НСФ-2

АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 14:58. Заголовок: Беспоповство спасительно? (часть 2. Полемика с Игорем Кузьминым перенос темы с форума СД)


Феликс пишет:

 цитата:
А не вы ли утверждали, что поповцы не полномочны принимать клириков в сущем сане в виду того, что только во власти собравшихся на собор епископов есть право проявлять икономию или акривию? Если собор на никониан состоялся, и их ересь была осуждена, то каков смысл письма и отправки туда Андрея Денисова, который не поехал лишь из-за своей исключительной занятости? И как они собирались рукополагаться от епископа, признающего новообрядческих восточных патриархов?



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вы опять по-видимому что-то путаете, смешивая несмешиваемое. Я всегда свидетельствовал со ссылками на св. писание, что у еретиков, отторгнутых от Церкви нет никаких «санов». И чтобы сан им подать требуется полномочный православный епископ, а не поп. Следовательно, коль скоро выговцы планировали приобрести епископскую хиротонию от новообрядцев (причём не последователей Никона, а от румынского митрополита, на котором не лежала «печать» лже-собора 1666г.), то не считали таковых еретиками, в отличие от Игоря.
Это во-первых.
Во-вторых, «икономия» понятие достаточно широкое, и касается различных сторон церковной деятельности, посему и несвященнословному может быть доступна. Зри напр. духовническое дело. Только никакая икономия не может преступать пределов установленных законов церковных, сиречь преступая и развращая их по разуму св. Феодора Студита. Посему если Вам угодно рассуждать об икономии в чинопреме, то по своим законным правам, только те могут устанавливать смотрительный чиноприем для приходящих к Церкви, кто такими правами обладает. Т. е. чиноприем посредством миропомазания и др. действ приходящих осуществляется тем кому дано на сие право, сиречь законное епископское утверждение. Действовать же по иному (вопреки прежде бывших законоуставлений), значит преступать предел икономии, по разуму св. Феодора Студита.



Ну вот теперь только следует объяснить насколько критериям Ф.Студита соответствует «икономия в чиноприёме», применённая выговскими простецами по благословению некоего келейного старца и ранее поддержанная И.Кузьминым.

Феликс пишет:

 цитата:
Кто указанный собор составлял, где и когда он проходил?




Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Это может быть интересно для исторической науки, но для веры сие может быть и малосущественно. Апостольские правила вон какое важнейшее значение имели в Церкви, да никто особо и не задавался сими вопросами, но исходя из общей практики (согласной в разуме св. писанию) своих благочестивых предков следовали установившемуся общецерковному преданию, сиречь практике. Следуя гласу апостольскому: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Или: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам». Или: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Или: «Держись образца здраваго учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Iсусе». Или всемерно подтверждаемый во многих правилах вс. соборов тезис: «Да хранятся древние обычаи, древние предания» [1 вс. соб. 6, 7, 13, 18; 2 вс. соб. 2, 7; 3 вс. соб. 7, 8; 6 вс. соб. 1, 2, 13, 29, 84, 90 и мн. др.].
Исходя из сего разума св. писания о хранении предания словом или посланием полученным от правоверных и благочестивых мужей апостольских, и др. свв. отцы руководствовались в своей практике, жестоце поражая ложь своих противников. Свт. Фирмилиан писал свт. Киприану: «И во-первых, что касается слов Стефана, будто апостолы запрещали крестить обращающихся от ереси и предали это для соблюдения потомкам, то вы весьма полно ответили на них, заметив, что нет такого глупца, который поверил бы, будто так предали апостолы… А что Римляне не во всем сохраняют начальные предания и напрасно ссылаются на авторитет апостолов можно видеть из того, что у них замечаются некоторые разности… там не все соблюдается так, как в Иерусалиме. Да и в других весьма многих областях многое изменяется по различию мест и названий, однако же это никогда не нарушало мира и единства кафолической Церкви, как это дерзнул сделать ныне Стефан, прерывая с вами мир, который его предшественники всегда хранили во взаимной с вами любви и уважении, и произнося хулу на апостолов, будто это предали они, - которые в своих посланиях проклинали еретиков и заповедали удаляться от них! Из этого очевидно, что предание, которое заступается за еретиков и признает у них крещение, принадлежащее только Церкви, есть предание человеческое».
Или свт. Киприан свидетельствует в письме к Помпею: «Итак, если в Евангелии заповедуется, или в посланиях и деяниях апостольских содержится такое повеление, чтобы обращающихся от какой бы то ни было ереси не были крещаемы, а только совершалось над ними в знак покаяния одно возложение рук, то божественное и святое предание сие должно соблюдаться. Если же, напротив, еретики повсюду называются там не иначе как противниками и антихристами, если они выставляются людьми, которых нужно удаляться, развращенными и от самих себя осужденными, то почему же нам не должно осуждать тех, кои, по свидетельству апостолов, сами собою осуждены? Да не возносит же никто хулу на апостолов, будто они одобряли крещения еретические или вступали в общение с еретиками без крещения, когда они писали об еретиках таким образом – и и при том в такое время, когда самые свирепые еетические язвы еще не появились на свет… Если же, как известно, после времен апостольских возникли ереси гораздо многочисленнейшие и худшие, а между тем совершенно нигде не заповедано и не написано, чтобы еретик принимаем был в общение чрез одно только возложение рук; и если крещение только одно, и именно то, которое у нас в Церкви, и по божественному благоволению дано одной только Церкви; то что за упорство, что за предубеждение – предпочитать предание человеческое распоряжению Божественному, не обращая внимания на то, что Бог гневается и негодует всякий раз, когда человеческое предание преступает и обходит Божественные заповеди».
И свт. Василий В. такожде свидетельствует авторитет истинного предания древних отцов, чрез первобытную их практику, а не от неких всеми признаваемых исторических законодательных актов: «Почему приходящих от них [отторгнутых от Церкви] к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«Это может быть интересно для исторической науки, но для веры сие может быть и малосущественно.»



Мне ту написал Dude, мне показалось это интересно. ... тут Игорь противоречит сам себе. Правильнее было бы сказать малосущественен для него, а не для веры. Значит теперь, по его мнению, выходит, что для веры факт проклятия никониян собором уже малосущественен. Только вот ранее в этой же ветке, рассуждая о 7 вселенском соборе он писал, что еретиков в сущем сане принимать можно если только по ним не вынесено соборнего осуждения. А теперь вот малосущественно. Странная же у него логика и мгновенная смена позиции. Пусть потрудится привести доказательства соборнего осуждения никониян единой неразделённой старообрядческой церковью, а не ссылается на некое единство авторитетных мнений, которого, кстати, и не было (Аввакум в своём письме писал о «приятности новиков», желающих вернуться к старой вере), в противном случае это лишь уход от прямого ответа.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 09:36. Заголовок: Felix пишет: Так по..


Felix пишет:

 цитата:
Так потому и предлагалось, что Андрей Денисов понимал что никаких "древлеправославных остальцев" среди епископов нет и кто будет рукополагающим


Под этим автор рукописи предполгал в первую очередь, что восточные патриархи на тот момент уже отпали от православия...а сделать из этого вывод, что якобы безпоповцы хотели себе поставить епископа от новообрядцев не представляю возможным. Вы пропустили то место, где я привел, о православности рукополагателей. Это было несомненным условием в возможности рукоположения для безпоповцев. Кстати, хочется заметить в этой связи, неужели "чиноприем" м. Амбросия хотя бы относительно напоминал ту процедуру, кот. описывается в этом письме? Если нет, то что вы пытаетесь доказать? Если уже в те времена не смогли быть выполнены эти условия, вполне кстати разумные, так какой смысл заводить об этом речь теперь?
Оспаривать может и не оспаривали. Только говорить о исторической подлиности такого документа можно в русле других списков или других косвенных писаний, подтверждающих истинность последнего. У вас они имеются?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 09:41. Заголовок: Felix пишет: Прокли..


Felix пишет:

 цитата:
Проклинать от лица Церкви полномочен только собор.

Ещё раз прошу читать внимательно. Даже текст Куржецкого Собора (мне известно что он не признается поповцами, но здесь о другом) выражает именно не признание развращенных беззаконными нововводствами от Никона церковных таинств. Вот, собственно, оценка никониан - развратители и проклинатели православного церковного Предания. Что доброго и спасительного от таковых может быть? Но только ложь и пагуба. Что и доказала вся последующая история предателей благочестия. Отделяться от них добро и необходимо, да не с ними осуждены будем. Мне неизвестно, чтобы у безпоповцев был какой-нибудь чин отречения от никонианской ереси. Никониан даже за христиан не считают, так, игралище бесовское. Они перед Крещением проходят полное оглашение, как правило, даже более строгое и длительное по времени, чем те, кто приступает непрельщенным общением с ними.
Felix пишет:

 цитата:
Поповцев вы крестите повторно, а из беспоповцев присоединяете началом.

Поповцев крестим поскольку они откололись от Церкви за свои канонические преступления - прием и поставление на службу беглых попов от безблагодатной лжецеркви в отсутствие имевшего такое право архиерея (архиерейского собора) как источника власти и благодати. По нашему разумению поповцы таким образом вступили в общение с никонианами и подпали с ними под один суд. Кстати, поповцев принимают аналогично никонианам, без отречения от ересей.
А безпоповцев началом мы присоединям только тех, кто также не признавал никонианские таинства и всегда удалялся от них.

Вот такая теория и практика.

По письму к Л.Ф. Что там хотел Андрей Денисов, какие варианты церковного развития обсуждались - дело давнее и темное. Как уже писал, мне представляется, что какие-то надежды на сохранение Felix пишет:

 цитата:
"древлеправославных остальцев" среди епископов

в той или иной степени все же у выговцев были. Но их поиски не увенчались успехом, после чего мнение о полном исчезновении православного священства стало общим для поморцев. Человек предполагает, а Бог располагает. Не согласные с таким трезвым и благочестивым устроением ничтоже успевше среди поморцев, нашли себе архиереев по желанию своему (И.Миролюбов). Мы же лучше перебдим, да не с беззаконными осуждены будем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 01:49. Заголовок: Felix пишет: А ниче..


Felix пишет:

 цитата:
А ничего переписывать не надо, есть письмо Андрея Денисова,

Как сказал бы Л.Ф. Пичугин "А вот здесь вы становитесь на зыбкую почву..."

Да же если принять подлинность письма, то само по себе письмо истинной в последней инстанции не является, в письме в частности указано: "А утвержденнаго совершения твоей любви =без общесоборнаго зде утверждения о содеянном не творити=, но светлое известие во всем к нам принести."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 19:51. Заголовок: Что-то долго беглопо..


Что-то долго беглопоповцы молчат.Видимо,согласились,что беспоповство спасительно.Я думаю надо другой вопрос поднять.Спасительно ли беглопоповство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 04:39. Заголовок: "СвященствоХрист..


"СвященствоХристово пребудет вечно"(1.Кор. 11-26). На основании апостольского изъяснения (Евр. 7.11-17) в книге Кирилловой говорится: "Аарон в своем иерействе поставлен на время, и не возмогоша иереи его во веки пребывати, смерть Ааронова их прекратила. Того ради Христос не по Ааронову временного, но по Мельхиседекову вечного чина прииде Архиерей вечных благ. И якоже Сам никогда не умирает, такожде и ерейство Его по чину Мельхиседекову не перестанет, яко же пишет:"Ты еси Иерей во веки по чину Мельхиседекову". Перестало тогда архиерейство Аароново, яко временное, восстало же Христово вечное, иже из мертвых восстав, апостолов своих на се освяти хиротониею, еже есть рукоположением... Се имаша иерейство Христово... еже есть вместо по чину Мельхиседекову предаст нам своих священнков по чину Мельхиседекову" (кн. Кириллова,стр.77).
Если в беспоповском понятии Белокриницкая иерархия не благодатная, то где же тогда находится истинное духовенство, согласно вышесказанного, ибо оно пребывает во веки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 05:22. Заголовок: "Пусть никто не ..


"Пусть никто не думает, будто добрые могут отделиться от церкви. Ветер не развевает пшеницу и буря не исторгает дерева, растущего на твердом корне. Только пустые плевалы уносятся вихрем; только слабые деревья падают от устремления бури... Пусть не обольщают себя некоторые словами, сказанные Господом: "идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреди иъх" (Мат. 18,20) Извратители Евангиелия и ложные толкователи приводят эти слова... Как могут собираться во имя Христова двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых - отделяет себя от общения с Его клиром и народом?(Киприан Карфаг. Творения, ч.2, ст. 184-192)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 16:21. Заголовок: П.Шахматов пишет: Е..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
Если в беспоповском понятии Белокриницкая иерархия не благодатная,


Не благодатна а беззаконна:

 цитата:
Презвитер презвитера, по обращении от ересей, не может кроме епископа отнюд, или воспохиротонисати, или молитву над ним разрешителную прочести, или благословити паки священная действовати, ниже бо леть есть, но ниже испадшаго от степени священства может паки на предний его степень возвратити. якоже о сем в Предисловии Номоканона явственно сказует, идеже пишет тако: [иереов же и протодиаконов грехи, яже извержения томление наводят, епископом суду подлежат. да не дерзнет духовник разрешити их. якоже бо невозможно ему хиротонисати: сице ни на священства степень паки возвращати испадшаго]. Потребник лист 766. Видиши ли, яко аще презвитер презвитера, аще кий и от православнаго архиерея прежде име хиротонию, но некоего ради греха, иже наводит извержение сана, испаде степени своего, не может паки возвратити на предний степень. Кольми паче не может прежде приемшаго хиротонию пре-звитера, от архиерея в ересех состоящаго, паки возвести на священство. Сице бо о сем блаженный Симеон Фессалонитский свидетельствует глаголя: [Темже презвитери, яко седмьдесять чина имеюще, и не имеют волю Духа подати, сиречь благодать, или хиротонисати, или мир творити, или разрешение дати в Дусе. (ниже) ниже бо волися презвитером на вся разсудити, изряднее яже отрицания, не могут сии разрешити, токмо епископи, ниже яже убийства, иереов согрешения, клятвопреступления, и прочая, аще же убо и взявшии повелителная писания, долженствуют во-просити, кую власть имети будут весма решити иже связавшии]. ответ 13. (Меч духовный)



П.Шахматов пишет:

 цитата:
то где же тогда находится истинное духовенство, согласно вышесказанного, ибо оно пребывает во веки?


А в Писании Православные Християне названны царственным священством:

 цитата:
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
(1Пет.2)



П.Шахматов пишет:

 цитата:
"СвященствоХристово пребудет вечно"(1.Кор. 11-26).


Если же Вы о видимой Евхаристии, то и прп.Ефрем Сирин пророчествовал, что во время антихриста она не будет преподаваться видимо:

 цитата:
Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 03:34. Заголовок: ПАС пишет о Белокрин..


ПАС пишет о Белокриницкой иерархии: " не благодатная, а незаконная"

В древние времена епископы имели своих духовников-священников, которые совершали им все, что требовалось по чину покаяния. В книге "Большой Потребник" говорится: "Рече Господь своим апостолам: аще кого свяжете на земле, будет связан на небесах, аще кого разрешите на земли, будет разрешен на небесах. И паки: та же власть и благодать Святаго Духа подана бысть от Бога-патриархам, митрополитам, епископам и всем священникам вязати и решати впадающие в согрешения" (Лист 422) Об этом сказано в Кормчей, гл. 10,17, 36л. 283.
Можно привести еще и такой исторический факт: преподобный Максим Исповедник в сане архимандрита принял от ереси епископа Феодосия (Четьи Менея, 24 января). Разве мог Максим Исповедник совершить преступление против церкви?

ПАС пишет: "А в Писании Православные Христиане названы царственным священством.

В 1 послании апостола Петра говорится: "Посему (возлюбленные) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно упавайте на подаваемую вам благодать в явлении Исуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят".
Из сказанного выше вытекает четкое определение, что это говорится о тех людях, кто свят, как сам Исус Христос и вот о них то, во втором послании апостола Петра, и сказано, что они "род избранный, царственное священство, народ святой..." .Можем ли мы грешные жители земли, считать себя, что мы "род избранный". Для нас грешных и созиждена Церковь Христова с ее благодатным священством, чтобы духовно исправлять нас, приготовлят нас к Небесному Царствию. Для святых церковь не нужна, они и есть "царственное священство"
Может быть беспоповцы люди безгрешные - поясните пожалуйста.

ПАС пишет: "Если же Вы о видимой Евхаристии, то прп. Ефрем Сирин пророчествовал, что во время во время антихриста она не будет преподаваться видимо"

Значит до антихриста она будет преподаваться, но кем и где, поясните пожалуйста?
Если же она триста с лишнем лет не "преподается" (ибо, в понятии беспоповцев, истинного священство с тех пор нет), значит "врата адовы" "одалели Церковь Христову"? Или антихрист уже царствует?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 05:08. Заголовок: П.Шахматов пишет: И..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
Или антихрист уже царствует?

А вы выгляните в окно, что по вашему там благодатный христианский мир? Антихрист духовно царствует в обществе еретическом, и действует в мире через еретиков. Таковым еретическим сборищем является новообрядческая РПЦ. (к слову белокриницкая иерархия свою "апостольскую" преемственность ведет именно от нее).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 05:14. Заголовок: П.Шахматов пишет: п..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
преподобный Максим Исповедник в сане архимандрита принял от ереси епископа Феодосия (Четьи Менея, 24 января).

Максим Исповедник пребывая в сане архимандрита явно находился в воле своего прявящего епископа, и действовал с его благословения принимая еп. Феодосия.
А вот в кто давал свое архиерейского благословение для тех кто принял Амбросия Белокриницкого? или это было безчинное самоуправство? Ведь священник ничтоже не творит без воли епископа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 06:16. Заголовок: Aleko пишет: или эт..


Aleko пишет:

 цитата:
или это было безчинное самоуправство? Ведь священник ничтоже не творит без воли епископа.



Во как сильно сказано: "Ничтоже"! В том числе и крещение, например. Или исповедь (про нее особенно сказано, что только по благословению епископа; и еще не всякому священнику разрешено). Но стоит сменить священника на мирянина, как все ограничения чудесным образом снимаются: твори, чего хошь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 06:52. Заголовок: Алеко. Откуда вам из..


Алеко.
Откуда вам известно, что Максим Исповедник действовал с благословения своего архиерея? А если он в это время сканчался, или был где то долеко, телефонной связи еще не было. А если был рядом, то почему сам не совершил чиноприем, а позволил совершить "преступление" священнику? Не забудем одно, что Максим Исповедник был святого жития и знал правила церкви, то что-то заставило его поступить так, как он поступил.
Конечно никониане пошли еще дальше, утверждая, что владыка Амвросий был принят "старцами-мирянами" (Феофан-Затворник). В своих нападках на митрополита Амвросия беспоповцы, без всякой осторожности, пользовались никониановскими довадами и сведениями. Удивительное единодушие!

Замечательные слов Феодора Студита о рукоположенных еретиками: Будем исследовать и дозновать о том, с кем мы должны вступать в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли за деньги, и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвой, не справедливо ли. Если же он хотя получил рукоположение от такого-то еретика, или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, т.е. симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никагого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению святых, а через них и по мнению всех. В таком случае мы имеем общение, и вам советуем делать тоже. Если же мы этого не сделаем, то значит мы отвергаем совет святых отцов. Ибо, если расследование продвигается далее, то отвергаются увещевания святых, как сказано, и становится тщетным столь великий дар священства, помощию которого мы получаем имя христиан, так что мы можем впасть в язычество; что было бы дезрассудно. При том делающие расследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы искомого, так как все один от другого сделались бы подлежащими низложению, по причине взаимног служения вместе; ибо звестно, что при Тарасии посланные отсюда апокрисарии служили вместе с предстоятелем римским, а от него посланные, может быть (служили) вместе с восточными; и,
таким образом, священство уничтожилось бы, что совершенно отвергая, мы, согласно со святыми, станем соблюдать вышеупомянутую меру. В церкви случалось и случается много подобных проступков, которых никто их святых, сколько известно, не исследовал таким образом, - потому что это невозможно,-и не предал нам соблюдать тоже. Это так" (сч.1 стр. 313-314).

Если безчиние в том, что простец совершает керещение, брачует, исповедует, причащает и.т.д. Кто вот их уполномочил совершать священнические обязанности?. Какой епископ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 11:46. Заголовок: ­Алексей Рябцев пишет..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 16:44. Заголовок: П.Шахматов пишет: О..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
Откуда вам известно, что Максим Исповедник действовал с благословения своего архиерея?

Т.е. вы считаете, что св. Максим Исповедник служил без епископского благословения?!
Да же если правящий еписком в тот момент отсутствовал, то явно был митрополит той области или в конце концов Патриарх, т.е. Церковь пребывала во всей полноте иерархии. Ведь Максима Исповедника кто то же ставил в Архимандриты, а значит у него было епископское благословения на служение. А вот у поповцев почти 200 лет не было епископов и их священники не имели благословения от православного архиерея, т.е. действовали самочинно, либо надо признать, что они фактически действовали как миряне. Беглопоповцы не имея своей иерархии не могли обойтись без беглых попов, т.е. получается что беглопоповщина своим существованием зависела от еретического (никонианского) сборища, а разве может существование Церкви Христовой зависеть от еретиков, конечно же нет.
П.Шахматов пишет:

 цитата:
Если безчиние в том, что простец совершает керещение, брачует, исповедует, причащает и.т.д. Кто вот их уполномочил совершать священнические обязанности?. Какой епископ?


По отношению к священникам и мирянам правила выдвигают разные требования, мирянам позволено в случае нужды и крестить и исповедывать и для этого не требуется епископского благословения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 20:09. Заголовок: Aleko пишет: По отн..


Aleko пишет:

 цитата:
По отношению к священникам и мирянам правила выдвигают разные требования, мирянам позволено в случае нужды и крестить и исповедывать и для этого не требуется епископского благословения.



А это в каких правилах написано? Про то, что мирянам дозволено больше, чем священникам? Только прошу отвечать "от Писания", а не самомышленно (по Вашей же методе).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 08:26. Заголовок: Алеко. Справедливо ..


Алеко.

Справедливо заметил Алексей Рябцев, что ваши доводы, пока что, плод собственного мышления, без какой-либо ссылки на св. Писание.
Ранее было мной указано, что как епископ, так и священник имеют власть вязать и решать.
Примеров, присоединения еретиков-епископов, немало. В 713 году священник Михаил в Константинополе присоединил епископов-еретиков, которые отвергли 6-ой Вселенский Собор.(см. Борноний, лето 713, числ. 1 и 2) Священник присоединил епископа Агапита, в то время, когда его епископ Феодосий отсутствовал в Константинополе(см. Сократ, кн.7, гл.3). И нигде не указано, что это совершалось по благословению епископа. Но ясно указывается на тот факт, что священник имеет право принимать от ереси епископов.
У нас (в Австралии) долгое время не было епископа. Наш священник за это время крестил, венчал, исповедовал, присоединял к Церкви Христовой беспоповцев (три прихода) и.т.д., по вшему он этого тоже не мог делать?
52 правило св. апостолов гласит: "Аще кто, епископ, или ПРЕСВИТЕР, обращающегося от греха не приемлет, но отвергнет: да будет извержен из священного чина". Это апостольское правило было применяемо при принятии епископов-иконоборцев, так что ни только от греха, но и от ереси приходящих, руководствовались в то время этим правилом.

"... мирянам позволено в случае нужды и крестить и исповедовать ( т.е. вязать и решать? пр. моё) и для этого не требуется епископского благословения". Дайте оправдание сказанному, от св. Писания.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 09:19. Заголовок: П. Шахматов На многи..


П. Шахматов На многие Ваши недоумения можете найти ответы на сайте http://starover.boom.ru/index.html

Щит Веры:
Ворос поповцев 267.
Ельма убо от вашего самочиния привниде в вас всех чинов запустение, или паче рещи погубление. Рцыте убо нам: не о вас ли прорече избранный сосуд Павел: восхищающии недарованная, раздражают Бога? и дерзнувый таковая, не с нами борется, но с великим Архиереом Христом.

Ответ, 267.
Всяк убо, имеяй правый разум и доброе разсуждение, речет: не от нас запустение или погубление чинов привниде, но от Никона патриарха и от его последователей. Егда бо начаша новотворствовати в догматах благочестия; егда древнее святое предание дерзнуша отметати, и клятвами зельнейшими соборне тое предерзостне облагати; егда истинно истинное благоверие лобызающих начаша хулити, гонити и различным смертем предавати: тогда, тогда жалостне запустение всяким чинам наступи; тогда архиерейский чин свою благодатную доброту, чрез новопредание, увы, отдаления духовныя купли отлучи. Аще глава отпаде, уды ли не обрящутся в погубление.
И паки на нас привлекаеши не единаго апостола Павла, но всех апостол 2-е правило, еже якобы мы восхищаем недарованная, и чрез то раздражаем Бога, и прочая.
Но что суть наше восхищение, противное Божией воли? Сие ли еже по крайней нужде, неосвященнии суще, и несвященнически тайну совершаем крещения? Но повеление сие, еже крестити неосвященным, от самого Господа Бога Исуса Христа произыде. Якоже о сем засвидетельствуют Номоканон на листу 224, Зонарь в правиле 168-м, и 49-го правила святых апостол в толковании. Аще убо от самого Христа Бога повелеся, еже несвященным крестити: убо и несмы противоборцы с великим Архиереом Христом. Аще святии апостоли мнози неосвященнии крестиша: аще во оная апостольская времена не точию мужие, но и жены, учаще слову Божию, и обращающихся крещаху: аще сам апостол Павел, глаголавый сия, от неосвященнаго крестися, якоже сам во оном правиле рече: аще по апостолех святии мученицы и преподобнии отцы безчисленно множество народа учаще крещаху: аще во многих священных писании, и в божественных правилах повелено неосвященному по нужде крестити, якоже о сем довольно засвидетельствовахом в 10-м и в прочих ответех.
Убо, по тебе, вси сии, повелевшии по нужде крестити и крещающии, противоборцы Христу обрящутся? Отъиде. Аще бы по нужде от простых крещение отвержено было, то вси бы сии зазрени от церкви были, или тех действие писанием было бы отречено. И аще бы тако было, не было бы и правилами по нужде дозволено или повелено.
Темже, по всем сим видится доводам, яко не по нужде крещающии неосвященнии борются со Христом, но в свободное время и во иметельное правильнаго священства.
Или сие возхищение суть, еже неосвященнии ныне по нужде тайну покаяния совершают, и противно есть воли Божией; но утверждает сие священное писание, засвидетельствуют божественныя правила, показуют церковныя истории, яко сие (еже неосвященным искусным) исповедати не точию по нужде, но и без нужды, было дозволено: убо и в сем несмы противоборцы Христу Богу. Понеже Бог есть глаголяй во апостолех, или во святых отцех. Ибо в церкви, по гласу сосуда избраннаго, вся вещаются от Бога.
О прочих же некиих чинодействах, от простолюдин бываемых, довольно в прешедших ответах от священных писаний глаголахом, и в последующих глаголати имамы.
Разсмотрим же, по оному 2-му всех апостол правилу, кто обрящется из нас, восхищаяй недарованная, и раздражаяй Бога, и боряяйся с самем Христом. Но мы по нужде в вышепоказанныя вступаем тайны, и по повелению самого Бога и святых отец, якоже засвидетельствовахом: убо того ради и несмы восхищающии недарованная. Вы же по коему повелению, и по которому священному писанию во архиерейския дела вступаете, еже от еретик хиротонисанных иереов приемлете? еже изпадших на степень священства возводите? еже власть вязати и решити грехи оным преподаваете? еже церкви строити? еже мvро совершаете? еже антимисы устрояете? и иная безчисленная архиерейская действа всепредерзостне возхищающе творите? Несте ли вы сущия восхитители недарованнаго? несте ли самыя противныя раздражатели Бога? несте ли совершеннии противоборцы самому Христу Богу? Не на вас ли подлинно сей гласит апостольский гранес? Не вы ли под осуждением всех святых апостол сим правилом по правде обретаетеся? Воистину (яко же всем возможно видети), яко вы есте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 09:32. Заголовок: П. Шахматов Сам след..


П. Шахматов Сам следующий вопрос поповцев противоречит сказанному Вами видимо от невежества - "Ранее было мной указано, что как епископ, так и священник имеют власть вязать и решать".

Вопрос поповцев, 168.
Священник егда приимет поставление от архиерея, не получив же сый благословения воеже вязати и решити, но точию литоргисати; егда же приспеет нужда воеже исповедати кого любо, то достоит ли таковому послушати требующаго, или паче наблюдати повеление архиерейское?

Ответ, 168.
Вязание и решение во грехах кающихся священниками (паче же вашими попами, весма новшествующими епископами поставленными и от тех самовольне отлучившимися) не бывает в вязание и решение. Ибо сам Господь сию благодать единым апостолом даде, и не просто словом даде, но дуновением божественным своим: якоже богогласный Иоанн написа, глаголя: "и се рек (Исус) дуну и глагола учеником: приимите Дух Свят, имже аще отпустите грехи, отпустятся, и имже держите, держатся". Пишет же преподобный Иосиф Волоцкий к преосвященному Нифонту Суздальскому тако: "Зрите ли, яко Святым Духом и вязати, и разрешати, и оставляти грехи, и держати; кроме же благодати Святаго Духа никтоже может кому сия сотворити". Но сей дар Христовы власти единых апостолов, и тех наместник епископов (якоже выше и ниже изъявится), а не попов [Номоканон, лист 715]: темже и ни что же есть вязание и решение ваших попов, паче же связание грехов обрящется, якоже и в Номоканоне глаголется: ни что же бо кто дает не имеяй, и ни что же приемлет от неимущаго, аще и мнится имети: не может бо человек имети, не приим от Бога. Занеже которой поп без повеления и заповеди святительския что действует, подобен есть согрешению нерукоположне действующаго. Зри Номоканон л. 715.
Что же в Регламенте о священниках и правильно ставленых (аще и от новых) глаголется? По Номоканону согласная написано сице: "Ибо священник изгнан за преступление, или своевольно сам оставив врученную себе церковь, уже почитай не священник есть и великий грех приемлет, действуя священническая, и приемлющии того сугубому греху подлежатъ". Зри л. 76. И се о правильно рукоположенных, согласное Номоканону; а о неправильных что и рещи. Ибо сицевии не точию что большая, но и меньшаго благословения народу подати в силе священства Христова не могут. Ибо вся сия архиерейския суть силы, а не поповския.
Гряди убо, изыдем и на самая апостольская правилная запрещения, яже иереем без повеления своего епископа ничесоже творити повелевающая [Кормчая, лист 10 на обор.]. Якоже в них видети есть правило 39, в немже пишет сице: "Без воли епископа своего презвитери или диакони да не творят ничто". Толкование. "Несть достойно презвитеру, или диакону, без повеления епископа своего, ни людей вязати, еже есть отлучати, или умножати или умалити епитимию, сиречь запрещение, или ино что таковое творити, аще не будет дано им от епископа о том писания. сиречь приимати в покаяние, и вязати и разрешати. Кроме того не могут творити: яко епископу суть поручени людие Господни".
И паки, Карфагенскаго собора правило 43 повелевает ни нужди нашедшей разрешити кающагося без воли епископли, в немже пишет сице: "Кающимся противу грехов епископ да даст запрещение; презвитер же без воли его, и нужди нашедшей, не разрешит кающагося". Толкование. "Иже от Бога приемши власть епископи вязати и разрешати, противу числа греховъ и противу обращения кающагося от грехов, запрещения повелевают; презвитер же без повеления епископля ни умножати, ни умаляти запрещения не может, ни кающихся в заповеди сущих разрешит, ни божественных даров сподобит их, аще и отшел будет епископ". До зде Кормчая.
Блаженный же Симеон Солунский во главе 49-й пишет: "Еже убо иереом действовати сицевое, по нужде бывает и с повелением епископским, и не присутствующу ему, но священствующу. И большия грехи, се есть отрицание веры и убийство, и священников падения к епископам просити подобает, и ина, елика отбегают исповедникова разума, и вся творити с епископским советом, яко епископа дело сие свойственно". И паки тойже на вопрос 13: "Темже презвитери не имут хиротонии во еже решити и вязати, но токмо епиекопи". (И ниже) "Ниже убо воля есть презвитеров во вся разсуждати, наипаче же отрицании не могут разрешити, токмо епископи, ниже убийства". И паки в том же ответе: "Темже презвитери, яко семьдесят чина имеюще, и не имеют волю Духа подати, сиречь благодать: или хиротонисати, или мvро творити, или разрешение дати в Дусе". До зде Симеон.
И в Номоканоне глаголется (л. 722): "Имут бо (рече) архиереи власть запрещати и решити, якоже и святый собор определи, яко закон вязати и решити от Бога приемшии".
Филадельфийския же церкве предстатель, блаженный кир архиепископ Гавриил, о священстве глаголет: "Епископу убо дело есть, еже учити, крестити, вязати и разрешати человеческия грехи, и рукополагати прочия вся церковныя степени. Сия бо непосредне Господь святым апостолом подаде; ими же по всей вселенней рукоположени бывше епископи, благодать и власть сию прияша, якоже святый Климент Римский епископ от верховнаго апостола Петра, и святый Тит Критский епископ от святаго апостола Павла, и друзии святии апостоли и ины в иных местех рукоположиша епископы". (Ниже). "Священником же дана бысть власть от рукоположивших я священнодействовати пречистыя тайны, и преподаяти сия верным, якоже чин и последование взыщет святыя церкве". Книга о седми тайнах, глава 6.
Зри убо правила апостольская и отеческая, яко и правильный священник ни по нужде не может кающагося без повеления своего епископа разрешити: коль паче не правильный сего учинити не может.
Но рцы нам о своих попах: чиею властию тии вяжут и решат грехи кающагося? а наипаче кое правило повеле вам когда отвне пришедшаго попа на степень священнодейства возводити? Ибо в предисловии Номоканона пишет: "Якоже не возможно ему (сиречь попу) хиротонисати, сице ни на степень священнодейства испадшаго паки возвращати". Дозде Номоканон.
Ваши же попы в должность архиерейскую вступльше смело, не смотря правильных от Духа Святаго чиноположений, как река некая, вземшеся из брег, ни во что уставленныя пределы вменивше, на вся беззакония от своевольства и роскоши возлияшася. Апостольское правило 1-е, комуждо в данном чине пребывати повелевает; а закрепя сим словом Божиим, повелевает, глаголя: не суть бо наша, но Божия. Вы же, по страсти своей поборающе, ни во что гром сей смертоносный положисте; своя басни выкладываете, якоже и от вопросов ваших познавается: таже, вопиете, власть и благодать Святаго Духа епископом и попом, и прочая.
Оле, вашея дерзости! Отсюду у вас новое Евангелие отверзеся, и новое апостольство, от лет Христовых небывалое, воспроповедася? Но о сем убо прекратим речь в настоящем ответе; в грядущих же нечто сему согласное предложити намерение имеем.
Но глаголеши, яко самая нужда понуждает во исповедь входитити кающагося, аще и неповеленному от епископа, священнику.
Ответствуем. Входити убо летьствует, но не таковою властию, якоже приемый от епископа повеление, паче же при смертной нужде, да и то правильно рукоположенному священнику от православнаго архиерея, якоже Зинарь [Зонар] во главе 90-й повелевая, глаголет сице: "Иерея аще кто от человек умираяй зовет исповедатися ему, а иерей отрицаяйся речет, яко не имам повеления от архиерея, не смею се сотворити, и аще умрет сей человек, не исповедався, то грех сей на иереи том, понеже не вня писания глаголюща: да не отвратиши приходящаго к тебе, и оскорбиши дух его, безумный иерею. Добре глаголеши, яко не имам повеления; но нужды ради притекающаго к тебе приими Бога ради. Тем же да покается иерей той три лета, поклонов сто на день". Дозде Зонар.
Виждь убо, яко и приняти повелевает сие правило не повеленному от епископа иерею во исповедь принимати, но при крайней нужде смертнаго часа; прочее же не глаголет правило сие властельски с кающимся тому священнику, во отличность несвященным, но образом смиренным приять повелевает, Бога ради; да к сим же несть такого определения ему, чтобы и прочих, здравых сущих, к себе во исповедь вводити; еще же не такому попу сие учинить повелевается, которой бы имел неправилное иерейство. Вашим же попам, ни смертной ради нужды, где дозволение во исповедь кающагося приняти обрящется?
Речеши ли сие, яко простолюдини, и без повеления епископскаго, и здравых сущих приемлют?
Отсловствуем. Афонстии отцы в Номоканоне освященному по повелению епископа кающихся приимати сказуют, не священным же в примирение кающимся имети искусство определяет. О чесом пишущи, тако глаголют: "Елицы убо суть освящении, по повелению епископа исповедания человеческая да приемлют; не священному же иноку, наказание его искусство дает власть примирения: аще убо себе самого безбедно соблюдает, и исповедающихся Богови да примиряет". И паки выше. "Аще убо кто есть священник, неискусен же, а другий не священник, искус же имея духовнаго деяния, сему паче священника праведно есть помышления приимати, и правильно исправляти". Номоканон, л. 730.
О исповеди же несвященных в 261 ответе засвидетельствуется.
Темже сия вся вышепредложенная свидетельства, еже священнику под властию быти повелевают епископа и его волею кающихся примиряти, или аще ему не дозволится во исповедь принимати, но точию священнодействовати, ключима суть правильно поставленным священником от правоверных епископов. Вашим же иереом ничто суть ключимо: понеже писание святое гласит верным, а не вне обретающимся. Убо без всяких свидетельств ваши иереи из ограды церковныя исключени суть, и ниже что им от церковных действ поручено суть: но весма всего чужди суть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 09:41. Заголовок: Вопрос, 261. И аще н..


Вопрос, 261.
И аще не бяше таковаго обычая в древлебывшая времена, еже бы не имеющим священства и таин церковных спасение получити: то простолюдину, кроме иерея и инока освященнаго, достоит ли приходящих на покаяние приимати мужей и жен, аще не простолюдину, но неосвященному иноку, и по исповедании вязати и решити?

Вопрос, 262.
И аще достоит, то по коим правилом: по апостольскому ли, или по отеческому? Господа ради явите и сие без закрытия.

Вопрос, 263.
И аще речете, яко по нужди бяше таковый обычай древле: то где таковый обычай, еже бы в неприсудствии иерея приимали на покаяние простолюдины человек по пяти, по сту, или по тысящи или более, и вязали и решили? явите от святаго писания.

Ответ на сии вопросы [261, 262 и 263].
В сих убо твоих трех вопросех и триузлоплетенное нами видится завязание.
В первых вопрошаемся: Аще достоит, кроме иерея, неосвященым простолюдину или иноку приходящих на покаяние мужей и жен приимати.
Во вторых: Аще леть есть сим, по исповедании грехов, вязати и решити.
В третиих: О количестве приходящих к сим ко исповеди: по пяти, по сту или по тысящи.
На первое: Яко не точию во время неимения священства по нужди, но и во время мирное, простолюдини и простии иноцы на исповедь приимаху: и яко неосвященному иноку искусному, паче освященнаго неискуснаго, повелевается приимати во исповедь.
И сия убо оглавивше, поряду статиями свидетельства якоже священнаго писания, тако и правильных повелении, сице и исторических действотворении предлагаем.
И от священнаго писания, имамы святаго богобрата по плоти явственно вопиюща, и исповедати своя согрешения другодружне повелевающа: "Исповедайте убо (рече) друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете". И паки той же: "Братие аще кто (рече) в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его; да весть яко обративый грешника от заблужения пути его, и спасет душу от смерти. и покрыет множество грехов". Ияков., зач. 57.
Что убо сих апостоловещательных словес светлейшии; что сего свидетельства достовернейши; еже, рече, друг другу исповедати согрешения завещевает. Речеши ли, яко единым рукоположенным сие апостол завещевает. Но и не рукоположенным оное же завещание предлежит. Ибо другов имеем множае нерукоположенных, нежели рукоположенных. Тако и другим светлосиятельно уясняет: Аще кто (рече) обратит грешника. Не можеши рещи и зде, яко о освященных точию глаголет, понеже подобно сему превечная Правда Христос Спаситель глаголет: "Аще кто положит душу свою за други своя". Иоанн, зач. 51. Зри убо внятельно: и зде Христос не единым освященным завещевает, но всем купно. Сице и в сем апостольском речении подобает разумети: понеже присутствующу священнику искусну, имущу повеление от епископа, ему предлежит сие дело. Не присутствующу же оному, по сему писанию, может действовати сию тайну, по вышеписанному апостольскому повелению, и простолюдин искусный. Явственне же сие апостолоповелительное заповедание и церковнии учители, святый Варсанофий и Захария Копестинский, в подтвержение еже о исповедании грехов ко иноком и мирским привождаху, якоже ниже о сем известне начертается.
От свидетельств повеления правильнаго о исповедании грехов пред нерукоположенными.
Первое: Церковному тайнотолковнику сице вопиющу: "Всяк (рече) нерукоположенный ни таин строителем быти не может, но разве неких нужных случаев таин" [Катихисис мал., лист 35].
Второе: Не рече тайнотолковник: нужных случаев едина тайна (си есть крещение), но нужных случаев таин. Кия же суть нужных случаев тайны, о том книга о седми тайнах ведати дает: "Еже есте две: крещение и покаяние. еюже кроме несть леть спасение получити" [Гавриил Филадел. и Жез., лист 49].
Третие: Достоверствуется быти исповедь ко иноком неосвященным от вопросоответа онаго, еже положися в Потребнике, в Номоканоне отец афонских. Егоже яко на крепчайшее свидетельство зде полагающе написуем: "Вопрос. Аще суть иноцы священницы неискуснии слову, во еже приимати помышления. друзии же не суще священницы, знают сей искус, достоит ли сицевым помышления приимати неких, или ни? Ответ. Иже помышления приемлют, врачев искусных чин содержат, знающих на недужных подобная наводити былия. Аще убо кто есть священник, неискусен же, а другий не священник, искус же имея духовнаго деяния, сему паче священника, праведно есть помышления приимати, и правильно исправляти" [Потребник, лист 730]. И на стране напечатано: "Старча исповедь прията".
Четвертое: Во священней правильней книге Кормчей, в вопросоответех правильных Тимофея, архиепископа Александрийскаго, вмещается вопросоответ святаго Варсонофия сицев: "Вопрос. Добро ли убо есть исповедати кому от братии о мечтании, и сотворите ему метание, и рещи да молятся о мне. Ответ. Добро убо есть глаголати, но могущему слышати, а не юнейшым. сотворив же кто метание, должен есть просити молитися о нем. писание бо глаголет: исповедайте друг другу согрешения ваша, и молите друг за друга" [Кормчая лист 608].
Пятое: В книзе Зонаре, еже есть законоправильнике, в главе 46-й, засвидетельствуется правильным пределом сице: "Заповедаем совершенным мнихом и девствующим, яко не приимати жены к себе на исповедь, точию еже есть в старость доспел целомудренну и благочестиву, сий да наречется таковым, да не помышлением соблажняется. ибо диавол женами творит брань мнихом честным". Паки, во главе 47-й: "Егда хощет который любо прияти исповедь женскую, прежде да утвердит себе молитвами и молением, поя псалмы сия: помилуй мя Боже. весь доконца. и воспойте Господеви вся земля". И паки, во главе 48: "Посем да приимет во исповедь которую любо жену". Зри убо, что сих свидетельств крепчайше; что достовернейши; ибо еще при священницех, еще в полность церковную, еще во время присноцветущаго благочестия, бяше повеление. При присутьствии священных лиц, повелевашеся пред нерукоположенными исповедати грехи своя, приимати наказание, обнажати язвы не стыдитися, и приимати от искусных врачев, аще и не врачевскими ризами одеянных, но за искус, получати врачевание. Еще же и явственне Номоканоном засвидетельствуется, яко старча исповедь (церковию) прията, якоже явствовахом.
Шестое: Чтоже егда прилучится православных священников не быти, и нечестивым всюду обладати, тогда како о покаянии попещися; и что творити явствует. О том богомудрый, восточныя церкви ревнивый защитник, киевопечерский архимандрит Захария Копестинский, в книзе своей, во главе 36-й, засвидетельствует, глаголя: "Слыши (рече) о исповеди. иже грехи не толико учинены или мысли, такожде и страсти, и вси воли свои против отцов святых восточных науки. надобно конечне исповедати и познавати пред епископами и священниками, которыи от них благословение будут имети. и кожды грех подробну притчины его объявляти, и повинны исповедати, и для памяти. а кто не исповедует, и исповедь гонит и оставляет, таковый грешит на смерть, и избавление тратит, и церковному наказанию пристоит. и коли час имеешь, учащай до исповеди, и не обленися трудитися. и однако в той мере и разсуждение есть у отцов святых, а особливо подчас пригоды, и в недостатку презвитеров православных, и подчас преследования нынешняго на нас россов, и от папежников, и от тех которыя с ними заодно мудрствуют. такожде и в странах дальних, в которых православных иереов не достало, будущым тогда до латинских князей, и до панов с папежи римскими верующими. аще же сих призывания, несть в сем избавления, рече, пред оными исповедати: первая наука пред разумными и умелыми, убо иродиаконы или мнихи, или такоже и пред простыми человеки. якоже Ияков апостол глаголет во главе 5-й, учит исповедати друг другу грехи, и молитися друг за друга, яко да исцелеете. и паки: друг другу тяготы носите, и тако исполните закон Христов". И паки, ниже, тойже Захарий глаголет: "По свидетельству даже и простым и разумным исповедание грехов имеют приимати". До зде Захарий [книга вторая, кая содержит в себе глав 40, выпечат. в Острозе, лета от Рожд. Х. 1598, июня 11].
Темже хотящему беспрекословно последовати святей церкви, и сих свидетельств довольно на уверение. Понеже глаголет писание: "При двою или триех свидетелех да станет всяк глагол".
И тако, показавше от правильных законоположений, и от учителей церковных, повелевающих исповедати грехи своя пред простыми и нерукоположенными, приступаем к показанию и исторических свидетельств о приемлющих непосвященных исповедания человеча самовольне, по искуству жития и по оному писанию, глаголющему: "Елицы убо суть освященнии, по повелению епископа исповедания человеческая да приемлет. Несвященному же иноку, наказание его искусство дает власть примирения, аще убо себе самого безбедно соблюдает, и исповедающихся, Богови да приемлет". Номоканон [Потребник], лист 730.
По сему убо писанию, и древле не избраннии в причет, нерукоположеннии во священство: обаче неусыпное о душах человеческих попечение имяху, и дружния недостатки поправляху, и исповедания человеческая приимаху, и яко своя истая почитающе, правильно исправляху: якоже нижеписанная явят свидетельства.
1: Святый мученик Христофор две жене блуднице кающияся прият, и прощение подаде. [Маия, 9 день].
2: Святый мученик Кондрат отступльших христианския веры поучив обрати к покаянию, и кающихся их прием, помолися Богу прилежно да приято будет обращение их. [Минея киевопеч. марта 5].
3: Святая мученица Дорофея, премудрая дева, двух жен Кристину и Калисту, отвергшихся Христа, поучивши, паки к правей вере обрати, и даде им покаяние, помолися Богу о них да простит согрешение ею. [Пролог, фев. 12].
4: Повествуется в Пролозе о епископе, его же обрете инок, в пустыни 39 лет живша: иже исповедася мниху, како, мучения не стерпев, пожре идолом. [Пролог, нояб. 3].
5: Презвитер некий, впадш в прелюбодеяние, иноку исповеда грех свой, егоже инок епитимиею обложив, и прощение от грехов получити сотвори. [Пролог, сент. 25].
6: Диакон некий, падший в грех любодеяния, иноку исповедався, прощение получи. [Пролог, июль 25].
7: В Зерцале велицем повествуется о некоем грешнице, исповедавшем грехи своя отшелнику, и епитимию держати обещавшемся. Старец же рече: "аз тя разрешаю, во имя Отца и Сына и Святаго Духа". И тако умре человек он, и по 40 днех явися оному пустыннику, извествуя о себе, яко на пути спасения. Ниже: (И прирекшу ко оному отшелнику) "стократно приплоди тебе Господь, занеже от отчаяния мя избави, и к покаянию привлекл мя еси".
8: Мних некий, хотя пояти дщерь иерея идольскаго, отвержеся Христа и святаго крещения. Исповеда старцу велику грех свой, получи прощение. [Пролог, генв. 16].
9: В Патерице азбучном повествется, яко некий брат в блуд впаде и идолом пожре, и исповеда авве Лоту и епитимию от него прием, и прощение получи. [буква Л].
10: Жена некая прокаженному старцу исповеда грехи своя, и прият прощение. [Никон Черногор. слово 52].
11: В Патерике скитском повествуется о разбойнице некоем, 99 человек убившем, и старцу исповедавшемся, и тако умершем, и прощение получившем.
12: Во многочудесном житии преподобнаго Андрея нагоходца повествуется о некоем многогрешном человеце, во граде Ските бывшем, егоже преподобный Андрей епитимиею обложив, и на покаяние обрати. [житие старопис.].
13: Преподобнаго Дамаскина старец за преслушание отлучи, и по умолении от отец епитимиею обложи. [Минея киевоп. дек. 4].
14: В Старчестве новопостриженным иноком своя деяния и помышления своему старцу, с нимже в келии живет, исповедати начасте повелевает.
15: В книзе Кирилове приводит в свидетельство Иоанна Лествичника о исповедании ко учителем грехов, глаголюща сице: "Не прельщайся тем сыну послушниче Господень, еже не исповедати грехов своих, но исповедуй пред учителем своим грехи своя. невозможно убо есть стыдящуся человеку излечитися, но открывающу раны своя; открывай же и ты раны грехов своих, и яко врачу показуй их не стыдяся". Но учителем искусным и мирским не запрещает быти, якоже правило 15 святаго апостола Павла повелевает. [книга Кирил., лист 204].
16: В тойже книге Кирилове засвидетельствует Анастасием Синайским, сице глаголющим: "Аще обрящеши мужа духовна и научена, могущаго тебе лечьбу подати, без стыдения и с верою исповедайся ему тако, яко пред самем Господем". [лист 204]
Внемли сему свидетельству, яко не глаголет грехи нашя духовным иереом, но мужем исповедати: не извещевает искати иерея на исповедание грехов, но мужа, могуща уврачевати, и прочая.
17: В книзе Хрисмологион, во главе 5-й, исповедание трегубое быти свидетельствуется: "Исповедаем (рече) прегрешения наша или пред Богом, или пред священником, или ближнему".
18: Нерукоположенных же исповедь не точию правила, не токмо свидетельства историческая утверждают: но и воздушнии мытоимцы засвидетельствуют о себе, яко оной боящеся трепещут, еже пред священники или пред иноки бываемой, яко исповеданием и приятием от тех епетимий и работанием заповедей их, потираются в свитках их написанныя грехи. [В видении Григория, мытарство 20].
19: В страдании святыя великомученицы Екатерины повествуется, что мати ея имела у себе отца духовнаго старца, при мори в келии живуща: от негоже святая Екатерина научився благочестию, и крещения дар прия. [Минея киевоп. нояб. 24]. Святаго же Филарета милостиваго и не пострижена старцем именует, якоже в житии его, декабря в 1-й день, повествуется.
20: При показании же толиких исторических и правильных свидетельств, приводим в свидетельство святейшаго всероссийскаго архипастыря, Макария, глаголю, митрополита Московскаго: иже, яко губа, исполнен бе вод божественнаго писания, якоже явствуют труди его, собрания великих Миней четьих, иже достаточне списа мученическая страдания и преподобных жития. Сей убо премудрый муж, милосердием подвизаем, изложи синодик для помяновения умерших во вселенския суботы: в немже сице, глаголющи, засвидетельствует: "Помяни Господи душя, иже скорбь имеша по вся дни о своем согрешении, и слезы излияша, и простым человеком исповедаша со слезами или без слез. прости им согрешения их, и упокой их с праведными Твоими".
Прочия же свидетельства о исповедании пред нерукоположенными в третьем разделе представлены будут, а иная же, за множество убегая долготы, оставляем. На второе же задание, зде, во втором разделе, о вязании и разрешении нерукоположенных, исповедающихся пред оными, краткословне сице засвидетельствуем.
Понеже связание иное глаголется быти властительское, яковое суть от епископа, имеющаго на себе Христов образ, а иное есть частное, и по необходимости творимое от нерукоположенных. И сицевое связание не иное что знаменует, разве наказание, или обложение кающагося за грехи епитимиею (о чем и в вышших статиях кратко засвидетельствовася). Но и в Номоканоне неосвященному иноку повелевается правильно исправляти кающихся: правильное же исправление, в божественных правилех, тое быти видится, еже во оных полагается пост, в других же поклоны, во иных же милостыня и молитвы, инде на время от причастия удержание, индеже от церкве отлучение, и иная многая суть наказания: сие же все есть епитимейственное обложение (еже есть связание), и правильное исправление.
Но о сем подробну представляти за широкость слова не есть сего времени. Точию еще воспомянем о старце некоем, отлучившем ученика за непослушание, иже и пострада во Александрии за Христа: но обаче рака его исхождаше из церкве, дондеже не разреши его старец от запрещения. [Потребник скитск. и Пролог].
Показуется и от вопросов Константиновых, от ответов же святаго собора нечто подобное: "Вопрос, 11. И некто от сущих братии с нами, прежде седе в мире многих помыслы восприемля, сиречь дети духовныя приимаше в покаяние, паче ничтоже сведый от правильных заповедей: презвитеры же и мнихи, падшыяся с женами прием, и иныя тяжкия грехи прощаше всем, ничтоже отнюд творя, ни запрещения налагая. Ниже, от ответа: Обаче да не весма отчается, да вся дни живота своего, о умерших чадех духовных, якоже рече, молитвы и моления выну да приносит к Богу, и да просит, да простит ему Бог, великое се и тяжкое согрешение." [Кормчая, лист 580].
Зри убо, не за сие порицается сей духовник, еже приимаше во исповедь, но за неположение правильных епитимей оглаголуется. Обаче исповедавшыяся у него детьми духовными нарицаются: за них же (си есть умерших, за то, что их епитимеями не связовал) повелевается ему каятися и молитвы приносити. Зри сие внимательно, и разумей с добрым разсуждением, и приемли неупорственным разумом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 14:05. Заголовок: Алеко пишет:".....


Алеко пишет:"...еслиправящий епископ в тот момент отсутствовал. то явно был митрополит той области, или в конце концов Патриарх, т.е. церковь пребывала во всей полноте иерархии"

Во время Максима Исповедника Церковь Христова обуревалась единовольною ересью, которая тогда, как свидетельствует большой Феатрон, касалась ВСЕХ ПРЕСТОЛОВ ПАТРИАРШИХ: "Сергий Константинопольский. Анастасий Антиохийский, Захарий Иерусалимский, иже и евтихианин повреждены были" (Феатрон Бол. лист 237 оборот).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 232 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет