НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 23:47. Заголовок: Личное познание или вера-догма


«Познание» как таковое является полностью формаль-ным термином и точно не определяет, что познается; ник-то точно не определял психологический метод и субъектив-ную значимость собственно познания или способов, кото-рыми оно достигается. Что касается познания, ассоциации с данным термином более знакомы читателю, классически ориентированному на рациональные объекты и, соответ-ственно, на естественный разум как орган приобретения знания и обладания им. В гностическом контексте, однако, «познание» имеет явственно религиозное, или сверхъесте-ственное, значение и относится к объектам, которые мы в настоящее время скорее назвали бы предметами веры, а не разума. И хотя связь между верой и познанием (pistis и gnosis) стала главным вопросом, из-за которого Церковь разделилась на христиан гностиков и христиан ортодоксов, это не современный вопрос о вере и разуме, с которым мы знако-мы; «познание» гностиков, которому в восхвалении или порицании противостояла простая христианская вера, было нерациональным. Гносис означал по преимуществу позна-ние Бога, и из того, что мы говорили о полной трансценден-тности божества, следует, что «познание Бога» является познанием чего-то реально непознаваемого, и потому не яв-ляется естественным состоянием. Его объекты включают все, что принадлежит божественной сфере бытия, а именно порядок и историю высших миров, и то, что вытекает из этого, а именно спасение человечества. С объектами такого рода познание как ментальное действие в значительной сте-пени отлично от рационального познания в философии. С од-ной стороны, оно строго ограничено опытом откровения, так что восприятие истины даже через священные или таин-ственные знания, или через внутреннее вдохновение заме-няет рациональные доказательства и теории (хотя эта сверх-рациональная основа может затем предоставить возможно-сти для независимой спекуляции); с другой стороны, «познание», связанное с тайнами спасения, является не про-сто теоретической информацией об определенных предме-тах, но как таковое является видоизменением состояния че-ловека и наполняется функцией спасения. Это гностичес-кое «познание» имеет выдающуюся практическую сторону. Конечный «объект» гносиса — Бог: его появление в душе изменяет познающего, делая его причастным божественно-му существованию (что значит больше, чем уподобление его божественной сущности)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет