Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.04.08 19:37. Заголовок: Кальмары
Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста?
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 04.04.08 16:53. Заголовок: Рац. пишет: Как раз..
Рац. пишет: цитата: | Как раз от ЗДОРОВОЙ... У средневековых иудеев тоже регламентировались позиции. Почему компетентный пастырь добрый не может дать совет, если может? |
| Поэтому они и июдеи, а не христиане.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 21:21. Заголовок: Вопрос пишет: Разре..
Вопрос пишет: цитата: | Разрешается ли употребление в пищу кальмаров во время поста? |
| У нас в Гуцулии даже кракенов алчно поедают.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 05.04.08 17:00. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..
П. Шахматов пишет: цитата: | Что с вами? Никакой реакции. Разговор только о чревоугодии, да качествах вина, к тому же с "наших" мест |
| бэз комментсов. Шахматов, вам никто не говорил, что у вас прекрасно развито чувство юмора? Зритель пишет: это точно. Я лично пощусь по уставу, вкратце изложенному в сборнике "Устав домашней молитвы" Преображенской печати, гл. О постах всего лета. Кроме первой недели - разрешение на масло во вторник, четверток и выходные, разрешение на вино только в субботу и неделю, разрешение на рыбу только в Благовешенье и во Вход в Иеросалим. Никаких кальмаров и прочего - в Греции и южных странах такое разрешение было вызвано природно-климатическими условиями. А в Соловецком монастыре даже в среду и пяток ели вяленую рыбу ("сущики" по-нашему). Это вовсе не значит, что каждый день нужно пить пиво с воблой. В обчем, всем советую - воздерживаться от гламурных излишков, вроде кальмаров и устриц. Вот картошечка вареная, в мундирчике, огурцы соленые, грибов пожарить можно, капуста - это наша пища))).
|
|
|
|
| moderator
|
|
|
Отправлено: 05.04.08 19:30. Заголовок: Эдмундыч пишет: Вот..
Эдмундыч пишет: Так тож не нашенская еда! Каши надо вкушать, да репу паренную...
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 05.04.08 21:07. Заголовок: vetkovec пишет: Каш..
vetkovec пишет: цитата: | Каши надо вкушать, да репу паренную... |
| каша - тоже выход, а вот с репой - посложнее. Ее картошка латинская вытеснила совсем. Разве что спецом разводить прямо под окном.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.08 02:04. Заголовок: Вот это другой разго..
Вот это другой разговор.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.08 13:37. Заголовок: Читается ли в утренн..
Читается ли в утренних и вечерних молитвах на праздник Благовещения молитва "Господи и Владыко животу моему..."? Какие поклоны: поясные или земные?
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.08 16:46. Заголовок: Читается, но толь..
Читается, но только 3 поклона, а не 17 (так и в службе праздника). Прочие же поклоны - поясные.
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.08 16:47. Заголовок: Точнее, не 3, а ..
Точнее, не 3, а 4 , первый - после "Честнейшую".
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.08 18:23. Заголовок: Спаси Христос, отец ..
Спаси Христос, отец Александр!
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.08 21:21. Заголовок: Felix пишет: Вот вы..
Felix пишет: цитата: | Вот вы сначала выясните к кому адресованы ограничения, и относитесь ли вы к такой категории. |
|
Ivan пишет: цитата: | Вот видите, это все имеет отношение к инокам |
| Для кого печатаются календари (с уставом о пище) тысячными тиражами повсей стране? Наверно для иноков, чтобы они кельи обклеивали , вместо обоев. Кстати, сколько у нас теперь иноков?
|
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 07.04.08 22:23. Заголовок: starik пишет: Для к..
starik пишет: цитата: | Для кого печатаются календари (с уставом о пище) тысячными тиражами повсей стране? Наверно для иноков, чтобы они кельи обклеивали , вместо обоев. Кстати, сколько у нас теперь иноков? |
| Я вместе с Грибоедовым могу вам сказать: -все врут календари! Где-то с начала 90-х я перестал покупать календари. Жанр календаря жив, пока есть неспрашивающая общность, а сегодня поставлен вопрос: кто такие сами составители наших календарей, а точнее, что есть наша иерархия и как она соотносится со старообрядчеством и с христианством? У меня сильное подозрение, что никак. Сегодня я не могу доверять даже духовнику, все надо проверять самому, и нет никакой общности в реале, только в истории можно найти общность и увидеть христианский вектор. Наступило время мерзости запустения на святом месте, когда верным надо бежать в горы. По некоторым толкованиям горы - это Писание.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.08 18:51. Заголовок: Много хороших слов, ..
Много хороших слов, только непонятно, какое отношение все это имеет к уставам. Во-первых, они существуют не только для монахов, но и для мирян, это оговаривается в них самих. Во-вторых, как правило в целом все уставы довольно строгие, и если устав мягче в одном, значит, он будет жестче в другом. Их многообразие говорит о том, что возможны варианты выбора конкретного устава для руководства, а не о том, что отсюда можно взять это, а оттуда - другое, что больше понравится. Это уже никонианством, а то и вообще протестантизмом попахивает. Конечно, мы люди слабые, устав нередко и нарушаем, но в этом каяться надо, а не оправдывать себя тем, что в одном уставе написано одно, а в другом - другое. А насчет календарей - да, в них даются общепринятые правила. Но лично я не вижу здесь ничего плохого, если в изложенных уставных требованих нет никакой отсебятины. В зосимовском календаре, по крайней мере, в этом плане я ничего криминального не нашел.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 08.04.08 19:35. Заголовок: Я не собираюсь вас у..
Я не собираюсь вас уговаривать, тысячи людей пользуются календарями, но тогда к чему вопросы? А вот в отношении уставов я не припомню, где это бы было предписано пользоваться ими всем кому попало (к кому они попали). Ну и по сути странно это, устав предназначен для регулирования жизни конкретной монастырской общины, а при чем тут остальные и к тому же простецы?
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.08 20:07. Заголовок: Вот несколько выдерж..
Вот несколько выдержек. Соловецкий устав: "В Великий пяток, братия и миряне не ядят". Устав Большой, о Пасхе: "Повелеваем всякому христианину, по святей пасце, ту всю седмицу, от недели светлыя до недели фомины ясти...". Устав Большой: "В пост пред рожеством Христовым, и святых апостол, не ясти рыбы мнихом повелено есть, разве суботы и недели. А миряном во вторник и в четверток, и в суботу, и в неделю ясти рыбу". Никон Черныя горы: "От поста же святых апостол , до памяти святаго апостола Филиппа и во все лето, кроме уставленных постов, или разрешенных дней, мирским человеком два дни в куюжду седмицу соблюдати постом, среду и пяток". И так далее. То есть уставы содержат предписания и для мирян.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 08.04.08 21:56. Заголовок: Федор Емельяненко пи..
Федор Емельяненко пишет: цитата: | Вот несколько выдержек. Соловецкий устав: "В Великий пяток, братия и миряне не ядят". |
| В отношении предписаний для мирян в иноческих уставах я позже прокомментирую, а пока можно сделать снимок с вашего источника?
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.08 22:36. Заголовок: Цитаты приведены из ..
Цитаты приведены из преображенского "Устава о домашней молитве", из глав о посте. А в нем, соответственно, цитируются первоисточники. Снимок, к сожалению, привести не могу по причине отсутствия технических возможностей.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 08.04.08 22:40. Заголовок: А я подтверждаю. Там..
А я подтверждаю. Там такие слова точно есть.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.08 23:00. Заголовок: Именно этот "..
Именно этот "Устав", т.н. "Малый", или "Святцы", издававшийся и доселе перепечатываемый практически ВСЕМИ согласиями на протяжении ВЕКОВ и является основным источником указаний о трапезе в "Старообрядческих церковных календарях" (опять - таки, всех староверческих направлений).
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 09.04.08 07:02. Заголовок: Федор Емельяненко пи..
Федор Емельяненко пишет: цитата: | Цитаты приведены из преображенского "Устава о домашней молитве" |
| А это послераскольная книжка, её дониконовская церковь не знала. В отношении цитат в ней, тоже не факт что они достоверны, современные правила цитирования появились не так давно. Однако, допускаю что и в самих уставах могли быть указания и для т.н. "мирян". Это позднейшие вставки в монастырские уставы либо составители т.н. "Малого устава" записали устную традицию последнего времени. Видите ли, правила монашеского общежития пишутся для монастырей, а в большие монастыри, такие как Соловецкий, приходили простецы и часто оставались пожить, для таких могли быть дописаны указанные вами строки, но повторяю, это отклонение от традиции, поскольку в иночество (иное, отличное от мира) уходили из мира с его правилами и жили уже по отдельным от мира установлениям. Таким образом, указания в иноческом уставе для "мирян" - это отклонение от нормы.
|
|
|
Ответов - 129
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|