НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: традиции РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.13 21:23. Заголовок: Кем был Исус?


Согласно историку Иосифу Флавию, все иудеи подразделялись на три религиозных направления.

1. Саддукеи – отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние.

2. Души‚ по мнению фарисеев все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела‚ а души злых обречены на вечные муки.

3. Свое учение ессеи скрывали от непосвященных. Говоря об их идеологии, Иосиф Флавий уделил особое внимание их учению о душе. По его словам, они считали тело смертным, но признавали бессмертие души, верили в загробное воздаяние: души злых людей попадают в мрачную пещеру, где их ждут вечные муки, души же праведников оказываются в стране блаженства.
Исходя из написанного, продолжателями какой группы являются христиане?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 05:48. Заголовок: христианство говорит..


христианство говорит об обОжении и тела и души в бессмертии своём,на примере Воскресения Христа..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 12:17. Заголовок: Понятное дело! Если ..


Понятное дело! Если Он - Слово, то ни о каком принципиальном антагонизме души и тела (формы) не может быть и речи! Христос, Логос - творец телесности, Оформитель мира, в смысле придания ему бесконечного множества форм. Можно говорить только о фундаментальной трансформации или, точнее, транссубстанциации тела (обожении), но не об его уничтожении как нечто вредного. В этом-то вся суть разницы между христианством и гностицизмом всея и всех (иудейским, греческим, индуистским и пр.)!
Переводить Христа в ессеи/фарисеи и т. п. - значит отрицать Его божественную сущность! Вся вера ломается. И вообще, гностицизм поначалу привлекает занятными умствованиями, но с годами понимаешь, как все это скучно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 20:12. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..


ацкий сотона пишет:

 цитата:
Переводить Христа в ессеи/фарисеи и т. п. - значит отрицать Его божественную сущность! Вся вера ломается.



Прямой причинно-следственной связи не усматривается.

ацкий сотона пишет:

 цитата:
И вообще, гностицизм поначалу привлекает занятными умствованиями, но с годами понимаешь, как все это скучно.



Это относится к любому умственному учению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: традиции РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 22:03. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..


ацкий сотона пишет:

 цитата:
Переводить Христа в ессеи/фарисеи и т. п. - значит отрицать Его божественную сущность!

Даже согласно клерикальным катехизисам Исус был человеком, и как таковой он должен был иметь ту или иную личную веру. По-моему, совершенно очевидно, что христианином он быть не мог.

По рождению он был иудеем, но поскольку потом принял крещение от Иоанна, а Иоанн был ессеем, значит и Исус стал ессеем. А поскольку он обещал благоразумному разбойнику, что тот тотчас окажется с ним в раю, а такое не мог говорить ни фарисей, ни саддукей, но совершенно спокойно мог сказать ессей, то значит и умирал Исус как настоящий ессей.

А все остальное, божественное - это предмет уже нашей веры, а не его. Вера христиан менялась во времени и пространстве, церквей и не сосчитать (и это только клерикальных). Но меня в данном случае интересует не их или наша вера, а вера самого Исуса. Как верил сам Исус?

Только не говорите мне, что он верил в самого себя и сам себе молился и тому подобное. Совершенно очевидно, что исторический Исус принадлежал своему народу и своему времени, в этом лишь стоит разобраться. В частности, что это был за народ, вот ессеи подходят лучше других.


Мне представляется что христианство не могло возникнуть ниоткуда. Либо оно возникло в результате долгого развития христианства внутри иудаизма, путем постепенного перехода количества в качество, пока оно не отделилось осончательно от иудаизма. Тогда можно говорить об иудеохристианстве.

Но продвинутый термин «иудеохристиане» мне не представляется подходящим, чтобы прояснить вопрос о вере Исуса. Сам он не мог быть иудеохристианином. Да и вообще, кто мог стать этими самыми иудеохристианами. Вряд ли они могли бы сразу возникнуть, если бы не были уже чем-то вполне самоопределившимися до вести о воскресении Христа. А значит вполне уместно поставить вопрос не об иудеохристианах, а о протохристианах. Кто мог быть протохристианами до евангельской истории? И из описанных Иосифом Флавим групп более всего сходства у христиан именно с ессеями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 00:24. Заголовок: fylhtq пишет: Прямо..


fylhtq пишет:

 цитата:
Прямой причинно-следственной связи не усматривается.



Усматривается и довольно простая. Я сознательно сократил простой силлогизм (или сразу несколько) в надежде, что такие простые вещи не требуется разжевывать. Ну, хорошо, вот вам хотя бы такое рассуждение: Бог тождественен вечной жизни, потому что Сам он вечен. Был бы Христос ессем/фрисеем/... как обыкновенный человек, то и надежды на вечную жизнь души были бы понятны. Однако Он - Человек и Сам Господь, живое воплощение вечности.

fylhtq пишет:

 цитата:
Это относится к любому умственному учению.


Напрасно иронизируете. Нет в гностицизме никакого умственного учения. Это обычные демонские внушения, псевдоинтеллектуализм. Оттого они конструктивно сложны и при этом совершенно неинтересны - все признаки налицо. Любого человека, имеющего мало-мальский духовный опыт, не обманешь, он сразу почувствует подлог. И наоборот, любой человек, читая творения отцов церкви, может, и не все понимает, поскольку не взлетал так высоко, но внутренним, сердечным чувством различает в них божественный источник. Поэтому читать их интересно, хотя и трудно.

Вообще я удивляюсь Вам, Феликс, что вы так поздно увлеклись гностиками. Мало кто прошел мимо них, но обычно это случается в другом возрасте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 00:45. Заголовок: Felix пишет: А поск..


Felix пишет:

 цитата:
А поскольку он обещал благоразумному разбойнику, что тот тотчас окажется с ним в раю, а такое не мог говорить ни фарисей, ни саддукей, но совершенно спокойно мог сказать ессей, то значит и умирал Исус как настоящий ессей.



Позвольте все-таки верить, что Он умирал как Сын Божий. Я понимаю, что вопросы веры деликатно-субъективного свойства, и все-таки существуют текстуальные доказательства, в частности:
"Видевший Меня видел Отца" (Ин 5:22-23).

Felix пишет:

 цитата:
Только не говорите мне, что он верил в самого себя и сам себе молился и тому подобное. Совершенно очевидно, что исторический Исус принадлежал своему народу и своему времени, в этом лишь стоит разобраться. В частности, что это был за народ, вот ессеи подходят лучше других.



Понимаю, на что Вы намекаете. Иудеи считают Его политическим деятелем, фанатиком-зелотом. Я знаком с некоторыми сочинениями на эту тему. По-моему, кому было нужно, те уже разобрались. Эти авторы уныло повторяются. Самый сильный аргумент Церкви против них - многовековой духовный опыт. Миллионы спасались Христом, и мы надеемся.

Что касается Вашей хохмы "...и сам себе молился и тому подобное".
Вы, Феликс, как гностик, должны уже привыкнуть к таким вывертам. В индуизме - в адвайте, смартизме и особенно кашмирском шиваизме - именно так человек себя мыслит: сахам - Шивохам (я есть Шива, то есть бог). И когда вы в медитации отделяете неспокойный ум от спокойного сознания, то тут и понимаете, что оно (сознание) есть тот самый бог, общее у людей, животных и даже неодушевленных предметов. Вот они сами себе и молятся и ближних почитают за богов, когда, здороваясь, говорят "намасте" = я поклоняюсь заключенному в тебе богу.
Ну да полно, с ними. Хотя митрополит Антоний (Храповицкий) и считал, что их духовный опыт нам может быть полезен, я бы поостерегся. Это не интеллектуальные игрушки, а плоды мысли несчастного народа, цивилизации, которая давным-давно полностью попала во власть дьяволу. И мы бы попали, если бы по божьему научению не преодолели гностический соблазн.
Простите за многословие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 13:03. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..


ацкий сотона пишет:

 цитата:
Усматривается и довольно простая. Я сознательно сократил простой силлогизм (или сразу несколько) в надежде, что такие простые вещи не требуется разжевывать. Ну, хорошо, вот вам хотя бы такое рассуждение: Бог тождественен вечной жизни, потому что Сам он вечен. Был бы Христос ессем/фрисеем/... как обыкновенный человек, то и надежды на вечную жизнь души были бы понятны. Однако Он - Человек и Сам Господь, живое воплощение вечности.



Да, благодарю, я понял и согласен.

ацкий сотона пишет:

 цитата:
Нет в гностицизме никакого умственного учения. Это обычные демонские внушения, псевдоинтеллектуализм. Оттого они конструктивно сложны и при этом совершенно неинтересны - все признаки налицо.



Я читал кое-что, это конечно дикая фантасмагория.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: традиции РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 15:06. Заголовок: ацкий сотона пишет: ..


ацкий сотона пишет:

 цитата:
Позвольте все-таки верить, что Он умирал как Сын Божий.

Вот ессеи себя и считали сынами божьими (как и сам Исус), в отличии от сынов погибели, так что противоречия нет.

ацкий сотона пишет:

 цитата:
"Видевший Меня видел Отца" (Ин 5:22-23).

И тут нет противоречия, согласно кумранским свиткам и апостолу Павлу, Христос олицетворяет Бога (которого в принципе не возможно видеть). Если есть вера в Исуса как во Христа, то силлогизм верен. Я тоже использую иконы Исуса Христа, обращаясь к Богу. Ну не Иеговой же Его называть...

ацкий сотона пишет:

 цитата:
Вы, Феликс, как гностик, должны ...

Я не гностик. Гностики как общность остались в прошлом, все нынешнии гностики не лучше «казаков».

Вопрос для меня в другом, насколько православные являются наследниками апостольской общины? Те христиане мне все больше представляются дуалистами, из которых потом возникли как ортодоксы, так и гностики. Но гностики все-таки ушли сильно дальше своих основателей и стали еретиками (или все-таки не стали?), то православные перестали быть церковью, а возможно и христианами. Например, исповедовали императоров помазанниками божьими...

ацкий сотона пишет:

 цитата:
Простите за многословие.

Как-то это не сочетается с вашим аватаром:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 15:29. Заголовок: Иисус всего лишь тен..


Иисус всего лишь тень Цадока
И это видно по всему.
От первых слов до смерти вздоха
Есть подражание ему.

Сын Божий не изобретатель -
Иисус всего лишь подражатель.
В чем гениальность божества -
Что там Цадока все слова?

Иисус всего лишь только тень
И все деяния чужие.
А что, сыны там все такие?
А Богу мыслить значит лень.

Судьба, слова - лишь плагиат.
Цадоку Бог уже не брат.

P.S.
Но Бога можно оправдать
Когда за мифом всё признать.

Цадок - имя нескольких библейских персонажей.

Цадок - краткая форма от: «Он (Бог) показал Себя праведным», перевод с иврита.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет