НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: Христианская
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.13 05:09. Заголовок: Противоречия Библии


Научить людей нравственному и достойному поведению на библейских
примерах даже в рамках и нормах, которые требуются религией,
невозможно.
Не все, правда, решается примером. Можно сказать, что в Библии
есть определенные предписания, требования, заповеди, и что именно они
учат человека добру. Неважно, дескать, как ведут себя библейские
герои, а важно, чему учит Библия в своих поучениях. Попробуем
рассмотреть вопроси и с этой стороны.
*Слово и дело* Свод нравственных правил Библии дан в знаменитых
десяти заповедях. Мы уже говорили о том, что в Ветхом Завете они
содержатся в двух разных вариантах. В данной связи это не имеет
решающего значения, и мы возьмем те заповеди, которые представляются
наиболее соответствующими представлению о нравственном поведении.
В самом деле, разве плохое нравственное правило - "не
прелюбодействуй", т.е. не развратничай? Не убивай, не кради, не
произноси ложного свидетельства, не желай имущества ближнего своего,
почитай отца и мать - совсем, казалось бы, неплохие нравственные
нормы. И любой верующий или служитель религии скажет в связи с этим,
что нужно не критиковать эти библейские заповеди, а, наоборот,
пропагандировать их и распространять. Но дело обстоит здесь совсем не
так просто.
В заповеди сказано "не убивай", а люди, которые считаются
образцом выполнения заповедей, убивают на каждой странице Библии и в
одиночку, и в массовых масштабах. Сказано "не прелюбодействуй" - и тут
же описывается такая прелюбодейная практика самых "праведных"
библейских персонажей, что и сама заповедь выглядит каким-то пустым
звуком. Не кради, не желай чужого имущества - и в то же время
праведники только и делают, что присваивают чужое имущество, притом с
полного благословения бога, а чтобы легче это было осуществлять,
владельцев имущества уничтожают, тоже с божьего благословения. Такое
систематическое и вопиющее расхождение слова с делом само по себе
влияет отрицательно на нравственность.
Когда человек видит, что на словах проповедуется одно, а на деле
практикуется нечто прямо противоположное, он перестает верить в какую
бы то ни было проповедь. Самые благонамеренные заповеди превращаются в
его глазах в пустую болтовню, которой не следует придавать значение.
Слова - для формы, для "вывески", для обмана легковерных людей, а на
деле - поступай, как тебе выгодно и не стесняй себя никакими
ограничениями. Лицемерие глубоко развращает людей, оно лишает их не
только определенных норм морали, но и вообще всякой морали. Такой
человек может с чувством проповедовать любые заповеди, может
произносить прочувствованные речи на возвышенные темы и в то же время
заниматься самыми грязными делами. Именно так поступает любой ханжа,
уверяющий всех в своей абсолютной преданности заповедям и без
колебания нарушающий их не только тайно, но иногда и явно.
То вопиющее расхождение слова с делом, которое мы видим в Библии,
не может научить людей ничему хорошему, оно в состоянии только научить
их изощренному лицемерию, воспитать в них лживость и ханжество. Дело,
однако, не только в расхождении слова с делом. Само это "слово"
таково, что его никак нельзя рассматривать как руководство к
нравственному поведению.
*Мораль рабовладельцев* Как мы уже говорили, не существует единой
морали для всех времен, даже для различных классов одного и того же
общества. Это и имеется ввиду, когда мы говорим, что мораль имеет
исторический и в классовом обществе классовый характер. Нормы морали,
выраженные в Библии, носят на себе отпечаток той эпохи, в которую
соответствующие библейские книги возникали. Возьмем, например, такую
заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего
твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего,
что у ближнего твоего"[Исход, гл.XX, ст.17.]. Самый текст этой
заповеди ясно говорит о тех общественных условиях, в которых она
возникла. Это условия рабовладельческого общества, основанного
преимущественно на земледельческом производстве с применением тягловой
силы волов и ослов; женщина в этом обществе по существу является
собственностью главы семьи наряду с такой собственностью, как рабочий
скот, жилище и т.д.
Любая другая из заповедей также исторически обусловлена. "Не
укради" - это значит не посягай на собственность рабовладельца.
Заповедь "не убивай" означала в условиях того времени запрещение не
убийства вообще, но только убийства своих соплеменников, а в еще более
ранние времена - членов своего рода. Заповедь о почитании родителей
имеет в Ветхом Завете совсем другое содержание, чем то уважение к
старшим и к родителям, которое мы воспитываем у нашего молодого
поколения. Там это была норма родового строя - требование
беспрекословного повиновения главе рода или семьи вплоть до того, что
он имел полное право принести своего сына или свою дочь в жертву богу
или богам, и никакое сопротивление несчастной жертвы не могло
встретить чьей-либо поддержки: в Ветхом Завете много рассказано о
жертвоприношении детей. Какой смысл имеют попытки доказать, что
исполнение заповедей библейской морали в наше время может иметь
какое-то положительное значение?


........далеко не все церковники разделяют учение о свободе
воли человека. Есть течение, отстаивающее предопределенность каждого
поступка человека и каждого последствия этого поступка. Согласно ему,
вообще все зло, творящееся на земле, должно быть безраздельно отнесено
за счет бога, за счет какого-то совершенно непонятного его коварства и
никому не нужной хитрости.
Примеры криводушия, вероломства, низкопробной хитрости
встречаются в Библии на каждом шагу.
Книга о Библии

(научно-популярные очерки)

издательство
социально-экономической литературы
Москва 1958
Крывелев И.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 15:26. Заголовок: р.б. пишет: Что кас..


р.б. пишет:

 цитата:
Что касается монотеизма, то я про него и не говорю.

Ну чуть выше вы именно про него и говорили. Вот и кришнаиты себя именуют приверженцами "монотеистической ветви индуизма". При этом скромно умалчивая о том, что всё это бренчание бубенцами "белыми обезьянами" - западными последователями сконструированного для них культа вызывает у традиционных индуистов в самой индии недоумённую усмешку. В этом смысле индусы и иудеи имеют одинаковый подход - в их систему религиозных координат невозможно войти извне - в одном случае пропуском является кровь, в другом - принадлежность к соответствующей касте. Помню тот гомерический хохот, который вызвал в ходе поездки в Индию мой рассказ о нашем общем с Felixом знакомом, принявшем в России у кришнаитов "инициацию брахмана". Собственно возник и поддерживается на западе кришнаитский культ в качестве ассиметричного ответа на культурную экспансию запада со стороны соответствующих служб Индии предложивших в своё время экспортный "индуизм лайт" и выделяющими немалые суммы на его пропагандирование (только за рубежом, а не у себя на родине). Работает это правда в России неважно - всевозможные "общества сознания" посещают азиатские мальчики, приехавшие из всевозможных "станов", которым негде спать и которые готовы верить хоть в Будду, хоть в Кришну - лишь бы после лекции дали покушать ритуальной еды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 15:45. Заголовок: р.б. пишет: У вас, ..


р.б. пишет:

 цитата:
У вас, я смотрю, по любому вопросу есть свое мнение. Это конечно прекрасно, но было бы неплохо, чтобы оно было хотя бы немного подкреплено знанием предмета, а не являлось голым манифестом.

Что вам подкрепить?

р.б. пишет:

 цитата:
Представьте себе, философия и интеллектуальная работа были и есть не только в Европе.

Скорее, вам так хочется. Если вы о так называемой «религиозная философия», то это не философия. Наука знает лишь философию религии, но не религиозную философию.
Поскольку вас интересует доказательность утверждений, то мой источник - практически любой учебник философии, где утверждается, или что философия не является наукой, тогда возможны религиозные философии различных религий, но не универсальная религиозная философия; либо утверждается, что философия - наука, но тогда религиозная философия - не философия (в смысле, что нет такой науки).

р.б. пишет:

 цитата:
Если у вас есть желание расширить свой кругозор и немного выйти за пределы иудеоцентрического взгляда на мир, ознакомьтесь хотя бы бегло с такими авторами древности как Шанкара и Гаудапада. Когда они творили, ваши европейцы, извините меня, щи лапте хлебали.

Если бы вы стали разглядывать в микроскоп какие-либо экскременты, ваш кругозор тоже расширился бы, но я не дерзаю обычно такого рекомендовать.

р.б. пишет:

 цитата:
Что касается монотеизма, то я про него и не говорю. Все-таки это терминология авраамических культур. Речь шла совсем о другом.

«Аврамическая культура» - это термин из словаря мусульман и кришнаитов, мне он ничего не говорит, кроме как о собеседнике.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 16:48. Заголовок: Felix пишет: «Аврам..


Felix пишет:

 цитата:
«Аврамическая культура» - это термин из словаря мусульман и кришнаитов, мне он ничего не говорит, кроме как о собеседнике.

Ну да, так же, как любимый вами термин иудеохристианство. А вообще-то это уже устоявшийся культурологический и религиоведческий термин. Опять вы соврамши.
Felix пишет:

 цитата:
Если бы вы стали разглядывать в микроскоп какие-либо экскременты, ваш кругозор тоже расширился бы, но я не дерзаю обычно такого рекомендовать.

Ну так я и не дерзаю рассуждать о тонкостях гастроэнтерологии. А вы не стесняетесь давать оценку индуистским концепциям, не имея о них никакого представления.
Felix пишет:

 цитата:
Скорее, вам так хочется. Если вы о так называемой «религиозная философия», то это не философия. Наука знает лишь философию религии, но не религиозную философию.
Поскольку вас интересует доказательность утверждений, то мой источник - практически любой учебник философии, где утверждается, или что философия не является наукой, тогда возможны религиозные философии различных религий, но не универсальная религиозная философия; либо утверждается, что философия - наука, но тогда религиозная философия - не философия (в смысле, что нет такой науки).


Много слов. А если проще, то если Платон - философ, то и Шанкара тоже философ. Если нет, то тогда и разговор ни о чем. Оставайтесь со своими Гегелем и Марксом.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 21:21. Заголовок: р.б. пишет: Много с..


р.б. пишет:

 цитата:
Много слов. А если проще, то если Платон - философ, то и Шанкара тоже философ.

Платон - философ, а шанкра - это сифилис.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 05:29. Заголовок: Иван Анатольевич пиш..


Иван Анатольевич пишет:

 цитата:
православие... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную секту, не терпящую всяческого инакомыслия и духа соборности! Не так долго осталось ждать суда истории над подобным проявлением жидо- христианства. Когда эта зараза будет загнана в резервации и не будет высовывать носа в общество, тогда люди наконец то станут жить в мире с Богом и окружающими.


....и не останется места Христу окончательно..,и действительны Его слова-Приду на землю,увижу ли Веру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 06:38. Заголовок: Иван Анетольевич пиш..


Иван Анетольевич пишет:

 цитата:
ПРАВОСЛАВИЕ... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную СЕКТУ


Вы, И.А., скорее всего путаете Православие с церковными организациями, заявляющими себя православными, такими как РПЦ МП, РПСЦ и т.п. Православие - это путь, а вот церковные организации - это чаще всего собрания некоторого количества плохо обученных людей вдоль этого пути под надзором структурированного руководства, задача которого обратная Божиему замыслу: им важно, чтобы люди оставались в кучке и питали его и душевной энергией, и материальной. Вопрос сейчас, действительно, есть, но заключается он в том, имеется ли в настоящее время какая-нибудь православная организация, главой которой является Христос, или нет. А если нет, то каким должен быть образ богослужения истинного христианина. Для многих сейчас вопрос: "А куда идти, чтобы исповедоваться. причаститься и пр." - очень болезнен, а простой ответ: "К Богу" - не удовлетворяющий, ибо они помнят: "Кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе". И у них создается конфликт между этими словами Господа и другими, которые запрещают общаться с еретиками и раскольниками. А иных сейчас просто нет. Это проблема.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 06:42. Заголовок: Я НЕ МЮНХГАУЗЕН Он ..


Я НЕ МЮНХГАУЗЕН

Он не Мюнхгаузен, но угодив в болото,
Решил себя за волосы тянуть.
Они решили: сверху позолота
Поможет снизу дух живой вдохнуть.

Они решили: внешнее убранство
Создаст внутри благой настрой-уют,
А оттого, как запоёт пространство,
У паствы в такт и души запоют.

Они решили: бороды да митры
Вполне достойны звания отцов,
А в ярком переплёте книги-титры
Изменят нашу суть в конце концов.

Я не Мюнхгаузен, а потому, конечно,
К Луне не собираюсь на ядре,
Попробую пойти путём сердечным,
Без внешнего участия в игре.

http://www.stihi.ru/avtor/anisimvf


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 07:49. Заголовок: Оппонент пишет: ка..


Оппонент пишет:

 цитата:
каким должен быть образ богослужения истинного христианина.


деятельность по слову Христа в обстоятельствах жизни..по слову блаженного Феофилакта на Евангелие от Иоанна в главе 6 стих 58-
Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 08:05. Заголовок: andrej280964 пишет: ..


andrej280964 пишет:
[quote"]Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища".`
Хорошо. Это перекликается с: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному". но трактовка отсюда несколько иная. "Слушает слова Мои". "Вспомните: И Слово стало плотию". Т.е. слушать слова Господни - это значит причащаться Его Пречистого Тела. А для исполнения дела нужна сила, нужна динамика, как бы кровообращение. Отсюда дело, силы на дело, есть Кровь Господня. Но в любом случае надо различать внутреннее делание, содержание, от внешнего, формы, и содержание первично. Сюда же: "Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лк. 8, 21).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 09:07. Заголовок: Если уж для здешнего..


Если уж для здешнего контингента Шанкара это сифилис, то надо поскорее покинуть это место. И святые Индии и Христос говорили - сторонитесь дурного общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 10:23. Заголовок: Вайенруд пишет: Есл..


Вайенруд пишет:

 цитата:
Если уж для здешнего контингента Шанкара это сифилис


Там было написано:

 цитата:
а шанкра - это сифилис.


т.е. несколько иное слово. Единственное, что перепутал Феликс, так это род слова, ибо надо писать "шанкр", м.р. А так см. -
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/114618/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80
Так что можете пока не уходить, а лучше постарайтесь разобраться, чем святые Индии отличаются от святых христиан, а различия здесь наипринципиальнейшие.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 18:33. Заголовок: Оппонент пишет: Но ..


Оппонент пишет:

 цитата:
Но в любом случае надо различать внутреннее делание, содержание, от внешнего, формы, и содержание первично



какие в вашем понимании эти различия..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 19:56. Заголовок: andrej280964 пишет: ..


andrej280964 пишет:

 цитата:
какие в вашем понимании эти различия..


Вспомните категории диалектической логики:
содержание - форма
причина - следствие
сущность - явление
Это неразрывно связанные пары, где первое слово полностью определяет второе, но не наоборот. Хорошая здесь для понимания пара - причина и следствие: причина, конечно же, первична. Если Вам не довелось изучать основы диалектической логики, то можете взять аналогические пары попроще:
свет - тьма
образ - его отображение в зеркале
На последней паре видно, что первичен сам образ, и только он может, скажем, показать в зеркало язык, и отображение обязательно этот жест повторит. Но трудно представить себе ситуацию противоположную: Вы подходите к зеркалу, а ваше в нем отображение показывает язык Вам, и при этом Вы автоматически также высовываете язык. Это что-то из области фильмов ужаса. Но, надеюсь, примеры-аналогии понятны. Так и в богослужении: первично благорасположение сердца ("сердце смиренно и сокрушенно Бог не уничижит"), богословская образованность, по большому- то счету - вера, а все внешние действия и предметы имеют лишь вспомогательный характер и полностью определяются только что перечисленным. "Идите и научите все народа, крестя их во имя Отца, и Сына и Святаго Духа". Видите, вначале обучение основам веры, а потом уже действие, которое видоизменялось на протяжении истории Церкви. Посмотрите "Деяния апостолов", как исполнялось сие Таинство. Также и с Евхаристией. Ведь что Господь сказал на Тайной вечере, преломив хлеб и подав чашу: "Сие творите в воспоминание Мое". Т.е. трапезничайте в совместном на Меня настрое, и Я пребуду между вами, и Св.Дух освятит пищу и вино. Так первые три века и проходили агапы любви у первохристиан, чаще по ночам, ибо были гонения. Вспомните, когда появились Литургии Василия Великого и Иоанна Златоустого? Правильно, в 4-ом веке. А 300 лет христиане что, не получали благодати при трапезах? Напротив, посмотрите Жития святых того времени - это была вера, которую сейчас и представить себе невозможно. Там под страхом смерти люди никак и ничем не отказывались от Христа, а сейчас лишь из опасливых фантазий о нарушении комфорта берут всякие антихристовы знаки - ИНН, СНИЛС, паспорта. Внешнее искушало, а ослабевающая вера не находила сил противостоять давлению форм. Отображение показало язык, а образ повторил, а потом и привык к такому - подчинению зазеркалью. Почитайте в "Дидахи", как апостолы рекомендовали справлять Евхаристию. Но и это было вспомогательным, и в конце главы написано, что а если придет пророк, то пусть творит Евхаристию, как хочет. Т.е. присутствия святого человека, харизматика, вполне достаточно для насыщения благодатью трапезы. Но сейчас иные времена, апостасийные, а потому проблема спасения стоит весьма остро. И при этом желательно не впасть в банальный протестантизм.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.13 19:26. Заголовок: Оппонент пишет: бог..


Оппонент пишет:

 цитата:
богословская образованность, по большому- то счету - вера


несоглашусь...,и обучение основам веры,это ошибка..

а сейчас лишь из опасливых фантазий о нарушении комфорта берут всякие антихристовы знаки - ИНН, СНИЛС, паспорта
если возможно,расскажите-как без них существовать...

Но сейчас иные времена, апостасийные, а потому проблема спасения стоит весьма остро. И при этом желательно не впасть в банальный протестантизм

думаю,что остроту этой якобы проблеммы задаёт лукавый дух..,а в протестантизме живут буквально все и уже очень давно..

с остальным согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.13 20:18. Заголовок: andrej280964 пишет: ..


andrej280964 пишет:

 цитата:
обучение основам веры,это ошибка..


«58 правило святыхъ Апостолъ (Шестого Вселенского Собора) отлучаетъ епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего ихъ благочестию, а продолжающего пребываитъ въ семъ нерадении и извераетъ…Притомъ святые отцы хотятъ, чтобы они учили не отъ себя, а отъ божественного Писания и толковали его по изъяснению божественныхъ отцевъ, а не по собственному рпзумению и соображениямъ» (Толкование Зонара).

andrej280964 пишет:

 цитата:
если возможно,расскажите-как без них существовать...


А разговор не о СУЩЕСТВОВАНИИ, а о СПАСЕНИИ ДУШИ. Этот Ваш вопрос есть продолжение предыдущей реплики о необязательности обучения основам веры - Вы задали неподобающий для христианина вопрос. Максимум, что могу предложить в качестве ликбеза, так это посмотреть видео - http://www.youtube.com/watch?v=WyICw_If8mE

andrej280964 пишет:

 цитата:
думаю,что остроту этой якобы проблеммы задаёт лукавый дух..,а в протестантизме живут буквально все и уже очень давно..


Еще один неправославный тезис, сродни предыдущему вопросу. Судя по Вашим здесь высказываниям, Вы миролюб, а это никакого отношения к истинному христианству не имеет. Посмотрите, что об этом пишут Апостолы:

 цитата:
1Ин.2,15: " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей";
Иак.4,4: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!"


Но по-Вам богословское образование есть ошибка, а потому несете всякую неправославную отсебятину. Бог Вам судия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.13 23:20. Заголовок: Правило 32-e Трулль..


Правило 32-e Трулльского Собора:

«И во всех церквах, где сияли духовные светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимския Церкви, и Василий Кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной литургии,……
Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по переданному от Апостолов чину, …… приносит пречистую жертву: да будет извержен, как несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 04:44. Заголовок: опьянение этой жизнь..


опьянение этой жизнью велико..убеждаюсь каждый раз..,всё перевёрнуто с ног на голову. Воистину люди более возлюбили ложь,нежели истину..,горе нам бедным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 05:39. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
"Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по ПЕРЕДАННОМУ ОТ АПОСТОЛОВ ЧИНУ, …… приносит пречистую жертву: да будет извержен, как несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий"


Из Учения 12-ти Апостолов (Дидахе):

 цитата:
Глава 9

1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так.
2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!
3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки.
4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Исуса Христа во веки.
5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

Глава 10

1. По исполнении же (вкушения) так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки!
3. Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную чрез Отрока Твоего.
4. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки!
5. Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки.
6. Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову! Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Маран - афа. Аминь.
7. Пророкам же предоставляйте совершать Евхаристию по изволению.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?


А Иаков, брат Господен, не был Апостолом, а уж тем более Василий Великий. И здесь опять вопрос: как же тогда жили первохристиане, во тьме? Искушение причислить Дидахе к апокрифам можно оставить при себе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E4%E0%F5%E5

Всех с наступившим Успенским постом. Есть смысл провести его во внутреннем труде без внешних общений на форуме. До Праздника.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 17:44. Заголовок: andrej280964 пишет: ..


andrej280964 пишет:

 цитата:
Воистину люди более возлюбили ложь,нежели истину.



"Вси уклонишася, все неключими быша..." - это пишет ещё Давыд, в своём псалме....Но с тех пор ещё и Христос пришел и первые три века жесточайших гонений, в которых Христолюбцы и Правдолюбцы победили Кровью Агнчей. Всё идёт по - прежнему: зло побеждается (или одерживает верх), прежде всего, в человеческом сердце - и этот выбор никогда не менялся. Хотя, конечно, по принципиальному количеству правдоискателей изменения наглядны. Ну что ж, да сбудется Писание!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 21:39. Заголовок: Г.I.Х.С.Б.п.н. andr..


Г.I.Х.С.Б.п.н.

andrej280964 пишет:

 цитата:
убеждаюсь каждый раз..,всё перевёрнуто с ног на голову.



Повторюсь, перевёрнуто, прежде всего, в голове и по личному выбору.
Когда Христос благовествовал кто - то из слушающих, ужаснулся и отошел, а об отреагировавшем иначе Христос заметил :"... блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах."Мф 16, 17.
Так было и остаётся до сих пор: кому открывает плоть и кровь придумывают ереси и им следуют, кому открывает Отец Сущий на небесах - тем достаточно великого, обширного Предания Церкви, в котором она стоит и будет стоять во веки.
Обратите внимание, ереси и вообще, секты часто возникали на какие - либо церковные нестроения, бывшие всегда (включая и нынешнее время). "Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас." 1Кор.11;19.
Сектанты очень любят манипулировать апокрифами, ведь есть не только Дидахи, но и Евангелия, не принятые в канон.. Для сектантского мышления понятие "принятое в канон" - не указ (потому они и сектанты),они выбирают, что им говорит их плоть и кровь. Вступать в какую - либо полемику с сектантствующими - терять время. Ведь и Господь не стал переубеждать или, тем более, принуждать, принимать Его слова тех, кто ужаснулся о Его Плоти и Крови, но повернулся к остальным и спросил: «…не хотите ли и вы отойти?» Иоан.гл. 6.
Не ставя целью и Вас, уважаемый посетитель, "агитировать за советскую власть", скажу лишь, что воюющие на Духа, часто страдают в логике на оба колена. Так и здесь, каноническое Предание - закон для верных, желающих спастись - 32 пр. 6-го Вселенского Собора - для сектанствующих предмет юродства и перетолковываний, как и понятие «апостол - от 12-ти», или «апостол - от 70-ти». Для упражняющихся в собственной глупости и епископ – «не апостольский чин»…Апостол от 70-ти Иаков был первым епископом Иерусалима, от него же идёт и предание о первой Литургии, носящей его имя, всё это апостольское Предание.
Апостол Иаков, брат Господень, присутствовал на Первом апостольском Соборе в 51году(Деяния). Его Литургия, позже сокращаемая (по немощи нашей) В.Великим и И. Златоустовым , как указывает 32-е пр. 6-го Вс.Соб., имеет письменно - документальный источник.
Поэтому, «сострадать», как же там "бедные" первые христиане "блукали" на предмет Евхаристии могут только отщепенцы и заклятые враги Креста Господня, в попытке оправдать собственное богохульное бесчинство.
Канонический закон, 32-пр. 6-го Вс.Соб. пресекает всякое бесчинство суемудрствующих на предмет Евхаристии и строго наказывает.
Известна пословица для кого закон не писан: для сектантов тоже.

Простите, Христа ради.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет