НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:36. Заголовок: Панкратов напоминает о себе




О НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТНОШЕНИИ РПСЦ К Т. Н. «НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ» НА ОСВЯЩЕННОМ СОБОРЕ 2010 ГОДА
Исчисление прошедшего времени, на котором строятся познания о прошлом, т.е. то, что называется историей, искони считалось Церковью одной из важнейших основ христианского мировоззрения. Календарные вопросы, в особенности, дата празднования Св. Пасхи и её вычисление, рассматривались на целом ряде Соборов, начиная с Апостольского (см. пр. свв. Апостол 7-е; подробнее - 7-ю гл. буквы «П» «Алфавитной Синтагмы» (сборника церковных правил) византийского канониста XIV в. Матфея Властаря (по любому изд.)). Точная дата Рожества Христова, 5500-й год от Сотворения мира, дана в «Кормчей» патр. Иосифа на 1-м л. главы «О Вселенских и Поместных Соборах», а также в ряде других святоотеческих творений (подробнее - в статье «К 2000-летию Рожества Христова» в календаре РПСЦ на 1992 г.). На этой строго - канонической основе в Византии, Древней Руси и других христианских странах при монастырях и храмах велись летописи, составлялись такие хронологические пособия, как, например, «Миротворный круг» св. Геннадия, архиепископа Новгородского (XV в.). В некоторых же особенно важных случаях Предание Церкви извещает нас не только о годе и дне, но даже о часе того или иного события. Так, в 32-й гл. «Большого Устава» («Око церковное») сказано: «Господь наш Исус Христос распялся в лето 5533-е, марта 30, в пяток, в 6-й час дня». А в нашем ежегодном календаре под 25-м марта ст. ст. указывается, что «Благовещение Пресвятой Деве было в 5499 году от Сотворения мира, в субботу, в 5-й час дня».
Нарушение названных выше постановлений считалось тяжким прегрешением. 1-е правило Поместнаго Собора Антиохийскаго гласит: «Все дерзающие нарушати определение … о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви». В толковании же Вальсамона разъясняется: эти нарушители «не должны быть удостаиваемы ни кафедры, ни звания, ни какого - либо другого священнического преимущества» (цит. по: «Трёхтолковая» Кормчая, т. 3, М., 2000. С. 139, 142). Соответственно, когда в 1582 г. католиками в подвластных им странах был введён т.н. «новый», или григорианский (по имени римского папы Григория XIII, автора реформы) календарь, изменивший даты и празднования Пасхи, и Рожества Христова (стали утверждать, что оно было в 5508 г. от Сотворения мира), на православном Востоке это восприняли как очередную ересь латинян. Чему был посвящён Константинопольский Собор 1583 г., осудивший данное новшество. И в Чин принятия в Православие из католичества было внесено проклятие тех, кто, разрушая исконное Предание Церкви, утверждает, будто Спаситель родился на 8 лет позднее 5500-го года «от Адама». Эти Чин и проклятие имеются и в нашем старопечатном «Большом Потребнике» патр. Филарета. Отсюда, повторю, предельно ясно, что вопросы хронологии отнюдь не являются в Церкви чем - то «неважным» или «малозначительным».
Со времён никоновской «церковной реформы» середины XVII века верными хранителями неповреждённого православного Предания остались лишь христиане - старообрядцы. Когда в самом конце названного столетия Пётр I ввёл в России летоисчисление «от Рождества Христова», при переводе дат было, к сожалению, принято за основу то самое, проклятое свв. отцами латинское мнение о Воплощении Спасителя в 5508 г. И староверы обвинили царя в «краже восьми лет». Поскольку были твёрдо убеждены, что еретическое мнение в столь важном вопросе, как хронология Священной истории, никак не может быть истинным. В дальнейшем традиционные источники хронологических сведений - летописи, а также древнерусские, византийские и некоторые западные исторические сочинения, активно использовались старообрядцами как обоснования своей правоты в полемике с никонианами. Немало ссылок на эти труды можно встретить, в частности, в знаменитых «Поморских ответах» 1723 г. и в «Ответах диакона Александра» («Керженских») 1719-го. Да и сами оригиналы летописей зачастую хранились в староверческих собраниях, возможно, спасённые таким образом от, мягко говоря, немного чтивших старину новолюбцев. Один из первых российских учёных - историков XVIII в. В. Н. Татищев свидетельствует, что, например, весьма известная 1-я Новгородская летопись, один из её сохранившихся доныне списков 1444 г., был «отобран у раскольников» (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 246). Старообрядчество, таким образом, было надёжным хранилищем всей полноты Предания Церкви, в том числе той его части, которая относится к исчислению времени. К сожалению, в недавние годы это положение несколько пошатнулось.
В начале 1990-х гг. на Рогожском крестился вместе с семьёй некто Глеб Владимирович Носовский. Вскоре выяснилось, что это учёный, математик и физик, работает в МГУ. Казалось бы, надо только радоваться, когда столь просвещённые люди приходят в старообрядчество. Но в один «прекрасный» день Великого поста 1998 г. в алтарь (!) Покровского кафедрального собора внесли целую стопку каких - то книжек, на обложках которых «красовалось» стилизованное под икону изображение св. влмч. Георгия, увенчанного почему-то шапкой Мономаха. Книга называлась «Империя», а авторами её были академик - математик А. Т. Фоменко и упомянутый выше Носовский. «Наш прихожанин написал!» - слышались восторженные слова. Однако при знакомстве с содержанием сего опуса никакого восторга не возникало. Наиболее полно впечатление от книги выразил покойный священноинок Димитрий (Растегаев): «Это хула на Бога, хула на русских святых, историю и культуру, это труд злонамеренных людей, цель которых – духовно погубить Россию» (цит. по: Гусева М. Священноинок Димитрий (Растегаев) (1968 – 1998). Церковь. Старообрядческий церковно - общественный журнал. № 8 – 9.М., 2010.С. 69). И действительно, в «Империи» утверждалось, что от Христа до наших дней прошло не две, как считалось ранее всеми, в том числе, как показано выше, и свв. отцами, а лишь одна тысяча лет. Рожество Христово, если верить авторам, оказывается, «было» … в 1054 году (!). А многие исторические личности, и даже государства, искусственно «раздвоены и растроены» некими «злоумышленниками от истории», дабы заполнить «вымышленными» событиями якобы «добавленное» ими тысячелетие. Так, «новые хронологи» (и в «Империи», и в прочих «трудах») уверяют, что на самом деле Русь и Монголия - одна и та же страна, Великий Новгород – это Ярославль, Исус Христос - пророк Елисей и греческий царь Алексий Комнин, Чингисхан - одновременно Юрий Долгорукий и св. влмч. Георгий (а родился он в донской станице Семикаракоры (!)), Батый – Иван Калита, Александр Невский – и хан Берке, и князь Симеон Гордый, а Иоанн Грозный - Василий Блаженный. Одно из «доказательств» последнего: т.к. один из старинных портретов царя написан на иконной доске с ковчегом (углублением в центральной части), следовательно, монарх был канонизирован (!). Характерного для образов святых нимба, замечу, на том портрете нет. Продолжать перечень подобных «великих открытий» можно было бы ещё долго. Куда уж тут католикам и Петру I с их лишь восемью украденными годами! По сравнению с Фоменко и Носовским они не более чем «мелкие шалунишки».
Возник вопрос: какова должна быть реакция Церкви на новое учение, к коему прямо причастен один из её членов? И летом того же 1998-го вл. Алимпий письменно отлучил Г.В. Носовского от прикосновения ко всякой святыне, «вплоть до полного раскаяния». Его, однако, не последовало и по сей день. Напротив, после «Империи» увидели свет десятки (!) «новохронологических» откровений (каждое - не на одну сотню страниц!), с критикой уже не только русской, но и общемировой истории. Они выходили и выходят значительными тиражами, в отличном полиграфическом исполнении, их можно найти практически в любом крупном книжном магазине. Всё это, следовательно, серьёзно финансируется. Цель очевидна. Словами одного из современных публицистов, «у нас уже отобрали, украли и обесценили всё, что только можно. Осталось немногое: своя культура и своя история». Видимо, кому-то очень хочется, чтобы мы, что называется, «сдали» и её. Сделавшись то ли монголами, то ли вообще не пойми кем, только не русскими, подтвердив таким образом «правоту» Фоменко и Носовского.
Это поняли многие, и с лжеучением развернулась борьба. Вышло несколько объёмных сборников научных трудов, детально опровергающих постулаты «неохронистов». Отреагировало и господствующее исповедание, выпустив брошюру «Ложь и антихристианская сущность «новой хронологии». В нашей же среде эти издания, увы, остались практически неизвестны. Напротив, сегодня налицо попытки «реабилитации» г-на Носовского. Видимо, чтобы вызывать к нему сочувствие, стали говорить о его как бы старообрядческих корнях (мол, у него родня под Лысково, т.е. он чуть ли не земляк покойного вл. Алимпия). Кроме того, Алексей Юрьевич Рябцев как минимум дважды публиковал статьи на Интернет-ресурсе «новых хронологов» (http://new.chronologia.org/ ). В одной из них заявив (на основании лишь своих умозаключений, без ссылок на какие - либо исторические источники), что православная пасхалия принята не на 1-м Вселенском Соборе в IV в. по Р.Х., как сказано в «Кормчей», а якобы составлена только в XIV столетии. Библейские же события «никак не могли произойти за 1300 лет до создания Пасхалии. … Если на самом деле окажется, что Господь … воплотился на тысячу лет позже, чем считается сейчас, это для автора будет огромной радостью. Чем ближе к Спасителю (хотя бы только по времени), тем лучше» (Рябцев А.Ю. История пасхальных расчётов и эпоха создания пасхалии//Сборник статей по новой хронологии, выпуск 8, 19 мая 2009 года. Режим доступа: http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php<\/u><\/a> )
Между тем, в серьёзной исторической науке отношение к «новой хронологии» давно сформировано. Дискуссии по этому вопросу в основном закончились ещё в начале 2000-х годов. Сенсации не произошло. Фоменко и Носовский не совершили никакого «переворота». Им удалось увлечь своими «откровениями» лишь сравнительно небольшое число сторонников, с сектантским по сути типом сознания, абсолютно не воспринимающих какую-либо критику.
Итак, если мы, имея страх Божий, желаем, по примеру свв. отец, сохранить верность канонам Церкви и Священному Преданию, а также доброе имя перед внешним миром, в том числе научным, предлагаем:
- вынести соборное постановление, осуждающее т.н. «новую хронологию» как лжеучение, противное Священному Писанию и Преданию Церкви;
- подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви, как не только не принесшего покаяния в своих заблуждениях в течении 12 (!) лет, но напротив, распространяющего их с ещё большим размахом и упорством;
- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.
Библиотечно - архивный отдел Митрополии РПСЦ


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:41. Заголовок: Панкратов пытается в..


Панкратов пытается втянуть РПСЦ в политику. Собор не должен обсуждать исторические или политические вопросы.
История не является темой для собора. Собор может только разбирать догматические и нравственные вопросы, но не исторические.
Любое втягивание в интерпритацию истории является политическим и сулит раздором для церкви.
Я всегда знал, что Панкратов не умный человек. Уж верно говорят "знания уму не учат".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:47. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с иконником.

Пусть разбираются лучше с бесприделом Зосимы и Рябцева, а не в политику лезут.

Я думаю Панлратов запустил это для отвода глаз от Рябцева и Зосимы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:58. Заголовок: Согласен с иконником..


Согласен с иконником. Панкратов пишет "Точная дата Рожества Христова, 5500-й год от Сотворения мира" и осуждает Глеба за несогласие с датой.

Но позвольте я не согласен, что мир был сотворен 7518 лет назад. Меня что тоже отлучать надо?

отец Александр, Вам что заняться больше нечем?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:59. Заголовок: иконник пишет: Собо..


иконник пишет:

 цитата:
Собор может только разбирать догматические и нравственные вопросы, но не исторические.


А разве полнота Предания (например, факт проведения в соответствующую эпоху семи Вселенских Соборов) - не догматический вопрос?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:01. Заголовок: иконник пишет: Библ..


иконник пишет:

 цитата:
Библиотечно - архивный отдел Митрополии РПСЦ


А причем здесь о.Александр?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:04. Заголовок: иконник пишет: - по..


иконник пишет:

 цитата:
- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.


А вот это скоропалительно. Сначала надо соборно обозначить лжеучения, а уже потом, через некоторое время, ставить вопрос о прещениях тем, кто от них не отказался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:04. Заголовок: Да уж. Как будто у н..


Да уж. Как будто у нас в старообрядчестве других проблем нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:06. Заголовок: Как всегда, подготов..


Как всегда, подготовка Собора идет через задницу ненадлежащим образом. Если бы не НСФ, так и не узнали бы заранее о столь концептуальном документе. Слава НСФ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:12. Заголовок: Есть вопросы догмати..


Есть вопросы догматические, а есть исторические и нужно уметь их различать.

Ну, например, догматический вопрос, что был рай и что мы были изгнанны из него .А исторический это "когда и где"

Когда Адам был изгнан и где был Рай это вопрос истории и интерпритации.

Или, что был Иерусалим, а где он был - тоже самое.

Другими словами от времени и места не зависит наше спасение.

Поэтому давайте лучше займемся делом, а не поиском ведьм.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:33. Заголовок: Панкрто - гений, раз..


Панкрто - гений, разоблачай лжеучителей-сатанистов! нет лжехронологии НосовскиХ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:54. Заголовок: панкратов пишет: та..


панкратов пишет:

 цитата:
также доброе имя перед внешним миром, в том числе научным, предлагаем



В таком случае Собор должен стать на позиии эволюцианизма и марксизма

Докатились, придурки

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:18. Заголовок: уставщик пишет: Я д..


уставщик пишет:

 цитата:
Я думаю Панлратов запустил это для отвода глаз от Рябцева и Зосимы.



А я думаю, что это дело рук или рябцева или аватяна.

С одной стороны они пытаются отвратить гнев старообрядческой общественности от своей аморальности, а с другой стороны пытаются втянуть Корнилия сново в новую авантюру для своих известных целей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:27. Заголовок: А я думаю, что здесь..


А я думаю, что здесь замешенно самарское староверие.
и Цель одна. Новый раскол. Неужели Корнилий не понимает этого.

ОСТАВЬТЕ ГЛЕБА В ПОКОЕ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:51. Заголовок: крест Христов Эти ..


крест Христов

Эти Панкратовы Рябцевы Аватны и самарское староверие уже всех достали.

Сейчас добрались до Глеба.

Нужно готовить ответную акцию, а то они совсем оборзели.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 22:23. Заголовок: стараста пишет: доб..


стараста пишет:

 цитата:
добрались до Глеба.


А кто сей Глеб??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 22:25. Заголовок: иконник пишет: - по..


иконник пишет:

 цитата:
- подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви


Так он же И так давным-давно отлучен! Помню, на одном из Соборов еще при покойном митр. Алимпии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 01:31. Заголовок: иконник пишет: подв..


иконник пишет:

 цитата:
подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви, как не только не принесшего покаяния в своих заблуждениях в течении 12 (!) лет, но напротив, распространяющего их с ещё большим размахом и упорством;
- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.



- Что Носовский разве старообрядец чтоб его отлучать, я что-то не разумею, так измышления любых идиотов соборно рассматривать можно, это что такое будет ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 01:37. Заголовок: fylhtq пишет: Что Н..


fylhtq пишет:

 цитата:
Что Носовский разве старообрядец чтоб его отлучать



да точно, прочел текст, точно крестился на Рогожском

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 06:03. Заголовок: Все просто. Панкрато..


Все просто. Панкратов просто напоминает о себе и делает себе имя. А вообще это полный дебилизм выносить такие вопросы на обсуждение собора. Что это за ересь такая, всколыхнувшая Вселенную? Носовский - ученый, причем серьезный, серьезно занимавшийся вопросами истории и хронологии, переработавший огромное количество материала. Неважно на самом деле, какие выводы он сделал, верные или неверные. А важно то, что судить его будет сборище недоучек, среди которых лишь некоторые имеют высшее образование, тем более в областях истории или естествознания. Как они будут судить? Да они вообще не поймут, о чем идет речь! И сколько, интересно, обсуждению и осуждению на самом деле непростого вопроса хотят отвести времени? Один день? Или полдня? В общем, Панкратов хочет устроить очередной фарс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 06:33. Заголовок: Кстати, на следующий..


Кстати, на следующий Собор нужно вынести такие нерешенные вопросы, как реальность существования Земного Рая в настоящее время (этому, если кто не помнит, была посвящена переписка новгородского епископа Василия и тверского епископа Феодора), вопросы существования кинокефалов, китоврасов и рахманов. Необходимо дать оценку учению Козьмы Индикоплова о плоской четырехугольной Земле. Рассмотреть проблемы истории Индийского царства в правление царя Иоанна. Кроме того, крайне важное значение имеет рассмотрение проблем, обозначенных в "Физиологе", в частности таких как особенности морфологии и поведения ехидн, горгон и фениксов в сопряжении с учением Евангельским. И не смейте говорить, что все это не имеет отношения к религии. Имеет, да не менее прямое, чем фоменковская хронология. И с этим надо обязательно разбираться, чтобы было стройное и непротиворечивое учение. Это для начала, дабы закрыть вопросы, недостаточно решенные в прежние века.
Ну а потом в первоочередном порядке нужно будет соборно разобрать спорные вопросы квантовой механики и астрофизики, имеющие приоритетное значение для христианского вероучения.
Не сомневаюсь, что все участники Соборов тщательнейшим образом вникнут в приведенные аргументы, дадут им всестороннюю оценку, и по всем возникающим вопросам вынесут обоснованные и взвешенные решения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет