НСФ-2

АвторСообщение





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 21:36. Заголовок: Про Серафима Саровского


Тут мне на е-майл зашел Алексей Гроздецкий и попросил передать Феликсу вот этот текст. Выполняю просьбу

"Мягко говоря, все совсем не так однозначно, как Вы думаете. В приведенной Вами книге, как и в других книгах, речь идет о связи преп. Серафима с этими монастырями, и только. Конкретно, Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь возник из богадельни, которую устроила помещица по желанию преп. Серафима. Вот и все его участие в этом. Далее, устроение Кутузовского Богородицкого монастыря было предсказано преп. Серафимом, не более того. Николаевский Дальне-Давыдовский монастырь - его основание было предсказано преп. Серафимом за 72 (!) года до его основания. И так далее+
Как я и говорил, преподобный принимал собственно участие в устроении Серафимо -Дивеевского монастыря а также деятельно помогал Спасо-Зеленогорскому монастырю, основанному в XVII веке иноком Ионой. Сведения из справочника "Православныя русския обители"СПб, 1910 год."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 22:19. Заголовок: Re:


Алексей Гроздецкий пишет:

 цитата:
Конкретно, Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь возник из богадельни, которую устроила помещица по желанию преп. Серафима. Вот и все его участие в этом.




 цитата:
Итак, в Нижегородской губернии с благословения старца Серафима или с его предсказания было основано восемь женских обителей, а две возобновлены. И первым во всех отношениях мы называем (1) Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

Зарождение второго также восходит к Дивееву: не покидая его, блаженная Наталия Ивановна (Молозева) в местечке Мелява основала (2) Мелявский монастырь во имя любимой иконы батюшки Серафима «Умиление Божией Матери». Традицию дивеевских блаженных продолжила Ирина (Лазарева), возродив (3) Спасский Зеленогорский монастырь. Основательница (4) Курихинской Знаменской общины Анастасия (Логачёва), как мы уже отмечали, по примеру старца Серафима повторила его подвиг отшельничества и столпничества.

Строго подчинялись указаниям старца Серафима сестры (5) Ардатовского Покровского монастыря.

Предсказанный батюшкой Серафимом долгий духовный путь Неониллы (Фёдоровой) увенчался основанием двух монастырей во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» — (6) Дальне-Давыдовского, а затем (7) Кутузовского. Большими скорбями начиналось основание двух других женских обителей — (8) Малой-Пицкой и (9) Серафимо-Понетаевской, основательницы которых получили благословение батюшки Серафима. Первых сестёр (10) Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря так же лично благословил прозорливый Саровский старец, провидя удивительный духовный расцвет этой обители. Благодаря современным исследованиям удалось обнаружить ряд монастырей в других губерниях России, основание которых также связано с именем и благословением преп. Серафима Саровского:

1.Кирсановский Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Тамбовской губ. г. Кирсанов) был основан в 1783 г. дворянкой Апариной с благословения батюшки Серафима (по преданию, здесь хранилась книжка с надписью старца).

2.Николаевский Улалинский монастырь в Томской губернии, первой игуменией которого стала крестьянка Анастасия Логачева, основательница Курихинской женской общины (Нижегородской губ.), лично знавшая батюшку Серафима.

3.Свято-Троицкий Ковыляйский женский монастырь (Пензенской губ.) был основан в 1834 году княжной Н.Д. Дибарсовой с благословения преп. Серафима. По преданию, здесь хранились четки старца.

4.Свято-Тихвинский женский монастырь Куриловский (Пензенской губ.) был основан помещиком Тепловым и монахиней Ангелиной. Помещик Теплов побывал в Саровском мужском монастыре, получил старческое благословение на основание женской общины, а в дар от батюшки Серафима — мантию, подрясник, свитку, обрубок дерева из его кельи, топор, лапти.

5.Бузулукский Тихвинский женский монастырь (г. Бузулук), был основан крестьянской девицей Евфимией Овсянниковой (инокиня Евгения) с благословения преп. Серафима Саровского. Помогала ей помещица Путилова.

6.Серафимо-Знаменский женский скит под Москвой основан игуменией Фамарь (княжна Тамара Марджанова) после явления ей Божией Матери «Знамение» в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. Копия этой иконы с частичкой мантии Преподобного хранилась в обители.

7.Воскресенский Феодоровский женский монастырь находился в Шуйском уезде Владимирской губернии и был основан дворянкой Александрой Николаевной Шубиной в её имении. Существовали тесные связи этого монастыря с Серафимо-Понетаевским монастырем. С 1924 по 1928 годы в этом монастыре жил после тюрьмы митрополит Серафим (Чичагов).

В настоящее время уточняются сведения ещё по ряду женских обителей, так или иначе имеющих прямое отношение к преподобному Серафиму Саровскому.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь и поныне держит марку высшей духовной школы. За последнее десятилетие, по признанию игумении матушки Сергии, Господь избирал из Дивеевской обители настоятельниц монастырей: Покровского в Москве – игумению Феофанию, в Пайгарме в Мордовии – игумению Серафиму, Выксунского – монахиню Антонию, Абабковского – монахиню Никону. Двум последним монастырям предстоит, по сути, возродиться заново. Даже на Камчатке настоятельницей женского монастыря стала дивеевская монахиня Александра.
http://serafim-library.btv.ru/Letopis/HramyImage/O_duchovnoy_shkole.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 22:26. Заголовок: Re:


Добавьте ещё Серафимо-Понетаевский, но не стоит сравнивать основание харизматических сообществ с православными обителями. Когда речь идет о пр.Сергии или Иосифе Волоцком, там все понятно, основать - значит что-то построить, а у харизматов основанием может быть и чья-то инициация. Батюшка, например, наставил кого-то из богатых жертвователей или неопытных селянок в целеполагании, то бишь разъяснил, - "в чем цель христианской жизни", и готово дело - основал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 23:44. Заголовок: Re:



 цитата:
В XVIII столетии женские обители России захирели вконец. И тут случилась обратная реакция - мощный всплеск женской святости, ренессанс древнейших мистических практик под эгидой православия. Вначале проявились два мощных импульса, нацеленных в одну точку на карте - село Дивеево Нижегородской губернии. Первый - со стороны странницы из дворян Агафьи Мельгуновой-Белокопытовой, получившей личное откровение от Божией Матери основать ее удел на земле. Второй - связан с преподобным Серафимом Саровским, который принял это откровение и выпестовал особый тип подвижничества, ориентированный на мистически одаренных девиц. Если бы Серафим не был уважаемым старцем образцового монастыря, давно прослыл бы за хлыста или чего похуже. «Как у Господа было 12 апостолов, а у Царицы Небесной 12 дев, так и я себе избираю 12 же дев», - заявил он одной монахине.
http://nkozlov.ru/library/s41/d3725/print/



Как вам это нравится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 23:57. Заголовок: Вот ещё шедевр



 цитата:
Григорий Распутин.



Григорий Ефимыч, Российский святой,

В обращении с людьми был очень простой.

Россию большую пешком исходил,

При этом святые места посетил.

Дар исцелять, Господь ему дал

И это богатство он людям раздал.

Царь Николай Григория знал,

Как сын заболеет, его вызывал.

Ефимыч царевича очень любил,

Ему исцеленья у Бога просил.

Молитвой своею всегда помогал,

Болезненный отрок на ноги вставал.

Жиды и масоны, трон царский трясли,

И многие скорби России несли.

Распутина бесы стали травить,

Его двойника по притонам водить.

Грязью пытались замазать его,

Но не получилось у них нечего.

Народ православный старца любил,

За то, что он радость людям дарил.

Враги озверели и старца убив,

В ковер замотали, под лед опустив.

Тело нашли и Царь хоронил,

Кого при жизни, очень любил.

Жертвою первой был старец святой,

Потом Россия зальется слезой.

Царскую семью народ предал,

И на закланье, жидам отдал.

Многие года в вечность ушли,

Правду в России так не нашли.

Жидам привольно живется в стране,

Где патриарх, слуга сатане.

Наших святых он грязью облил,

А внукам убийц, награды дарил.

Распутин, как Путин, к жидам не ходил,

Народ православный, всем сердцем любил.

Поэтому правду должны мы сказать,

Ответ пред Господом будем держать.

Ложь и не правда, противны Ему,

Будем же верны, Отцу своему.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 10:49. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Жидам привольно живется в стране,

Где патриарх, слуга сатане.

Наших святых он грязью облил,

А внукам убийц, награды дарил.



Скажете это не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 14:59. Заголовок: Re:


Святой Праведный Отец Иоанн Кронштадтский сказал, что молитвы Григория Распутина слышит Бог и отвечает на них. Пророков и святых всегда гнали и ненавидели. Простому человеку к какой бы он секте не принадлежал (Церкви Христовой в данный момент во всей полноте не существует, еть только секты) каким бы православным себя не считал - никогда не понять промысел Божий. Человек- мразь. Бог- все. Кого он избрал, тот свят. Григорий Распутин величайший святой в истории Церкви Христовой!

Отче Святый Григорие, поддержка Империи, укрепитель Черной Сотни, брат нищым, друг Христолюбивым. Моли Бога о нас!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 15:16. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
Скажете это не так?


Вам виднее, это вам он "святейший"...

Александр Кардамышев пишет:

 цитата:
Святой Праведный Отец Иоанн Кронштадтский сказал, что молитвы Григория Распутина слышит Бог и отвечает на них. Пророков и святых всегда гнали и ненавидели.


Сладкая парочка...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 16:52. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Сладкая парочка...


Этот ответ в Вашем духе :)

Но дело в том, что в отличие от Иоаннитов, которые еще прижизни считали о. Иоанна - воплощенным Богом Святым Духом, что естественно для христианства. Этого мнения (что Дух должен воплотиться как и Сын) придерживался и Тертуллиан, который создал догмат о Святой Троице - веру, которую и Вы исповедаете. Мы признаем его лишь носителем Святаго Духа, но таким великим, каких еще не было от сотворения Мiра. И дел он много сделал хороших- защищал Императора, благословил Союз Русского Народа- "Черную Сотню" (пробраз церковной общины для борьбы с Антихристом).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 19:49. Заголовок: Re:


Александр Кардамышев пишет:

 цитата:
Мы признаем его лишь носителем Святаго Духа, но таким великим, каких еще не было от сотворения Мiра.


А этот в вашем духе:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 20:56. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
А этот в вашем духе:)



Наболюдая за микроклиматом внутри РПСЦ, мне удалось подметить, что граждане этой конфессии очень сильно разочарованные в каком-либо духовном совершенстве, люди. Они не допускают мысли, что возможен подвиг, возможна добродетель, возможно явление в людях силы Божией. Поэтому, когда заходит речь о таких людях, как например Распутин, у этих господ срабатывает "браузер" психологической защиты, причем довольно не уместно и нелепо. Они еще не допоняли, а уже домыслили столько, сколько еще книг не написано...
Нечто подобное наблюдается в светских гражданах, когда ведя экскурсию по Лавре, говоришь им о Явление Псв. Богородицы Прп. Сергию

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 21:15. Заголовок: Re:


Да нет, миня, ничего личного. Распутин, Крондштадский, Саровский - всё это одного поля ягоды, все духоловы (духовные христиане), а мы в православной традиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 21:38. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
в православной традиции.


основным элементом является харизматика. Не надо впадать в крайности как пятидесятники, но не надо изза того что в народе оскудела благодать, считать что сейчас уже не является Господь Народу Своему- Истинным Христианам.

миня пишет:

 цитата:
Поэтому, когда заходит речь о таких людях, как например Распутин, у этих господ срабатывает "браузер" психологической защиты, причем довольно не уместно и нелепо.


Это дореволюционная либеральная пропаганда и красные постарались. Сразу после революции одной из книг изданной ВКПБ было разоблачение Григория Распутина написанное комиссаром с явно нерусской фамилией типа Бирнштейн-Рабинович.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 21:56. Заголовок: Re:


Александр Кардамышев пишет:

 цитата:
в православной традиции основным элементом является харизматика.


Это в вашей "православной" традиции, согласно которой, как вы сами отметили, если "Его (императора) принимают через Миропомазание в Небесный Иерусалим. Он уже святой и даже самое страшное злодеяние произведенно им становится вершиной праведности".
Кстати, вы меня (именно вы) убедили, что Уралсовет все правильно решил. До вашего поста и настырности МП в отношении ОПК, обозначившейся в последнее время, я так не считал, но вы меня "дожали".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 22:10. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Это в вашей "православной" традиции.


Это Вы правы, Феликс. Каждый верит как считает нужным, как ему дает Господь. Не в первые века, ни щас никто ни кого верить по своему заставить не смог, а если смог, то ненадолго. Каждый человек один-наодин предстоит Богу. Как он живет - это тоже дело двоих: человека и Бога.

ОПК я не поддерживаю. Что касается Уралсовета, то это вы уж зря. Убивать людей даже по духовным мотивам не очень хорошо, хоть иногда и приходится. В любом случае даже если Вы считаете Российскую Православную Кафолическую Церковь Восточного Обряда (так официально именовалась Синодальная Церковь) еретиками, то они лучше безбожников. На самом деле даже магометанин лучше безбожника. Верующий человек в любой стране мира найдет помощь у любой конфессии. На самом деле мир делится на Верующих (пусть большинство из них не в истине, но они ищут своего бога, а Бог единый такой поиск без милости не оставит, может быть для их детей или внуков) и Богоборцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 22:33. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
а мы в православной традиции.



Эта "православная традиция" существует как клуб любителей самоуспокоения. Впереди среди бегущих, первых нет и отстающих, бег на месте общепримеряющий. Т.е. узаконенный самообман, не терпящий критики и отрицающий возможность внутреннего духовного роста и существование такового у кого бы то ни было, как гепотетически возможное явление. Опаснейшая вещь, однако.
Или: "а в тюрьме сейчас макароны дают"... вот во что превратилась православная традиция..





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 23:01. Заголовок: Re:


С этим можно в чем-то согласиться, но харизматы ещё больший самообман, это самообольщение и прелесть, противные Евангелию и учению о Церкви. Харизматы подменяют харизму Церкви собственной лжехаризмой. Вне Церкви нет спасения, а согласно учению СС, изложенном в "Беседе с Мотовиловым", Церквь это необходимое, но недостаточное. Кстати, пишут, что И.Крондштадский был театрален во время служения литургии, даже Николаю-2 не нравилось, как тот выкрикивал возгласы.

 цитата:
По свидетельству очевидцев и сослуживших о. Иоанну, совершение о. Иоанном Божественной литургии не поддается описанию. Ласковый взор, то умилительный, то скорбный, в лице сияние благорасположенного духа, молитвенные вздохи, источники слез, источаемых внутренне, порывистые движения, огонь благодати священнической, проникающий его мощные возгласы... за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm


Чем не портрет Иоанна Береславского...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 23:11. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Чем не портрет Иоанна Береславского...



Это очень печально, что не видете разницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 09:27. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
отрицающий возможность внутреннего духовного роста и существование такового у кого бы то ни было

Внутренний духовный рост становится очевиден только в фактических делах. Отношение к человеку (трепетное, заботливое), способность прощать, самоуничижение (или смиренномудрие), мертвенность ко всему мирскому (нежелание обогащений, украшений, услаждений), твердость в хранении церковного Предания (мы не больше отцов наших или по Евангелию - ученик не больше Учителя своего) - вот истинная православная духовность. К кичливой харизматике она не имеет никакого отношения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 14:06. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
К кичливой харизматике она не имеет никакого отношения.



И к опыту австрийской иерархии, тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 15:26. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
И к опыту австрийской иерархии, тоже.

Достойный ответ. В стиле "сам дурак". Если бы вы ещё могли уточнить чем старообрядцы настолько повредили духовность, унаследованную ими от дораскольной Руси и которой никонияне лишились приблизительно начиная с 18 века, что она перестала быть православной? Я в данном случае не делаю различий между староверами основных согласий ибо считаю, что в этом вопросе они остались едины с дораскольной церковью - никаких матронушек и старческих батюшек вы не найдёте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 07:43. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
И к опыту австрийской иерархии, тоже.

Как мне кажется, у рогожан есть "пунктик", тоже относящийся к харизматике - ощущение своего "мессианства". Приобрели, так сказать, греческого иерарха сомнительного вероисповедания сомнительным способом, раскололи при этом свое согласие, и считают теперь себя столпом веры. Постыдились бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 10:13. Заголовок: Re:


и каким концом здесь затронута харизматика/духовность?
ИВС пишет:

 цитата:
Приобрели, так сказать, греческого иерарха сомнительного вероисповедания сомнительным способом

гораздо менее сомнительным, чем тот, что предлагал Андрей Денисов в письме Леонтию Федосееву относительно рукоположения старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:02. Заголовок: Re:


Dude пишет:

 цитата:
гораздо менее сомнительным, чем тот, что предлагал Андрей Денисов в письме Леонтию Федосееву относительно рукоположения старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом.


Но эта затея ничем не закончилась, и все о ней благополучно забыли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:15. Заголовок: Re:


Dude пишет:

 цитата:
и каким концом здесь затронута харизматика/духовность?

Самообольщение. В результате раскол.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:44. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Самообольщение. В результате раскол

по-прежнему никак не могу понять как приём иерарха из ереси связан духовностью и, тем паче, харизматикой. У беспоповцев что, расколов не было? Всевозможные "согласы" сосчитать пальцев не хватит. Да и с чиноприёмом не всё так просто.

САП пишет:

 цитата:
Но эта затея ничем не закончилась, и все о ней благополучно забыли.

Вы, возможно и забыли, но это ещё не "все".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:53. Заголовок: Re:


Dude пишет:

 цитата:
Вы, возможно и забыли, но это ещё не "все".


Помнят об этом именно поповцы, чтоб безпоповцев этим уязвить;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:58. Заголовок: Re:


Dude Все связано с духовностью, все человеческие действия ею определяются. В еретиках и раскольниках дух лукав - антихристов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 13:34. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Помнят об этом именно поповцы, чтоб безпоповцев этим уязвить;)

не уязвить, а показать, что никакими БЕЗпоповцами выговцы времён Андрея Денисова не были.
ИВС пишет:

 цитата:
В еретиках и раскольниках дух лукав - антихристов.

а также в грешниках или тех, кто просто замирщился и кого о.наставник на каждое моление через начал в общение принимает. разве не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 09:04. Заголовок: Re:


Dude пишет:

 цитата:
а также в грешниках или тех, кто просто замирщился и кого о.наставник на каждое моление через начал в общение принимает. разве не так?

Нет, не так. В грешниках кающихся, не оправдывающих свои грехи, нет духа лукава, но благодать Св.Духа пребывает в них.

Андрей Денисов стремился к сохранению единства христианского - этим как мне кажется продиктовано его стремление соизволять на некоторые братские инициативы. Долготерпеть братию и ждать её вразумления, не допуская до раздора. Раздор и раскол все же страшная в духовном отношении вещь. Мне представляется нужно до конца отстаивать истину внутри христианского общества, а не стремиться создать свое раскольническое общество. И в дальнейшем выговцы сохраняли в этом отношении его заветы. Это все напрямую относится к духовности.

Но конечно никакого отношения к "никонианской духовности" все староверы не имели, в этом я с вами полностью согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 10:21. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Долготерпеть братию и ждать её вразумления, не допуская до раздора. Раздор и раскол все же страшная в духовном отношении вещь. Мне представляется нужно до конца отстаивать истину внутри христианского общества, а не стремиться создать свое раскольническое общество. И в дальнейшем выговцы сохраняли в этом отношении его заветы. Это все напрямую относится к духовности.


Но позже узаконив безсвященнический брак поморцы раскололили старопоморское общество, и сей раскол никак не может быть уврачеван.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 13:13. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Но позже узаконив безсвященнический брак поморцы раскололили старопоморское общество, и сей раскол никак не может быть уврачеван.

Какое такое старопоморское общество раскололи поморцы? Я не знаю такого общества. Было федосеевское общество, которое стараниями Ковылина пыталось приблизиться к филипповскому и монастырскому (поморскому), для чего и стало впоследствии называться старопоморским.
Учение о возможности христианского брака в отсутствие священства постепенно стало общим для поморцев, хотя по местам отношение к невенчанному браку разное. Из-за брака в среде поморцев расколы мне неизвестны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 14:43. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Нет, не так. В грешниках кающихся, не оправдывающих свои грехи, нет духа лукава, но благодать Св.Духа пребывает в них.

Не апостолу ли Петру Христос сказал "отойди от меня, сатана"?ИВС пишет:

 цитата:
Андрей Денисов стремился к сохранению единства христианского - этим как мне кажется продиктовано его стремление соизволять на некоторые братские инициативы.

То есть его попытки хиротонисать старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом были "соизволением на некие братские инициативы?"
ИВС пишет:

 цитата:
Но конечно никакого отношения к "никонианской духовности" все староверы не имели, в этом я с вами полностью согласен.

Это я и имел в виду, когда говорил о неких общих принципах, объединяющих всё старообрядчество, вне зависимости от конфессиональных рамок, ибо корень - общий и в этом старообрядчество едино.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 16:48. Заголовок: Re:


Dude пишет:

 цитата:
Не апостолу ли Петру Христос сказал "отойди от меня, сатана"?

Так тот противоречил Богу, разве вы не чувствуете разницы? Кто противоречит Слову Божьему, тот и впал уже в ересь.
Dude пишет:

 цитата:
хиротонисать старообрядческого кандидата новообрядческим Ясским митрополитом были "соизволением на некие братские инициативы?"

Которого впрочем он не обещался принять без общебратского совета, то есть никогда бы не пошел на раскол "остальцев древлего благочестия" если только не всебратским советом такое принятие состоялось бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 19:46. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Так тот противоречил Богу, разве вы не чувствуете разницы? Кто противоречит Слову Божьему, тот и впал уже в ересь.

Полностью с вами согласен. Апостол Пётр противоречил Богу и стал, по Его неложному слову, "сатаной". После раскаялся и стал снова пастырем церкви. Так и митрополит Амвросий, будучи в ереси, имел в себе дух сатанин, как и любой грешник, но после отречения от ереси и присоединения к церкви стал пастырем Христовым.

ИВС пишет:

 цитата:
Которого впрочем он не обещался принять без общебратского совета, то есть никогда бы не пошел на раскол "остальцев древлего благочестия" если только не всебратским советом такое принятие состоялось бы.

Конечно не пошёл бы. Ведь разве от своего смышления он это дело затеял - "...тогда послушание к званию вашему в уме прием, с усердием тщание восприях: и старших и советных братства собрах (ведущих таковая разсуждати)..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 08:28. Заголовок: Re:


Dude Дискуссию пора заканчивать, я тоже могу поцитировать письмо Денисова, но это ни к чему. Про Амвросия дискуссию заводить нет смысла - давно обговорено. Ключевой вопрос - действительны ли таинства у еретиков? Ответы у нас разные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 18:06. Заголовок: Re:


Я тоже полагаю, что нет смысла в продолжении, для общего дела следует искать общее, а не разделяющее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 20:16. Заголовок: Re:


Феликс, простите, а можно для не таких продвинутых попроще? В чем именно состоит духовный вред "духоловов", старцев и конкертно Саровского?
Я ни в коем случае не ехидничаю, не подумайте вдруг. Просто действительно очень хочется знать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 21:31. Заголовок: Re:


Посмотрите, начиная с 2 и до 7 раздела:
http://starover.ucoz.ru/publ/1-1-0-1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 11:19. Заголовок: Re:


luule пишет:

 цитата:
старцев и конкертно Саровского?



Старообрядчество по промыслу Божию сохранилось для того, чтоб Церковь Христова сохранилась во времена Красного Коммунистического Коллективного Антихриста. Это дало основу катакомбной Церкви и метод действия в условиях подполья многим Новомученникам Российским. Есть в старообрядчестве ошибки, но они не столь кардинальны. Ошибка возносить хулу на Святаго Духа в лице носителей Его - Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского. Лучше не оскорблять если не веришь, просто не поднимать эту тему. Еще соратники Протопопа Аввакума писали, что нельзя возносить хулу на Царя, даже если он никонианин, так как он помазанник Святаго Духа. Не судят люди то, что сотворил Господь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 11:45. Заголовок: Re:


Александр Кардамышев пишет:

 цитата:
Еще соратники Протопопа Аввакума писали, что нельзя возносить хулу на Царя, даже если он никонианин, так как он помазанник Святаго Духа.

приведите конкретную ссылку или не будьте голословны.

Александр Кардамышев пишет:

 цитата:
Ошибка возносить хулу на Святаго Духа в лице носителей Его - Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского.


Отвечу стихами:
"отец мой - прибежище духа
Странно - с виду обычный чувак"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 16:14. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Какое такое старопоморское общество раскололи поморцы? Я не знаю такого общества. Было федосеевское общество, которое стараниями Ковылина пыталось приблизиться к филипповскому и монастырскому (поморскому), для чего и стало впоследствии называться старопоморским.


Вам не нравится сама формулировка - "старопоморского корня"?
Или Вам не известны случаи примирения феодосеевцев с поморцами, до скачковского чина, и феодосеевцев с филипповцами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 11:23. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
случаи примирения феодосеевцев с поморцами, до скачковского чина, и феодосеевцев с филипповцами?

Случаи известны, а старопоморское согласие - нет. Его и не было до Ковылина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 12:25. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
старопоморское согласие - нет.


А я и не говорил о согласии, я говорил об неком обществе (единокупельниках).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 14:40. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
А я и не говорил о согласии, я говорил об неком обществе (единокупельниках).

Вы говорили, что поморцы-брачные раскололи какое-то согласие старопоморское, я же утверждал, что этого не было. Ни согласия, ни раскола из-за брака.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 23:39. Заголовок: Re:


ИВС пишет:

 цитата:
Вы говорили, что поморцы-брачные раскололи какое-то согласие старопоморское, я же утверждал, что этого не было. Ни согласия, ни раскола из-за брака.


Был не прав.
Продолжаю изучать матчасть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет