Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.03.06 23:44. Заголовок: СПРАВКА: Иоанн Миролюбов
Иван Иванович Миролюбов родился в Латвии в 1956 г. в традиционной старообрядческой семье... В 1970-х гг. по приглашению Патриарха Пимена (Извекова) несколько старообрядцев разных согласий поступили в духовные школы РПЦ МП. И. Миролюбов по направлению РГСО поступил в Ленинградскую духовную семинарию, был учеником митрополита Никодима (Ротова). Затем без благословения духовного отца, самочинно поступил в Московскую духовную академию, окончив ее курс со степенью кандидата богословия. По свидетельству беспоповского (федосеевского) публициста А. Щеглова, в те годы сам Миролюбов рассказывал, что сановитый научный руководитель - архиепископ Кирилл (Гундяев) - сделал молодому студенту предложение перейти в РПЦ МП и стать единоверческим епископом. Благодаря своей близости к верхушке РПЦ МП, рижский наставник имел хорошие отношения и с советскими властями, так что среди староверов даже появились слухи о его "особых отношениях" с КГБ СССР… Первый Вселатвийский Собор ДПЦЛ в 1991 г. подверг жесткой критике действия Миролюбова как в финансовом, так и в церковно-политическом плане. И. Миролюбов и его соратники стали искать пути "восстановления" священства. В 2002 г. И. Миролюбов был отстранен от должности старшего наставника РГСО и перестал считаться духовным наставником поморцев. Его сторонники частью примирились с ЦС ДПЦЛ и подписали осуждение Миролюбова (о. Т. Кустиков, о. М. Александров), частью отошли от Ивана Ивановича, создав самостоятельные общины (С. Пичугин) в поисках священства вне РПЦ МП, а частью пошли "миролюбовским путем", присоединившись к РПЦ МП (как минчанин В. Климентьев). Сам И.И. Миролюбов переехал в Москву и, перейдя официально в РПЦ МП, стал трудиться в ОВЦС МП у митрополита Кирилла. Его отношения с единоверцами (старообрядными приходами РПЦ МП) ухудшались по мере того, как становился ясен масштаб притязаний Ивана Ивановича. В московской единоверческой общине в Студенцах (на Таганке) его перестали привечать, а ревнитель староверия священноинок Петр (Васильев) перестал быть духовным отцом Миролюбова. Поселившись в Михайловой слободе у игумена Иринарха (Денисова), Иван Иванович смог осуществить свой давний проект и стал затем секретарем Комиссии ОВЦС МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. В 2005 г. он был поставлен митрополитом Кириллом в Смоленске во диакона. В последнее время диакон Иоанн Миролюбов все чаще выступает в ассоциации с националистически-политправославным сайтом "Правая.Ру", сотрудник которой М. Тюренков, бывший активист евразийского движения, стал учеником и последователем Миролюбова в продвижении его версии единоверия. (полный текст)
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:48. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | ревнитель староверия священноинок Петр (Васильев) перестал быть духовным отцом Миролюбова. |
| Уже который раз из совершенно разных источников приходят самые лучшие рекомендации об этом пастыре.
|
|
|
|
| и.о.
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 14:56. Заголовок: Re:
самой лучшей рекомендацией является его периодическое служения по беспоповскому чину, т.е. в качестве наставника, а не попа. Наш человек!
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 16:31. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | Уже который раз из совершенно разных источников приходят самые лучшие рекомендации об этом пастыре |
| Dude пишет: Если Ваш человек - старообрядный поп, поминающий Ридигера, то зачем Вы делаете вид, что Вы идёте против МП?
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 17:45. Заголовок: Re:
Александр пишет: Вы заблуждаетесь, со времён апостольских, по крайней мере, Церковь свидектельствует, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). А посему для нас враг - никонианство (то есть сама ересь). Ересь, как и грех вообще, следует ненавидеть, а грешника жалеть. Поэтому у нас нет вражды к ни к какам конкретным людям и их организациям, лишь к никонианству. В МП есть правильные христиане, только им там трудно.
|
|
|
|
| и.о.
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:04. Заголовок: Re:
Для того, чтобы быть никонианином, даже необязательно быть верующим христианином. Новый тип русского религиозного сознания настолько сильно укоренился в сознании большинства людей, что вполне в силах обходиться и без породившей его формы религиозности. Это, кстати, подтверждается и данными соц. опросов, согласно которым количество "православных" у нас больше количества верующих в Бога.
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:17. Заголовок: Re:
Dude пишет: цитата: | согласно которым количество "православных" у нас больше количества верующих в Бога. |
| Да и само православие это вообще вульгарное христианство.
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:21. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | В МП есть правильные христиане |
| То есть Вы хотите сказать, что в МП есть православные християне, то есть в еретическом сборище есть т.с. "остаточная благодать"?
|
|
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:23. Заголовок: Re:
Александр пишет: цитата: | т.с. "остаточная благодать"? |
| Осталось выяснить что такое благодать?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 18:11. Заголовок: Re:
Миролюбов штатный работник...
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 19:15. Заголовок: Re:
Очевидно. Даже ёжику понятно. Кто-то нервы портити на работе, кто-то честно хлеб зарабатывает, а кто-то с накладными бородками всякую ерёнду для старух несёт, да своих сыновей и внучат обеспечивает.
|
|
|
|