Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.06.10 23:15. Заголовок: Старообрядческий ресторанчик на Рогожском
| |
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 24.06.10 20:48. Заголовок: Федор, извините. что..
Федор, извините, что вмешиваюсь в завязавшуюся беседу, но есть возражение по существу. Проблема молодежи в церкви в том, что под церковью вы понимаете только храм, а в храме не только молодежи делать нечего, но всем остальным, исключая клириков, они там при делах. И молодежь, и мужчины (как отдельная группа) тогда найдут себя в церкви, когда мы вспомним, что культа то никакого нам Евангелием не заповедано, даже евхаристия первоначально тоже не была службой. Христиане должны выйти из храма и вернуться к богообщению в собственной среде, а не посредством услуг клира, который на самом деле едва ли может кого-то связать с Богом. На мой личный взгляд нужно организовывать круг единомышленников в котором будет интересно и полезно общаться, и церковь должна возникнуть в таком естественном общении, которое и было при жизни Исуса и его учеников. И успех протестантов, в частности, в наличии такого естественного общения, насколько я могу судить. Кроме протестантов в Европе имеется движение фоколариев, это уже католики, но они тоже поняли, что в храме не найти того, что так просто было для христиан до появления храмового богообщения.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 20:59. Заголовок: Felix пишет: Пробле..
Felix пишет: цитата: | Проблема молодежи в церкви происходит от того, что под церковью вы понимаете только храм |
|
Нет, Вы неправильно меня поняли, наоборот, я согласен с тем, что Вы говорите. Выше я говорил именно о храмах, а не о церкви. Просто мне не нравится, когда у некоторых людей брюзджание является жизненной позицией. Молодежи в староверии немало, а по сравнению с никонианством это вообще религия молодых.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:00. Заголовок: Felix пишет: Христи..
Felix пишет: цитата: | Христиане должны выйти из храма и вернуться к богообщению в собственной среде, |
|
Ну реально так и происходит.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:03. Заголовок: Феодор Емельяненко п..
Феодор Емельяненко пишет: цитата: | Ну реально так и происходит. |
|
Да ну?
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:07. Заголовок: Не всеобъемлюще коне..
Не всеобъемлюще конечно, клерикальная закваска сильна, но люди общаются, многие собираются, молятся на дому.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:13. Заголовок: Вы же говорили, что..
Вы же говорили, что не будете больше отвечать на мои сообщения. Зачем тогда задаёте вопросы? А если по существу, то, наверное,и без меня знаете, что в земной жизни Сын Божий исполнял Закон Моисеов. Обрезался, например, и т.д. В Евангелиях всё написано. Но в то же время Он, будучи Богом, устанавливал Новый Завет с человечеством, с соответствующими правилами и законами ("Моисей сказал ... а Я говорю вам ... ", и т.п.).
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:36. Заголовок: 1. Ап. Павел под ..
1. Ап. Павел под "уставами человеческими" вполне мог иметь в виду и установления язычников, и то в Ветхозаветном законе, что ещё Сам Господь называл "предания старец". Но никак не НОВОзаветные правила. Он, Павел, сам их проповедовал и устанавливал. По внушению Божию, конечно же. 2. Я говорил, что частное мнение св. Григория Нисского (о неполезности паломничеств во Св. землю) не является соборно принятым Церковью каноническим правилом. Не более того. 3. За служение в алтаре заработной платы я не получаю. В нашем небольшом приходе все трудящиеся при храме делают это добровольно, ради спасения, а не мзды (можете не верить - ваше право). 4. "Клерикальная тоталитарная ересь" - каким Собором Церкви осуждена? Или это лишь ваше измышление? 5. Видимо, вкралась опечатка. Следованная Псалтырь с "Правилом истиннаго живота християнскаго" вышла в Остроге в 1598 г. 6. Они не только в Кириловой обители списки заказывали. Скриптории были при всех епархиях, крупных монастырях, в ряде средних и мелких обителей (напр., Лисицкий мон. под Новгородом) и даже при некоторых приходских храмах. Переписывали книги и отдельные грамотные люди. Не стОит представлять наших предков такими уж невежами. 7. Невозможно быть "не против постов" и одновременно столь уничижать Устав о них. Подавая тем повод к соблазну непощения, мол, "это всё людьми придумано, а не Богом внушено". Какое-то у вас раздвоение сознания:( 8. Ап. Павел не утверждал, что не будет Божиего Суда. К Солунянам послание перечитайте.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:43. Заголовок: 1. Вам было привед..
1. Вам было приведено АПОСТОЛЬСКОЕ правило о посте и трапезе во время его. А вы говорите "Господь не устанавливал":( 2. Что лично вы сделали для организации в вашем приходе интересной и увлекательной воскресной школы для детей? Простите, брюзжать в и-нете, спрятавшись под маской - ником, дело не больно тяжёлое. И ответственности никакой. Можно, например, не побывав в общине, заявить, чего там нет. Воскресная школа меж тем в нашем приходе имеется. И дети, и молодёжь в храме тоже есть. А без поста и молитвы не бывает ни "духа живого", ни тем более любви с жертвенностью. Как дома без фундамента.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 21:47. Заголовок: Где и как, по - ваш..
Где и как, по - вашему, будет происходить это "богообщение в собственной среде"?
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 22:12. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | это всё людьми придумано, а не Богом внушено". |
| Ну никто же не спорит, что в древности были другие посты. Даже во времена Златоуста постились либеральней, а больших постов всего три было. Сам святитель писал о святой троице постов.
| |
|
|
Отправлено: 24.06.10 22:20. Заголовок: Но мы не в древнос..
Но мы не в древности живём. Мало ли когда что было - не было. Главное - что имеем сейчас. И потеряем, если не будем хранить.
| |
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 24.06.10 23:17. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | 6. Они не только в Кириловой обители списки заказывали. Скриптории были при всех епархиях, крупных монастырях, в ряде средних и мелких обителей (напр., Лисицкий мон. под Новгородом) и даже при некоторых приходских храмах. Переписывали книги и отдельные грамотные люди. Не стОит представлять наших предков такими уж невежами. |
| Скриптории не во всех монастырях ещё и были - это во-первых. А во-вторых, Кирилов устав переписывали именно в Кириловом монастыре, потому что он по началу только там и был. Что касается грамотных людей, то отчего-то сейчас грамотные люди за лист переписанного текста берут до ста гринов. о.А. Панкратов пишет: цитата: | 8. Ап. Павел не утверждал, что не будет Божиего Суда. К Солунянам послание перечитайте |
| И я не утверждал, что такового суда не будет, это вы с кем-то в вашем воображении спорили. о.А. Панкратов пишет: цитата: | 7. Невозможно быть "не против постов" и одновременно столь уничижать Устав о них. Подавая тем повод к соблазну непощения, мол, "это всё людьми придумано, а не Богом внушено". Какое-то у вас раздвоение сознания:( |
| о.А. Панкратов пишет: цитата: | 2. Я говорил, что частное мнение св. Григория Нисского (о неполезности паломничеств во Св. землю) не является соборно принятым Церковью каноническим правилом. Не более того. |
| Хорошо, посмотрим на ваше сознание, вот вы тут нам написали про соборное утверждение, а каким собором принят «Устав о христианском житии»? о.А. Панкратов пишет: цитата: | 4. "Клерикальная тоталитарная ересь" - каким Собором Церкви осуждена? Или это лишь ваше измышление? |
| Я вам отвечу на этот вопрос, если вы мне ответите на мой: Каким собором установлено, что, как вы мне пишите, «Ап. Павел под "уставами человеческими" вполне мог иметь в виду и установления язычников, и то в Ветхозаветном законе, что ещё Сам Господь называл "предания старец". Но никак не НОВОзаветные правила. Он, Павел, сам их проповедовал и устанавливал.»?
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 24.06.10 23:26. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | Где и как, по - вашему, будет происходить это "богообщение в собственной среде"? |
| Видите ли, по-моему «где и как» - это темы для клириков и КГБ-шников, а для христиан главное кто или с кем.
| |
|
|
Отправлено: 25.06.10 00:45. Заголовок: 1.Не говорил, что с..
1.Не говорил, что скриптории были во всех монастырях. Но были во многих. Кстати, писали не только на дорогом пергамене. Но и на дощечках с воском (церы назывались), и на тканях и на бересте. Среди найденных при раскопках в Новгороде грамот немало церковных текстов. А уж современные цены на услуги переписчиков здесь и вовсе не при чём. 2. Кирилов устав, конечно, был в Кириловом монастыре. И там, где хотели иметь его списки. А в других обителях свои уставы были. Но они сходились между собою В ГЛАВНОМ. 3. Вы привели слова, из которых следует, что вас, "духовного" такого, с вашими мыслями никто не может судить. Постарался напомнить, Кто и может, и будет. 4. Вы явно изворачиваетесь. Раньше просили представить Устав о постах, благословлённый дораскольным священноначалием. Теперь, когда он представлен, спрашиваете, каким собором он был утверждён. Отвечу так: главное, что он - часть Предания Церкви, мы восприняли его от прежде бывших отец. А всякий отвергающий Предание, даже неписаное, осуждён 7-м Вселенским Собором. Эта клятва сформулирована так, что распространяется и на времена после того Собора. 5. Что имел в виду ап. Павел, разъяснено в святоотеческих толкованиях его Посланий. Рекомендовал бы ознакомиться.
| |
|
|
Отправлено: 25.06.10 00:47. Заголовок: "Кто" и ..
"Кто" и "с кем" не могут "нигде" и "никак". Вы предлагаете создавать некие структуры, параллельные существующим приходам. Как бы "лучшие" их. Это называется РАЗДОР либо РАСКОЛ.
| |
|
|
Отправлено: 25.06.10 09:20. Заголовок: "И это считает..
"И это считается знаком благоденствия и благожелательства, когда постановлены ЗАКОНЫ, несмотря на то, что законы наполнены наказаниями, и нельзя найти закона без наказания. Не странно ли после этого, если людей, излагающих те законы, будете называть спасителями, благодетелями, заступниками, а нас будете считать какими-то жестокими людьми и несносными, хотя мы говорим о ЗАКОНАХ БОЖИИХ? Ведь, когда беседуем мы о геенне, мы приводим те самые ЗАКОНЫ. И как светские законодатели излагают законы об убийствах, покражах, о браках и о всем подобном, так и мы приводим ЗАКОНЫ о наказаниях, ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ ПОСТАНОВИЛ НЕ ЧЕЛОВЕК,НО САМ ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН БОЖИЙ. Безжалостный, говорит Он, да потерпит наказание; это именно означает притча о должнике (Мф., 18, 23 - 35); злопамятный да подвергнется крайнему мучению; гневающийся понапрасну да будет ввержен в огонь; ЗЛОСЛОВЯЩИЙ ДА ПОТЕРПИТ КАЗНЬ В ГЕЕННЕ. Если же вам думается, что вы слышите ЗАКОНЫ странные - не смущайтесь. ЗАЧЕМ БЫЛО БЫ И ПРИХОДИТЬ ХРИСТУ, ЕСЛИ БЫ ОН НЕ ИМЕЛ ПОСТАНОВИТЬ ЗАКОНЫ необыкновенные? ... Он воздвиг для нас двенадцать душ апостольских и на них ДУХОМ СВЯТЫМ написал эти письмена. И мы, по всей справедливости, читаем их вам" (СВЯТАГО ИОАННА ЗЛАТОУСТАГО БЕСЕДА 5-Я НА ДЕЯНИЯ АПОСТОЛЬСКИЕ).
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 25.06.10 11:51. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..
о.А. Панкратов пишет: цитата: | 2. Кирилов устав, конечно, был в Кириловом монастыре. И там, где хотели иметь его списки. А в других обителях свои уставы были. Но они сходились между собою В ГЛАВНОМ |
| Кирилов устав вообще-то был настолько редок, что дошел до нашего времени только в виде цитат, сохранился сборник из устава Кирила Белоезерского, который и представлял на период 14-15 (и почти до 16 в.) русский вариант Кормчей. К 16 веку появились и просто переводы Кормчей, но были греческие списки и болгарские, которые отличались от греческих существенно. Болгарская Кормчая была напечатана и продавалась в СССР в конце 80-х годов, отличия от греческой Кормчей очевидны и в отношении постов тоже, там нет четырех постов (это что касается ГЛАВНОГО ДЛЯ ВАС). о.А. Панкратов пишет: цитата: | 4. Вы явно изворачиваетесь. Раньше просили представить Устав о постах, благословлённый дораскольным священноначалием. Теперь, когда он представлен, спрашиваете, каким собором он был утверждён. Отвечу так: главное, что он - часть Предания Церкви, мы восприняли его от прежде бывших отец. А всякий отвергающий Предание, даже неписаное, осуждён 7-м Вселенским Собором. Эта клятва сформулирована так, что распространяется и на времена после того Собора. |
| Ничего подобного, я лишь следую вашему примеру в отношении св.Григория. Вы как решили, что его мнение не является мнением церкви? Сослались на отсутствие соборного определения. Вот и я точно так же прошу, если же вы считаете, что «Устав о христианском житии» может быть сочтен преданием церкви, то пложалуйста обоснуйте каким собором он был включен в это предание? А если никаким, то я, как и вы, могу сказать, что это не является соборным решением Церкви и не довлеет к исполнению. о.А. Панкратов пишет: цитата: | 5. Что имел в виду ап. Павел, разъяснено в святоотеческих толкованиях его Посланий. Рекомендовал бы ознакомиться. |
| Вот и давайте, сошлитесь откуда вы вашу позицию позаимствовали, вы же все по преданию святых отцов делаете, вот и вперед, каждый свой шаг извольте подтвердить указанием на цитату. о.А. Панкратов пишет: цитата: | Вы предлагаете создавать некие структуры, параллельные существующим приходам. Как бы "лучшие" их. Это называется РАЗДОР либо РАСКОЛ. |
| а вот тут вы ошибаетесь, никаких структур я создавать как раз и не предлагаю, устал я от структур, вижу в них повод для появления паразитирующих на церкви (клерикалов). Я предлагаю просто уйти от посредников и нахлебников, а храмы оставить клирикам и клерикалам. Да собственно во всем мире это уже и произошло, я лишь предлагаю сохранить Церковь (но не храмовую организацию). И раскола никакого, вы же мне САМИ предложили сваливать из РПСЦ, А вас из храма ЛИШЬ вынесут. Вот я предлагаю оставить вам храмы (вообще все храмы), все имущество вам остается (ёпархии, предстолы, скафандры-облачения, уставы-приставы), и ещё поддержка государства и «церкви-сестры». А я буду доволен церковью...
| |
|
|
Отправлено: 25.06.10 13:32. Заголовок: А без поста и молитвы не бывает ни "духа живого", ни тем более любви с жертвенностью. Как дома без ф
Когда пост и молитва превращаются в рутину, то дух исчезает. Остается лишь форма. Я видел как замотанные женщины одной рукой еду готовят, а другой правило утреннее/вечернее читают. И кому это нужно? Зато когда священник спрашивает соблюдал ли пост и иолился можно сказать утвердительно. А то что это на "автомате" идет - мало кого волнует. Не лучше ли искренне прочитать иногда две-три молитвы? Или когда беременной говорят, что ей пославлкение в пост -можно масло растительное, то это больше похоже на издевательство. Откуда у священников такая боязнь отступить от устава в таких случаях? Многие беременные просто избегают исповедей и причастия в период беременности и кормления, так как знают, что ничего не дадут. Вместо поддержки и ободрения только отторжение вызывают. А с батюшкой говорить на эту тему как с врачом о вреде прививоу.А вы говорите пост и молитва и дух появится...
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
|
|
Отправлено: 25.06.10 15:12. Заголовок: Doubt пишет: Когда ..
Doubt пишет: цитата: | Когда пост и молитва превращаются в рутину, то дух исчезает. Остается лишь форма. Я видел как замотанные женщины одной рукой еду готовят, а другой правило утреннее/вечернее читают. И кому это нужно? |
| Верно. Но священники оторваны от людей и не знают их быт, их жизнь от них далека и им не интересна. Doubt пишет: цитата: | Зато когда священник спрашивает соблюдал ли пост и иолился можно сказать утвердительно. |
| Сказать ему можно всё, что угодно. Ему всё равно, он не будет интересоваться и пытать вас(в хорошем смысле пытать), даже не спросит во что, в кого и как вы верите, понимаете ли то, что читаете на молитве, как понимаете что такое пост, понимаете ли что происходит на литургии и т.д. и т.п. Если вы сами вдруг его об этом спросите, то вам ответят, что вас много, а я вот один и со всеми не поговоришь и всем не объяснишь, сами читайте и разбирайтесь и приходи если что, но предварительно позвони. Естественного общения нет, а искусственное не нужно. Doubt пишет: цитата: | А вы говорите пост и молитва |
| На сегодня люди брошены клириками и каждый спасается самостоятельно, как может, обращаясь к священнику по нужде. Сам себя образовывает. Увы, но пока всё так. Пока нет духовного общения мирян со священниками. Боюсь, что дальше будет только хуже, пропасть будет расти.
| |
|
|
| |
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.06.10 15:48. Заголовок: kio пишет: На сегод..
kio пишет: цитата: | На сегодня люди брошены клириками |
| Может это исключение из правила, но знаю такого попа: о.Георгий(Гилёв), г.Калач-на-Дону, полная противоположность данной выше характеристике. Может кто-то ещё вспомнит.
| |
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|