Призвание мессии. Морфеус в качестве Предотечи, а вместо Нео - Дюде, образно явно узнаваемый как Исус. За кадром звучил Лакримона из католического реквиема.
Дайджест как бы от крещения до страдания... Сценически «Большой Лебовски» понятнее после знаменитой рок-оперы «Иисус Христос супер звезда», но там метод прямо противоположный: авторы её киноверсии современность опрокидывают в прошлое, и этим делают сюжет Евангелия от Марка более близким нашим современникам. В «Большом Любовски» связь с прошлым (историческим Евангелием) скорее угадывается, герой сам становится христом наших дней, его личность харизматична, а его жизнь стаановится Евангелием о Царстве Божие, которое внутри него. Все то же вторжение сильных мира сего в достигнутую гармонию, попытки мира использовать героя по своим правилам. Кстати, и Уолтер по характеру очень похож на апостола Петра...
Отправлено: 10.03.13 16:42. Заголовок: В том, что Коэны сняли современное евангелие
В том, что Коэны создали современное евангелие. В которое вполне вписываются в некоторые современные библеистические парадигмы, в частности Эд П Сандерса, согласно которому не очевидна связь между жизнью иудея Исуса и возникновением христианской церкви. Это просто как факт.
В фильме эта идея сделана более-менее очевидной. Живет простой человек, которого принимают за кого-то другого-великого. К нему приходят три волхва (по фильму - неофашисты, и их именно трое) и приносят дары (мочатся на ковер), ладан дает запах, моча - это ирония над ладаном. Порча ковра - это точка невозврата, поскольку все остальное происходит как последовательность его последствий.
В фильме есть прокуратор (начальник полиции), который заушает (бьет) Исуса-Дюда. Соломея-дочь богатого Лебовски хочет секса (в евангелиях об этом мало), она же - феминистка (возможно указание на Марию Магдалину). Уолтер - явный евангельский Петр, который носил меч при себе (в фильме - автомат узи).
Наконец есть конфликт как бы местной администрации с римскими властями, которая пытается скрыть расхищение денег фонда, выставив дураком Дюда. И наконец казнь, но убивают другого. По Коэнам в перестрелке убивают Донни, тело которого уничтожают под пафосные и бессмысленные речи. Некоторые монофизиты считали, что вместо Исуса пострадал другой (в канонических евангелиях это обстоятельство сохранилось в эпизоде несения креста вместо Исуса Симоном Керияниным).
Ну и сам Дюде вполне харизматичен, при этом он никого никак не обидел, не ударил, хотя Джефф Бриджес - мужик здоровенный, и по сюжету ситуации к тому были подходящими. То есть, по поведение Дюда не такое уж и простое, его униженное положение профессионального безработного (зрак раба) он не переносит как проклятие, что-то за ним ощущается необычное, он как-то внутренне самодостаточен и это притягательно (как, вероятно, могло быть у Исуса при его земной жизни).
Что касается клипа, это именно клип из двух фильмов - «Большого Лебовски» и «Матрицы». В Матрице тоже есть персонажи - двойники евангелия. Это, конечно же, Морфеус (имя говорит о наркотиках, в которых в 60-е годы видели средство для психоделики - изменения сознания, откровения...), он двойник Иоанна Предотечи. В фильме Коэнов нет аналога Иоанна Предотечи, при сведении этих персонажей сомнения проходят, потому что Морфеус как раз указывает на избранность Дюда. Коэны в своем кино делать такого сведения не стали, возможно, побоялись слишком явного сходства с евангелиями, все-таки они делали не пародию.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет