иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни, ему стремились подражать если не все, то очень многие. В отличие от вас?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 16:40. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Ваши ЛИЧНЫЕ рассуждения на сей счёт известны. Однако какого КОНКРЕТНО устава о посте, кроме как вами же и составленного для самого себя, вы придерживаетесь, остаётся неясным.


А из чего следует, что я для себя придумал какой-то устав?

о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
... А в Древней Руси и в старообрядчестве следовали (а староверы и теперь тщатся) монастырским уставам о трапезе для мирян, поскольку иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни


Ну так это ИДЕАЛОМ, а стало быть его нельзя вменять в обязанность каждому.

о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
ему стремились подражать если не все, то очень многие. В отличие от вас?


В отличии от всех или в отличии от многих? Многие это не все, но многие могут и заблуждаться, как например сейчас большинство соотечественников - новообрядцы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 11:55. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
иночество было ИДЕАЛОМ християнской жизни, ему стремились подражать


О. Александр, скажите, пожалуйста: что значит "быть идеалом", "быть предметом подражания"?
Мне, например, представляется, что Раскол был следствием именно того, что русские христиане утратили способность воспринимать иночество в качестве идеала, начали воспринимать его превратно. Не случайно, именно накануне Раскола, в 16 веке, проходит дискуссия о том, каким быть русскому иночеству, как присутствовать ему в обществе, дискуссия между иосифлянами и нестяжателями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 18:37. Заголовок: Ivan пишет: дискусс..


Ivan пишет:

 цитата:
дискуссия между иосифлянами и нестяжателями.


Ну и вопросик задали...как бы не ответил о!Панкратов все равно его ответ Вас не удовлетворит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 20:33. Заголовок: vetkovec пишет: как..


vetkovec пишет:

 цитата:
как бы не ответил о!Панкратов все равно его ответ Вас не удовлетворит


Почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:12. Заголовок: Один и тот же вопрос..


Один и тот же вопрос переползает из года в год, причем, чем ближе к Пасхе, тем обильнее текут слюнки :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:23. Заголовок: Рац. пишет: Рац. пи..


Рац. пишет:
Рац. пишет:

 цитата:
"Оцеживают комара".


Не комара, а кальмара.
Рац. пишет:

 цитата:
Дикость все это


Ничуть.
Сам я и кальмарами, и сомами питаюсь, и алко-продукцией не пренебрегаю, но ежели кто воздерживается, по аскетическим ли причинам или даже из за того, что нет такой пищевой традиции (для корейца нормально поедать специально откормленного пса, для русского это- извращение, для китайца нормально виноградную улитку, а для о.Смирнова... не знаю), то молодец!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:34. Заголовок: Рац. пишет: рак Пад..


Рац. пишет:

 цитата:
рак
Падалью питается.


Можно подумать, что МНОГИЕ рыбы не питаются падалью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 08:28. Заголовок: Felix На самом деле..


Felix
На самом деле по поводу устава поста есть вполне немонастырские правила -
из Кормчей пр.69 Св.Апостол:
"Аще который епископ...или чтец в четыредесятницу, сиречь в великий пост не постится, и во все лето в среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина. Аще есть мирский человек не постится, да отлучится".
На мой взгляд устав поста вполне конкретный - разрешение дано только на масло и вино для немощных.
Устав одной обители от другой в православии отличался не столь уж существенно, скорее на Руси в северных странах возникли некоторые послабления устава ради скудости хлеба и свежих овощей - проще говоря, с цингой боролись. Сейчас есть другие способы избежать авитаминоза, поэтому вряд ли кто в городах имеет право на указанные в соловецком и белоезерском уставе послабления.
Однако если и кто не держит поста по немощи уже греховной, невоздержанию, то надо каяться, а не оправдываться. А таких "учителей" как Феликс следует отлучать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 22:54. Заголовок: ИВС пишет: А таких ..


ИВС пишет:

 цитата:
А таких "учителей" как Феликс следует отлучать.


Ай яй яй, батенька, призывы к насилию? Кстати, я ведь не учитель и даже не учительствую, мы лишь обмениваемся мнениями. Ну вот у вас такое, что нам всем надо поститься. Впрочем, я с этим согласен, но вопрос как поститься?
Я лишь указал на то обстоятельство, что все ссылки идут на иноческаие уставы. Я не вижу никаких правовых или каких-то иных здравых оснований лицидействовать в религии? Почему миряне произвольно выбирают монастырские уставы да ещё упрекают тех, кто не желает участвовать в этой религиозной самодеятельности. Одни по кирилову желают трапезовать, другие по-соловецки, это балаган, а мирского устава нет, следовательно нет обязанности соблюдать пост как-то определенно.
Однако, по-моему, это-то как раз и здорово, что мы свободны, и Господь нас принимает без религиозных запретов, как это было в ветхом завете. Он ясно сказал, что Отец небесный ищет поклонников, которые поклоняются ему в сердце, и нет разницы между Иерусалимом и Гаризимом, а апостол Павел написал, что пища не приближает и не удаляет нас от Бога. Кстати, обвинения в непощении предъявляли ученикам Господа фарисеи. Вы не знаете, почему беспоповцев сравнивают с фарисеями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 00:18. Заголовок: Felix пишет: Я не в..


Felix пишет:

 цитата:
Я не вижу никаких правовых или каких-то иных здравых оснований лицидействовать в религии


Вам надо с правовыми основаниями идти в Верховный суд.
Felix пишет:

 цитата:
Но по-моему это-то как раз и здорово, мы свободны, и Господь нас принимает без религиозных запретов, как это было в ветхом завете. Он ясно сказал, что Отец небесный ищет поклонников, которые поклоняются ему в сердце, и нет разницы между Иерусалимом и Гаризимом, а апостол Павел написал, что пища не приближает и не удаляет нас от Бога. Кстати, обвинения в непощении предъявляли ученикам Господа фарисеи. Вы не знаете, почему беспоповцев сравнивают с фарисеями?


А вы случайно не в Свидетелях Иеговы состоите? Или, может, вы меннонит? Мормон? Баптист? Пятидесятник? С такими рассуждениями вы еще называете себя старообрядцем? Вам не стыдно обманывать людей? Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться. Может вы еще скажете, что богослужение - ерунда, ведь в седце можно молиться где угодно, можно петь какую-нибудь "Исус Христос супер звезда" - и это тоже будет молитва! Хватит обманывать вех - вы не старообрядец по своим мыслям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 01:03. Заголовок: Эдмундыч пишет: Хва..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Хватит обманывать всех - вы не старообрядец по своим мыслям.


А с чего Вы взяли, что Павел занимается обманом, да еще в таких масштабах - всех! Как раз у него-то проблем нет: он совершенно откровенен во всех своих высказываниях - что и как думает, то и говорит. Проблемы-то в данном случае у некоторых участников форума: то ли слишком доверчивы, то ли неразборчивы. А может, и сами обманываться рады: ева, в каком деле участие-то принимаем! Особенно периферийные. Нет, Павел в соответствии с заветом Господа: прост, как голубь, и мудр, как змея.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 07:58. Заголовок: Эдмундыч пишет: А в..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
А вы случайно не в Свидетелях Иеговы состоите? Или, может, вы меннонит? Мормон? Баптист? Пятидесятник? С такими рассуждениями вы еще называете себя старообрядцем? Вам не стыдно обманывать людей? Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться. Может вы еще скажете, что богослужение - ерунда, ведь в седце можно молиться где угодно, можно петь какую-нибудь "Исус Христос супер звезда" - и это тоже будет молитва! Хватит обманывать вех - вы не старообрядец по своим мыслям.


Не состою и никогда не состоял ни в одном из перечисленных вами еретических объединений. Я всегда был старообрядцем, хотя я старообрядчество понимаю иначе, чем большинство на этом форуме. Для меня это не религия, а движение за чистоту веры. Религия - христианство, а исповедание её - православное (не новообрядческое).
Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, естественно общались на религиозные темы, так он меня определил евангелистом, вероятно за частые ссылки на письма Павла.
Понимаете, Зритель прав, многие не замечают, что принимают по умолчанию положения отнюдь не доказанные, вот это относится и к нашему пощению, точнее форме пощения. Ну все постятся по календарю и ни у кого нет вопросов, так вот я, как и Владимир Ильич, за вдумчивое отношение к религиозным вопросам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:19. Заголовок: Эдмундыч пишет: Хва..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Хватит обманывать всех - вы не старообрядец по своим мыслям.


Felix пишет:

 цитата:
...я старообрядчество понимаю иначе... Для меня это не религия


Ну что я говорил. "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства" (Ин.1,47).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:25. Заголовок: И с самооценкой все ..


И с самооценкой все в порядке:
Felix пишет:

 цитата:
Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, ... так он меня определил евангелистом...



 цитата:
...я как Владимир Ильич...



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:52. Заголовок: Зритель пишет: И с..


Зритель пишет:

 цитата:

И с самооценкой все в порядке:
Felix пишет: Кстати, тут у меня был в гостях один единовер, ... так он меня определил евангелистом...


Так вот в этом все и дело, указанный мной единоверец знаком со мной очень давно и точно знает, что я не являюсь евангелистом в смысле религиозной конфессии, но и он об этом говорит оттого, что многое он признает как само собой разумеющееся.
Да, находясь внутри религиозной субкультуры такое нормально, но христианство возникло как критика позднего яхвизма, того, что потом выродилось в иудаизм, а поэтому для христианства в принципе органично сомнение и рассуждение, тут я в рамках корневой традиции.

Зритель пишет:

 цитата:
...я как Владимир Ильич...


Признаю критику, он гений революции, моя скромнея персона не сопоставима с его личностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:55. Заголовок: Да нет, это и не кри..


Да нет, это и не критика вовсе, это так - разминка: просто появилась возможность из отдельных кусочков поскладывать мозаику на тему, а это мое хобби. "Любите ли вы театр, как люблю его я?". У Дорониной этот монолог особенно хорошо получался: как-то неожиданно, нестандартно, но внимание на себя обращал. Собственно, где-то с этого и поэтому она и началась.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 08:57. Заголовок: Кстати, простите Хри..


Кстати, простите Христа ради: всех с Лазаревой субботой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 09:17. Заголовок: (Сообщение изменилос..


(Сообщение изменилось, поэтому даю запоздалую реакцию)
Felix пишет:

 цитата:
Так вот в этом все и дело, указанный мной единоверец знаком со мной очень давно и знает, что я не являюсь евангелистом в смысле религиозной конфессии


Да нет, я в предыдущей реплике вовсе не имел в виду Ваше отношение к той или иной конфессии, но Ваше отношение к себе, к своей "скромной персоне", несопоставимой, как Вы пишите, даже с "гением революции".



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 09:23. Заголовок: Felix пишет: но хри..


Felix пишет:

 цитата:
но христианство возникло как критика позднего яхвизма


Интересная мысль.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 20:43. Заголовок: Felix пишет: для хр..


Felix пишет:

 цитата:
для христианства в принципе органично сомнение и рассуждение, тут я в рамках корневой традиции.


Традиция существует в историческом контексте. То, что представляла из себя та, первохристианская традиция, вы не мижете иеть ни малейшего представления, т. к. во-первых, в то время, о котором вы говорите, не существовало христианства, как однородного явления, и, во-вторых - с тех пор прошло очень много времени. Вы принадлежите к старообрядчеству поповской ветви - это ваша традиция. Когда некто берется "очищать" христианство от "позднейших наслоений" он делает это по дьявольскому наваждению и заходит слишком далеко. Именно с призыва возврата к "первоначальному христиансву" начинали протестанты - и куда они зашли? Вот и вы повторяете ту же ошибку. В вязи с этим повторяю вопрос по существу:
Эдмундыч пишет:

 цитата:
Объясните тогда, какая разница, по-вашему, как креститься, во сколько погружений, в какую церковь ходить, как молиться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:05. Заголовок: Felix пишет: Ай яй ..


Felix пишет:

 цитата:
Ай яй яй, батенька, призывы к насилию? Кстати, я ведь не учитель и даже не учительствую, мы лишь обмениваемся мнениями.

Обратите внимание, что я не призывал производить какие-либо действия в отношении лично вас, а выразился: ИВС пишет:

 цитата:
А таких "учителей" как Феликс следует отлучать.

То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих.
Смысл принятых уставов и чинов Церкви в целом таков, чтобы ничего не делать по своему хотению, отсекать свою греховную волю, смирять себя. Вы же нечто совершенно духовно чуждое христианству излагаете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:41. Заголовок: Эдмундыч пишет: мен..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
меннонит


Кстати, меннониты, как правило бородаты, жены в чепцах, по кр. мере амиши ходят в традиц. одежде, гнушаются электирчеством, и не удивлюсь, ежли какие свои посты соблюдают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:51. Заголовок: Эдмундыч пишет: Тр..


Эдмундыч пишет:

 цитата:

Традиция существует в историческом контексте


Да.
Эдмундыч пишет:

 цитата:
в то время, о котором вы говорите, не существовало христианства, как однородного явления


?
Единство веры, единство в Церкви Христовой всегда бывало, даже в самыя раннехристиянские времена! И в богослужении нечто ОБЩЕЕ наверняка было, даже в удаленных друг от друга общинах, например в Лузитании (ныне Португалия), и Риме, и Мерве: евхаристия, эпиклеза, тож крестное знамение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 18:55. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Единство веры


Это так, но я имел в виду именно обрядовую сторону, т. е. то, что и является выражением этой самой традиции. Многие Церкви раннего христианства не были едины в вопросах о постах (именно то, что мы здесь обсуждаем) и о времени празднования Пасхи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 19:03. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Кстати, меннониты, как правило бородаты,


Зато бритоусы. У них "американская борода" возведена чуть ли не в канон. Веселые люди, чего тут говорить..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 01:42. Заголовок: Эдмундыч пишет: Тра..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Традиция существует в историческом контексте. То, что представляла из себя та, первохристианская традиция, вы не мижете иеть ни малейшего представления,


В рамках изученной части могу, христианство неплохо изучено.

Эдмундыч пишет:

 цитата:
Вы принадлежите к старообрядчеству поповской ветви - это ваша традиция.


Я не принадлежу ей, я её свободно выбрал. Ваша ошибка в неверном подчинении (не человек для субботы, а суббота для человека).

Эдмундыч пишет:

 цитата:
Когда некто берется "очищать" христианство от "позднейших наслоений" он делает это по дьявольскому наваждению и заходит слишком далеко. Именно с призыва возврата к "первоначальному христиансву" начинали протестанты - и куда они зашли? Вот и вы повторяете ту же ошибку.


Жизнь христиан после никоновской реформы заставила староверов отделить главное от второстепенного, второстепенным оказалась церковь иерархии, а главным - церковь истинная экклесия. Протопоп Аввакум сам указал на путь личного отношения к вере и спасению, поэтому старообрядчество несводимо только к дореформенной церкви. К тому же я ни к чему не призываю.


ИВС пишет:

 цитата:
Обратите внимание, что я не призывал производить какие-либо действия в отношении лично вас, а выразился: ИВС пишет:А таких "учителей" как Феликс следует отлучать.


Обратил, но разницы не увидел.

ИВС пишет:

 цитата:
То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих.
Смысл принятых уставов и чинов Церкви в целом таков, чтобы ничего не делать по своему хотению, отсекать свою греховную волю, смирять себя. Вы же нечто совершенно духовно чуждое христианству излагаете.


А какие конкретно уставы церкви я отрицал?

ИВС пишет:

 цитата:
То есть если какой-либо человек упорно отрицает принятые в Церкви уставы поста, то тогда он попадает в разряд еретичествующих.


А может ли один человек выполнять уставы (во множественном числе)?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 21:24. Заголовок: Felix пишет: В рамк..


Felix пишет:

 цитата:
В рамках изученной части могу, христианство неплохо изучено.


Христианин Церковь и веру познает по Писанию и творениям Свв. Отец, а не по сочинениям какого-нибудь Ренана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 23:28. Заголовок: Ну вы же говорили не..


Ну вы же говорили не о познании (деятельном участии в духовной жизни), а о возможности знать. В таком случае у вас не определены понятия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 23:43. Заголовок: Само по себе "зн..


Само по себе "знание" ничего человеку не дает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 23:50. Заголовок: А это, знаете, кому ..


А это, знаете, кому что надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 00:04. Заголовок: Тогданачинается прот..


Тогданачинается протестантское ковыряние в археологизмах, а суть Веры не в них, а в духовной Преемственности. Если Церковь в современном ее виде имеет преемство от Церкви времен Апостолов и первых христиан, то все, что есть в ее традиции, освящено этой преемственностью. Однако исторически формы-то во многом (хотя отнюдь не во всем) разные. Поэтому если уставы в нашей Церкви основаны на иноческих, то это священно и непреложно и я буду их соблюдать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 00:33. Заголовок: Я не призывал отказы..


Я не призывал отказываться от приемста, но лишь разобраться в принимаемом. Ведь для принятия нужно не только намерение, но и ещё и полномочия, если речь идет о иноческих уставах.
Извините, но мне приходится повторяться: в РПСЦ царит произвол, исполняют всё подряд сразу, не имея на это ни прав, ни утруждая себя вопросом, а зачем исполняют, не будучи посвященными ни в одной из обителей.
Для того, чтобы понять абсурдность нашего положения задайте себе простой вопрос: а вообще возможен ли в принципе такой монах, который руководствовался всеми иноческими уставами одновременно? Более того, если бы такой инок нашелся бы, и был бы последователен в исполнении, то его бы просто выгнали бы из монастыря (любого монастыря!), а именно такой абсурд у нас поощряется: духовенство спрашивает с нас о исполнении сухоядения и т.п., при этом сами не постятся перед причастием (и не исповедуются). Вот такая у нас двойная мораль в области веры с одной стороны и не желание осмысленно исполнять христианские обязанности с другой.
Для понимания абсурдности происходящего можно привести другой пример: вот каждое государство имеет своё законодательство, и соблюдение его обязанность граждан и лиц, находящихся на территории этого государства. А теперь представьте некоего гражданина, который руководствуется законодательствами всех государств сразу или, находясь на территории одного государства, руководствоваться законодательством другого. Ведь абсурдность этого в гражданской жизни всем совершенно очевидна, а вот с обителями наши люди этого не понимают.
Вот и ряженые у нас из-за этого же. Хотят люди быть казаками (вероятно, чтобы быть в этой жизни хоть кем-то вообще), купили униформу и стали называть себя так. Так же и с постом: решили, что они не хуже соловецких и килловых иноков и стали исполнять устав о трапезаз. Это просто болезнь века: куда ни кинь, кругом самозванчество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 14:14. Заголовок: Колбаса


Правда ли, что в начале 20 века синод разрешил жрать в пост колбасу(возможно не всю, а какой-то из сортов)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 18:24. Заголовок: сорокодум пишет: Пр..


сорокодум пишет:

 цитата:
Правда ли, что в начале 20 века синод разрешил жрать в пост колбасу(возможно не всю, а какой-то из сортов)?


Не слыхал.
То что преподам бурс выдавали не только скромненькие зарплаты, но и деньги "на карманные расходы", в их числе и на табак, это- факт. А про колбасу не вем... Сомневаюсь как-то. Хотя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 18:34. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
А про колбасу не вем...



Никонианский анекдот советских времен:
Бабка на исповеди:
- Я, батюшка, великая грешница...
- Да что ты натворила-то?
- Колбасу в пост ела...
- Да ты, бабка, не грешница. Ты - мученица!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 20:41. Заголовок: Felix пишет: духове..


Felix пишет:

 цитата:
духовенство спрашивает с нас о исполнении сухоядения и т.п., при этом сами не постятся перед причастием (и не исповедуются)


Это их проблема. Аргумент типа "сам дурак". Главное себя блюсти.
Felix пишет:

 цитата:
А теперь представьте некоего гражданина, который руководствуется законодательствами всех государств сразу или, находясь на территории одного государства, руководствоваться законодательством другого.


Некорректный пример. Законодательства Ирана и Швеции, например, рознятся больше, чем святогорский или соловецкий уставы. В уставах есть всегда нечто общее, если говорить о еде - мясо, рыба, яйца, молоко и т. д запрещено. А вот черепнокожие, кальмары и т. д. - это исходя из особенностей страны. Вы в России живете, нам русские уставы климатически близки, вот и поститесь по ним (в них кальмаров нет). Зачем лезть в другие ради потакания своим слабостям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 08:18. Заголовок: Felix пишет: А може..


Felix пишет:

 цитата:
А может ли один человек выполнять уставы (во множественном числе)?

Христианская жизнь заключается не в букве закона, а в смирении и покаянии. Вас я зазираю только в том смысле, что вы отрицаете необходимость следовать любому из предложенных уставов поста. При том вы никак не отреагировали на приведенный устав Вел.поста, предложенный в пр.св.апостол в том числе и для мирян. А он весьма в малом отличается от обсуждаемых иноческих уставов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 14:19. Заголовок: ИВС пишет: Вас я за..


ИВС пишет:

 цитата:
Вас я зазираю только в том смысле, что вы отрицаете необходимость следовать любому из предложенных уставов поста.


Вы можете меня зазирать за что угодно, но как вы объясните необходимость для мирян следовать монашескому уставу, причем всё равно какому? Я прошу объяснения не как это вы понимаете лично, а свидетельств от источников каноничесого права. Вы утверждаете, что у меня есть обязанность, сошлитесь на закон её устанавливающий.

ИВС пишет:

 цитата:
При том вы никак не отреагировали на приведенный устав Вел.поста, предложенный в пр.св.апостол в том числе и для мирян.


Если возможно, дайте на него ссылку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 15:33. Заголовок: Felix пишет: Вы мож..


Felix пишет:

 цитата:
Вы можете меня зазирать за что угодно, но как вы объясните необходимость для мирян следовать монашескому уставу, причем всё равно какому? Я прошу объяснения не как это вы понимаете лично, а свидетельств от источников каноничесого права. Вы утверждаете, что у меня есть обязанность, сошлитесь на закон её устанавливающий.

Мы говорим о разном - для мирян есть свой устав, только он не так конкретизирован, как в общежительных монастырях. Да и на особном житие каждый был свободен в выборе устава, однако некоторые общие правила есть. Например, если человек желает причаститься скажем в великую субботу, то он должен поститься (воздерживаться от еды и питья) до вечера. Вы же как мне представлялось вообще отрицаете необходимость следования правилам христианской жизни в угоду безчиния.
Правило поста для мирян на 5-й странице этой темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 17:49. Заголовок: ИВС пишет: Мы говор..


ИВС пишет:

 цитата:
Мы говорим о разном - для мирян есть свой устав


Укажите мне его.

ИВС пишет:

 цитата:
Правило поста для мирян на 5-й странице этой темы.


Там не обретается такового правила, дайте ссылку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 07:38. Заголовок: Felix не придуривайт..


Felix не придуривайтесь, если хотите, дайте свой анализ вот этого правила 69 Св.Апостол:
"Аще который епископ...или чтец в четыредесятницу, сиречь в великий пост не постится, и во все лето в среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина. Аще есть мирский человек не постится, да отлучится".
На мой взгляд устав поста вполне конкретный - разрешение дано только на масло и вино для немощных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 08:32. Заголовок: Нет, на анализ пока ..


Нет, на анализ пока не готов. Но могу вам сообщить, что рогожские попы и больным не разрешают есть пищу на растительном масле перед исповедью. Так что даже и это правило для них не указ, что подтверждает мою мысль об использовании постных уставвов как самочинии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 14:50. Заголовок: Ну а: рогожские поп..


Ну а:

 цитата:
рогожские попы

нам не указ. Это действительно фарисейские перегибы. У нас вообще перед исповедью про это не спрашивают. А спрашивают - пришел ли с миром или с кем-то враждуешь. Иди простись и примирись с ним, а потом приходи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 15:07. Заголовок: Больным - РАЗРЕ..


Больным - РАЗРЕШАЮТ. И про вражду спрашивают. Понимаю, что священство вы не любите принципе, но зачем же так примитивно обманывать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 16:25. Заголовок: Да не я не люблю, а ..


Да не я не люблю, а они меня не любят и не жалеют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 16:35. Заголовок: А если и впрям..


А если и впрямь есть за что?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 16:50. Заголовок: То есть, вы считаете..


То есть, вы считаете, что это они мне в отместку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 09:02. Заголовок: Нет, это вы - ..


Нет, это вы - им.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 10:43. Заголовок: А они мне?..


А они мне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 12:58. Заголовок: Вы - им, они ..


Вы - им, они - вам ... Мириться давно пора, а не продолжать "боевые действия" ... Староверы друг друга "пинают", а никониане только смеются над этим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 18:15. Заголовок: Я за...


Я за.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 18:33. Заголовок: ГО-ОНГ ! эх, давно..


ГО-ОНГ !


эх, давно бокс не смотрел по ящику.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет