Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.04.08 19:37. Заголовок: Кальмары
Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 08:33. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..
П. Шахматов пишет: цитата: | Вы питаетесь гороаздо лучше нас. |
| Это точно. Вы просто голодранцы по сравнению с нами. П. Шахматов пишет: цитата: | Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? Где воздержание? |
| При таком изобилии как у нас - воздержание невозможно.
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 09:39. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..
П. Шахматов пишет: цитата: | Вы питаетесь гораздо лучше нас. Где духовность, которой вы и др. неоднократно меня укоряли? |
| Укоряют, Павел Васильевич, обыкновенно не духовностью, а ее отсутствием - надо поддерживать русский язык "в форме". Просьба: не поленитесь и прослушайте еще раз нехитрую песню, но до конца: тут и про духовность, и про "хорошее" житие. http://www.youtube.com/watch?v=2cGxoCylZ5k&feature=related
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 13:28. Заголовок: vetkovec пишет: Дум..
vetkovec пишет: цитата: | Думаю сухое белое пойдет, желательно чилийское или юаровское, можно и португальское, на худой случай. |
| Согласен. Может быть неплохое Шардоне австралийское или итальянское (в посл. случае и Орвието).
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 14:00. Заголовок: Благодарю за поправк..
Благодарю за поправку, знаниями слаб, учусь у добрых людей.
|
|
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 14:04. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | Может быть неплохое Шардоне австралийское |
| я бы еще порекомендовал бы греческую ритсину, но ее здесь совсем не достать.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 03.04.08 18:15. Заголовок: starik пишет: c пон..
starik пишет: цитата: | c пон. по пят - пища без масла |
| По какому уставу?
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 20:32. Заголовок: какой устав не знаю,..
какой устав не знаю, меню на день смотрю по томскому календарю, а в молитвеннике сказано , что вино только по воскресным дням
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 03.04.08 21:20. Заголовок: Вот вы сначала выясн..
Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории.
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 21:52. Заголовок: В Скитском Патерике ..
В Скитском Патерике находим яркий пример употребления слова пост и соответствующего глагола поститься в значении не есть ничего, не принимать пищи: "И постився три неделя и множае, и изнемогохъ от поста, якож ми еле живу сущу" {Патерик Скит.). ВМЧ, Дек. 31, 2513. XVI в. ~ XIV в. Такая же языковая ситуация, в которой "пост" означает полный отказ от пищи, отражена в списке XVII в. сочинений князя Курбского: "[Мария Магдалина] была великая и превосходная посница, многожды въ годъ единова въ седмицу вкушающи". Курб. Ист., 277. XVII в. ~ XVI в. Толковый словарь В.И. Даля указывает у этих слов и другие значения: воздерживаться от скоромной пищи, а есть только постное; есть всухомятку; есть только хлеб с водою, с квасом, с луком; не готовить горячего. Многочисленные и разнообразные примеры встречаются в памятниках русской письменности с XI до XVIII в. Ко второму значению слова: Воздержание от скоромной пищи. "Приставаетъ, государь, Филипово говейно, крестьяномъ постъ, и ты бъ, государь, пожаловалъ, прика-залъ на дорогу дати рыбы". Польск. д. III, 580. 1568 г. Также для соответствующего прилагательного: Постный, нескоромный, т.е. исключающий мясо, масло, молоко, сыр, яйца. "Се бо по с(вя)теи литурьгии идущемъ темъ на постьныя ты объды" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 112. XII-XIII вв. "А ели не за однимъ столомъ, потому что Федоръ и Неудача ели постную еству, а они [англичане] ели мясную еству" Англ. д., 39. 1582 г. В житии Макария Римлянина находим пример последнего значения слова: "ядаше вершие дубное и все, отказавшиеся от вареной и печеной еды". В монастырском уставе до XII в. формой поста было "сухоядение", которое разрешало употреблять для еды только сушеные плоды и овощи, потом была добавлена - как разрешенная - рыба и водяные птицы. Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 03.04.08 22:05. Заголовок: Зритель пишет: В Ск..
Зритель пишет: Зритель пишет: цитата: | В монастырском уставе до XII в. |
| Вот видите, это все имеет отношение к инокам, причем монастырский устав не бывает вообще обще монастырским, он написан для конкретной обители, во время сухоядения в одном монастыре в другом может быть рыба. Это видно из того же "Малого устава", где даются ссылки на Соловецкий и Кириллов уставы. Зритель пишет: цитата: | Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в. |
| Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования, это тайна брака: "честен брак и ложе не скверно" Кстати, никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит...
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 06:42. Заголовок: Зритель пишет: Всяк..
Зритель пишет: цитата: | Всякая радость считалась нарушением поста. |
| А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста? Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие.
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 09:29. Заголовок: Требник XVII в. вклю..
цитата: | Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. |
| Felix пишет: цитата: | Ну а это вообще вольномыслие, брачное воздержание в древности к посту никогда не присоединялось, это вообще не является зоной регулиования |
| Ivan пишет: цитата: | А - радость о Боге? Разве - и она будет нарушением поста? Присоединюсь к Felix'у. Мне тоже кажется, что это уже вольномыслие. |
| Кто в лес, кто по дрова. Но оба против Требника XVII века .
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 09:46. Заголовок: Зритель пишет: Но о..
Зритель пишет: цитата: | Но оба против Требника XVII века . |
| Или - против Вашей интерпретации оного Требника. Про то, что именно ВСЯКАЯ радость будет нарушением поста, сказано в Требнике, или - у Вас?
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 10:06. Заголовок: Ivan пишет: Или - п..
Ivan пишет: цитата: | Или - против Вашей интерпретации оного Требника. |
| Это цитата, Иван, а не интерпретация. За отсутствие кавычек - прости: выделял абзац из середины текста.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 10:16. Заголовок: Зритель пишет: Это ..
Зритель пишет: цитата: | Это цитата, Иван, а не интерпретация. |
| Цитата - откуда? Из САМОГО Требника или из статьи О НЁМ? "Всякая радость считалась нарушением поста" это явно цитата из статьи о Требнике 17 в., а не - из самого этого Требника. Не нужно прочтение (понимание) Требника 17 в. выдавать за сам этот Требник. Вот, я лишь о чём.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 10:39. Заголовок: Ivan пишет: Вот, я ..
Ivan пишет: Да, ошибочку допустил: надо было сразу ссылку на всю статью выложить. Исправляюсь. Так что теперь, Иван, если что, спорьте с Е.Сморгуновой. http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2048
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 10:44. Заголовок: Кстати, вот еще непл..
Кстати, вот еще неплохая обзорная статья о посте Алексея Муравьева от прошлого года. http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=news&type=archive&day=31&month=1&year=2007&id=32064
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 11:09. Заголовок: Felix пишет: никони..
Felix пишет: цитата: | никонианский иерей Олег Омоленко регламентировал даже позиции брачного соития. Это от нездоровой фантазии происходит... |
| Как раз от ЗДОРОВОЙ... У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции. Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может?
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 11:15. Заголовок: А вот алкокоголь, гу..
А вот алкокоголь, губящий тысячи россиян, желательно не употреблять вообще, что правда у меня не получается, не смотря на советы духовника, а уж постами тем более, само собой. Печально, когда в такие Праздники как Пасха или Благовещанье вместо упражнения в радости духовной "люди" предаются грубым чувственным удовольствиям и наслаждениям, и в их числе особенно пьянке.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 12:11. Заголовок: "и вино веселит ..
"и вино веселит сердце человеку"-слова царя,пророка,богоотца Давыда.Р.S. Я категорически против пьянки,но за разумное употребление.
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|