НСФ-2

АвторСообщение
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 01:28. Заголовок: Отец Симеон об анафемах на никонианство


http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=87
Это серьезный текст, и посему тем более прошу при его обсуждении воздержаться от шутовства и базарной ругани.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 09:09. Заголовок: Ну во-первых она не ..


Ну во-первых она не провалилась, новая старообрядческая иерархия - создана, за что можно поблагодарить Елисея Елисеевича, она ещё может пригодиться.
А во-вторых, я имею в виду не создание паралельной иерархии, а иерархию нового типа. Создавать надо не пирамиду попов и епископов, а иерархию реальных авторитетов. То есть иерархию личностей, мнение которых признается большинством, не потому, что подтверждается "благословениями" старой иерархии, а потому, что выражает мнение церкви.
Старые иерархии прогнили и не способны больше вести церковь (это не только у нас, а вообще в мире), туда приходят за карьерой и для этого готовы на что угодно.
Церковь должна мягко освободиться от трупа старой иерархии, миазмы разложения ощущаются уже всеми. Нужно церковное братство, иерархию единомышленников, поддерживающих друг друга и выражающих мнение церкви, а попы пусть служат обедни, как это и было в старообрядчестве в своё время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 12:38. Заголовок: Felix пишет: Ну во-..


Felix пишет:

 цитата:
Ну во-первых она не провалилась, новая старообрядческая иерархия - создана, за что можно поблагодарить Елисея Елисеевича, она ещё может пригодиться.
А во-вторых, я имею в виду не создание паралельной иерархии, а иерархию нового типа. Создавать надо не пирамиду попов и епископов, а иерархию реальных авторитетов. То есть иерархию личностей, мнение которых признается большинством, не потому, что подтверждается "благословениями" старой иерархии, а потому, что выражает мнение церкви.


Феликс, побойтесь Бога! Это кто - "епископы" Герман и Внифантий - "реальные авторитеты"?! Лучше вообще без всяких авторитетов, чем с такими!
Хотя с основным содержанием Вашей мысли я, пожалуй, соглашусь. Только не надо огульно бросаться такими словами как:"...трупа старой иерархии, миазмы разложения..." Поверьте, среди священства есть очень разные и очень достойные люди. Обычно, они очень скромные и не способные к борьбе за власть. Но это как раз достоинство, а не недостаток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 12:40. Заголовок: Нужно прямо говорить..


Нужно прямо говорить, что современная иерархия РПСЦ (особенно епископы) духовно мертвы. Это либо дремлющие дедки, либо непризнанные поэты. Стратегия развития полностью отсутствет. Достаточно посмотреть на решения соборов и советов митрополии: там выдать пенсию, здесь забор покрасить у храма. Где пассионарность? Где апостоличность? Где подвижничество? Сонная моль. Активность проявляется лишь в моменты необходимые для самосохранения спящего тлена. Туша просыпается, переворачивается на бок чтобы задавить неожиданно оказавшегося живым человека, и снова засыпает испуская сонные и мертвящие газы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 13:10. Заголовок: Емельянов пишет: Ну..


Емельянов пишет:

 цитата:
Нужно прямо говорить, что современная иерархия РПСЦ (особенно епископы) духовно мертвы.



Паки призываю быть сдержанными в выражениях. Ругань (даже справедливая) абсолютно бесплодна и разрушительна просто по своей природе.
Ваша боль понятна, но "всякий народ достоин своих правителей". Поверьте моему опыту: почти ничего невозможно выстроить"сверху", если нет соответствующего давления и энергии "снизу". Пока наш церковный народ представляет из себя аморфную массу (женскую в своем большинстве), в которой время от времени "взбулькивают" несвязанные ни с кем и ни с чем отдельные личности (желающие добра или злонамеренные - всё равно), ожидать появления достойных епископов нельзя. Им просто неоткуда взяться. А если чудом и появятся, то масса всё равно их свяжет по рукам и ногам и сломает в конечном итоге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 13:15. Заголовок: Felix пишет: Нужно ..


Felix пишет:

 цитата:
Нужно церковное братство, иерархию единомышленников, поддерживающих друг друга и выражающих мнение церкви, а попы пусть служат обедни, как это и было в старообрядчестве в своё время.


Так, значит, мнение попов к "мнению Церкви" не имеет отношения? А ЧЬЕ же тогда мнение имеет отношение к "мнению Церкви"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 13:15. Заголовок: Октября 10 дня Ие..


Октября 10 дня Иерею Сергию Дурасову
лета 7512

У К А З

Изучив послания иерея Сергия Дурасова и многочисленные достоверные свидетельства о его деятельности в прошедшие полгода, я пришел к выводу о большой вероятности того, что здоровье этого иерея серьезно подорвано.
В связи с вышеизложенным предписываю иерею Сергию Дурасову:
1. до выяснения состояния его здоровья воздержаться от любых священнодействий,
2. в кратчайший срок прибыть ко мне для беседы.



Алимпий

Митрополит Московский и всея Руси


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 13:17. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Паки призываю быть сдержанными в выражениях. Ругань (даже справедливая) абсолютно бесплодна и разрушительна просто по своей природе.


Присоединяюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 14:06. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Пока наш церковный народ представляет из себя аморфную массу (женскую в своем большинстве), в которой время от времени "взбулькивают" несвязанные ни с кем и ни с чем отдельные личности (желающие добра или злонамеренные - всё равно), ожидать появления достойных епископов нельзя. Им просто неоткуда взяться. А если чудом и появятся, то масса всё равно их свяжет по рукам и ногам и сломает в конечном итоге.


Совершенно точный диагноз. Однако есть надежда, что положение может измениться поскольку все большее число людей осознают это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 19:52. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Так, значит, мнение попов к "мнению Церкви" не имеет отношения? А ЧЬЕ же тогда мнение имеет отношение к "мнению Церкви"?


Дело не в их или чьём-то ЛИЧНОМ мнении, я не против духовенства как такового, я просто убедился в том, что на духовенство ошибочно переносят доверие, адресованное к Церкви, а они вполне земные, если не подземные, есть, конечно, и небесные, наверно.
Дело не в иерархическом статусе, а в способности адекватного выражения мнении церкви. А это то, что до нас дошло в виде традиции, и что хранит церковный народ в своём сознании, что для него свято. Носителем такого подлинно церковного мнения (авторитетом) может быть и священник, и не священник, вот что главное. Совокупность таких носителей и есть подлинная иерархия, в отличии от номинальной иерархии, которая нам свет застит.
В нашем случае речь идёт прежде всего об отношении к никонианам, конечно. Неужели вы, присутствуя в Интернете, а не только в Сибири, будете утверждать, что ничего особенного не происходит? Духовенство, столичное прежде всего, демонстрирует ложное мнение, наша церковь так о никонианстве не думает, вот в этом и заключается введение в заблуждение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 20:03. Заголовок: Felix пишет: я прос..


Felix пишет:

 цитата:
я просто убедился в том, что на духовенство ошибочно переносят доверие к Церкви


Кому же ключи св. Петра достались?
Felix пишет:

 цитата:
присутствуя в Интернете, а не только в Сибири, будете утверждать, что ничего особенного не происходит? Духовенство, столичное прежде всего, демонстрирует ложное мнение


Духовенство - не столичное - ничего такого не демонстрирует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 20:08. Заголовок: Ivan пишет: Кому же..


Ivan пишет:

 цитата:
Кому же ключи св. Петра достались?


Папе римскому;))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 21:43. Заголовок: Написание "тр..


Написание "трактатов" не отменяет молитв.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 00:56. Заголовок: Комментарии на иссл..


Комментарии на исследование о.Симеона (Дурасова), по поводу чина приёма от никонианской ереси. (О.Симеон был полностью оправдан последним освящённым собором и восстановлен в служении.)Сначала о.Симеон ссылается на Иоанна Златоуста. Конечно, Златоуст прав: надо руководствоваться любовью и желанием спасти заблудшего еретика. Но экуменическая любовь есть погибель. И не она имелась ввиду Вселенским святителем Златоустом. Златоуст говорит, что и Апостолы анафематствовали, если другие средства не помогали.
Далее о.Симеон «не оставляет камня на камне» от всех претензий старообрядцев по отношению к никонианам и всем прочим новообрядцам. Откуда следует, что ни современные греки, ни никониане, отнюдь не являются еретиками, хотя прямо о.Симеон этого не говорит. И даже на католиков старообрядцы возводят напраслину. А потом делается вывод, что старообрядцы - всего лишь одна из спасительных церквей (дословно: «...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»). Единственное преимущество перед никонианами - непрерывность традиций, однако же не возводимых к апостолам и, отнюдь, не дающих старообрядцам право считать никониан еретиками.
Далее следуют весьма общие призывы к любви и церковному миру, и призыв явить образцы подлинно христианской жизни.
Хочется задать ряд вопросов:
1. Почему Апостолы анафематствовали ереси а старообрядцы не должны?
2. Почему все старообрядческие начётчики, во главе с Мельниковым, не заметили за 350 лет всё то, что «прозорливо» усмотрел о.Симеон?
3. Почему о.Симеон называет себя старообрядцем?
4. Зачем о.Симеон перешёл из одной спасительной веры (никонианства) в другую?
5. На сколько же надо отойти от традиций и преданий своих православных предков, чтобы о.Симеон признал это ересью?
6. Каким образом о.Симеону удалось усмотреть всеобщий прогресс в духовной жизни христиан? Может быть, и конца света не будет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 01:19. Заголовок: Boroda пишет: А пот..


Boroda пишет:

 цитата:
А потом делается вывод, что старообрядцы - всего лишь одна из спасительных церквей (дословно: «...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»).


Насколько я понял отца Симеона - он пишет о ПРОШЛОМ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 02:10. Заголовок: Не касаясь отца Симе..


Не касаясь отца Симеона, позволю себе заметить, что анафемы имеют смысл там, где, как Вы сказали, другие средства не помогали. Но, обратите внимание, что анафема произносится на внутренних, своих, а не на внешних, ибо до внешних дела нет. Внутренние же анафемой извергаются из спасительной ограды церковной. И тода они становятся такими же внешними, о них сказано "да будет тебе яко язычник и мытарь".
Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 09:07. Заголовок: Boroda пишет: Каким..


Boroda пишет:

 цитата:
Каким образом о.Симеону удалось усмотреть всеобщий прогресс в духовной жизни христиан? Может быть, и конца света не будет?


Присоединяюсь к вопросу. Действительно, как совместить веру в прогресс с верой в наступление конца света? Одно исключает другое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПсЦ

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 09:21. Заголовок: С.П. пишет: Постоян..


С.П. пишет:

 цитата:
Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности.


Может быть, причина в том, что сделать никониан однозначно внешними никак не получается? Как народ, в культурном отношении, мы же с никонианами - одно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 09:37. Заголовок: С.П. пишет: анафема..


С.П. пишет:

 цитата:
анафема произносится на внутренних, своих, а не на внешних, ибо до внешних дела нет. Внутренние же анафемой извергаются из спасительной ограды церковной. И тода они становятся такими же внешними, о них сказано "да будет тебе яко язычник и мытарь".
Постоянная же зацикленность на внешних вызывает у меня недоумение, это сродни ущербности, неполноценности.


Никакой ущербности в этом нет, она (анафема) для внутреннего употребления и нужна. И причина не в старообрядцах, ведь если бы никонианская МП не занялась рейдерством, про анафемы никто бы всерьёз и не думал.
Проблема заключается в том, что в отношении никонианской схизмы в силу политических обстоятельств не было в своё времы вынесено отлучение, а сейчас этим пользуются экуменисты внутри РПСЦ. Если мы не защитим свою церковь анафематизмами, то её просто уничтожат.
Анафема - это граница, если их нет, то появляются "христиане без границ", это в роде "Врачи без границ", "Журналисты без границ" и т.п., а когда такие организации появляются, то скоро ограничивать становится нечего, потому что камня на камне не остаётся...

Олег Хохлов пишет:

 цитата:
Felix пишет:

цитата:
И вот сегодня ради торжества беспринципного экуменического объединения нам предлагают по сути постмодернный взгляд на церковь, где могут сосуществовать два обряда.

Согласен с Феликсом по логике, но не думаю, что подобный критический анализ останется незамеченным у никониан. По-моему, скоро мы увидем нового председателя комиссии по делам старообрядных приходов...


Нет, они не станут его пачкать сотрудничеством, кадр для них слишком ценный, а снятие с него прещений говорит о том, что замена м.Корнилию уже подготовлена. А дальше, как обычно, "острая сердечная недостаточность" и полный вперёд. А ввиду явной заинтересованности сторон, кандидат может даже сделать некие антиэкуменические заявления для успокоения народа, но это будет неискренно, конечно.
А поэтому РПСЦ срочно нужны официальные анафематизмы, которые должен публично зачитывать каждый поставляемый во иереи и уж тем более в епископы, а иначе мы последуем за РПЦЗ (Лавра).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 11:37. Заголовок: Felix пишет: Пробле..


Felix пишет:

 цитата:
Проблема заключается в том, что в отношении никонианской схизмы в силу политических обстоятельств не было в своё времы вынесено отлучение, а сейчас этим пользуются экуменисты внутри РПСЦ. Если мы не защитим свою церковь анафематизмами, то её просто уничтожат.


Совершенно верно.
Felix пишет:

 цитата:
А поэтому РПСЦ срочно нужны официальные анафематизмы, которые должен публично зачитывать каждый поставляемый во иереи и уж тем более в епископы, а иначе мы последуем за РПЦЗ (Лавра).


Это нужно немедленно. Доходит до маразма. О. Симеон причащал никониан. ПРисоединял к Церкви обливанцев. О. Виктор Жельцов, настоятель Кафедрального собора долгое время имел в пользовании икону Матроны. Когда его спросили, зачем он это делает он сказал: "Она же, говорят, помогает". Он же благословлял ходить на исповедь к никнианам, и говорил при этом: "Никакие соборы не признали никониан еретиками, так что можете ходить к ним".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 11:40. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Насколько я понял отца Симеона - он пишет о ПРОШЛОМ.


Очень странный взгляд. Симеон пишет:

 цитата:
«...Нам достались не единственные спасительные обряды и уставы...»).


И парой строчек ниже:

 цитата:
Наша Церковь, Божией милостью, сохранялась до сих пор....
И эта Церковь не выдумана мечтателями, а исконно существует, реально сохраняет апостольскую преемственность вероучения и иерархии.


Совершенно ясно, что речь идет о настоящем, а не о прошлом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет