|
Отправлено: 27.11.07 16:07. Заголовок: необходим альтернативный Собор
По милости Божьей участники Собора священник Александр Черногор и от народа: Виктор Дмитриевич Шерстюк, Вячеслав Георгиевич Зонов. Изложение решений Собора в форме письма к тем из братьев, кто в эти месяцы продолжает уклоняться в церковный раздор, пребывая в молитвенном общении с митрополитом Корнилием, протоиереями Леонтием Пименовым, Валентином Новожиловым, Евгением Чуниным. Мы, христиане Русской Православной Старообрядческой Церкви, собрались во граде Москве 22-23 ноября 2007 года (от Адама лето 7517-е) на Освященный Собор для рассмотрения фактов отступничества и новшеств в РПСЦ, и религиозной толерантности, явленных на октябрьском Соборе РПСЦ 2007 года, оценки этого в свете святоотеческих Преданий. Духу Святому и нам, собранным в единство о Христе Исусе, Господе нашем, благоизволилось засвидетельствовать и постановить: 1. Со скорбью и печалью признать отпадение от Церкви Христовой участников собора РПСЦ 16-19 октября 2007 года в связи с их отступлением от соборных и святоотеческих правил, что подпадает под анафемы Святых Соборов, например, VII Вселенского Собора, и призвать каждого, кто отпал в корнилианский раздор, к покаянию, то есть обращению к правилам и нормам святоцерковным: Церковь не стены и кровля, но - вероисповедание и сообразное с ним житие, -- считаем так по слову бессмертного Златоуста. 2. По причине уклонения большинства делегатов собора РПСЦ 2007 года в неправославные мнения, которые были одобрены их общим соборным актом, в сложившейся ситуации мы, по необходимости самоидентификации (официального самоопределения), возвращаемся к прежде бывшему, до 1988 года, наименованию: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии. 3. Наша Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии является правопреемницей РПСЦ, руководствуется всей полнотой православного Священного Писания и Предания от начала эры христианской, в том числе, деяниями и канонами семи Вселенских Соборов и святых девяти поместных Соборов, Стоглавого Собора, правилами и нормами святых отцов, а также решениями Освященных Соборов Древлеправославной Церкви Христовой (белокриницкой иерархии) по 1988 год включительно, далее именуемой РПСЦ с 1988 по 2006 год. 4. Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии временно состоит из епархии Московской и епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока. 5. Избрать епископа Германа (Савельева) епископом Московской епархии и Местоблюстителем престола митрополии Московской и всея Руси Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии. Преосвященный Герман, епископ Московский, временно окормляет вдовствующую епархию Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока. 6. В помощь архиерею для управления Церковью в период между Освященными Соборами избрать Духовный Совет, в составе: председатель - местоблюститель престола митрополии Московской преосвященный Герман, епископ Московский. члены Духовного Совета: протоиерей Елисей Елисеев, иерей Георгий Иванов, иерей Константин Лунев, инок Алимпий, Леонид Якушев, Александр Ванчев. 7. Духовному Совету поручить подготовку и проведение очередного Освященного Собора и известить всех христиан о сроке и месте заблаговременно. Оповестить в почтовой рассылке с вопросами и проблемами, о которых будет соборное рассмотрение. Учредить официальное издание Церкви «Слово Церкви» с периодичностью, предположительно, в один месяц, руководство над которым доверить иноку Алимпию Вербицкому. 8. Подтвердить достоинство кандидата в епископы Александра Ванчева и призвать его оказать послушание Христовой Церкви, приняв посвящение во епископский чин. Просить владыку Германа, епископа Московского, совершить его рукоположение через сорок дней. 9. О церковной десятине и содержании епископов. Прискорбно видеть бедствующую Мать - Церковь Христову в плачевном состоянии, когда ее беды, нестроения и бедность, кроме прочего, есть из-за от откровенно земной расчётливости тех из нас, кто в своих поступках даже не предполагает о том, что у людей и земные блага ниспосланы от Бога - Творца и Благоподателя, Ему же есть честь и слава и благодарение нашей десятой частью всего, что от честных трудов и праведности. За церковную десятину - спаси Христос! Спасения ради нижайше просим верных чад Святоцерковных исполнять свой долг - должную Богу десятую часть с Богом приобретенного регулярно направлять, жертвовать в свои епархиальные центры, тем более в это время, бедственное в силу общественной и церковной на Руси смуты и гонений. Транспортные расходы, затрачиваемые представителями Епархиального управления и общин Иркутско-Амурской епархии для путешествия в Москву на Освященные Соборы, считать церковной десятиной от Дальневосточной епархии. 10. --Выписка из Постановлений Освященного Собора, г. Москва, 22-23 ноября в лето 2007-е (по Церковному - 10 и 11 ноября 7517 года), пункт № 8: «Об экуменизме и толерантности: 8.1. Признать Экуменизм - неправославным, противоречащим святоотеческому Преданию учением, касающимся вопросов канонических границ Церкви и спасительности инославных сообществ, которое проявляется: - в проповеди спасительности всех или нескольких религий; - в представлениях о наличии полноты истины Христовой в разных вероисповеданиях, отказе именовать еретиков еретиками и примененять к ним необходимые канонические нормы; - в обосновании религиозных разделений причинами не вероисповедными, а историческими обстоятельствами, культурными и политическими особенностями и допущением возможности светских путей уврачевания религиозных разделений; - в представлениях о равночестности и равноспасительности таинств и священнодействий, совершаемых Святой Церковью, новым, искаженным обрядам и священнодейсвиям еретиков; - в допущении или оправдании молитвенных, литургических и других действий совместно с инославными и нехристианами, оправдании участия христиан в таинствах и молитвах еретиков; - в учении об апостольском преемстве, которое, якобы, состоит исключительно в рукоположении, предполагающем, что это является главным отличительным признаком церковности, а также в том, что ереси второго и третьего чина, якобы, не вполне лишены спасительной благодати; - представлением, что обыкновенное неразборчивое общение на церковном уровне, якобы, не является законопреступным. 8.2. Таким образом, вышеизложенное учение и практические выводы из него являются разновидностью и развитием языческого философского представления о «множественности путей к истине», и древней ересью о всеобщем спасении. Признать такое учение и выводы из него несовместимыми с Православием. 8.3. Анафембтствуем тех, кто является проводником или участником экуменического движения. 8.4. Считать религиозную Толерантность одной из форм проявления экуменизма, заключающейся в преступной терпимости по отношению к проповеди неверия, иноверия, секуляризации (обмирщения) и различных еретических заблуждений. 8.5. Считать умолчание об Истине во время еретической или инославной проповеди, проявлением экуменизма и богоотступничеством, отлучающим от благодати Святаго Духа». 11. Выписка из Постановлений Освященного Собора, г. Москва, 22-23 ноября в лето 2007-е (по Церковному - 10 и 11 ноября 7517 года), пункт № 9: «9. Об отношении к РПЦ МП: 9.1. Признать религиозные объединения, являющиеся наследниками синодальной «Греко-российской церкви» еретическими, не обладающими полнотой Христовой Истины и находящимися под клятвами Святых Соборов (например, Седьмого Вселенского и Русского поместного Стоглавого Соборов), в связи с содержащимися в них еретическими учениями, такими как: - об относительной ценности Предания и о возможности его изменения или частичной отмены (доктринальная ересь); - экуменизм; - латинское учение о делении Церкви на учащую и учимую, включая бессоборность и узурпацию высшей иерархией церковной власти, и непогрешимость патриарха - епископа; - разорение иноческого предания; - изменение Символа Веры; - троение «Аллилуии»; - обливательное крещение; - нарушения в совершении исповеди: практика «общей исповеди», неисполнения канонических правил, касающихся епитимии; - исполнение таинств и треб для неверующих, некрещенных, и представителей других конфессий; - уклонение от двоеперстия, которое является зримым исповеданием веры, употребление троеперстия и именословного перстосложения; - невозбранное отношение к брадобритию; - люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии; - старчество и лжедуховничество: харизматическое лидерство, пользующееся особым авторитетом, якобы, предоставляющее право безграничной духовной власти, и позволяющее пренебрегать законами Церкви; - замена православных Преданий измышленными, и прочее. 9.2. Перечисленные ереси являются следствием нарушения православного учения о Церкви, исповедуемого в Символе Веры: «…во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь…» и изложенного в соборных и святоотеческих уложениях книги Кормчей. Что обязывает по-прежнему относить современных никониан к ереси 2-го чина и считать их отступившими 9.3. Принимать приходящих из никонианской церкви на основании правил и практики, установившейся в Церкви Христовой, - крещеных обливательно, окропительно, - первым чином, крещеных погружательно - вторым чином через миропомазание и отречение от ереси. 9.4. С представителями РПЦ МП, как и со всякими еретиками, по правилам святых отцов, запрещается молитвенное общение, дружество, общение в пище и заключение брачных союзов. 9.5. Анафембтствуем никонианскую ересь и свидетельствуем, что никониане, как и все еретики, находятся вне части спасаемых, а их таинства лишены благодатной силы». 12. О регистрации общин и Епархиальных управлений Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии. Поручить комиссии Дальневосточной епархии по созданию Уставов создать типовые уставы общин и епархий Древлеправославной Церкви Христовой. Христианам Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии регистрировать в государственных органах юстиции местные религиозные организации (общины) и централизованные религиозные организации (епархии) на основании типовых Уставов. 13. О служении протоиерея Николы Спижевого (г. Хабаровск). Клирику Иркутско-Амурской епархии протоиерею Николе Спижевому разрешить священнослужение в качестве второго священника. Вопрос постоянного служения протоиерея Николы Спижевого передать на рассмотрение правящего архиерея. 14. Об отношении к сложившейся в РПСЦ практики решения проблем и в силу разных причин недоумений на Освященных Соборах. Отказаться от порочной практики при соборном исследовании принимать или отменять большинством голосов всё касающееся области вероисповедного. Как не подвергается сомнению вечное, так и не ставится на голосование о том, что прежде имело силу канона в единственно Святой Соборной и Апостольской Церкви: не передвигай пределов, которые положили отцы твои (Библия, ее премудрость в Притчах). 15. О правомочности ряда решений прежде бывших Освященных Соборов РПСЦ. Поручить Духовному Совету Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии создание комиссии по рассмотрению каноничности и воплощении в жизнь церковную решений прежде бывших Соборов Русской Православной старообрядческой Церкви. 15.1. Освященный Собор Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии отменяет свое решение, ранее имевшее место в лето Христово 2002-е на Освященном Соборе РПСЦ в отношении иерея Акакия, ныне преосвященного Антипы, епископа Грузинского, считая и впредь недозволенными нарушения, как евангельского слова, так и святоцерковного канона, ибо, по Истине, нет дозволения осудить обвиняемого в его отсутствии, даже «не дав ему и пискнуть», не дав возможности смягчить наказание малыми своими словами. Подлинно и то, что в соответствие смыслу канонов и норм святоцерковных нет права судить клирика другой (не своей!) митрополии. 15.2. Освященный Собор Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии отменяет свое решение, ранее имевшее место в лето Христово 2006-е на Освященном Соборе РПСЦ, по отношению к братской Белокриницкой митрополии как постановления братоубийственные, а обвинения беспочвенные. Примечание в связи с братской митрополией Белокриницкой: К братской Белокриницкой митрополии будет составлено письменное Воззвание Духовного Совета нашей Церкви, в котором будут изложены факты бесчиния, подлога документов и явного попрания соборности на октябрьском Соборе РПСЦ 2007 года. Что, в конце концов, привело к явному на Соборном, то есть обще Церковном, уровне оправданию еретической практики религиозной толерантности и подтверждению нового, по существу дела - экуменического, курса Митрополии РПСЦ. Итак, официально, именно на Соборе РПСЦ 16-19 октября митрополит Корнилий со своими сторонниками категорически отказался анафембтствовать никонианскую ересь вопреки святоотеческому преданию, и повелениям святых апостолов: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Далее: Если и ангел благовестит вам более, чем вы приняли, -- анафйма да будет (книга Апостол). Вследствие вышеозначенного отказа православие Митрополита оказалось неподтверждённым - это наперекор старой, изначальной традиции. Одновременно, и самим собором было недвусмысленно заявлено о продолжении курса на сближение с так называемой РПЦ МП, и правомерности тех межконфессиональных контактов, которые, судя по Писанию, преступны, не-Богоугодны. Собором был без свидетельств Писания оправдан новый курс сотрудников митрополита, более того, соборно подтвержден, принят как свой. И это несмотря на то, что экуменизм был отвергнут, а «РПЦ» МП - признана еретической?! Невозможное оказалось возможным в силу «расплывчатости» принятых на соборе формулировок и по несостоятельности личной позиции массы соборян, так и не потрудившихся разделить плевелы от зёрен, критически, с Христианским трезвением разглядеть «делишки» нового курса в свете свидетельств Святоцерковных! Предшествующие антиканонические деяния митрополита Корнилия, несовместимые с православным сознанием, были искусственно оправданы большинством голосов. Те же, кто «ревнуя, поревновал о Господе-Боге, Вседержителе», и выступил за пресечение современного курса Митрополии - все подверглись соборным прещениям: делегатам из народа - отлучение, священнодействующим же - и запрещение, и извержение из Богом данного сана! Так митрополит Корнилий со своими сторонниками, оказались преследователями Истины... Знаменательно и то, что был восстановлен в священнослужении священноинок Симеон Дурасов, запрещённый ранее за экуменические взгляды и публикации в СМИ, от которых он, по сущности, не отказался, а только просил прощения за форму и способ их изложения, о чем есть письменный факт - его письмо для соборян! Там отсутствует раскаяние в его неоднократных еретических мудрованиях, столь модного для мїра экуменизма. Этот священноинок, под стать своему митрополиту, устыдился Божье свидетельствовать! Устыдился - и результат: избегает в разъяснение эклесиологического догмата свидетельствовать о неспасительности еретических церквей, в том числе, церкви никонианской! Таких священников, что прелюбодейничают в отношении слова веры, надлежало бы изобличать как не-священных и лже-пастырей! Вот и вынуждены мы в единстве с отцами VII Вселенского Собора напомнить о том, что в Святой Церкви «сущность и основание нашей иерархии составляют Богопреданныя словеса, как изрек великий Дионисий» (2 правило по Кормчей и другие, например, Синтагма М. Властаря, буква Χ, гл. 4,). Есть же всем, кто благодарен Богу за Благовестие Святое, на радость: да восторжествуют о Христе Исусе, Господе нашем, принципы православности, просияют всесердечным свидетельством критерии Его истины и возрадуется Его единственная Церковь как утвержденная на Нём, и с Ним, и в Нём, а стало быть, на благовестии и канонах апостолов, апостольской Церкви - вот поэтому покорнейше прошу я - иерей Александр; я - Виктор, я - Вячеслав, обращаясь к отцам и братьям Белокриницкой митрополии, о созыве общестарообрядческого Собора христиан белокриницкой иерархии для искоренения ересей, и им подобных новшеств. Покорнейше просим отцов и братьев наших созывать приходские собрания, создавать свои комиссии и советы, организовываться, как это по старине бывало, в православные братства на местах для восстановления полноты церковной жизни: по вечному зову апостольской заповеди: мне будьте подобники так же, как я - Христу! По ее требованию: «Духа не угашайте!», актуализируйте Христово единство в структуры единомышленников с одним сердцем по образу того, что есть за Евхаристией, по чину верных! Внимая себе, со всяким трезвением в страхе Божием «искушайте время, ибо оно - лукаво»: сегодня ситуация в РПСЦ требует рассмотрения. Обращаясь с этой просьбой к братьям православным, то есть к старообрядцам, просим ВСЕХ ВАС и БРАТСКУЮ Белокриницкую Митрополию назначить свою комиссию по изучению ситуации в РПСЦ, приведшую к уходу в раздор правящего митрополита Московского Корнилия с явными сторонниками тех бесчинств, толерантности и ереси, о которых в этом письме идет речь (факты и по ним материалы в отдельном труде). Их отступничество продолжается совместно с великим множеством старообрядцев, пока ещё не проливших святого Писания и Предания свет на имевшие место факты, на их субъективное истолкование. Но - что достойно общего плача! - речь о староверах, пока ещё пребывающих в общении молитв с лицами законопреступного сборища митрополита Корнилия: протоиереями Леонтием Пименовым, Валентином Новожиловым, Евгением Чуниным, священноиноком Симеоном Дурасовым, иереем Александром Панкратовым - список, к прискорбию, продолжается и продолжается. Однако, услышь же - и прислушайся, брат: всяк, будучи воин Христов, во своем чину будь воин: «Грызытесь за правду Божию!» -- совет протопопа Аввакума, исповедника, Святого для нас, старообрядцев, священномученика, ему же -- вечная память! Выписка из Постановлений Освященного Собора, г. Москва, 22-23 ноября 2007 года, в первом пункты № 1.1; 1.2 и 1.3: О современном и предсоборном РПСЦ в лето Господне 2007-е: «Отступничество выражается в следующих фактах: - отказ от анафематствования никонианской ереси; - заявления о продолжении курса на сближение с РПЦ МП; - принятие подклятвенного решения, оправдывающее все неканоничные деяния митрополита Корнилия (Титова); - восстановление в священнослужении епископа Силуана (Килина) и священноинока Симеона (Дурасова); - преследования ревнителей за свидетельство Истины; - оправдание дружества с еретиками на церковном уровне, в рамках обычного общения (по 45 правилу свв. Апостолов, в толковании Ф. Вальсамона); - нарушения принципа соборности Церкви. 1.2. Мы также указываем, что в среде РПсЦ до сих пор бытуют долговременные, укоренившиеся нарушения, несовместимые с православием и граничащие с ересью: - перекрещивание присоединяющихся к Церкви лиц, имеющих трехпогружательное крещение; - разделение Церкви на «коренных» и «неофитов»; - непризнание браков приступающих к Церкви, когда один из супругов остается в неправоверии; - искажение евхаристической практики, например, необоснованные отлучения от святого причастия; - невозбраняемость брадострижения, брадобрития у мужчин; стрижения волос и хождения с непокрытой головой у женщин; - совершение таинств и треб для лиц, отпавших от церковного общения; - крещение без необходимой подготовки (воцерковления). 1.3. На основании всего перечисленного, по примеру и заветам Святых Отцов, мы заявляем о вероотступничестве РПсЦ, считаем это церковным раздором (ересью 3-го чина) и разрываем с ней каноническое общение, не желая участвовать в беззакониях и погибели человеческих душ». Богу нашему слава всегда: ныне и всегда, и во веки и в век века! АМИНЬ! ГОРОД МОСКВА. На ее окраине, в Алтуфьево, в помещении «казенного дома», где в аренду сдавалась зала «Народного творчества», в пятницу - в день Крестный 10 /23 ноября окончил свою работу Освященный Собор. Всё это происходило, когда дорогие сердцу соборяне были в Столице без единого Освященного храма. И ночевать-то в ноябре нет места, да только приютили верующие жители Москвы. Спаси Христос! Завершение Собора было поздним вечером: в навечерии общецерковной памяти нашего земляка Максима, который на улицах и папертях Москвы, не с нами равнять, нёс Крестный труд быть умным лишь для Христа, Исуса, Сладкого, да только к сладостям земным, что беспробудно глупый! Была еще память Святых мучеников Мины-египтянина, Виктора, Викентия и Стефаниды. Сегодня и вчера, как во весь этот месяц ноябрь, так и в октябрьский, утешала упованием и радовала память дела и слова, словно хлеб к столу - память образа жизни и благости, именно той к Богу любви, что подобна любви преподобного и Богоносного отца нашего Феодора Студита - Исповедника! А в этот день шла память - празднование перенесения нетленных и чудотворных его мощей, по благодати Божьей! С вечера с его Вечерней и как повечеряли: чем Бог порадовал, и далее, в тот день субботнего покоя после трудов Освященного Собора, покоилась душа трудами составления этого Изложения в преддверии общего Воскресного праздника: отцы и братья - каждый милостью Христовой, кто в чём гораздый: за правду грызться-то, скажи-ка, надо! Внимая этому гласу отца-протопопа Аввакума, цитирую сегодняшнего именника - авву Феодора Студита, Исповедника: «В то время, те, которые падут, теперь пали бы, (как) если бы тогда; а те, которые силою Божиею устоят в борьбе, были бы и в те дни победителями антихриста, чрез смерть со Христом! Но - О, бедствие человеческое! - как иные ещё здесь обратили тыл, так мы показываем: чем мы будем! Посему немного таких, которые устоят! Посему будут Илия и Енох незнаеми! будет тако же и Богослов Евангелист! - помощниками человеческой немощи, предстоятелями и победоносцами во исповедании Христовом! Посему прекратятся дние того бедствия, имеющаго окончиться явлением Христовым! Разумевающие, стойте! не отрицайтеся Христа отныне! Ибо настоящее - есть начало имеющаго быть тогда» (пророчество преподобного Феодора Студита, Исповедника, зри в письме к Еврепиану и тем, кто с ним).
|