Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.03.13 06:53. Заголовок: Давид, Соломон, Владимир и их гаремы -как правильно понять?
глаголъ пишет- Хоть кто-нибудь обвинял царя Давида, что у него были наложницы? Царь Соломон, мудрейший из царей Ветхого Завета, живший за тысячу лет до нашей эры, обладал 700 женами и 300 наложницами. Равноапостольный князь Владимир - 800 наложниц (300 наложниц в Вышгороде, 300 – в Белогороде, 200 – в загородной киевской резиденции Берестово). как можно охарактеризовоть поступки этих людей в свете Христовой Истины.
| |
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.03.13 10:22. Заголовок: а никак. Это повсем..
а никак. Это повсеместное оправдание властителей ради распространения своего учения. А потом обьявляют их равноапостольными. Полнейший бред. За 1000 лет христианства на Руси, оно не смогло людей сделать человечнее, добреее, милосерднее. Церковь не выполнила возложенной на нее задачи... к чему нам такая церковь? Сейчас я говорю о культовой организации вообще, той, которая огнем и мечом пришла в 11 м веке на Русь. Нет смысла искать оправдания подобным святым. Вспомним еще ежегодно празднуемого Илию пророка, который сам перерезал большое число жрецов :) это не святость, а жалкая пародия и оправдание зверств. Полностью иудейская мораль, но не христианство.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.13 11:21. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..
Иван Анатольевич пишет: цитата: | а никак. Это повсеместное оправдание властителей ради распространения своего учения. А потом обьявляют их равноапостольными. Полнейший бред. За 1000 лет христианства на Руси, оно не смогло людей сделать человечнее, добреее, милосерднее. Церковь не выполнила возложенной на нее задачи... к чему нам такая церковь? Сейчас я говорю о культовой организации вообще, той, которая огнем и мечом пришла в 11 м веке на Русь. Нет смысла искать оправдания подобным святым. Вспомним еще ежегодно празднуемого Илию пророка, который сам перерезал большое число жрецов :) это не святость, а жалкая пародия и оправдание зверств. Полностью иудейская мораль, но не христианство. |
| так,но такой контраст необходим,чтобы видеть суть Истины Христовой ,для ищущих Её.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.13 17:16. Заголовок: Как уже было сказано..
Как уже было сказано, что касается Давыда и Соломона, то на это есть пословица - что позволено Юпитеру, не позволено быку. А Вообще наложница - не любовница и не проститутка. У нее был свой статус. И здесь главное значение имеет совсем не половой вопрос. Вообще традиционно наложницы - это дань, имущество, собираемое с покоренных народов. Это жены и дочери побежденных врагов, которые таким образом переводились в стан победителя, ослабляя тем самым возможности к сопротивлению противника. Здесь важен еще и политический момент, и увеличение числа людей, связанных с царским домом кровными узами. Понятно, что число наложниц не может равняться числу жен, количество законых наследников должно быть ограничено. В любом случае это гуманнее, чем "до осла и вола". Еще раз повторю, наложницы, по крайней мере в древней в истории - это не половой, а политический вопрос. Что касается Владимира - его вообще приводить в пример глупо. Количество его наложниц приводилось в летописи как пример дохристианской распущенности князя, исправленной его крещением. А вообще запрета многоженства нигде в Писании нет.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.13 18:46. Заголовок: 4. О троебрачных и м..
4. О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а других - на два, троебрачных же - на три, а часто и на четыре года, и нарицают такой союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Поэтому и Господь самарянке, переменившей пять мужей, сказал: тот которого ныне имеешь, не муж тебе (Ин. 4:18), показывая тем, что преступившие предел второбрачия уже не достойны нарицаться именами мужа или жены. Мы же не от правила, но от последования предшественникам, приняли обычай: троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем, не следует совсем заграждать для них вход в Церковь, но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а посем допускать до стояния, но удерживать от приобщения Святыни, - и так показывающих некий плод покаяния восстановлять на место общения. правила св. Василия Великого ( 80). 1. Многоженство в Ветхом Завете всегда шло бок о бок с серьезными духовными и не только духовными проблемами для человека. Вспомнить хоть Авраама. Агарь и Исмаил после долгих препираний убежали из дома Авраама. Возникали частые конфликтные ситуации с Саррой, мы знаем лишь о некоторых из них из Священного Писания. А сколько их было на самом деле... ? Пророк Давид раскаялся в многоженстве. Но самое главное - стоит обратиться к тому же Священному Писанию Ветхого Завета. Господь сотворил мужчину и женщину: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1, 27-28). Заметьте, сказано это мужчине и женщине, семейной паре. Адам же, увидев жену, сказал: "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт. 2, 23-24). Опять видим подтверждение моногамии в браке. Причем если учесть, что это происходило в райском саду, до грехопадения, то смело можно предполагать, что именно таковым был замысел Божий о муже и жене - семье. И это вполне подтверждает Сам Спаситель в Евангелии: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк. 10, 6-9). Исходя из всего этого, можно утверждать, что полигамия является следствием повреждения человеческой природы после грехопадения. Первоначальный замысем Божий о муже и жене - моногамия. 2. Многоженство, согласно вероучению Православной Церкви - несомненный грех. Евангелие от Матфея (19:3-12) И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.13 18:47. Заголовок: благодарю -информаци..
благодарю -информация полезная,вопрос можно закрыть. Да- запретов нет,но есть заповеди.,и каждому своё. Спаси Господи.
| |
|
|
Отправлено: 07.03.13 23:57. Заголовок: р.б. пишет: И здесь..
р.б. пишет: цитата: | И здесь главное значение имеет совсем не половой вопрос. Вообще традиционно наложницы - это дань, имущество, собираемое с покоренных народов. Это жены и дочери побежденных врагов, которые таким образом переводились в стан победителя, ослабляя тем самым возможности к сопротивлению противника. Здесь важен еще и политический момент, и увеличение числа людей, связанных с царским домом кровными узами. |
|
У вас весьма идеализированное представление о гаремах. Если вопрос половой похоти к ним не применим, то поясните с какой целью, помимо женских, содержались аналогичные гаремы для анальных мальчиков, повсеместно распространённые практически до нашего времени на востоке, культивировавшем сладострастие? Кстати следы этого сохранены в Ветхом Завете - достаточно вспомнить хотя бы книгу пророка Даниила, описывающую историю с благочестивыми отроками. Если изложить её простым современным языком, то выглядит она примерно так: царь Навуходоносор, победив евреев, выбрал трех красивых еврейских мальчиков прислуживать в своих чертогах, прельствившись их красотой. Мальчики желали соблюдать закон Моисея и не хотели кушать некошерную еду с не-евреями. Узнав об этом, царь прогневался и хотел наказать мальчиков, но те предложили ему соревнование - в течение 10 дней они будут кушать кошерную еду, а другие мальчики обыкновенную и тот у кого улучшится цвет лица, будет победителем. После завершения конкурса царь увидел что еврейские мальчики стали ещё красивее, а другие мальчики подурнели и признал их победителями. Комментарии, мне кажется, излишни.
| |
|
|
Отправлено: 08.03.13 22:39. Заголовок: Dude пишет: Если во..
Dude пишет: цитата: | Если вопрос половой похоти к ним не применим, то поясните с какой целью, помимо женских, содержались аналогичные гаремы для анальных мальчиков, повсеместно распространённые практически до нашего времени на востоке, культивировавшем сладострастие |
|
Думаю, для тех же, для каких христианские государи Иоанн Васильевич, Петр Алексеевич, Эдуард II, Людовик XIII или папы Иоанн II и Лев X содержали своих любовников. Вопрос в чем? Dude пишет: цитата: | Если изложить её простым современным языком, то выглядит она примерно так: |
|
А простым современным языком и про Христа в тех же самых кругах, с позиции которых вы излагаете, тоже всякое говорят, приводя не менее неотразимые аргументы, вроде"любимого ученика, возлежавшего на груди", неженатость к 33 годам и пр. Вы случайно не в этом русле плывете?
| |
|
|
Отправлено: 08.03.13 23:04. Заголовок: р.б. пишет: Иоанн В..
р.б. пишет: царя прошу не трогать. Нет ни одного исторически доказанного факта его причастности к содомскому греху. Лично я почитаю его в праведниках, и многие старообрядцы чтят его как схимника-инока Иону. Это вам так, для справки, чтоб знали что болтать. А в остальном правы.
| |
|
|
Отправлено: 08.03.13 23:56. Заголовок: Болтаете вы, уважаем..
Болтаете вы, уважаемый, а я говорю. И не от себя, об этом говорят по крайней мере Курбский, Штаден, Шлихтинг и Гваньини. Доверять им или не доверять, ссылаясь на то, что они были негодяи, это другой вопрос. Но обычно такими обвинениями не разбрасываются. И что значит: "исторически доказанного факта?" Ясное дело, кинопленки с записью нет. Хотя настаивать не буду, Бог ему судья, может и наветы. Но если Грозного в расчет не брать, в остальном это дела не меняет.
| |
|
|
|