НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 19:37. Заголовок: Кальмары


Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 08:33. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Вы питаетесь гороаздо лучше нас.


Это точно. Вы просто голодранцы по сравнению с нами.
П. Шахматов пишет:

 цитата:
Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Где воздержание?


При таком изобилии как у нас - воздержание невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 09:39. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Вы питаетесь гораздо лучше нас. Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли?


Укоряют, Павел Васильевич, обыкновенно не духовностью, а ее отсутствием - надо поддерживать русский язык "в форме". Просьба: не поленитесь и прослушайте еще раз нехитрую песню, но до конца: тут и про духовность, и про "хорошее" житие.
http://www.youtube.com/watch?v=2cGxoCylZ5k&feature=related



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:28. Заголовок: vetkovec пишет: Дум..


vetkovec пишет:

 цитата:
Думаю сухое белое пойдет, желательно чилийское или юаровское, можно и португальское, на худой случай.


Согласен. Может быть неплохое Шардоне австралийское или итальянское (в посл. случае и Орвието).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 14:00. Заголовок: Благодарю за поправк..


Благодарю за поправку, знаниями слаб, учусь у добрых людей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 14:04. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Может быть неплохое Шардоне австралийское


я бы еще порекомендовал бы греческую ритсину, но ее здесь совсем не достать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 18:15. Заголовок: starik пишет: c пон..


starik пишет:

 цитата:
c пон. по пят - пища без масла


По какому уставу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 20:32. Заголовок: какой устав не знаю,..


какой устав не знаю, меню на день смотрю по томскому календарю, а в молитвеннике сказано , что вино только по воскресным дням

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:20. Заголовок: Вот вы сначала выясн..


Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:52. Заголовок: В Скитском Патерике ..


В Скитском Патерике находим яркий пример употребления слова пост и соответствующего глагола поститься в значении не есть ничего, не принимать пищи: "И постився три неделя и множае, и изнемогохъ от поста, якож ми еле живу сущу" {Патерик Скит.). ВМЧ, Дек. 31, 2513. XVI в. ~ XIV в. Такая же языковая ситуация, в которой "пост" означает полный отказ от пищи, отражена в списке XVII в. сочинений князя Курбского: "[Мария Магдалина] была великая и превосходная посница, многожды въ годъ единова въ седмицу вкушающи". Курб. Ист., 277. XVII в. ~ XVI в.

Толковый словарь В.И. Даля указывает у этих слов и другие значения: воздерживаться от скоромной пищи, а есть только постное; есть всухомятку; есть только хлеб с водою, с квасом, с луком; не готовить горячего.

Многочисленные и разнообразные примеры встречаются в памятниках русской письменности с XI до XVIII в.

Ко второму значению слова: Воздержание от скоромной пищи. "Приставаетъ, государь, Филипово говейно, крестьяномъ постъ, и ты бъ, государь, пожаловалъ, прика-залъ на дорогу дати рыбы". Польск. д. III, 580. 1568 г. Также для соответствующего прилагательного: Постный, нескоромный, т.е. исключающий мясо, масло, молоко, сыр, яйца. "Се бо по с(вя)теи литурьгии идущемъ темъ на постьныя ты объды" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 112. XII-XIII вв. "А ели не за однимъ столомъ, потому что Федоръ и Неудача ели постную еству, а они [англичане] ели мясную еству" Англ. д., 39. 1582 г.

В житии Макария Римлянина находим пример последнего значения слова: "ядаше вершие дубное и все, отказавшиеся от вареной и печеной еды".

В монастырском уставе до XII в. формой поста было "сухоядение", которое разрешало употреблять для еды только сушеные плоды и овощи, потом была добавлена - как разрешенная - рыба и водяные птицы.

Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 22:05. Заголовок: Зритель пишет: В Ск..


Зритель пишет:

 цитата:
В Скитском Патерике


Зритель пишет:

 цитата:
В монастырском уставе до XII в.


Вот видите, это все имеет отношение к инокам, причем монастырский устав не бывает вообще обще монастырским, он написан для конкретной обители, во время сухоядения в одном монастыре в другом может быть рыба. Это видно из того же "Малого устава", где даются ссылки на Соловецкий и Кириллов уставы.

Зритель пишет:

 цитата:

Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.


Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования, это тайна брака: "честен брак и ложе не скверно"
Кстати, никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 06:42. Заголовок: Зритель пишет: Всяк..


Зритель пишет:

 цитата:
Всякая радость считалась нарушением поста.


А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста?
Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 09:29. Заголовок: Требник XVII в. вклю..



 цитата:
Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста.


Felix пишет:

 цитата:
Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования


Ivan пишет:

 цитата:
А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста?
Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.


Кто в лес, кто по дрова. Но оба против Требника XVII века .


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 09:46. Заголовок: Зритель пишет: Но о..


Зритель пишет:

 цитата:
Но оба против Требника XVII века .


Или - против Вашей интерпретации оного Требника.
Про то, что именно ВСЯКАЯ радость будет нарушением поста, сказано в Требнике, или - у Вас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:06. Заголовок: Ivan пишет: Или - п..


Ivan пишет:

 цитата:
Или - против Вашей интерпретации оного Требника.


Это цитата, Иван, а не интерпретация. За отсутствие кавычек - прости: выделял абзац из середины текста.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:16. Заголовок: Зритель пишет: Это ..


Зритель пишет:

 цитата:
Это цитата, Иван, а не интерпретация.


Цитата - откуда? Из САМОГО Требника или из статьи О НЁМ?
"Всякая радость считалась нарушением поста" это явно цитата из статьи о Требнике 17 в., а не - из самого этого Требника. Не нужно прочтение (понимание) Требника 17 в. выдавать за сам этот Требник. Вот, я лишь о чём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:39. Заголовок: Ivan пишет: Вот, я ..


Ivan пишет:

 цитата:
Вот, я лишь о чём.


Да, ошибочку допустил: надо было сразу ссылку на всю статью выложить. Исправляюсь. Так что теперь, Иван, если что, спорьте с Е.Сморгуновой.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2048




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 10:44. Заголовок: Кстати, вот еще непл..


Кстати, вот еще неплохая обзорная статья о посте Алексея Муравьева от прошлого года.

http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=31&month=1&year=2007&id=32064

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 11:09. Заголовок: Felix пишет: никони..


Felix пишет:

 цитата:
никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...


Как раз от ЗДОРОВОЙ...
У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции.
Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 11:15. Заголовок: А вот алкокоголь, гу..


А вот алкокоголь, губящий тысячи россиян, желательно не употреблять вообще, что правда у меня не получается, не смотря на советы духовника, а уж постами тем более, само собой. Печально, когда в такие Праздники как Пасха или Благовещанье вместо упражнения в радости духовной "люди" предаются грубым чувственным удовольствиям и наслаждениям, и в их числе особенно пьянке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 12:11. Заголовок: "и вино веселит ..


"и вино веселит сердце человеку"-слова царя,пророка,богоотца Давыда.Р.S. Я категорически против пьянки,но за разумное употребление.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет