Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.12.06 21:04. Заголовок: В Московской патриархие отмечают сдвиги в отношениях со старообрядцами
"Это трагическое разделение существовало на протяжении веков, рана уже поддерживается своим преданием, своей традицией, и в ближайшее время вряд ли ее можно будет уврачевать", ? заявил председатель ОВЦС МП митрополит Кирилл в интервью еженедельнику "Московские новости". Так владыка прокомментировал вопрос о том, не считает ли он, что пришло время Русской церкви задуматься об объединении со старообрядцами. В то же время, продолжил митрополит, следует помнить, что "мы принадлежим к одному духовно-культурному пространству, мы часть единой традиции". "Это должны понимать обе стороны. Мы можем говорить об общем для нас ? о молодежи, об интеллигенции, о культуре, о социальной озабоченности, можем найти общий язык для свидетельства о Христе народу. В последнее время на этом пути есть сдвиги", ? констатировал иерарх. По его словам, когда-то самоизоляция воспринималась старообрядцами как добродетель, как неотъемлемая часть самоидентификации. "Однако то, что говорили и почивший митрополит Андриан, и нынешний глава старообрядческой митрополии владыка Корнилий, свидетельствует: сейчас старообрядцы готовы к диалогу не только с Русской Православной Церковью, но и с представителями светского общества", ? заключил митрополит Кирилл. Седмица.Ru
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 14.12.06 23:21. Заголовок: Re:
Александр! Мне лично понятны Ваши попытки как-то оправдать и защитить митр.Андриана. То, что происходило при нем, может трактоваться неадекватно. Я не спорю,много было сделано для развития церковной жизни…Но попытаюсь объяснить свое видение его церковного руководства. В нашем городе есть место, где собираются женщины легкого поведения. Если в это место вечером придет добропорядочная девушка, то она не должна удивляться, что ее примут за продажную. Так что, не надо удивляться реакции добропорядочных христиан, которые добрососедско-дружеские отношения митр.Андриана с никонианами,его посещение никонианских мероприятий,его высказывания, называют блудом. С кем поведешься, так и назовешься. А то получается как в том анекдоте: Я не такая, я жду трамвая. Он говорил на Соборе одно, а потом шел и обедал с никонианским христопродавцем. Даже один такой факт уже позволяет не верить его словам. По делам узнаем пастыря.
| |
|
|
Отправлено: 14.12.06 23:25. Заголовок: Re:
нужен ящик мыльный 1. для сбора материалов 2. для обсуждения nikea2007@mail.ru
| |
|
|
Отправлено: 14.12.06 23:33. Заголовок: Re:
предлагаю разделы 1. канонические преступления - как то незаконные возведения в сан, постриги, общение с еретиками 2. духовные преступления - введение в духовный искус верующих 3. создание канонической комиссии 4. нападения врага на Церковь - негодные пасомые, негодные пастыри, отступление от Веры отцев
| |
|
|
Отправлено: 14.12.06 23:42. Заголовок: Re:
Кличь ко ВСЕМ Братия и Сестры во Iсусе Христе Кто исповедует Веру Древлеправославную сохраненную с до-никоновского раскола и кто ревнует о защите Церкви нашей от волков, возвысите голос ваш ибо позор и грех в пособничестве родителеубийц ляжет на нас Во дни оны с помощью Божией 12 человек отстояли Православие, 12 против миллионов А сего-дня наше время приспе...
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 00:04. Заголовок: Re:
KS пишет: цитата: | А сего-дня наше время приспе... |
|
Спаси Христос, брате! Значит вопль, нас грешных, дошел до Небес! Ибо попытки консолидации и обсуждения в инете церковно - проблемного уже были (например Обращение к Всестарообрядческому Собору), но дело далее «принятия в первом чтении не пошло». Видимо, всё - таки не хватало инициативности ,решительности и должной общности. Даже сама идея Съезда уже недавно обсуждалась на Семейских, но так и осталась невостребованной. Принципиально абсолютно согласен со всеми Вашими положениями, - спаси Христос! Излагаете честно, правдиво, канонично! При таком условии, несомненно, Бог будет с нами, а, следовательно, и достижение благочестивых целей. В воскресные дни, когда братия приедут на богослужение, обсудим поставленные вопросы и сообщим Вам по «мылу». Простите, Христа ради.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 00:25. Заголовок: Re:
Бог простит и меня простите и помолитесь о мне грешнем... и благословите, а вас Бог благословит за дело...Христос посреди нас
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 00:35. Заголовок: Re:
Братия и Сестры с праздником священномученика и исповедника Аввакума протопопа, за древлее благочестие пострадавшего Св. священомучениче Аввакуме моли Бога о нас грешных
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 00:45. Заголовок: Re:
Из многого сказанного по вдохновению Petroм существенным представляется следущее: Petro пишет: цитата: | лиха беда начало: был бы подан дурной пример, а подражатели, каждый на свой вкус, всегда найдутся. Но в том то и дело, что приер был подан дурной, развратный, так и не получивший должной канонической оценки до сих пор… Именно эта «благодарная тишина» после наследия м. Андриана, открыла ещё большие духовные язвы и новые болезни |
| Я понимаю Александра, он был в команде м.Андриана, и они старались ,как могли, что-то сделать для церкви. Возможно, я в это верю, что м.Андриан расскаивался в своих первых необдуманных шагах, но и Petro прав, вспоминая Горького, митрополит мёртв, но "курс" жив, и молчание Церкви в свяи продолжающейся жизнью "курса" отравляет атмосферу и разлагает церковь. А поэтому надо подвести наконец черту под всем этим, и это можно сделать только осудив допущенные ошибки. Это не должно быть проклятием покойного митрополита, но отделением его памяти от его ошибок. Я почему-то думаю, что там, где митрополит сейчас пребывает, он ждёт от нас исправления его дела, и это бы упокоило его с миром, а без этого его имя поминается к худу, а не к добру...
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 01:29. Заголовок: Re:
KS пишет: цитата: | с праздником священномученика и исповедника Аввакума протопопа, за древлее благочестие пострадавшего |
|
С праздником и тебя, дорогой брате! KS пишет: цитата: | Св. священомучениче Аввакуме моли Бога о нас грешных |
|
Аминь!
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 01:41. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | он ждёт от нас исправления его дела, и это бы упокоило его с миром, |
|
Аналогичное высказал, в своё время, и Белокриницкий митрополит Леонтий, в своём письменном воззвании к Собору РПСЦ февраля 2004г. (я присутствовал на этом Соборе). Владыка призвал Собор отменить неканоничные вердикты 2003г., подписанные покойным вл. Алимпием, дабы Господь не вменил ему это в грех. В этом братская любовь к тем, кто уже не может исправить своих ошибок, но только ходатайство молитв и определённые вердикты продолжающих земной путь братьев.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 11:32. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | но отделением его памяти от его ошибок. Я почему-то думаю, что там, где митрополит сейчас пребывает, он ждёт от нас исправления его дела, и это бы упокоило его с миром, а без этого его имя поминается к худу, а не к добру... |
| Феликс сказал совершенно правильно. Мой тезис: он делал ошибки во внешнем общении с никонианами, но он ЗНАЛ, что никониане еретики. Для попа Сергия: http://www.samstar.ru/article/195/?XTORESID=0801d26526a809c6c95b8e9d5fa88a46 - Ваше отношение к процессу сближения двух церквей и преодолению раскола. Как видится будущее после объединения, если таковое произойдет? - Вопрос об объединении сегодня не ставится. Священноначалие РПЦ полагает, что на нынешний момент актуально "развитие диалога" и "добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления культурного исторического достояния". Такую же позицию занимает и РПСЦ. После 350 лет вероучительного размежевания, отсутствия всякого диалога, несправедливых притеснений и говорить об объединении будет, по меньшей мере, несвоевременно. На наш взгляд, главное сегодня - это установление нормальных добрососедских отношений. - Какие несогласия должны быть ликвидированы для преодоления раскола? - Многие историки, религиоведы и публицисты сводят различие между староверием и новообрядчеством к "незначительным внешним обрядам". На самом деле различия между церквями находятся не только на уровне внешних форм богопочитания, но и в догматических и канонических сферах. Сегодня новообрядцы считают, что погружательное и обливательное крещения равноспасительны. Мы же полагаем, что они имеют разную природу. В погружательном крещении человек погребается (погружается) для ветхой (старой) жизни в грехе и рождается для новой жизни во Христе и его Воскресении. В обливательном лжекрещении, с нашей точки зрения, человек не погребается и не рождается. Между РПЦ и РПСЦ есть и другие различия. Так в XVIII веке в синодальной Церкви были отменены правила Вселенских соборов и святых отцов, отстраняющие от причастия за прегрешения на некоторое время. Сегодня в храмах Московской патриархии может причаститься практически любой, даже согрешающий смертными грехами человек. В старообрядческой церкви правила, отлучающие грешников до их исправления, продолжают действовать. Разительные отличия есть и в духовной практике. Так в Русской православной старообрядческой церкви с древнейших времен сохраняется институт духовничества. Каждый христианин имеет духовного отца, который, зная характер и жизнь человека, руководствуясь евангельским учением, ведет его по спасительному пути. В новообрядчестве устойчивый институт духовничества фактически отсутствует. Кроме этих отличий и "несогласий" есть и другие. Все это должно стать предметом серьезного богословского изучения в соответствующих церковных комиссиях.
| |
|
|
|
Отправлено: 15.12.06 11:33. Заголовок: Re:
поп Сергий пишет: цитата: | Но "дипломатия" не позволяет сказать, что никонианство уже как минимум сто лет представляет собой такую ересь, которая не может быть никак исправлена полумерами, типа всеобщего погружения вместо обливания. "Никонианство" - это иная духовная культура, подобно тому как латинство особая дух. культура. |
| Интересно, но Ваш патриах так не думает. Пока он не принял сан патриарха, он очень даже хорошо общался с никонианскими архиереями. Да и обучение в МДА дало свой результат.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 13:27. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | "мы принадлежим к одному духовно-культурному пространству, мы часть единой традиции" |
|
- эти слова митрополита не что иное, как пересказ мнения Святейшего, который сам, впрочем, только бумаги подписывает. Присоединение уже ведется небезуспешно c момента строительства храма на Рогожке. Архитектура, росписи... забвение древнерусского наследия. Кто-то скажет, что это не важно? Это суть процесса. Представьте себе, что подобные внешние культурные включения были бы сделаны в времена Аввакума или Денисовых? Выходит компромисс - от меньшего к большему, и объединение становится=поглощению. Petro пишет: цитата: | Для некоторых даже не доходит, что Церковь, это Небесное устроение Самим Богом и здесь нет места чьим - либо «курсам» «Андриановым» или «ЦК КПСС», «Ариановым», «Никоновым»… Потщимся уразуметь это духовное, Небесное, дабы не запутаться и не погибнуть в сетях плотских и суетных «преемствований»- «рецептов»… |
| А это есть следсвие крушения исторической памяти. Возня вокруг архиереев, их роли в жизни верующих - ни что иное, как свидетельство тотального отказа от духовной жизни и повышенного интереса к административно-дисциплинарному соперничеству.
| |
|
|
| |
Фото:
|
|
Отправлено: 15.12.06 15:14. Заголовок: Re:
миня пишет: цитата: | Присоединение уже ведется небезуспешно c момента строительства храма на Рогожке. Архитектура, росписи... забвение древнерусского наследия. Кто-то скажет, что это не важно? Это суть процесса. Представьте себе, что подобные внешние культурные включения были бы сделаны в времена Аввакума или Денисовых? Выходит компромисс - от меньшего к большему, и объединение становится=поглощению. |
| Это не так. Покровский собор строился в то время, когда староверам не разрешали строить церкви как им хотелось бы, запрещалось т.н. "оказательство раскола", поэтому снаружи собор не похож на церковь, но если зайдёте внутрь, то увидите и парусные своды в духе 16 века, и старинные иконы. С дуругой стороны, если посмотрь храмы, построенные после 1905, когда можно было строить что угодно, то нетрудно убедиться в отсутствии "присоединительного" процесса, наши храмы, а равно храмы и других старообрядческих деноминаций, соответствуют лучьшим образцам древнерусского северного зодчества.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 17:47. Заголовок: Re:
Felix пишет: Заходил в Покровский, правда получилось не с первой попытки - когда не было службы, бабуля у входа потребовала исповедования. Зато когда шла служба, я все же проскочил через вход со стороны лавки. Храм молитву любит, но для пришедшего в него из другой конфессии, это еще и объект интереса. Действительно, есть ряд очень интересных дораскольных икон (с южной стороны), Спас, как говорят XIV века, это похоже... но тут же и затронутые никонианством иконописные стили оказались, что несколько разочаровало. Роспись на стенах конечно, не тянет на московскую школу хотя бы 1645г, кую представляет роспись Кремлевского Успенского. По поводу хора: насколько известно, женского хора в дораскольной Руси не было. С облачениями не все ясно: софринские орлецы, чтецовские стихари от никонианских не различаются, вырезы на фелонях. В целом, ощущение чего - то среднего между никонианством и утраченной традицией.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 17:52. Заголовок: Re:
миня пишет: цитата: | В целом, ощущение чего - то среднего между никонианством и утраченной традицией. |
| Влияние 180 лет беглопоповства. миня пишет: цитата: | чтецовские стихари от никонианских не различаются |
| Отличаются. У Вас чтецы стихари одевают диаконские.
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 17:57. Заголовок: Re:
миня пишет: цитата: | бабуля у входа потребовала исповедования |
| а у меня в 30-ти градусную жару потребовала длинные рукава...я вообще не знал про рукава...объяснил...посоветовала следующий раз приходить по форме...и меня просто прикольнуло, что пока она мне начитывала, изнутри храма вышел мужик в футболке с коротким рукавом...значит он туда заходил в таком же виде... для внешних, многие хотят казаться "святее папы римского" а в своём глазу...
| |
|
|
Отправлено: 15.12.06 22:09. Заголовок: Re:
Александр пишет: цитата: | Отличаются. У Вас чтецы стихари одевают диаконские |
| В редких случаях, когда чтецовских не хватает. То есть, это не от того, что стихари не различают, а от обычного никониянского бардака.
| |
|
|
Отправлено: 16.12.06 15:33. Заголовок: Re:
Александр пишет: цитата: | У Вас чтецы стихари одевают диаконские |
| Ну я могу сказать Про Лавру и про Академ храмы, где я пономарил - там дьяконские стихари отдельно, из более тяжелой и плотной ткани. А пономарские - вот как у вас, и по цвету, и по дизайну. Ден пишет: цитата: | для внешних, многие хотят казаться "святее папы римского" а в своём глазу... |
| Да, бабулям доверять певичную проповедь - тухлое дело. Среди них порядочных очень мало. Вот, на Белорусской, ко всенощной тоже захожу, там у входа человек в подряснике, ну зато другой сюрприз - хор из бабулек и в храме никого.
| |
|
Ответов - 59
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|