Как сказано в Новом Завете: «не может один источник давать сладкую и соленую воду». Сегодня специально посмотрел справочник по истории России, оказалось, что манифест Александра-1 «Об окончании Отечественной войны» был издан 23 декабря по старому стилю.
Эта дата соответствует
5,
а не 7(!)
января современного счисления. Таким образом, это и не день «изгнания» Наполеона из России, и даже не день издания соотвествующего манифеста.
Фальсификация истории заключается ещё и в утверждении что до революции якобы был такой праздник. В 1814 г. Александр-1 действительно распорядился отметить победу над Наполеоном, таким образом он сам император понимал, что Наполеон как пришел в Россию по собственной воле, так из неё и ушел по собственной воле
(а не «был изгнан»), следовательно и отмечать в 1812 году было ещё нечего.
И в 1814 году императорский указ говорил лишь об учреждении 25 декабря
(ст. ст.) благодарственного молебна в честь и память
избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов, никакого нового праздника император и не собирался учреждать.
Канон для этого молебна был написан только(!) в 1821 году гонителем староверов митрополитом Филаретом (Дроздовым). А если посмотреть специальное
слово написанное им на этот «праздник», то легко обнаружить полное отсутствие какого-либо упоминания об «изгнании» Наполеона или даже галлов, да и про
избавление (более правильное слово) там тоже ничего нет. И забыто не случайно, с окончанием этой войны крепостной народ ждал своего освобождения.
И только в 30-х годах, в связи с антипольским «патриотизмом», вызванным польскими антирусскими восстаниями, государственная власть вспоминают про войну 1812 года. Но празднуют отять-таки не «изгнание Наполеона», которого никогда не было, а Бородинское сражение, которое действительно помнят в народе, и что нашло отражение в культуре
(например, Лермонтов написал «Бродино»). Первое празднование «Бородина» состоялось только в 1839 г. при императоре Николае-1, что же касается Александра-1, то в его время даже Храм «Христа-Спасителя», о котором сейчас только и слышно, был благополучно похоронен, как и другие благородные проекты того времени, в частности - освобождение крестьян, которое не состоялось, не смотря на благие намерения Александра-1.
Даже Лев Толстой вспомнил о войне 1812 года в связи с другой войной, в которой сам участвовал
(1853 - 1856 г.г.). Да и все эти поминки войны с Наполеоном носят общественный либо государственный, но не церковный характер. Молебны на Бородинском поле, покрайней мере до 1839 года, были частной инициативой родственников погибших.
Даже церковное освящение триумфальной арки в Москве в 1826 г. прошло без участия московского митрополита
(Филарета) и самого императора. Обоим, вероятно, было стыдно перед народом за обман крепостных.
Как и 4 ноября, нам снова предлагается праздновать несуществующее событие, праздновать пустоту. А значит справедиво Писание, РПЦ МП изврщает всё
(не только православные обряды), теперь вот она взялась извращать историю отечества.