НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 18:15. Заголовок: Таинство или благословение?!


Felix пишет:

 цитата:
Даже современный латинский вариант венчания основан на понимании того, что брак совершают сами брачующиеся, клирик лишь объявляет о новом браке (после произнесения супругами установительных слов), но не совершает его сам. Ну а прежде такое объявление совершалось не в церкви. Собственно для церкви важно, что её члены - не блудники, а признание того или иного сожительства браком - дело местной традиции.
Кроме того, гражданским браком (в его нынешнем искаженном понимании) были и конкубинат, который признавался исторической церковью. Вот из церковных источников: "... Конкубинат считается дозволенным: ибо имеющий наложницею честную женщину и делающий это открыто, по-видимому, имеет её как жену" (М.Властарь. Синтагма. П. гл.17).
"... тот, кто не имеет жены, но имеет вместо жены конкубину, не должен отлучаться от причастия; однако, да будет довольствоваться он союзом с одной женщиной, будь она женой или конкубиной – что его больше устраивает" (Решение 1-го Толедского Собора).






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 08:55. Заголовок: Послушник пишет: З..


Послушник пишет:

 цитата:

Законник, Вы не могли бы высказать своё мнение, в теме о "погребении и молитве за упокой". Там подняли вопрос о земных поклонах в Воскресные и Праздничные дни по каноническим правилам. Хотелось бы услышать и Ваше мнение.


Послушник, вынужден отказаться от участия в этой теме, так как я участвую в дискуссиях по прнципиальным вопросам. Вот придумщики выступили против церковного венчания, ссылаясь на "каноничный" Толедский собор, я им с Божьей помощью доказал, что уже к концу 1 тыс. законные браки совершались в Церкви, со времен Иоанна Златоустого священство освящало браки христиан. И c каких это пор Синтагма Властаря стала авторитетнее, чем толкование Вальсамона на каноничное правило Василия Великого? Мудрят с наложницами, мол в блуду жить не грех! Хоть наложница, хоть заналожница, христианин обязан жить в законном, т.е. венчанном браке. Все эти придумки нужны лишь для одного, чтобы хоть как-то оправдать ересь беспоповства! Я еще раз Вам доказательно показал, что никакого чистого ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ нет, есть мошенники, которые через подлоги и мухлежи загоняют людей в ад.
А тема про поклоны мне вообще не интересна, не вижу серьезной проблемматики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 10:26. Заголовок: Законник пишет: Все ..


Законник пишет:

 цитата:
Все эти придумки нужны лишь для одного, чтобы хоть как-то оправдать ересь беспоповства!



Трезвомыслящим христианам и так понятно, что староверы-безпоповцы - это еретики 2 чина (здесь проблема не только "брака"). Но, нужно помнить, что в истории святой Вселенской Церкви бывали случаи, когда основная часть епископата и священства впадала в ересь, и тогда у православных христиан долгое время не было возможности Венчаться. И в этом случае, они без Венчания вступали в брак и жили и рожали детей, как православные христиане. Ведь, не идти им в храмы к еретикам, когда ересь - господствующая. (пример, Византия до 7 Вселенского Собора).

Законник пишет:

 цитата:
Я еще раз Вам доказательно показал, что никакого чистого ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ нет, есть мошенники, которые через подлоги и мухлежи загоняют людей в ад.



Только не нужно снова переходить на все Древлеправославие, и без Вас понятно, что РДЦ и РПСЦ пребывают в апостасийном состоянии, так же как и РПЦ МП. Здесь, речь идет конкретно о Таинстве Брака, а не о ересях РДЦ, РПСЦ и РПЦ МП.

Законник пишет:

 цитата:
А тема про поклоны мне вообще не интересна, не вижу серьезной проблемматики.



Если Вы затрудняетесь сказать что либо серьезное по этому вопросу, так и скажите. Для Отцов Вселенских Соборов этот вопрос был важен, в отличии от Вас.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 12:34. Заголовок: А кто не пребывает в..


А кто не пребывает в ереси? ДЦХ БИ?
Ага, пара попов попов окормляет весь мир. Это не хуже, чем скрытый имам у шиитов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 13:01. Заголовок: Ваши ссылки на Васил..


Ваши ссылки на Василия Великого хороши были бы в условиях православного царства. А когда оно закончилось? Мошенники - это вы и вам подобные, которые обманывают людей, представляя дело так, как будто ничего не изменилось.
На деле же ваши попы - что ваши казаки - мужики ряженые. Словно вы забыли толкования о том, что антихрист придет, когда Римское государство падет? Что же вы это скрываете? А где ныне Римское государство? Где удерживающий? Ведь все в точности и сбылось! Вот и придумываете нелепые оправдания своим игрищам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 13:57. Заголовок: Таинство бракосочета..



 цитата:
Таинство бракосочетания.

Брак есть таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещаясь быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью. В этом таинстве освящается семейная жизнь, а также рождение и воспитание детей.

Самое разделение людей на мужской и женский пол указывает, что они созданы для взаимного дополнения. Естественная взаимная любовь мужчины и женщины является живым образом святой любви, соединяющей людей с Богом и друг с другом.

Священное Писание и священное Предание, в словах святых Отцов и в богослужебных текстах, изобилуют образами земной двуполой любви, в которых изъясняется любовь Бога к Церкви и к человеку, и любовь Церкви и человека к Богу. Церковь и отдельная человеческая душа в их отношениях к Богу постоянно уподобляются то невесте, то деве, то возлюбленной и жене, а Господь — Жениху, Возлюбленному, Мужу. А брак и брачный пир служат образами высоких состояний религиозной жизни. И это не случайно, так как живое подобие взаимной любви мужчины и женщины с высшими ступенями любви духовной очень глубоко. Достаточно указать, что и земная любовь способна преодолевать эгоизм, побуждает к самопожертвованию и совершенствованию, исполняет человека высоким вдохновением и светлой радостью.

Но земная любовь есть все же только образ высшей любви и, в лучшем случае, ступень к ней; и, если она не обретет благодатного освящения, она непрочна и перестает возвышать человека. Без помощи свыше легко возрождается личный эгоизм, муж и жена начинают видеть друг в друге лишь средство к удовлетворению своих житейских потребностей, или же возникает эгоизм семейный, иногда более жестокий, чем единоличный.

Чтобы преодолеть эти опасности, нужна иная любовь, которой нет у людей, но которую может дать Христос. Это та любовь, которою Христос возлюбил Свою Церковь. В таинстве брака, если брачующиеся свободно подчиняют свою естественную любовь любви к Богу и к Церкви, они получают дар высшей, благодатной Христовой любви. Она может существовать лишь в лоне всей Церкви, как клетка в организме.

Рождение ребенка есть новая ступень в преодолении эгоизма. Здесь двое научаются жертвовать собою для третьего, но и этот расширенный союз нуждается в благодатной помощи. Дети легко становятся кумирами своих родителей и это приносит большой вред и детям и родителям. Ребенок не должен быть кумиром, но он есть всегда живая, особо светлая икона, так как в детях образ Божий менее поврежден, чем у взрослых. Детские простота, доверчивость, незлопамятность и беззащитность могут поучать и утешать. Недаром Господь призывал умалиться на подобие детей, ибо таковых, по словам Его, есть Царствие Божие. Поэтому ребенок является в особенности благословением Божиим и радостью семьи.

Чтобы глубже уразуметь, каков должен быть христианский брак, надо вникнуть в отношения Христа к Церкви, а также в слова Священного Писания, относящиеся к сотворению мужчины и женщины. Сама Церковь указывает этот путь в чинопоследование таинства брака.

Священные тексты указывают, что бесспорное главенство мужа и отца в семье есть его большая духовная ответственность, как кормчего “малой Церкви”, то есть семьи, подобная жертвенному попечению Господа о всей Церкви Его. Глава семьи подобен пастырю, ответственному за судьбу своих духовных детей. Ему более всего надлежит заботиться о том, чтобы не утерялась связь его “малой Церкви” — семьи со всею Церковью Христовой. Он должен помочь найти семье в ее целом и каждому члену ее, в соответствии с призванием каждого, какой-либо высший интерес, в котором мог бы проявиться образ служения Богу и Церкви. Нельзя найти лучшего основания для воспитания детей, как дать им почувствовать, что они являются в семье членами некоторой — имеющей общее служение — общины.

Жена, как помощница мужа, в особенности в области строительства семейной жизни, может быть вдохновительницей мужа, что является существенным в женском предназначении. Таинство брака начинается с церковного благословения, но длится в течение всей брачной жизни. Соединение двух в одно есть чудо, открывающее возможность к великому взаимному обогащению, и Церковь отмечает радость бракосочетания.

Все совместно переживаемое двумя любящими друг друга людьми — это как бы вино, в сравнении с водою единоличных переживаний, но Господь претворил воду в вино на браке в Кане Галилейской в образ будущего евхаристического претворения вина в Его Святую Кровь, которая призвана соединить уже всех с Господом и между собою.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 14:21. Заголовок: Послушник пишет: То..


Послушник пишет:

 цитата:
Только не нужно снова переходить на все Древлеправославие, и без Вас понятно, что РДЦ и РПСЦ пребывают в апостасийном состоянии, так же как и РПЦ МП. Здесь, речь идет конкретно о Таинстве Брака, а не о ересях РДЦ, РПСЦ и РПЦ МП.


И азъ с Вами солидарен!
И все таки, даст мне кто нибудь ссылку на то, что РПЦ МП благословляет т.н. "гражданский брак"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 15:03. Заголовок: О шестой тайне, сире..



 цитата:
О шестой тайне, сиречь, о браце законнем. глава 79.

Вопрос. Что есть брак?

Ответ. Брак есть тайна, еюже жених и невеста от чистыя любве в сердцы своем усердно себе изволят, и согласие между собою и обет сотворят. яко произволително по благословению Божию во общее и неразделимое сожитие сопрягаются. якоже Адам и Евва прежде падения и без плотьскаго смешения, прав и истинныи брак иместа. и есть сопряжение мужа и жены по законном чину в сожитие нераздельное, иже от Бога приемлют особне сию благодать, дабы дети добре и християнски родили и воспитали, и да соблюдутся от мерзостнаго блуднаго греха и невоздержания.

Вопрос. Кия дары суть в сей тайне?

Ответ. Сия особне суть седмь. Первыи, любовь духовная. якоже и Христос возлюби церковь [ефес. зач. 231]. Вторыи, яко друг другу обеты содержат и не прелюбодействуют. Третий, яко единодушно в любви пребывают. Четвертыи, яко ложе свое чисто и нескверно соблюдают. Пятыи, яко в той святыни пребывают, целомудрием, яже Павел к Тимофею рек [зач. 282]. Шестыи, яко во времена известная своя, могут воздержне пребыти, не нечистоты ради, ибо нескверно есть ложе, яко и Златоуст глаголет, но ради упражнения на пост и на молитву. якоже к коринфом глаголет Павел. не лишайте рече друг друга, точию по согласию ко времени, да пребывайте в посте и молитве. Седмыи дар Божии, яко вся беды и скорби и лишения различная друг другу претерпевают. и единомысленою любовию покрывают я.

Вопрос. Кто есть действенник сея тайны?

Ответ. Первое убо сам Господь Бог, яко Моисей боговидец пишет [глава 3]. и благослови я Господь Бог глаголяи, раститеся и множитеся, и исполняйте землю, и обладайте ею. иже и Господь во евангелии утвержает, глаголяи [Мф. зач. 78]. яже Бог сочета, человек да не разлучает. посем сами брачащиися сию себе тайну действуют, глаголюще. аз тя посягаю в жену мою, аз же тебе посягаю в мужа моего. аки сам кто продается, сам есть и вещь и купец. сице и в сей тайне, сами себе продаются и предаются оба себе купно в сию честную работу.

http://starajavera.narod.ru/7tain.html



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 16:36. Заголовок: Вот-вот. Даже из Бол..


Вот-вот. Даже из Большого Катихизиса, книги, в достаточной степени зараженной латынской схоластикой, следует, что природа брака заключается в определенных отношениях между мужчиной и женщиной, к которым священник имеет опосредованное отношение.
Является ли незаконным управление без венчания на царство? Незаконно ли правили наши благочестивые князья? А судя по зде присутствующей логике, незаконно. Или, может быть, если мы вкусим яйца или яблоки без освящения, тоже совершим великий грех? А между тем вещи по сути схожие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 17:18. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Вот-вот. Даже из Большого Катихизиса, книги, в достаточной степени зараженной латынской схоластикой, следует, что природа брака заключается в определенных отношениях между мужчиной и женщиной, к которым священник имеет опосредованное отношение.


И, все таки, а как же с етим?

 цитата:
Иоанн Златоустый:
«…Павел преподает закон о браках, и не стыдится, не уклоняется и совершенно справедливо. Если Господь его почтил, брак, и не постыдился, но украсил это дело и присутствием своим и даром ведь Он принес и дары больше всех, превратив воду в вино то, как стал бы стыдиться раб, пре-подавая закон о браке? Не брак порочное дело, но порочно прелюбодеяние, порочное дело блуд; а брак есть врачество, истребляющее блуд. Не будем же бесчестить его диавольскими торжествами, но, как поступили жители Каны Галилейской, так пусть поступают и ныне вступающие в брак: пусть они имеют среди себя Христа. Но как, скажут, может быть это? Чрез священников. "Кто принимает вас, принимает Меня" (Мф.10:40).»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 22:28. Заголовок: А с этим все нормаль..


А с этим все нормально. Никаких противоречий нет. Златоустый ведь не порицает "обычный" брак. Не порицает тот брак, в котором состояли праотцы, который установлен изначала как естественное состояние, еще для Адама и Еввы. Неужели сам брак в Кане Галилейской был бы блудом, если бы Христос не пошел бы на него? Или те многие браки, на которых Он не побывал, были блудом? Нет, конечно. Более того, Златоустый говорит о том, что Спаситель почтил брак, издревле бывший без всяких священников, украсил своим присутствием. То есть тот, иудейский, брак был вполне законный. Порицается же именно блуд, половые отношения, возникающие вне брачного сожительства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 22:36. Заголовок: Так что брак это кон..


Так что брак - это конечно не какое-то особое таинство, что очевидно всякому здравомыслящему человеку. А благословение оно и есть благословение. Суть дела от того, было ли благословение на брак или не было, не меняется. Смысл его в том, что делу дается свидетельство в том, что оно имеет християнское измерение. Но отсутствие благословения в то же время не означает запрещения дела. Так что слова Златоуста следует воспринимать как благой совет, направленный на утверждение християнского начала в семье, а не как уничтожение "обычного" брака.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 22:42. Заголовок: Ну и помимо этого, в..


Ну и помимо этого, в условиях всеобъемлющей сомнительности священства, цепляться за "церковный" брак смысла нет. То, что было очевидно при Златоусте, в условиях православного царства, сейчас далеко неочевидно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 23:24. Заголовок: ВОПРОС: при венчании..



 цитата:
ВОПРОС: при венчании супругам надевают венец --брак это мученичество или можно в нём жить счастливо?

ОТВЕТ Митрополита Антония Сурожского:

Теперь мы подходим к самому венчанию. Венчание, так же как и обмен кольцами, не просто обряд. В древности каждый раз, когда бывал праздник — самый обыкновенный семейный, или городской, или государственный праздник — люди надевали венцы из цветов. Сейчас это практикуется и при венчании церковном, например, у греков, которые не носят, как мы, при венчании золоченые короны, а надевают венцы из живых цветов. Но кроме этого венцы имеют два других значения.

В древней Руси в день своего венчания невеста и жених назывались князь и княгиня; почему? — Потому, что в древнем обществе, пока человек не был женат или замужем, он являлся членом своей семьи и был во всем подвластен старшему в семье: отцу ли, деду ли. Только когда человек женился, он делался хозяином своей жизни. Древнее государство состояло как бы из союза суверенных, то есть независимых друг от друга, семей. Они были свободны выбирать свою судьбу. Все вопросы решались в согласии, во взаимном понимании, но каждая семья имела свой голос и свои права. И вот в день, когда совершается венчание, устанавливается, с точки зрения государственной, в понимании древних, новая единица, суверенная, свободная, полноправная — происходит в полном смысле венчание на царство.

Но есть еще и другое значение в этих венцах. Как бы люди друг друга ни любили, они живут в семье, полной проблем, задач, трудностей, иногда опасностей, иногда горя. И вот есть слово в Священном Писании: “Претерпевший же до конца спасется” (Мф. 24: 13). Жизнь требует терпения, стойкости; осуществление любви, осуществление единства, осуществление своего свободного царственного стояния в обществе — все это требует мужества, а порой и подвига. Мы молимся о том, чтобы пришло время, когда, выдержав испытание жизни во всей ее сложности, — а сложнее, чем осуществление совершенной любви, ничего нет, — жених и невеста венчались в вечности венцами мученичества. Мы понимаем мученичество как страдание, но слово мученичество (перевод греческого “мартирион”) в первую очередь означает не страдание, но свидетельство. Мученик — это тот, кто свидетельствует перед всем миром о какой-то ценности, в данном случае — о любви, о правде, об истине, о красоте, и кто ни перед чем не останавливается для того, чтобы довести это свидетельство до тех, которым оно нужно. И, конечно, это значит, что истинный свидетель готов и жизнь свою положить для того, чтобы его свидетельство дошло, чтобы оно воссияло, прогремело или тихим образом обдало теплотой, лаской, радостью и надеждой всех окружающих. И мы призываем всех новобрачных, всякого жениха и всякую невесту верить в любовь, верить друг во друга с такой силой, с такой глубиной, чтобы свидетельствовать, чего бы это ни стоило, о любви, о единстве, о том, что все может победить истинная любовь.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:01. Заголовок: А какое это отношени..


А какое это отношение к теме имеет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:36. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Так что брак - это конечно не какое-то особое таинство, что очевидно всякому здравомыслящему человеку.


Поручик научил всех жизни!

Иоанн Златоустый ему не указ:
"Она велика и в отношении к людям; а когда я вижу, что это же самое произошло со Христом и Церковью, тогда я изумляюсь, тогда удивляюсь. Вот почему, сказав: "тайна сия велика", он присовокупил: "я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5:32). Итак, зная, сколь великое таинство - брак, и какого события он есть образ, не рассуждай о нем просто и как случится, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлей, а союзом жизни."
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z03_1/Z03_1_20.htm<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:59. Заголовок: О БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГО..



 цитата:
О БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ И ТАИНСТВАХ ВООБЩЕ

1 — Благодать.

Спасительное воздействие на людей Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы, называется благодатью. Она изливается любовью Бога-Отца, ради искупительных заслуг Сына Божия Исуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предваряющая или побуждающая благодать), продолжает и завершает спасение.

2 — Пути стяжания благодати.

Невозможно объять и перечислить все пути, которыми подается благодать. Она может излиться в ответ на любой молитвенный и жизненный подвиг взыскавшего Бога человека; и подвиг человека необходим, но благодать остается все же необусловленной никакими человеческими усилиями, будучи всецело лишь свободным даром Божественной любви.
Через святые таинства Церкви благодать изливается непреложно, как бы прямым путем в сердце христианина. Святые таинства дарованы Церкви как знак неотлучного пребывания в ней Святого Духа и как свидетельство ее истинности. Благодаря им, духовная и благодатная жизнь человека обретает Божественную (объективную) основу и, в то же время, меру и порядок.

С внешней стороны святые таинства являются сочетанием особых священнодействий и молитв, среди которых некоторые называются совершительными (в отношении таинств) и заключаются большей частью в призывании Святого Духа. КРОМЕ ТОГО, ДЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТАИНСТВА ТРЕБУЕТСЯ ЗАКОННЫЙ СОВЕРШИТЕЛЬ, ЕПИСКОП ИЛИ СВЯЩЕННИК, СОВЕРШАЮЩИЙ ТАИНСТВА ОТ ЛИЦА ЦЕРКВИ И ВМЕСТЕ С НЕЮ. ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ И ТАИНСТВА НЕОТДЕЛИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Приступать к святым таинствам следует о подготовкой, в подходящем состоянии духа, иначе духовный путь человека может стать мучительным и трудным, а кощунственное отношение к этому источнику благодати грозит прямой гибелью. СВЯТЫЕ ТАИНСТВА ВСЕГДА ДЕЙСТВЕННЫ.

В настоящее время принято считать, что в Православной Церкви имеется семь таинств, но не всегда Церковь принимала это исчисление, и оно условно, так как трудно провести грань между таинствами и обрядами, через которые также преподаются благодатные дары. В каждом таинстве подается особый благодатный дар, а через все таинства в совокупности освящается вся жизнь человека и всего человеческого рода.

Из http://krotov.info/libr_min/s/swift/capter3.html#c1




Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 01:12. Заголовок: Во-первых, цитату Вы..


Во-первых, цитату Вы, Законник, вырвали из контекста. Брак сравнивается с отношениями между Христом и Церковью по своей природе. И нет никаких оснований считать, что речь идет лишь о "церковном" браке. Речь идет о браке как таковом, том же самом, что был у Адама с Еввою, у Авраама с Саррою, у Иякова с Рахилью. Или вы дерзнете сказать, что у них был блуд? А между тем Златоуст говорит об Аврааме в том же тексте: "Видишь ли добродетель этого праведника, как он заботился о браке?" Т.е. брак-то был и без всяких попов!
Во-вторых, не вижу оснований полагать, что термин "таинство" в приведенной цитате упомянуто исключительно как церковное по своему смыслу. Перед употреблением термина в приведенном отрывке, речь идет о тайне взаимоотношений мужчины и женщины, их прилепления друг к другу и в сравнении с этим о тайне сочетания Христа с Церковью. Вот откуда слово "таинство". Ничего противоречащего тому, что я сказал, не вижу. В этом смысле брак что ветхозаветный, беспоповский, что что венчанный, одинаково по своему смыслу таинства. Потому Златоуст, рассуждая ниже о браке Авраама и Сарры, ничем его не выделяет от современного ему "церковного" брака.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 01:20. Заголовок: АВФ пишет: В настоя..


АВФ пишет:

 цитата:
В настоящее время принято считать, что в Православной Церкви имеется семь таинств, но не всегда Церковь принимала это исчисление, и оно условно так как трудно провести грань между таинствами и обрядами, через которые также преподаются благодатные дары.


Вот именно, что не всегда! Вообще термин "таинство" достаточно условный и выделение его является результатом схоластической мысли. Или, иными, словами, влиянием латынства, что логично завершилось в дальнейшем выделении еще и "обрядов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 03:45. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Во-первых, цитату Вы, Законник, вырвали из контекста. Брак сравнивается с отношениями между Христом и Церковью по своей природе. И нет никаких оснований считать, что речь идет лишь о "церковном" браке. Речь идет о браке как таковом, том же самом, что был у Адама с Еввою, у Авраама с Саррою, у Иякова с Рахилью. Или вы дерзнете сказать, что у них был блуд? А между тем Златоуст говорит об Аврааме в том же тексте: "Видишь ли добродетель этого праведника, как он заботился о браке?" Т.е. брак-то был и без всяких попов!
Во-вторых, не вижу оснований полагать, что термин "таинство" в приведенной цитате упомянуто исключительно как церковное по своему смыслу. Перед употреблением термина в приведенном отрывке, речь идет о тайне взаимоотношений мужчины и женщины, их прилепления друг к другу и в сравнении с этим о тайне сочетания Христа с Церковью. Вот откуда слово "таинство". Ничего противоречащего тому, что я сказал, не вижу. В этом смысле брак что ветхозаветный, беспоповский, что что венчанный, одинаково по своему смыслу таинства. Потому Златоуст, рассуждая ниже о браке Авраама и Сарры, ничем его не выделяет от современного ему "церковного" брака.



Суть спора сводится к простому вопросу: НУЖЕН ИЛИ НЕТ СВЯЩЕННИК для заключения законного брака. Из имеющихся источников следует, что священство с ранних веков принимало участие в христианском браке. Институт церковного брака формировался веками, участие свящества с течением времени только усиливалось. По вашей логике можно и Успенский пост не соблюдать, почитание Пресвятой Богородицы институционально сформировалось лишь в середине первого тысячелетия. Нравится Вам или нет, но к концу первого тысячелетия Церковь утверждала и/или благословляла браки соответствующими молитвословиями. Словами Вальсамона из толкования на 26 правило Василия Великого о том, что "Такие постановления, как мне кажется, имели место тогда, когда брак составлялся по одному соглашению, но никак и не ныне, когда брак совершается чрез молитвословие и божественное причащение тела и крови Христовой." подтверждается тот факт, что как минимум в 12 веке уже сформировался интитут церковного брака, который совершался в Церкви с участием священников, так как причаститься тела и крови Христовой без священников невозможно. Каноничного источника, регулирующего этот вопрос нет, поэтому остается руководствоваться лишь традицией, которая складывалась веками. Христианин должен сочетаться законным браком, законный брак в начале второго тысячелетия имел место в Церкви при участии священника с соответствующим чинопоследованием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 08:48. Заголовок: Законник пишет: Суть..


Законник пишет:

 цитата:
Суть спора сводится к простому вопросу: НУЖЕН ИЛИ НЕТ СВЯЩЕННИК для заключения законного брака. Из имеющихся источников следует, что священство с ранних веков принимало участие в христианском браке. Институт церковного брака формировался веками



Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Ну и помимо этого, в условиях всеобъемлющей сомнительности священства, цепляться за "церковный" брак смысла нет. То, что было очевидно при Златоусте, в условиях православного царства, сейчас далеко неочевидно.



Поручик Лукаш прав, необходимо учитывать в какое время мы живем. Сегодня, время всеобъемлющей вселенской апостасии, и кто из Вас мне покажет сегодня "Церковь", которая не имеет причастности ни к одной ереси. Перед Богом, "Венчание" у духовенства еретиков - это духовная мерзость. Поэтому, не всегда получается так, как написано в канонах...

Послушник пишет:

 цитата:
Но, нужно помнить, что в истории святой Вселенской Церкви бывали случаи, когда основная часть епископата и священства впадала в ересь, и тогда у православных христиан долгое время не было возможности Венчаться. И в этом случае, они без Венчания вступали в брак и жили и рожали детей, как православные христиане. Ведь, не идти им в храмы к еретикам, когда ересь - господствующая. (пример, Византия до 7 Вселенского Собора).









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет